Проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Сабетта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 9"
(подготовлен Минтрансом России 06.06.2019 г.)
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30, ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 52, N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4215; 2017, N 27, ст. 3945, N 30, ст. 4457; 2018, N 1, ст. 34, 44, N 32, ст. 5117, N 53, ст. 8451) приказываю:
Внести изменения в Обязательные постановления в морском порту Сабетта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 9 (зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2016 г., регистрационный номер N 41158), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 86 (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2017 г., регистрационный N 45950), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
Е.И. Дитрих |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от ____________N________
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Обязательные постановления в морском порту Сабетта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 9
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Сабетта (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зон действия: службы контроля и управления судоходством (далее - СКУС) и системы управления движением судов (далее - СУДС) и правила плавания судов в этих зонах; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, правила соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах необязательной и обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.".
2. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.".
3. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Сведения о якорных стоянках морского порта и о районе для осуществления перегрузки грузов с судна на судно приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.".
4. Пункт 20 дополнить абзацем в следующей редакции:
"На участке N 1 акватории морского порта на подходном канале, а также на подходах к морскому порту в районе N 1 глубоководных путей, указанных в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям, на период отсутствия плавучих предостерегательных знаков могут выставляться виртуальные СНО. Информация о выставлении виртуальных СНО публикуется в выпусках ПРИП Запад.".
5. В пункте 26 во втором абзаце после слов "Сабетта-Радио-5" дополнить словами "и СУДС Сабетта на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Сабетта-Трафик.".
6. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Информация о заходе судна в морской порт и о выходе судна из морского порта вносится капитаном судна (судовладельцем) или морским агентом в информационную систему государственного портового контроля (далее - ИСГПК) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru.
График расстановки и движения судов в морском порту ежедневно составляется на основании информации о заходе судна в морской порт и о выходе судна из морского порта, утверждается капитаном морского порта и доводится до сведения мореплавателей и служб морского порта.".
7. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту.
График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судов и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации морского порта по адресу: www.mapm.ru.".
8. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Движение судов в акватории участка N 1 морского порта и на подходах нему, а также проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря на якорных стоянках, указанных в приложении N 4, регулируется Системой управления движением судов (далее - СУДС) в зоне действия СУДС в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту. До начала движения судно должно получить разрешение СУДС на начало движения.
Плавание по морскому каналу допускается при параметрах дрейфа, не превышающих предельные значения.
Суда, которым позволяет осадка, должны следовать вне подходов к морскому порту.
При движении судна валовой вместимостью более 70 000 в грузу по подходному каналу и по морскому каналу встречное движение судов не допускается.
На участках N 2 и N 3 акватории морского порта, а также на подходах к ним движение судов, проведение операций по постановке на якорь и снятию их с якоря, а также любое движение или перемещение судов в акватории морского порта регулируется службой контроля и управления судоходством (далее - СКУС).".
9. В пункте 37 во втором абзаце исключить слова "судов внутреннего плавания".
10. Название главы V изложить в следующей редакции:
"V. Описание зон действия СКУС, СУДС Сабетта и правила плавания судов в этих зонах.".
11. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Зоной действия СУДС является акватория Обской губы, ограниченная линией, соединяющей точки с координатами:
71°18'20,00" северной широты и 72°01'35,80" восточной долготы и
71°27'19,25" северной широты и 71°56'36,85" восточной долготы,
далее по дуге окружности с центром в координатах 71°17'13,22" северной широты и 72°02'12,67" восточной долготы и радиусом 10,3 морских миль до точки с координатами 71°19'51,00" северной широты и 72°33'07,75" восточной долготы, далее по линии, соединяющей точки с координатами:
71°13'12,55" северной широты и 72°14'35,20" восточной долготы и
71°16'03,50" северной широты и 72°05'47,00" восточной долготы,
и далее по береговой линии до точки с координатами 71°18'20,00" северной широты и 72°01'35,80" восточной долготы, включая участок N 1 акватории морского порта, а также якорные стоянки, исключая акваторию реки Сабеттаяха западнее меридиана 72°02'12,67" восточной долготы.
Зоной действия СКУС являются акватории участков N 2 и N 3 морского порта и подходы к нему, указанные в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.".
12. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. В границах участка N 1 акватории морского порта Сабетта функционирует СУДС. Зона действия СУДС включает в себя: якорную стоянку для морских судов, подходной канал и внутреннюю акваторию порта.
Связь с судами в зоне действия СУДС осуществляется на 14 канале связи ОВЧ (канал контроля, вызова и связи с судами в период их движения), на 67 канале связи ОВЧ (резервный канал связи), позывной - "Сабетта-Трафик". Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Сабетта, несут постоянную радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.
Все суда за три морские мили до входа в зону действия СУДС обязаны установить связь с СУДС на 14 канале связи ОВЧ, позывной - "Сабетта-Трафик".
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается у СУДС за 30 минут до начала движения. Если движение не начато в указанное время, то разрешение запрашивается повторно.
Суда, осуществляющие плавание в зоне действия СУДС, передают СУДС на 14 канале связи ОВЧ следующую информацию:
за три мили до входа/пересечения акватории морского порта (участок N 1);
о входе/выходе в/из акватории морского порта (участок N 1);
о прохождении траверза мола юго-восточного ледозащитного сооружения;
о постановке на якорь, съемке с якоря;
о начале швартовки;
о начале и окончании движения судна;
о посадке и высадке лоцмана;
об осадке судна;
о предполагаемом времени подхода к причалам и якорным стоянкам морского порта, месту приема лоцмана.
Каналы ОВЧ радиосвязи СУДС с судами указаны в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.".
13. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Функции СКУС в акватории участков N 2 и N 3 морского порта выполняются должностным лицом службы капитана морского порта с использованием технических средств автоматической идентификационной системы и на каналах связи ОВЧ.".
14. Пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Районом Системы Судовых Сообщений судов (далее - район ССС) является акватория Карского моря на подходах к Обской губе, включая судовые пути, ведущие в Обскую губу, акватория Обской губы.
Для судов валовой вместимостью 500 и более в акватории Обской губы и на подходах к морскому порту Сабетта определены следующие линии обязательных судовых докладов:
Линия доклада N 1 - пересечение параллели 72° 55' северной широты
передача начального/конечного сообщения должно содержать:
Начальное сообщение:
- название судна, его позывной и идентификационный номер ИМО;
- время и точка входа (координаты) в район обязательных судовых докладов;
- курс и скорость судна;
- порт назначения и предполагаемое время прибытия;
- предполагаемое время подхода к входу в морской канал;
- осадка судна в метрах:
- направление и скорость ветра;
- направление и скорость течения;
- направление и скорость дрейфа льда (при наличии).
Конечное сообщение должно содержать:
- название судна;
- координаты, курс и скорость судна;
- направление и скорость ветра;
- направление и скорость течения;
- направление и скорость дрейфа льда (при наличии).
Линия доклада N 2 - пересечение параллели 72°35' северной широты - вход в морской канал
- название судна;
- направление и скорость ветра;
- направление и скорость течения;
- направление и скорость дрейфа льда (при наличии);
- предполагаемое время выхода из морского канала (при следовании на юг).
Линия доклада N 3 - пересечение параллели 72°10' северной широты - выход из морского канала
- название судна;
- координаты, курс и скорость судна;
- направление и скорость ветра;
- направление и скорость течения;
- направление и скорость дрейфа льда (при наличии);
- предполагаемое время выхода из морского канала (при следовании на север).
- предполагаемое время к месту приема лоцмана (при следовании в порт Сабетта, участок N 1).
Линия доклада N 4- пересечение параллели 71° 10' северной широты
- название судна;
- координаты, курс и скорость судна;
- направление и скорость ветра;
- направление и скорость течения;
- направление и скорость дрейфа льда (при наличии);
- предполагаемое время подхода в порт Сабетта, участок N 2 или N 3 (при следовании на юг)
- предполагаемое время подхода к морскому каналу (при следовании на север)
Линия доклада N 5 - пересечение параллели 68°30' северной широты (траверз мыса Каменный) - передача начального/конечного сообщения.
- название судна;
- координаты, курс и скорость судна;
- направление и скорость ветра;
- направление и скорость течения;
- направление и скорость дрейфа льда (при наличии);
- предполагаемое время подхода к Линии доклада N4 (при следовании на север).
Судовые доклады передаются в службу капитана морского порта на адрес электронной почты: sabetta@mapm.ru" и в СУДС Сабетта на адрес электронной почты: SabettaVTS@marsatmail.com.
Также судовые доклады можно передавать в СУДС Сабетта на номер спутникового телефона +881677775110 (система Iridium), +79541054708 (система Inmarsat).".
15. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Стоянка судов с опасным грузом первого класса опасности ИМО и судов с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками допускается только на якорных стоянках, сведения о которых приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.".
16. Пункт 61 дополнить предложением "Суда, находящиеся в зоне действия СУДС обязаны нести постоянную радиовахту на 16 и 14 каналах связи ОВЧ.".
17. Название главы IX изложить в следующей редакции:
"IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.".
18. Пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Участок N 1 акватории морского порта входит в зону действия морского района А1 ГМССБ. Участки N 2 и N 3 акватории морского порта входят в зону действия морского района А2 ГМССБ. Морские районы А1 и А2 ГМССБ информационно связанны с морским спасательно-координационным центром Диксон.".
19. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой береговой станции "Сабетта", позывной "Сабетта-Радио-1", MMSI 002731197 c радиусом действия 25,7 морских миль с центром в точке с координатами 71°17,22' северной широты и 72°02,21' восточной долготы.
Связь в морском районе А2 ГМССБ обеспечивается работой береговой станции "Сабетта", позывной "Сабетта-Радио-2", MMSI 002731197 с радиусом действия 173 морские мили в сторону северной и южной части Обской губы от места установки приемного центра береговой станции в точке с координатами 71°16,64' северной широты и 72°04,09' восточной долготы.".
20. В приложении N 1 к Обязательным постановлениям таблицу "Сведения о технических возможностях морского порта в части приёма судов" изложить в следующей редакции:
"
Наименование |
Расположение причала |
Технические возможности причала |
|
Длина причала (метры) |
Глубина у причала расчетная (метры) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Причалы участка N 1 акватории морского порта | |||
Причал N 1 |
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями: 1. 71°16'56,00" северной широты и 72°03'27,00" восточной долготы; 2. 71°16'53,30" северной широты и 72°03'46,90" восточной долготы; 3. 71°16'52,25" северной широты и 72°03'45,50" восточной долготы. |
210,0 |
10,55 |
Причал N 2 |
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями: 1. 71°16'52,25" северной широты и 72°03'45,50" восточной долготы; 2. 71°16'49,45" северной широты и 72°04'06,40" восточной долготы; 3. 71°16'48,00" северной широты и 72°04'04,50" восточной долготы. |
224,0 |
11,35 |
Причал N 3 |
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями: 1. 71°16'48,00" северной широты и 72°04'04,50" восточной долготы; 2. 71°16'44,80" северной широты и 72°04'27,50" восточной долготы. |
250,40 |
12,25 |
Причал N 4 |
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями: 1. 71°16'44,80" северной широты и 72°04'27,50" восточной долготы; 2. 71°16'41,48" северной широты и 72°04'23,06" восточной долготы. |
112,0 |
6,75 |
Причал N 5 |
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями: 1. 71°16'31,70" северной широты и 72°04'37,90" восточной долготы; 2. 71°16'36',80" северной широты и 72°04'54,70" восточной долготы; 3. 71°16'35,90" северной широты и 72°04'57,50" восточной долготы. |
230,8 |
11,85 |
Причал N 6 |
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями: 1. 71°16'35,90" северной широты и 72°04'57,50" восточной долготы; 2. 71°16'30,70" северной широты и 72°04'40,70" восточной долготы. |
230,8 |
11,85 |
Технологический причал N 1 (ТП-1) |
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями: 1. 71°16'42,42" северной широты и 72°06'30,40" восточной долготы; 2. 71°16'39,27" северной широты и 72°06'26,54" восточной долготы; 3. 71°16'38,91" северной широты и 72°06'22,67" восточной долготы; 4. 71°16'35,12" северной широты и 72° 06'17,99" восточной долготы; 5. 71°16'34,17" северной широты и 72°06'20,28" восточной долготы; 6. 71°16'30,72" северной широты и 72°06'16,04" восточной долготы. |
390,8 |
14,25 |
Технологический причал N 2 (ТП-2) |
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями: 1. 71°16'28,26" северной широты и 72°05'56,29" восточной долготы; 2. 71°16'25,56" северной широты и 72°05'52,97" восточной долготы; 3. 71°16'25,27" северной широты и 72°05'49,11" восточной долготы; 4. 71°16'21,42" северной широты и 72°05'44,44" восточной долготы; 5. 71°16'20,00" северной широты и 72°05'46,16" восточной долготы; 6. 71°16'17,00" северной широты и 72°05'42,48" восточной долготы. |
390,8 |
14,25 |
Причалы участка N 2 акватории морского порта. Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата "Утренний" | |||
Причал N 1 |
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями: 1. 71°00'26,60" северной широты и 73°47'37,10" восточной долготы; 2. 71°00'28,95" северной широты и 73°47'29,35" восточной долготы. |
107,05 |
3,86 |
Причал N 2 |
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями: 1. 71°00'28,95" северной широты и 73°47'29,35" восточной долготы; 2. 71°00'31,08" северной широты и 73°47'22,12" восточной долготы. |
96,0 |
3,86 |
Причал N 3 |
Расположен между точек с координатами, соединенными по порядку прямыми линиями: 1. 71°00'31,08" северной широты и 73°47'22,20" восточной долготы; 2. 71°00'34,05" северной широты и 73°47'12,10" восточной долготы. |
137,0 |
3,86 |
Причал участка N 3 акватории морского порта. "Арктический Терминал Круглогодичной Отгрузки" | |||
Выносное причальное устройство башенного типа у мыса Каменный |
Расположено в точке с координатами 68°30'06,00" северной широты и 73°40'05,00" восточной долготы. |
Зона безопасности вокруг выносного причального устройства 350 |
10,0 |
".
21. В приложении N 4 к Обязательным постановлениям таблицу "Сведения о якорных стоянках морского порта" изложить в следующей редакции:
"
Наименование |
Расположение |
Глубины (в метрах) |
1 |
2 |
4 |
Якорная стоянка N 1 (является акваторией порта) |
Ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами: 1. 71°20'21,50" северной широты и 72°20'49.50" восточной долготы; 2. 71°21'55,50" северной широты и 72°25'51,00" восточной долготы; 3. 71°19'50,50" северной широты и 72°33'06,70" восточной долготы; 4. 71°18'10,50" северной широты и 72°28'27,40" восточной долготы. |
17,8 - 20,0 |
Якорная стоянка N 2 для судов смешанного "река-море" плавания и буксирных судов |
A. Для судов, подходящих с севера. Окружность радиусом 1,2 мили с центром в точке с координатами: 71°19'27,00" северной широты и 72°07'10,00" восточной долготы. |
4,0 - 12,6 (для стоянки судов, подходящих с севера) |
B. Для судов, подходящих с юго-востока. Окружность радиусом 1,4 мили с центром в точке с координатами: 71°16'37,00" северной широты и 72°12'30,00" восточной долготы. |
5,8 - 14,4 (для стоянки судов, подходящих с юга) |
|
Якорная стоянка для судов с опасными грузами и судов с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками |
Ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами: 1. 71°20'09,00" северной широты и 72°18'33,00" восточной долготы; 2. 71°19'46,00" северной широты и 72°19'41,00" восточной долготы; 3. 71°19'24,00" северной широты и 72°18'27,00" восточной долготы; 4. 71°19'47,00" северной широты и 72°17'19,00" восточной долготы. |
17,6 - 18,2 |
Карантинная якорная стоянка |
Ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами: 1. 71°21'35,00" северной широты и 72°16'34,00" восточной долготы; 2. 71°22'07,00" северной широты и 72°18'05,00" восточной долготы; 3. 71°21'47,00" северной широты и 72°19'13,00" восточной долготы; 4. 71°21'15,00" северной широты и 72°17'42,00" восточной долготы. |
17,0 - 17,6 |
Район для осуществления операций по перегрузке грузов с судна на судно. Допускается перегрузка грузов с судна на судно, при стоянке одного из судов на судовом якоре |
Окружность с радиусом 0,5 морской мили с центром в точке с координатами: 71°22'30,00" северной широты и 072°21'24,00" восточной долготы |
17,0-19,0 |
".
22. В приложении N 5 к Обязательным постановлениям таблицу "Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту" изложить в следующей редакции:
"
Абонент |
Каналы связи очень высокой частоты |
Позывной |
|
вызывной канал |
рабочий канал |
||
Служба капитана морского порта Сабетта |
14 |
14 |
Сабетта-Радио-5 |
Служба управления движением судов (СУДС Сабетта) |
16 |
14, 67 |
Сабетта-Трафик |
Лоцманская служба морского порта Сабетта |
14 |
11 |
Сабетта-Радио-11 |
Береговая станция Сабетта морского района А1 ГМССБ |
16 |
70 (ЦИВ) 01, 02 |
Сабетта-Радио-1 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.