Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов"
(подготовлен МВД России 11.06.2019 г.)
Основным предметом нормативного регулирования представленного проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов" (далее - Проект) является дополнение предусмотренных пунктом 3 названных Правил признаков опьянения еще двумя признаками - "наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническим средством индикации" и "положительные показания средства (экспресс-теста) обнаружения наркотических веществ в слюне", которые будут являться достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и, как следствие, основанием для последующей процедуры проведения сотрудником полиции освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе или направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Введение данной возможности позволит сотрудникам полиции оперативно осуществлять предварительную проверку водителей транспортных средств, не ограничиваясь только органолептическими методами и выявлять водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, в случаях неочевидности наличия у них характерных признаков, либо при обстоятельствах, затрудняющих установление признаков алкогольного и (или) наркотического опьянения. Следует отметить, что отказ водителя от такой проверки не повлечет наступление каких-либо правовых последствий.
Применение указанных средств позволит минимизировать субъективный подход сотрудников полиции в оценке состояния водителей, что будет способствовать соблюдению прав и законных интересов участников дорожного движения и снижению при этом числа конфликтных ситуаций, а также исключить необоснованные процедуры освидетельствования.
Это позволит проверить большее число водителей на наличие у них признаков состояния опьянения не только при проведении целевых профилактических мероприятий, но и в ходе выполнения повседневных задач при исполнении сотрудниками полиции государственной функции по контролю и надзору за соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Практика использования таких технических средств получила широкое распространение за рубежом. Так, например полиция Литовской Республики с января 2019 года начала использовать бесконтактные детекторы алкоголя. Во время проверки водителя на трезвость с помощью этих устройств не требуется физического контакта с проверяемым, поскольку прибор анализирует выдыхаемый человеком воздух. В случае положительного результата, сотрудники полиции проводят проверку с прибором, который устанавливает точное количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Детектор эффективно используется во время рейдов, а также при проведении массовых проверок водителей.
Приобретение данных средств предусмотрено федеральным проектом "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
Проект нормативного правового акта не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Издание проекта постановления положительно отразится на состоянии безопасности дорожного движения, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и не повлечет за собой необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
МВД России |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.