Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы"
(подготовлен Минтрудом России 07.06.2019 г.)
В настоящее время действует приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный N 26297) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 847н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2017 г., регистрационный N 45450) и от 28 июня 2018 г. N 427н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2018 г., регистрационный N 52144) (далее соответственно - приказ Минтруда России N 310н, Порядок).
В связи с необходимостью включения ряда новых существенных положений в Порядок, а также сохранения нормативных предписаний, содержащихся в нем ранее, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлен проект нового приказа Минтруда России "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (далее - проект приказа), предусмотрев в нем признание утратившим силу приказа Минтруда России N 310н.
Проектом приказа Порядок дополняется Правилами оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы, которыми устанавливаются порядок, последовательность и сроки действий, осуществляемых при проведении медико-социальной экспертизы, перечень документов, необходимых для оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы, требования к информированию граждан об оказании услуги, а также к помещениям, в которых оказывается данная услуга.
В настоящее время порядок проведения медико-социальной экспертизы урегулирован Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. N 59н. Однако, медико-социальная экспертиза исключена из числа государственных услуг, в связи с чем указанный Административный регламент необходимо признать утратившим силу, а порядок проведения медико-социальной экспертизы урегулировать иным нормативным правовым актом.
С учетом того, что медико-социальная экспертиза является основным компонентом деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (далее - учреждения МСЭ), решено урегулировать эту часть деятельности учреждений МСЭ путем дополнения Порядка Правилами оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
При этом приказ Минтруда России от 29 января 2014 г. N 59н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы" проектом приказа признается утратившим силу.
Также проектом приказа предусмотрено дополнение Порядка Правилами осуществления контроля Федеральным бюро медико-социальной экспертизы за организацией и деятельностью главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (далее - главные бюро), главными бюро - за организацией и деятельностью экспертных составов главного бюро, бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.
Проектом приказа предполагается прописать в вышеназванных Правилах вертикаль осуществления контроля за организацией и деятельностью учреждений МСЭ, виды контроля, применяемого в отношении указанных учреждений, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, установить критерии для проведения внеплановых проверок, определить основные показатели организации и деятельности учреждений МСЭ, подлежащие оценке при проведении контрольных мероприятий.
Утверждение проекта приказа позволит урегулировать деятельность учреждений МСЭ в части предоставления услуги по проведению медико-социальной экспертизы, эффективно организовать контроль за организацией и деятельностью учреждений МСЭ, в том числе за предоставлением услуги по проведению МСЭ, своевременно и прицельно принимать управленческие решения для устранения недостатков и нарушений в деятельности учреждений МСЭ, что в итоге приведет к повышению качества организации и деятельности данных учреждений.
Утверждение и реализация проекта приказа не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.