Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Административного регламента осуществления федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов аффинажных организаций, а также проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(подготовлен Минфином России 22.05.2019 г.)
В соответствии с пунктом 11 Правил осуществления федерального государственного пробирного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1355 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 51, ст. 7340), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов аффинажных организаций, а также проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.В. Моисеева.
Первый заместитель Председателя |
А.Г. Силуанов |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от "___" ________ г. N _____
Административный регламент
осуществления федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов аффинажных организаций, а также проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
I. Общие положения
Наименование функции
1. Административный регламент осуществления федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - ФКУ "Пробирная палата России") федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов аффинажных организаций, а также проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - Административный регламент, государственный надзор) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) ФКУ "Пробирная палата России" при осуществлении федерального государственного пробирного надзора.
Режим постоянного государственного надзора устанавливается на производственных объектах организаций, включенных в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1356 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 51, ст. 7341; 2016, N 42, ст. 5934) (далее - производственные объекты, организации).
Наименование организации, осуществляющей
государственный надзор
2. Государственный надзор осуществляет ФКУ "Пробирная палата России" непосредственно или через государственные инспекции пробирного надзора (далее - государственные инспекции), указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте ФКУ "Пробирная палата России" www.probpalata.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Предмет государственного надзора
4. Предметом государственного надзора является соблюдение организациями требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней, а также требований, установленных постановлением N 1356 (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного надзора
5. При осуществлении государственного надзора должностные лица ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций, уполномоченные в соответствии с постановлением N 1355 на осуществление федерального государственного пробирного надзора (далее - уполномоченные лица ФКУ "Пробирная палата России", уполномоченные лица государственных инспекций), имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных запросов в письменной форме у организаций информацию и документы, а также необходимые для осуществления государственного надзора объяснения в письменной или устной форме;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии решения о назначении проверки посещать территории, здания, сооружения, помещения и иные объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения обследования таких объектов, а также осмотра рабочих мест, транспортных средств, мест постоянного или временного хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них, лома и отходов драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных камней, осмотра указанных ценностей и проведения иных мероприятий по контролю, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) проводить плановые и внеплановые (в форме документарных и (или) выездных) проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) постоянно пребывать на производственных объектах в целях проведения мероприятий по контролю в соответствии с графиком проведения уполномоченными лицами ФКУ "Пробирная палата России" мероприятий по контролю в отношении конкретного производственного объекта (далее - график проведения мероприятий по контролю), утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, утвержденного постановлением N 1356 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 51, ст. 7341; 2016, N 42, ст. 5934);
5) проверять бухгалтерские документы, нормативно-технические и иные документы, содержащие сведения о получении, о расходовании, об учете, о хранении драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, лома и отходов драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных камней;
6) осуществлять отбор проб драгоценных металлов, драгоценных камней, образцов продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней, проб лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней для их исследования, проведения испытаний и экспертиз;
7) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям;
8) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований (далее - протокол об административном правонарушении), и принимать меры по устранению и предотвращению таких нарушений;
10) направлять материалы, связанные с нарушением обязательных требований, в уполномоченные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией;
11) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление государственного надзора, а также настоящим Административным регламентом.
6. При осуществлении государственного надзора должностные лица ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя, уполномоченного заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, уполномоченного заместителя начальника государственной инспекции о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственной инспекции, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры;
5) осуществлять постоянный государственный надзор только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
6) соблюдать сроки проведения мероприятий по контролю, установленные графиком проведения мероприятий по контролю;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений и их потенциальной опасности для безопасности жизни и здоровья людей, государства, имущества граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки;
13) не требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
16) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825);
17) соблюдать режимные требования, а также правила внутреннего распорядка, установленные на производственных объектах;
18) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
19) осуществлять запись о проведенных отдельных мероприятиях по контролю в журнале постоянного государственного надзора.
7. При организации и проведении проверок должностные лица ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций обязаны истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении указанных органов и организаций, в соответствии с перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647) (далее - Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р).
8. При организации и проведении проверок должностные лица ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
9. При проведении проверок должностные лица ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций обязаны знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченных лиц ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций информацию, относящуюся к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями уполномоченных лиц ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций;
4) обжаловать действия (бездействие) и решения уполномоченных лиц ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного проверяемому юридическому лицу, проверяемому индивидуальному предпринимателю при осуществлении государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении мероприятий по контролю;
7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной должностными лицами ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении указанных органов и организаций, в соответствии с Перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р;
8) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с Перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
В случае, если документы и (или) информация, представленные по собственной инициативе проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученной ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственной инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом доводится в письменной форме проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направивший в ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственную инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы и (или) информацию, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации;
9) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом N 294-ФЗ.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
1) своевременно и в полном объеме предоставлять документы, объяснения в письменной и устной формах, информацию в электронном виде, необходимые для проведения мероприятий по контролю;
2) обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных лиц ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций к территории, зданиям, сооружениям, помещениям и иным объектам, документам и средствам контроля при предъявлении уполномоченными лицами ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций служебных удостоверений;
3) обеспечить организационно-технические условия для проведения проверок;
4) своевременно и в полном объеме исполнять требования, содержащиеся в актах и предписаниях;
5) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Описание результата осуществления государственного надзора
12. Результатом осуществления государственного надзора являются:
1) составление акта проверки;
2) составление протокола об административном правонарушении;
3) выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
а) учредительные документы;
б) свидетельство о государственной регистрации;
в) уведомление о постановке на налоговый учет;
г) учетная политика;
д) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации или индивидуального предпринимателя, или уполномоченного представителя с полномочиями по представлению интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, а также документы, подтверждающие личность указанных лиц;
е) приказ о назначении на должность главного бухгалтера, а также документ, подтверждающий личность указанного лица;
ж) документы, подтверждающие наличие у организации на праве собственности или на ином законном основании объектов недвижимости нежилого назначения, в которых осуществляется деятельность;
з) инструкции, определяющие специфику выполняемых операций с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями:
- по учету, расходованию и хранению драгоценных металлов и драгоценных камней;
- о порядке проведения инвентаризации драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
и) документы, определяющие осуществление технологических процессов извлечения, обогащения, производства, переработки, обработки, опробования, анализа драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
к) документы, определяющие нормы расхода драгоценных металлов и (или) драгоценных камней при их использовании, производстве и обращении;
л) документы, подтверждающие представление ювелирных и других изделий из драгоценных металлов на опробование и клеймение;
м) документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоз из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
н) первичные учетные и бухгалтерские документы, применяемые в организации, обеспечивающие контроль за движением драгоценных металлов и (или) драгоценных камней при их использовании, производстве, обращении, а также входящих в состав комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, и содержащихся в ломе и отходах;
о) приказ руководителя организации или индивидуального предпринимателя о проведении инвентаризации и создании инвентаризационной комиссии;
п) акты инвентаризации драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
р) сличительные ведомости по результатам проведения инвентаризации драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
с) договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности;
т) документы, подтверждающие калибровку и поверку весоизмерительного оборудования;
у) документы о создании собственной охранной службы либо договора с охранной организацией или вневедомственной охраной при органах внутренних дел.
14. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых должностными лицами, осуществляющими государственный надзор в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
II. Требования к порядку осуществления
государственного надзора
Порядок информирования об осуществлении
государственного надзора
15. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного надзора ФКУ "Пробирная палата России", сведений о ходе осуществления государственного надзора осуществляется одним из следующих способов:
1) посредством использования средств телефонной связи;
2) в письменной форме путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте и факсимильной связью;
3) посредством размещения информации на официальном сайте;
4) посредством размещения на информационном стенде в помещениях ФКУ "Пробирная палата России";
5) посредством размещения в Федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
16. Информация о местонахождении (адресе), графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресах официальных сайтов и электронной почты ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций размещается на официальном сайте, в Федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
17. Справочная информация предоставляется ФКУ "Пробирная палата России" одним из следующих способов:
1) посредством использования средств телефонной связи;
2) в письменной форме путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте или факсимильной связью;
3) посредством размещения на информационном стенде в помещениях ФКУ "Пробирная палата России".
Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении
государственного надзора, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю
18. Государственный надзор осуществляется бесплатно. Взимание платы за осуществление государственного надзора на любом его этапе не допускается.
Срок осуществления государственного надзора
19. Государственный надзор за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований реализуется в следующие сроки:
1) плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней;
3) срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней;
4) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
5) пребывание на производственных объектах осуществляется непрерывно, режим постоянного государственного надзора устанавливается в соответствии с постановлением N 1356.
20. В случаях необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекции, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя ФКУ "Пробирная палата России" или его заместителя (при проведении проверки ФКУ "Пробирная палата России"), либо приказом начальника государственной инспекции или его заместителя (при проведении проверки государственной инспекцией), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
Срок проведения каждой из предусмотренной пунктом 19 настоящего Административного регламента административной процедуры в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
21. Осуществление государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка и проведение плановой проверки;
2) подготовка и проведение внеплановой проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) подготовка и осуществление постоянного государственного надзора на производственных объектах;
5) контроль за исполнением выданных предписаний;
6) внесение информации в единый реестр проверок.
Подготовка и проведение плановой проверки
22. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проверок.
23. Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственной инспекции о проведении проверки организации в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
Уполномоченное лицо ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекции пробирного надзора в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением N 415, вносит в единый реестр проверок информацию о проверке.
24. В приказе (распоряжении) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственной инспекции указываются:
а) наименование организации, осуществляющей государственный надзор (ФКУ "Пробирная палата России" или наименование государственной инспекции), а также вид (виды) государственного надзора;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемого (привлекаемых) к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, включая соответствующие административные регламенты;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
25. Сроки проведения плановых проверок определены в пункте 17 настоящего Административного регламента.
26. О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются ФКУ "Пробирная палата России" (государственными инспекциями) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственной инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в ФКУ "Пробирная палата России" (государственные инспекции), или иным доступным способом.
27. Предметом документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица и индивидуального предпринимателя;
документы, используемые при осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций.
28. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций, в первую очередь, рассматриваются документы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в их распоряжении, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих организаций мероприятий по контролю.
29. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, ФКУ "Пробирная палата России" или государственные инспекции направляют в адрес юридического лица и индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственной инспекции о проведении документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица. Организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации*(1).
30. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений ФКУ "Пробирная палата России" или государственные инспекции установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций вправе провести выездную проверку.
31. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
32. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) установить полноту и достоверность сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций документах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) оценить соответствие деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
33. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными лицами ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица и индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственной инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
34. Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственной инспекции вручаются под роспись уполномоченными лицами ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица и индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций обязаны представить информацию о ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекциях, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы проведения мероприятий по контролю, включая соответствующие административные регламенты, и порядком их проведения на объектах, используемых организациями при осуществлении деятельности.
35. В случае выявления в результате плановой проверки нарушений обязательных требований, уполномоченные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях:
фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдают предписание юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их выполнения;
при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом, возбуждают дела об административных правонарушениях.
36. В случае, если в ходе плановой проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность проверяемой организации связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, но вопросы их выявления, предотвращения и пресечения не относятся к компетенции ФКУ "Пробирная палата России", уполномоченные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.
37. Результатами плановой проверки являются:
акт проверки;
в случае выявления нарушений - предписание об устранении нарушений обязательных требований;
протокол об административном правонарушении.
38. Способы фиксации результатов плановой проверки приведены в пунктах 53 - 55 настоящего Административного регламента.
Подготовка и проведение внеплановой проверки
39. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в ФКУ "Пробирная палата России" или государственные инспекции обращений (жалоб) граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), а также юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу безопасности государства, имуществу граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу;
3) решение Министерства финансов Российской Федерации о проведении внеплановой проверки, принятое в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении такой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям*(2).
40. Внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 39 настоящего Административного регламента, может быть проведена ФКУ "Пробирная палата России" или государственными инспекциями с извещением о ее проведении органов прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сведения о должностном лице ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекции должны содержаться в приказе (распоряжении) о проведении внеплановой проверки.
41. Сроки проведения внеплановых проверок определены в пункте 19 настоящего Административного регламента.
42. Внеплановые проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 23 - 36 настоящего Административного регламента.
43. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 39 настоящего Административного регламента, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются ФКУ "Пробирная палата России" или государственными инспекциями не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
44. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 39 настоящего Административного регламента, не допускается.
45. Способы фиксации результатов внеплановой проверки приведены в пунктах 47 - 56 настоящего Административного регламента.
Оформление результатов проверки
46. Основанием для начала оформления результатов проверки является завершение сбора, анализа необходимой информации для:
составления акта проверки;
оформления предписания об устранении нарушений обязательных требований;
составления протокола об административном правонарушении.
47. По результатам проверки уполномоченным лицом ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекцией, осуществляющим проверку, составляется акт в соответствии с типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
48. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций.
49. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
50. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
51. В акте проверки указываются:
а) дата, время, и место составления акта проверки;
б) полное наименование ФКУ "Пробирная палата России" или наименование государственной инспекции;
в) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственных инспекций;
г) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц) ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекции, проводившего (проводивших) проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) наименование и место нахождения объекта, в отношении которого были проведены мероприятия по контролю;
ж) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
з) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
к) подпись должностного лица (должностных лиц) ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекции, проводившего (проводивших) проверку.
52. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
53. По результатам плановой или внеплановой проверки в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, уполномоченные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций обязаны выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Сроки выполнения предписания устанавливаются исходя из характера выявленного нарушения, степени его влияния, а также минимально необходимого времени для устранения выявленных нарушений.
Предписание оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки под расписку об ознакомлении.
54. При составлении предписания об устранении нарушений обязательных требований, акта проверки, протокола об административном правонарушении в них указываются сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном (ответственных) за выполнение административной процедуры, которое определяется в соответствии с приказом (распоряжением) ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций о проведении проверки.
55. По результатам мероприятия по контролю уполномоченным лицом (уполномоченными лицами) ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций при выявлении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом.
56. Уполномоченное лицо ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекции в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением N 415, вносит в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых в случае выявления нарушений.
57. Результаты мероприятий по контролю (акт проверки, предписание об устранении нарушений обязательных требований, протоколы об административном правонарушении) хранятся в соответствующих контрольно-наблюдательных делах.
Подготовка и осуществление постоянного государственного
надзора на производственных объектах
58. Основанием для начала подготовки и осуществления постоянного государственного надзора на производственных объектах являются графики проведения мероприятий по контролю в отношении конкретного производственного объекта, утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации*(3).
59. Организации, в отношении которых установлен режим постоянного государственного надзора, обязаны предоставлять уполномоченным лицам ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций беспрепятственный доступ к производственным объектам, документам и средствам контроля безопасности таких объектов.
60. Постоянный государственный надзор на производственных объектах достигается посредством систематического (в соответствии с графиком проведения мероприятий по контролю) и беспрепятственного осуществления уполномоченными лицами ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций следующих мероприятий по контролю:
обследование, обход и осмотр производственных подразделений, осуществляющих прием, отгрузку, отбор проб, проведение химических анализов, хранение, производство (аффинаж) драгоценных металлов, изготовление продукции из аффинированных драгоценных металлов;
проверка технологической документации, регламентирующей производство драгоценных металлов на всех технологических стадиях переработки (операциях, переделах);
проверка документации по учету драгоценных металлов (инструкции по учету, расходованию и хранению драгоценных металлов, инструкции о порядке проведения инвентаризации драгоценных металлов, инструкции по приему, опробованию и выдаче в производство сырья драгоценных металлов, инструкции по составлению годового металлургического баланса драгоценных металлов, документов оперативного учета движения драгоценных металлов);
проверка документации по обеспечению сохранности драгоценных металлов;
проверка правильности определения содержания драгоценных металлов в поступающем сырье, готовой продукции, ломе и отходах драгоценных металлов;
проверка технических средств, оборудования, материалов, а также проведение исследований и экспертизы, необходимых для осуществления постоянного государственного надзора, осуществление иных мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
61. Должностные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций, уполномоченные осуществлять постоянный государственный надзор, определяются приказом руководителя ФКУ "Пробирная палата России" (далее - уполномоченные лица постоянного государственного надзора), который направляется для ознакомления руководителям организаций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
62. Если в процессе выполнения мероприятий по контролю выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное лицо ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекции должно незамедлительно принять меры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также принять другие меры по пресечению выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются уполномоченные лица, осуществляющие постоянный государственный надзор.
64. Результатом осуществления постоянного государственного надзора на производственных объектах является установление факта соблюдения (нарушения) организацией обязательных требований.
Способами фиксации результата выполнения данной административной процедуры являются:
акт проверки;
запись в журнале постоянного государственного надзора.
Контроль за исполнением выданных предписаний
65. Основанием осуществления контроля за исполнением выданного ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственными инспекциями предписания является истечение срока устранения нарушений обязательных требований, указанных в предписании.
66. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
67. Контроль за устранением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в виде внеплановой документарной и (или) выездной проверок в порядке, установленном пунктами 39 - 42 настоящего Административного регламента.
68. В случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, не позднее десяти рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственные инспекции аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее - ходатайство).
К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока, материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства, а также подтверждающие принятие юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем действий для устранения нарушений, указанных в предписании.
Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается руководителем ФКУ "Пробирная палата России" и (или) начальником государственной инспекции в срок не более десяти рабочих дней со дня его регистрации в ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственных инспекциях.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства, указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.
Решение ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственных инспекций по результатам рассмотрения ходатайства направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Внесение информации в единый реестр проверок
69. Уполномоченное лицо ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственной инспекции не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) о проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки, за исключением проверки, указанной в пункте 70 настоящего Административного регламента, вносит в единый реестр проверок следующую информацию:
а) информацию о проверке, содержащую:
учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;
дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
вид проверки (плановая, внеплановая);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;
сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;
б) информацию об органе государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - орган контроля), содержащую:
наименование органа контроля;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
наименование органа контроля, совместно с которым проводится проверка (при их наличии);
в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую:
наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;
место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.
70. В случае, если основаниями проведения и организации внеплановой проверки являются:
1) поступление в ФКУ "Пробирная палата России", государственные инспекции обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы безопасности государства, имуществу граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу;
б) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) приказ (распоряжение) ФКУ "Пробирная палата России" (его заместителя), изданный в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации о проведении внеплановой проверки, принятым в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении такой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, - ответственные должностные лица ФКУ "Пробирная палата России" вносят в единый реестр проверок информацию, указанную в пункте 69 настоящего Административного регламента не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
71. Уполномоченное лицо ФКУ "Пробирная палата России" и государственной инспекции не позднее дня направления копии приказа (распоряжения) о проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления.
72. Уполномоченное лицо ФКУ "Пробирная палата России" и государственной инспекции не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки вносит в единый реестр проверок информацию о результатах проверки, содержащую:
дату, время и место составления акта проверки;
дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
наименование проверяемого юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований;
сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае, если проверка не проведена).
73. Уполномоченное лицо ФКУ "Пробирная палата России" и государственной инспекции в течение пяти рабочих дней вносит в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:
сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
сведения о фактах невыполнения предписаний об устранении выявленного нарушения обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;
сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченных лиц ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций и о результатах такого обжалования.
74. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным лицом ФКУ "Пробирная палата России" и государственной инспекции незамедлительно с момента выявления технических ошибок.
75. В случае отмены результатов проведенной проверки, информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным лицом ФКУ "Пробирная палата России" и государственных инспекций не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в ФКУ "Пробирная палата России" и государственные инспекции.
76. Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются ФКУ "Пробирная палата России" и государственными инспекциями не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения в ФКУ "Пробирная палата России" и государственные инспекции.
77. В случае признания таких обращений обоснованными, исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным лицом ФКУ "Пробирная палата России" и государственной инспекции не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением уполномоченными лицами ФКУ "Пробирная
палата России" и государственных инспекций положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению
государственного надзора, а также за принятием ими решений
78. Текущий контроль за соблюдением порядка осуществления государственного надзора, принятием решений уполномоченными лицами ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственных инспекций осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур должностными лицами, ответственными за организацию работы по осуществлению государственного надзора, в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом административными процедурами и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за осуществлением государственного надзора, определяется руководителем ФКУ "Пробирная палата России".
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного надзора, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством осуществления
государственного надзора
79. При проведении плановой проверки могут рассматриваться вопросы, связанные с осуществлением государственного надзора, или вопросы, связанные с исполнением того или иного административного действия настоящего Административного регламента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается ФКУ "Пробирная палата России" или государственными инспекциями.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов (распоряжений) руководителя ФКУ "Пробирная палата России" или начальников государственных инспекций.
Ответственность должностных лиц ФКУ "Пробирная палата
России" и (или) государственных инспекций за решения
и действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления государственного надзора
80. Персональная ответственность уполномоченных лиц ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственных инспекций устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае нарушений прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц виновные в совершении таких нарушений уполномоченные лица ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственных инспекций привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за осуществлением государственного надзора,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
81. В целях контроля за осуществлением государственного надзора со стороны граждан, их объединений и организаций на официальном сайте размещается ежегодный план проведения плановых проверок.
82. Для осуществления контроля за осуществлением ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственными инспекциями государственного надзора граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственные инспекции индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка осуществления государственного надзора, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственных инспекций и (или) принятые ими решения, связанные с осуществлением государственного надзора.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) ФКУ "Пробирная палата России"
и государственных инспекций и их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе осуществления государственного надзора
83. Действия (бездействие) уполномоченных лиц ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственных инспекций, решения, принятые ими в ходе осуществления государственного надзора на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и (или) решения, осуществленные (принятые) уполномоченными лицами ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственных инспекций в ходе осуществления государственного надзора на основании настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, при которых ответ
на жалобу не дается
85. ФКУ "Пробирная палата России" или государственные инспекции при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
86. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
87. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
88. В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ФКУ "Пробирная палата России", начальник государственной инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
89. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
90. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственные инспекции.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
91. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
92. Жалоба подается в ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственные инспекции в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
93. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
94. Жалоба должна содержать:
а) полное наименование ФКУ "Пробирная палата России" и (или) наименования государственных инспекций, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому ответ должен быть направлен заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченных лиц ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственных инспекций;
г) обоснование несогласия с решением и (или) действием (бездействием) уполномоченных лиц ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственных инспекций.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
95. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 85 - 90 настоящего Административного регламента;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) уполномоченных лиц ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственных инспекций в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
96. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
97. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и (или) решений уполномоченных лиц государственных инспекций, осуществленных (принятых) в ходе осуществления государственного надзора, непосредственно к начальнику государственной инспекции или его заместителю письменно, почтовым или факсимильным отправлением, а также в устной форме при личном приеме.
98. Действия (бездействие) уполномоченных лиц ФКУ "Пробирная палата России" и (или) начальника государственной инспекции или его заместителя, принятые в рамках осуществления государственного надзора в соответствии с настоящим Административном регламентом, могут быть обжалованы руководителю ФКУ "Пробирная палата России".
Сроки рассмотрения жалобы
99. Письменное обращение (жалоба), поступившее в ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственные инспекции, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель ФКУ "Пробирная палата России" и (или) начальник государственной инспекции, в которую поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре обжалования
100. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
1) удовлетворить жалобу полностью или частично;
2) оставить жалобу без удовлетворения.
101. По итогам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
102. Действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе осуществления государственного надзора, уполномоченных лиц ФКУ "Пробирная палата России" и (или) государственных инспекций могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административный регламенту
осуществления федеральным казенным
учреждением "Российская государственная
пробирная палата при Министерстве финансов
Российской Федерации" федерального
государственного пробирного надзора
посредством установления
режима постоянного
государственного надзора в
отношении производственных
объектов аффинажных
организаций, а также проведения
плановых и внеплановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от " " 2019 г. N
Государственные инспекции пробирного надзора, осуществляющие государственный надзор
1) Верхне-Волжская Государственная инспекция пробирного надзора;
2) Волго-Вятская Государственная инспекция пробирного надзора;
3) Восточно-Сибирская Государственная инспекция пробирного надзора;
4) Государственная инспекция пробирного надзора по городу Москве и Московской области;
5) Государственная инспекция пробирного надзора по Республике Саха (Якутия);
6) Дальневосточная Государственная инспекция пробирного надзора;
7) Донская Государственная инспекция пробирного надзора;
8) Забайкальская Государственная инспекция пробирного надзора;
9) Западная Государственная инспекция пробирного надзора;
10) Западно-Сибирская Государственная инспекция пробирного надзора;
11) Крымская Государственная инспекция пробирного надзора;
12) Орловская Государственная инспекция пробирного надзора;
13) Поволжская Государственная инспекция пробирного надзора;
14) Прикаспийская Государственная инспекция пробирного надзора;
15) Саратовская Государственная инспекция пробирного надзора;
16) Северная Государственная инспекция пробирного надзора;
17) Северо-Западная Государственная инспекция пробирного надзора;
18) Уральская Государственная инспекция пробирного надзора.
-------------------------------------------
*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113).
*(2) Подпункт 3 пункта 5 статьи 26.1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2015, N 18, ст. 2614).
*(3) Пункт 9 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 12 декабря 2015 г. N 1356 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 51, ст. 7341).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.