Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях предоставления финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры"
(подготовлен Минэкономразвития России 27.05.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры;
Правила заключения договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, перечисления средств и контроля за их использованием.
2. Установить, что:
предоставление финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, реализуемое в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, (далее - Правила предоставления финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры), и Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления субъектам Российской Федерации финансовых средств на субсидирование процентной ставки (далее - Правила предоставления финансовой поддержки на субсидирование процентной ставки), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 330; 2019, N7, ст. 639), осуществляется только по заявкам, в отношении которых правление государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до вступления в силу настоящего постановления приняло решение о предоставлении финансовой поддержки;
после даты вступления в силу настоящего постановления все остатки не использованных субъектами Российской Федерации средств в пределах лимитов предоставления финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и Правилами предоставления финансовой поддержки на субсидирование процентной ставки, установленных для субъектов Российской Федерации, образовавшиеся по состоянию на указанную дату, включаются в нераспределенный остаток средств общего лимита средств на модернизацию.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе осуществления модернизации систем коммунальной инфраструктуры в Российской Федерации с использованием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства начиная с 2020 года, при этом доклад представляется за первое полугодие - до 15 июля текущего года, за второе полугодие - до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____________ 2019 г. N ____
Правила
предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) местным бюджетам, за исключением гг. Москвы и Санкт-Петербурга, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории населенных пунктов, численность населения в каждом из которых не превышает 500 тыс. человек (далее - финансовая поддержка и проект модернизации).
2. Финансовая поддержка предоставляется на цели финансирования реализации проектов модернизации в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами.
3. Финансовая поддержка может предоставляться и использоваться на следующие цели:
а) оплата части расходов на осуществление мероприятий связанных с государственной регистрацией прав на объекты коммунальной инфраструктуры, которые находятся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, являются недвижимым имуществом и используются для оказания потребителям услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и обращению с твердыми коммунальными отходами, включая работы, услуги, осуществляемые с целью проведения кадастрового учета земельных участков, на которых расположены или будут расположены объекты коммунальной инфраструктуры (далее - финансовая поддержка, предназначенная для регистрации прав и кадастрового учета);
б) оплата части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента (далее - финансовая поддержка, предназначенная для реализации проекта модернизации).
4. Финансовая поддержка предоставляется в пределах нераспределенного остатка средств общего лимита средств на модернизацию.
Сведения об объеме нераспределенного остатка средств общего лимита средств на модернизацию размещаются Фондом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Финансовая поддержка предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении плана мероприятий, содержащего программу действий по государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, включая работы, услуги, осуществляемые с целью проведения кадастрового учета земельных участков, на которых расположены или будут расположены объекты коммунальной инфраструктуры, и по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории одного или нескольких муниципальных образований (далее - план мероприятий);
б) соответствие проекта модернизации требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
в) обеспечение выделения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, претендующих на предоставление финансовой поддержки, на долевое финансирование:
мероприятий по регистрации прав и кадастрового учета в размере не менее 40 процентов общей стоимости указанных мероприятий - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для регистрации прав и кадастрового учета;
мероприятий по реализации проекта модернизации в размере, составляющем совокупно с размером финансирования проекта модернизации за счет средств участника проекта не менее 10 процентов общей стоимости мероприятий проекта модернизации, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации;
г) доля финансирования проекта модернизации за счет средств участника проекта составляет не менее 5 процентов общей стоимости проекта модернизации - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации. Доля средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местных бюджетов на финансирование проекта модернизации, указанная в абзаце третьем подпункта "в" настоящего пункта, может быть полностью или частично замещена средствами участника проекта;
д) участник проекта не находится в стадии реорганизации или ликвидации, в отношении его не введены процедуры банкротства, при этом он должен отвечать следующим требованиям:
наличие статуса юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;
е) наличие соответствующих законодательству Российской Федерации заключенного концессионного соглашения или его проекта, если проект модернизации планируется реализовать в рамках концессионного соглашения;
ж) заключение договора между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Фондом о предоставлении финансовой поддержки по форме утвержденной Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. Финансовая поддержка, предназначенная для регистрации прав и кадастрового учета, не может превышать 60 процентов планируемой стоимости соответствующих работ и услуг.
7. Финансовая поддержка, предназначенная для реализации проекта модернизации, не может превышать 90 процентов стоимости проекта модернизации.
8. Проект модернизации должен соответствовать следующим требованиям:
а) мероприятия проекта модернизации включены в состав инвестиционной программы, содержание которой формируется в соответствии с требованиями законодательства в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения и в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, при этом расходы на проект модернизации в объеме выделяемой финансовой поддержки не включены в состав необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) при установлении (корректировке) тарифов на соответствующий период;
б) реализация проекта модернизации приведет к достижению показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, качества горячей воды; контроль состава и свойств сточных вод; показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения; показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, предусмотренных законодательством в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также законодательством в области обращения с отходами;
в) срок создания, реконструкции, модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в рамках проекта модернизации должен составлять не более 3 лет со дня принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации и для субсидирования процентной ставки;
г) срок осуществления мероприятий по регистрации прав и кадастрового учета при предоставлении финансовой поддержки, предназначенной для регистрации прав и кадастрового учета должен составлять не более 1 года со дня принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки.
9. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Фонд заявку об участии в распределении финансовой поддержки по форме, которая утверждаются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
10. Размер финансовой поддержки i-му субъекту Российской Федерации (Vi) рассчитывается по формуле:
где:
Vобщ - нераспределенный остаток средств общего лимита средств на модернизацию;
Ni - численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации (определяется в соответствии с данными, предоставленными Федеральной службой государственной статистики), за исключением гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
РБОi; - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
11. Распределение финансовой поддержки между субъектами Российской Федерации утверждается правовым актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
12. Решения о предоставлении финансовой поддержки принимаются в порядке очередности поступления заявок в Фонд.
13. Контроль за реализацией Фондом, субъектами Российской Федерации настоящих Правил осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____________ 2019 г. N ____
Правила
заключения договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, перечисления средств и контроля за их использованием
1. Настоящие Правила устанавливают требования к договору о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) местным бюджетам, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, перечислении средств финансовой поддержки и контроля за их использованием.
2. Предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании договора, заключаемого в соответствии с типовой формой.
3. Договор о предоставлении финансовой поддержки должен содержать, в частности, следующие условия:
а) обязательство Фонда предоставить субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию финансовую поддержку, сумма, форма финансовой поддержки, цели, условия и порядок ее предоставления (перечисления);
б) право Фонда на проведение проверок соблюдения субъектом Российской Федерации или субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием условий договора о предоставлении финансовой поддержки;
в) обязательства субъекта Российской Федерации, муниципального образования не изменять значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов), установленных в концессионном соглашении, в течение всего срока реализации мероприятий проекта модернизации, обеспечивать установление, изменение цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) и долгосрочных тарифов в соответствии с порядком, условиями установления и изменения цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных в концессионном соглашении;
г) основания для приостановления предоставления финансовой поддержки, основания для одностороннего отказа Фонда от исполнения договора о предоставлении финансовой поддержки и возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;
д) ответственность субъекта Российской Федерации, муниципального образования за непредставление отчетности о ходе реализации проекта модернизации и о расходовании средств финансовой поддержки, за недостижение значений целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, за невыполнение обязательств по обеспечению долевого софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, участника проекта, а также за невыполнение иных условий договора о предоставлении финансовой поддержки и порядок привлечения к такой ответственности.
4. Договор о предоставлении финансовой поддержки заключается на основании принятого правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки. В случае если субъект Российской Федерации или муниципальное образование (если оно является стороной такого договора) в течение 30 дней со дня направления Фондом проекта договора в субъект Российской Федерации не подписали договор, правление Фонда принимает решение об отмене решения о предоставлении финансовой поддержки.
5. Оценка эффективности использования финансовой поддержки осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей, предусмотренных подпунктом "б" пункта 8 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, утвержденных настоящим постановлением.
6. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Фонд и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном договором, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется финансовая поддержка, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования финансовой поддержки.
7. Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных договором, а также основания освобождения субъектов Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются условиями договора.
8. Перечисление финансовой поддержки осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. Перечисление средств финансовой поддержки, предназначенной для регистрации прав и кадастрового учета или для реализации проекта модернизации, осуществляется в размере 100 процентов общего объема средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которых принято правлением Фонда, в течение 5 дней со дня заключения договора, указанного в пункте 4 настоящих Правил.
10. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование) перечисляет средства Фонда, решение о предоставлении которых принято правлением Фонда, по завершению мероприятий по регистрации прав и кадастрового учета, отдельных этапов работ в рамках реализации проекта модернизации, а также после ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию после завершения его строительства, реконструкции, модернизации.
Перечисление средств Фонда субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) осуществляется на основании представленных участником проекта субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ (по формам N КС-2 и КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100), документов, подтверждающих ввод объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого документа является обязательным. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование) представляет вышеуказанные документы в Фонд в соответствии с требованиями договора о предоставлении финансовой поддержки.
11. В случае нецелевого использования финансовой поддержки и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий их предоставления к субъекту Российской Федерации применяются меры принуждения, предусмотренные договором и бюджетным законодательством Российской Федерации.
_______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.