Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 г. N 812"
(подготовлен Минздравом России 29.05.2019 г.)
Реализация инвестиционного проекта "Проектирование и строительство корпуса для размещения инфекционного отделения и вспомогательных объектов федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 164 Федерального медико-биологического агентства", п. Оболенск, Московская область" (далее - Объект) была начата в 2011 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2008 N 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)" (далее - ФЦП) и продолжена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2017 N 812 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в проектирование и строительство корпуса для размещения инфекционного отделения и вспомогательных объектов федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 164 Федерального медико-биологического агентства".
Инвестиционный проект предусматривает строительство корпуса для размещения инфекционного отделения и вспомогательных объектов.
Финансирование строительства осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с первоначальным заданием на проектирование строительство объекта предполагало разделение на два этапа.
На основании заключения ГАУ Московской областной "Московская областная государственная экспертиза" по проектной документации, включая сметную документацию и результатов инженерных изысканий от 23.12.2011 N 50-1-5-1728-11, сметная стоимость строительства 1-го этапа составила 688 744,3 тыс. рублей в ценах 4-го квартала 2011 года (кроме того, плата за технологическое присоединение к электрической сети в размере 27 083,55 тыс. рублей и сетям водоснабжения и водоотведения в размере 1 164,16 тыс. рублей).
Общая стоимость строительства составила 716 992,02 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2008 г. N 791 на строительство 1 этапа мощностью 3 200 кв. м было выделено 309 630,0 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе проектно-изыскательские работы (ПИР) в размер 20,0 млн. рублей. Финансирование осуществлялось за счет средств федерального бюджета.
В 2011 году был заключен государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ на общую сумму 17 900,0 тыс. рублей.
Согласно отчету за 2011 год фактические расходы ФМБА России составили 17 900,0 тыс. рублей. Остаток финансирования 2011 года был возвращен в федеральный бюджет.
В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 915 и от 06.12.2013 N 1125 финансирование по годам реализации проекта выглядело следующим образом:
2011 год - 20 000,0 тыс. рублей (ПИР);
2012 год - 55 300,0 тыс. рублей;
2013 год - 85 430 тыс. рублей;
2014 год - 93 600,0 тыс. рублей.
Согласно отчету за 2012 год фактические расходы ФМБА России составили 0,0 тыс. рублей (по причине отсутствия государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ (СМР). Объем финансирования 2012 года в размере 55 300,0 тыс. рублей был возвращен в федеральный бюджет.
В 2013 году были заключены гражданско-правовые договоры на выполнение СМР и на осуществление функций технического заказчика на общую сумму 234 330,0 тыс. рублей.
В отчете за 2013 год фактические расходы ФМБА России составили 85 430,0 тыс. рублей.
В 2014 году были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2008 г. N 791. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.10.2014 N 1068 финансирование по годам реализации проекта выглядело следующим образом:
2011 год - 20 000,0 тыс. рублей (ПИР);
2012 год - 55 300,0 тыс. рублей;
2013 год - 85 430 тыс. рублей;
2014 год - 148 900,0 тыс. рублей.
В 2014 году в рамках заключенных договоров было выполнено работ (оплачено работ) на общую сумму 148 900,0 тыс. рублей.
Таким образом за период 2011-2014 годов в рамках ФЦП было освоено 252 230,0 тыс. рублей.
Ввиду недостаточного объема финансирования в рамках ФЦП, не представилось возможным завершить весь комплекс строительно-монтажных работ, а также осуществить оснащения корпуса современным оборудованием.
Для завершения работ по 1-му этапу, а также для строительства 2-го этапа (завершение строительства), необходимо было осуществить корректировку проектной документации с последующим строительством вспомогательных объектов и оснащение объекта соответствующим медицинским оборудованием.
Завершение строительства объекта планировалось осуществить в рамках федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015-2020 годы)" (далее - Программа 2015-2020), однако при согласовании проекта Программы 2015-2020 в рамках формировании проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, объект был исключен из него.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2017 N 812 была предусмотрена субсидия за счет средств федерального бюджета в размере 1 500 000,0 тыс. рублей со следующей разбивкой по годам реализации:
2017 год - 50 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 296 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 1 154 000,0 тыс. рублей.
Предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства составила 1 752 230,0 тыс. рублей, включая бюджетные инвестиции, осуществленные в 2011-2014 годах в размере 252 230,00 тыс. рублей, в том числе проектно-изыскательские работы в размере 17 900,0 тыс. рублей.
В 2017 году между ФГБУЗ МСЧ N 164 ФМБА России и ФГУП ДСО ФМБА России был заключен контракт на выполнение проектных и изыскательских работ на сумму 49 950 тыс. рублей. Неизрасходованный объем бюджетных ассигнований в размере 50,0 тыс. рублей был возвращен в 2018 году в доход федерального бюджета.
В 2018 году ввиду отсутствия положительного заключения на проектную документацию на 01.04.2018 в соответствии с требованиями Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", бюджетные ассигнования в размере 296 000,0 тыс. рублей были возвращены в федеральный бюджет.
Проектная документация разработана в полном объеме и получены положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 20.02.2019 N 03144-18/ГГЭ-13773 (проектная документация и результаты инженерных изысканий) и от 29.03.2019 N 00378-19/ГГЭ-13773/07-01 (проверка достоверности определения сметной стоимости).
Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на строительство Объекта на 2019 год предусмотрены средства в объеме 1 154 000,0 тыс. рублей.
В настоящее время в федеральной адресной инвестиционной программе на 2019-2021 годы по Объекту предусмотрено бюджетное финансирование в объеме 1 154 000,0 тыс. рублей на 2019 год (казначейское уведомление от 15 апреля 2019 г. N 388/032).
В связи с тем, что до конца 2019 года не представляется возможным освоить в полном объеме бюджетные ассигнования в объеме 1 154 000,0 тыс. рублей, по причине того, что до заказчика - ФГБУЗ МСЧ N 164 ФМБА России бюджетные ассигнования будут доведены не ранее июня 2019 года, после чего, будет размещен заказ на выполнение работ по строительству Объекта и заключен соответствующий контракт (ориентировочно июль-август 2019 года), а фактически приступить к работам по строительству Объекта и освоению бюджетных средств 2019 года можно будет не ранее августа-сентября 2019 года (при этом стоит учитывать, что до начала производства строительно-монтажных работ основного периода строительства требуется разработать рабочую документацию и произвести работы подготовительного периода, что займет до 3-4 календарных месяцев), ФМБА России были подготовлены и направлены на согласование в Минэкономразвития России предложения по формированию проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Предложения ФМБА России были поддержаны на заседании рабочей группы N 1 "Социальная сфера" (протокол от 25.03.2019 N 84-Д17).
Распределение финансирования на строительство Объекта согласно проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 г. N 812" (далее - Проект постановления) выглядит следующим образом:
2019 год - 154 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 296 000,0 тыс. рублей (дополнительные объемы бюджетного финансирования, заявленные ФМБА России при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и поддержанные на заседании рабочей группы N 1 "Социальная сфера");
2021 г. - 1 000 000,0 тыс. рублей.
Ввод в эксплуатацию Объекта - 2022 год.
Данное перераспределение позволит комплексно подойти к плановому освоению средств без возврата в федеральный бюджет, тем самым полностью исполнить бюджетные обязательства 2019 года и не приведет к образованию кредиторской и дебиторской задолженностей.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации (пункт 53 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260).
В соответствии с пунктом 601 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, проведение оценки регулирующего воздействия Проекта постановления не требуется.
Проект постановления согласован Минэкономразвития России, при этом указание на необходимость проведения оценки регулирующего воздействия в данном письме отсутствует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.