Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и иные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минприроды России 23.05.2019 г.)
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и иные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4317; 2013, N 30, ст. 4059; N 43, ст. 5448; N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4220, ст. 4262; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 12, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187; 2017, N 1, ст. 27; N 50, ст. 7564; 2018, N 1, ст. 87; N 31, ст. 4861; N 53, ст. 8409) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) абзацы тридцать четвертый и тридцать пятый признать утратившим силу;
б) абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и федеральной схемы обращения с отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем;";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"установление порядка выдачи заключений публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - публично-правовая компания "РЭО");
установление порядка рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и публично-правовой компанией "РЭО" или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами;
установление порядка направления и рассмотрения рекомендаций публично-правовой компанией "РЭО" субъектам Российской Федерации при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
установление порядка создания, модернизации и эксплуатации единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в системе информации ее поставщиками, порядка доступа к такой информации и обмена информацией с использованием системы;
установление единых требований к объектам обработки и утилизации твердых коммунальных отходов, объектам размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений с приоритетом использования отечественных технологий и оборудования.";
2) абзац девятнадцатый статьи 6 изложить в следующей редакции:
"разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;";
3) статью 10 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Единые требования к объектам обработки и утилизации твердых коммунальных отходов, объектам размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений с приоритетом использования отечественных технологий и оборудования, устанавливаются Правительством Российской Федерации.".
4) пункт 9 статьи 12 признать утратившим силу;
5) в статье 133:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 133. Требования к федеральной схеме обращения с отходами и территориальным схемам обращения с отходами";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные и федеральная схемы обращения с отходами.";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.";
г) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Федеральная схема обращения с отходами разрабатывается, утверждается и корректируется публично-правовой компанией "РЭО".
5. Порядок разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и федеральной схемы обращения с отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Проект территориальной схемы обращения с отходами может быть направлен на общественное обсуждение при условии наличия заключения публично-правовой компании "РЭО", в котором содержатся выводы о соответствии проекта территориальной схемы требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также об экономической обоснованности решений о планируемом строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов и схеме потоков отходов, о достоверности информации, содержащейся в проекте территориальной схемы обращения с отходами. Рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и публично-правовой компанией "РЭО" или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Федеральная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте публично-правовой компании "РЭО" для всеобщего и бесплатного доступа.";
6) дополнить статьей 135 следующего содержания:
"Статья 135. Единая государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов
1. В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также планирования и контроля в области обращения с твердыми коммунальными отходами в Российской Федерации создается единая государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов, содержащая информацию об обращении с твердыми коммунальными отходами и иными видами отходов, определенными Правительством Российской Федерации.
2. Оператором единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов является публично-правовая компания "РЭО".
3. Порядок создания, модернизации и эксплуатации единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, состав, порядок, способы, сроки и периодичность размещения в системе информации ее поставщиками, порядок доступа к такой информации и обмена информацией с использованием системы устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок, в том числе, определяет порядок информационного обмена, обеспечивающего интеграцию единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов с единой государственной информационной системой учета отходов от использования товаров и другими информационными системами.
4. Единая государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов должна содержать, в том числе, следующую информацию:
сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов;
сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов;
сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
сведения о балансах количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территориях субъектов Российской Федерации;
сведения о схеме потоков твердых коммунальных отходов;
сведения о договорах, заключенных в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
сведения о тарифах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
сведения о нормативах накопления твердых коммунальных отходов;
сведения об измерениях количества твердых коммунальных отходов и данные других измерительных (контрольных) систем;
сведения о финансовых результатах деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе о дебиторской задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5. В порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, также определяются следующие требования к единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов:
функциональные требования к единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;
формы и форматы электронных документов, размещаемых в единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;
порядок хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;
порядок ведения соответствующих реестров в единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;
сроки регистрации в единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов поставщиков информации и пользователей информации;
требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единой государственной информационной системой учета твердых коммунальных отходов, в том числе требования к ее архитектуре;
порядок взаимодействия единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, порядок взаимодействия иных информационных систем с единой государственной информационной системой учета твердых коммунальных отходов, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с единой государственной информационной системой учета твердых коммунальных отходов;
адрес официального сайта единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Субъектами, размещающими информацию в единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
7. Информация, содержащаяся в единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и об иной охраняемой законом тайне.
8. Информация и документы, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, не подлежат размещению в единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов.";
7) в статье 242:
а) дополнить пунктом 51 следующего содержания:
"51. Производители товаров, импортеры товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации имеют право на основании соответствующих договоров поручить публично-правовой компании "РЭО" обеспечивать выполнение нормативов утилизации, а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае неисполнения или частичного исполнения ассоциацией, публично-правовой компанией "РЭО" обязательств по утилизации отходов от использования товаров, которые переданы им производителем, импортером товаров в соответствии с заключенным договором, обязательства производителя, импортера товаров признаются не переданными в объеме не исполненных ассоциацией, публично-правовой компанией "РЭО" обязательств.";
в) в пункте 9.1 слова "пунктами 4 и 5" заменить словами "пунктами 4, 5 и 51", после слов "(за исключением твердых коммунальных отходов)," дополнить словами "публично-правовой компанией";
8) дополнить статьей 2414 следующего содержания:
"Статья 2414. Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Публично-правовая компания "РЭО" осуществляет деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и своим уставом.
2. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, публично-правовая компания "РЭО":
выдает заключения о соответствии проекта территориальной схемы обращения с отходами требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также об экономической обоснованности решений о планируемом строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов и схеме потоков отходов, о достоверности информации, содержащейся в проекте территориальной схемы обращения с отходами.;
разрабатывает, утверждает и корректирует федеральную схему обращения с отходами;
направляет субъектам Российской Федерации рекомендации при утверждении или корректировки региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3. Публично-правовая компания "РЭО" на основании соответствующих соглашений (договоров) вправе:
участвовать в концессионных соглашениях (на стороне концессионера или концедента) и соглашениях о государственно-частном и (или) о муниципально-частном партнерстве (на стороне публичного партнера или частного партнера);
обеспечивать выполнение производителями, импортерами товаров нормативов утилизации, а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации;
в случаях, определенных пунктом 6 статьи 29.1 настоящего Федерального закона, осуществлять функции регионального оператора.
4. Передача государственного и муниципального имущества публично-правовой компании "РЭО" в качестве имущественного взноса учредителя, на основании концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, осуществляется без проведения оценки.";
9) в пункте 6 статьи 29.1 слова "а при отказе соответствующего юридического лица от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" заменить словами "либо с публично-правовой компанией "РЭО" ( в случае создания публично-правовой компанией "РЭО" дочернего хозяйственного общества, осуществляющего деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в качестве основного вида деятельности, - с указанным обществом).".
Статья 2
Внести в часть 1 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2007, N 50, ст. 6245; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3582; 2009, N 29, ст. 3601; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4594; 2011, N 49, ст. 7015; 2011, N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330; 2013, N 52, ст. 7003; 2014, N 26, ст. 3386; 2014, N 30, ст. 4266; 2015, N 45, ст. 6208; 2015, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 11; 2016, N 1, ст. 80; 2016, N 27, ст. 4208; 2017, N 30, ст. 4457; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 1, ст. 87; 2018, N 15, ст. 2034; 2018, N 27, ст. 3956; 2018, N 31, ст. 4850; 2018, N 32, ст. 5105) следующие изменения:
а) пункт 1 дополнить словами ", а также публично-правовые компании в случаях, предусмотренных федеральными законами";
б) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Полномочия концессионера также вправе осуществлять публично-правовая компания в случаях, предусмотренных федеральными законами.".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 11; 2016, N 27, ст. 4293; 2016, N 27, ст. 4294; 2018, N 27, ст. 3948; 2018, N 27, ст. 3956; 2018, N 31, ст. 4850) следующие изменения:
а) пункт 4 статьи 3 дополнить предложением следующего содержания:
"Публичным партнером может выступать публично-правовая компания в случаях, предусмотренных федеральными законами.";
б) пункт 5 статьи 3 дополнить словами ", а также публично-правовая компания в случаях, предусмотренных федеральными законами";
3) пункт 3 части 2 статьи 5 признать утратившим силу.
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; 2006, N 31, ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 29, ст. 3482; 2007, N 31, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281; 2009, N 29, ст. 3582; 2009, N 52, ст. 6419; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 48, ст. 6728; 2011, N 49, ст. 7024; 2011, N 49, ст. 7061; 2013, N 23, ст. 2871; 2013, N 27, ст. 3477; 2013, N 30, ст. 4082; 2014, N 11, ст. 1098; 2014, N 23, ст. 2928; 2014, N 26, ст. 3377; 2014, N 30, ст. 4226; 2015, N 1, ст. 52; 2015, N 10, ст. 1418; 2015, N 24, ст. 3372; 2015, N 29, ст. 4342; 2015, N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 11; 2016, N 18, ст. 2487; 2016, N 23, ст. 3296; 2016, N 26, ст. 3890; 2016, N 27, ст. 4293; 2016, N 27, ст. 4294; 2017, N 31, ст. 4823; 2018, N 32, ст. 5105) изменения, изложив часть 3 статьи 8 в следующей редакции:
"3. В отношении государственного или муниципального имущества, передаваемого по концессионному соглашению концедентом концессионеру или по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве публичным партнером частному партнеру, в качестве имущественного взноса учредителя или по иным основаниям, в том числе в случае передачи государственного и муниципального имущества публично-правовой компании, установление рыночной стоимости такого имущества не является обязательным, если иное не установлено федеральным законом.".
Статья 5
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. До принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного абзацем десятым пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденные субъектами Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются, корректируются в порядке, определенном до вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. С 15 января 2021 года субъекты, размещающие информацию в единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов, осуществляют предоставление в единую государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, принятыми во исполнении настоящего Федерального закона.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон
"Об отходах производства и потребления" и иные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 11 апреля 2019 г. N Пр-760 от 30 апреля 2019 г., в том числе с целью совершенствования правовых основ по обращению с отходами, а именно для обеспечения:
- эффективного планирования развития системы обращения с отходами, планирования структуры мощностей по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов за счет разработки и утверждения федеральной схемы обращения с отходами;
- обеспечения функционирования публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, созданной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - публично-правовая компания "РЭО");
- создания и эксплуатации единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов;
- осуществления инвестиционных проектов на основе концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве с участием публично-правовой компании "РЭО".
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон).
Законопроект предусматривает разработку, утверждение и корректировку федеральной схемы обращения с отходами. Федеральная схема обращения с отходами разрабатывается, утверждается и корректируется публично-правовой компанией "РЭО" в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Законопроектом уточняется порядок разработки и утверждения территориальных схем в области обращения с отходами. Так, до прохождения общественного обсуждения проект территориальной схемы обращения с отходами должен получить положительное заключение публично-правовой компании "РЭО" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В таком заключении публично-правовой компании "РЭО" должны содержаться выводы о соответствии проекта территориальной схемы требованиям, установленным Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также об экономической обоснованности решений о планируемом строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов и схеме потоков отходов, о достоверности информации, содержащейся в проекте территориальной схемы обращения с отходами.
Рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и публично-правовой компанией "РЭО" или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Введение указанной процедуры обеспечит на федеральном уровне контроль за обращением с отходами и эффективное планирование развития системы обращения с отходами по всей цепочке от источника образования отходов до объекта утилизации или размещения отходов, а также позволит обеспечить эффективное взаимодействие между субъектами Российской Федерации.
Федеральный закон также дополняется новой статьей 135, устанавливающей требования по созданию Единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов (далее - система), которая будет содержать информацию об обращении с твердыми коммунальными отходами и иными видами отходов, определенными Правительством Российской Федерации.
В системе должна содержаться следующая информация:
сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов;
сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов;
сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
сведения о балансах количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территориях субъектов Российской Федерации;
сведения о схеме потоков твердых коммунальных отходов;
сведения о договорах, заключенных в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
сведения о тарифах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
сведения о нормативах накопления твердых коммунальных отходов;
сведения об измерениях количества твердых коммунальных отходов и данные других измерительных (контрольных) систем;
сведения о финансовых результатах деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе о дебиторской задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Законопроектом установлено, что Правительство Российской Федерации установит следующие требования к единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов:
функциональные требования к единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;
формы и форматы электронных документов, размещаемых в единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;
порядок хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;
порядок ведения соответствующих реестров в единой государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;
сроки регистрации в единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов поставщиков информации и пользователей информации;
требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единой государственной информационной системой учета твердых коммунальных отходов, в том числе требования к ее архитектуре;
порядок взаимодействия единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, порядок взаимодействия иных информационных систем с единой государственной информационной системой учета твердых коммунальных отходов, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с единой государственной информационной системой учета твердых коммунальных отходов;
адрес официального сайта единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С 15 января 2021 г. вводится обязанность поставщиков информации предоставлять в систему информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом и иными нормативно правовыми актами.
Федеральный закон дополняется новой статьей 2414, раскрывающей функции публично-правовой компании "РЭО". В частности, устанавливаются полномочия публично-правовой компании по разработке, корректировке и утверждению федеральной схемы обращения с отходами.
Также публично-правовая компания наделяется полномочиями по предоставлению субъектам Российской Федерации рекомендаций при утверждении или корректировки региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В целях ускорения процедуры проведения конкурсов на заключение концессионных соглашений по строительству объектов обращения с отходами предусмотрена возможность передачи государственного и муниципального имущества публично-правовой компании "Российский экологический оператор" в качестве имущественного взноса учредителя, на основании концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве без проведения оценки
Кроме этого, Федеральным законом предусмотрено, что в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора публично-правовой компании "Российский экологический оператор" или ее дочернему обществу и заключить соответствующее соглашение.
Федеральным законом Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти наделяются следующими полномочиями:
установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и федеральной схемы обращения с отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем;
установление порядка выдачи заключений публично-правовой компании "РЭО";
установление порядка рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и публично-правовой компанией "РЭО" или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами;
установление порядка направления и рассмотрения рекомендаций публично-правовой компанией "РЭО" субъектам Российской Федерации при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
установление порядка создания, модернизации и эксплуатации единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в системе информации ее поставщиками, порядка доступа к такой информации и обмена информацией с использованием системы;
установление единых требований к объектам обработки и утилизации твердых коммунальных отходов, объектам размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений с приоритетом использования отечественных технологий и оборудования.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", предусматривающие право публично-правовой компании "РЭО" осуществлять в случаях, предусмотренных федеральными законами, полномочия концессионера.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие право выступать публично-правовой компанией "РЭО" в случаях, предусмотренных федеральными законами, публичным партнером.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.