Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования механизма привлечения к ответственности за нарушение требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда"
(подготовлен Ростехнадзором от 23.05.2019)
Проект
Федеральный закон
о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования механизма привлечения к ответственности за нарушение требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, ст. 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4855; 2004, N 34, ст. 3533; 2005, N 10, ст. 763; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, ст. 2721; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3452; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 29; N 30, ст. 3755; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 4006; N 31, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4195, ст. 4207, ст. 4208; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 54; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4298; N 30, ст. 4573, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4605; N 50, ст. 7342, ст. 7351, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, ст. 2281; N 24, ст. 3082; N 31, ст. 4320, ст. 4330; N 47, ст. 6402, ст. 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, ст. 7602, ст. 7640; 2013, N 14, ст. 1651, ст. 1666; N 19, ст. 2323; N 26, ст. 3208; N 27, ст. 3454, ст. 3478; N 30, ст. 4025, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4031, ст. 4032, ст. 4034, ст. 4036, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4078, ст. 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5444; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6161, ст. 6165; N 49, ст. 6327; N 51, ст. 6683, ст. 6685, ст. 6695; N 52, ст. 6961, ст. 6980, ст. 6986, ст. 7002; 2014, N 6, ст. 559, ст. 566; N И, ст. 1092; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, ст. 2306, ст. 2310, ст. 2324, ст. 2325, ст. 2327, ст. 2335; N 26, ст. 3366, ст. 3379; N 30, ст. 4211, ст. 4228, ст. 4233, ст. 4248, ст. 4256, ст. 4259, ст. 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, ст. 6638, ст. 6642, ст. 6651; N 52, ст. 7541; 2015, N 1, ст. 67, ст. 74, ст. 85; N 10, ст. 1405, ст. 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, ст. 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4359, ст. 4391; N 41, ст. 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6706, ст. 6710; N 51, ст. 7250; 2016, N 1, ст. 11, ст. 28, ст. 59, ст. 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481 N 11, ст. 1493; N 26, ст. 3871, ст. 3884, ст. 3891; N 27, ст. 4160, ст. 4164, ст. 4183, ст. 4197, ст. 4205, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4251, ст. 4259, ст. 4286, ст. 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; 2017, N 1, ст. 12, ст. 31, ст. 47; N 7, ст. 1030, ст. 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2457; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 27, ст. 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, ст. 4755, ст. 4812, ст. 4814, ст. 4815, ст. 4827, ст. 4828; N 47, ст. 6844; N 49, ст. 7308; N 50, ст. 7562; N 52, ст. 7919; 2018, N 1, ст. 30, ст. 48; N 7, ст. 973; N 18, ст. 2562; N 31, ст. 4824, ст. 4826, ст. 4851; N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378; N 45, ст. 6832, ст. 6843; N 47, ст. 7125; N 53, ст. 8436; 2019, N 6, ст. 465; N 10, ст. 893) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 23.30 после слов "правонарушениях, предусмотренных" дополнить словами "частью 1 статьи 5.27.1 (в части нарушения требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, на объектах теплоснабжения),";
2) пункт 38 части 2 статьи 28.3 после слов "правонарушениях, предусмотренных" дополнить словами "частью 5 статьи 5.27.1 (в части нарушения требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, на объектах теплоснабжения),".
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования механизма привлечения к ответственности за нарушение требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования механизма привлечения к ответственности за нарушение требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда" (далее - законопроект) разработан в целях обеспечения комплексного подхода при осуществлении федерального государственного энергетического надзора (контроля) на объектах электроэнергетики и теплоснабжения.
Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлено положениями Федерального закона от 19 июля 2018 года N 207-ФЗ "О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда" (далее - Федеральный закон N 207-ФЗ), наделившего органы государственного энергетического надзора полномочиями по проверке требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда.
Федеральным законом N 207-ФЗ были внесены изменения в статью 367 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора. При этом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время отсутствуют положения, предусматривающие рассмотрение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, дел об административных правонарушениях в сфере трудового законодательства (в части нарушения требований по безопасному ведению работ).
Законопроектом вносятся изменения в часть 1 статьи 23.30 и пункт 38 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие полномочия органов федерального государственного энергетического надзора по рассмотрению дел в части нарушения требований по безопасному ведению работ в соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 и по составлению протоколов за повторное нарушение требований по безопасному ведению работ в соответствии с частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие предлагаемых изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не потребует дополнительных расходов федерального бюджета для их реализации, не повлечет за собой негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и не повлияет на достижение целей и задач государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не устанавливает ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей, запретов или ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования механизма привлечения к ответственности за нарушение требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования механизма привлечения к ответственности за нарушение требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законодательных актов Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования механизма привлечения к ответственности за нарушение требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования механизма привлечения к ответственности за нарушение требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда" (далее - законопроект) не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в Перечень должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Ростехнадзора от 27.10.2017 N 454, направленных на наделение должностных лиц Ростехнадзора полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законопроектом;
Обоснование: пункты 1 и 2 законопроекта.
Срок подготовки: в течение трех месяцев со дня принятия решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
Ответственный исполнитель - Ростехнадзор.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования механизма привлечения к ответственности за нарушение требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования механизма привлечения к ответственности за нарушение требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда" не потребует увеличения расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.