Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее соответственно- проект акта, КоАП), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения ФАС России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) основанием для разработки проекта акта является поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова от 2 апреля 2019 г. N ЮБ-П7-2511.
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета целью проекта акта является установление административной ответственности за неразмещение информации в информационно-аналитической системе сопоставления цен на однородные товары (работы, услуги) в сфере государственного оборонного заказа и гражданской сфере и в федеральном каталоге товаров (работ, услуг) государственного оборонного заказа.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 8 апреля по 8 мая 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/04-19/00090362).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующего замечания.
Проектом акта устанавливается административное наказание за неразмещение в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе информации в информационно-аналитической системе сопоставления цен на однородные товары (работы, услуги) в сфере государственного оборонного заказа и гражданской сфере и в федеральном каталоге товаров (работ, услуг) государственного оборонного заказа или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в информационно-аналитической системе сопоставления цен на однородные товары (работы, услуги) в сфере государственного оборонного заказа и гражданской сфере и в федеральном каталоге товаров (работ, услуг) государственного оборонного заказа, в виде предупреждения и административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тысяч рублей, на юридических лиц в размере 50 тысяч рублей за впервые совершенное правонарушение. Кроме того, проектом акта предусматривается административное наказание должностного лица за повторное соответствующее административное правонарушение, в случае если такое должностное лицо ранее подвергалось административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, в форме дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет.
Обращаем внимание, что для достижения целей, предлагаемых проектом акта, необходимо придерживаться пропорционального и соразмерного наказания, принципы которого определены в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 25 февраля 2014 г. N 4-П.
Кроме того, необходимо отметить, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для охраняемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также степень вины правонарушителя, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав юридического лица и общего интереса.
Таким образом, полагаем целесообразным исключить ответственность должностного лица в виде дисквалификации за административное правонарушение в сфере повторного нарушения порядка размещения информации в информационно-аналитической системе сопоставления цен на однородные товары (работы, услуги) в сфере государственного оборонного заказа и гражданской сфере должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Дополнительно к изложенному может быть представлена позиция о наличии рисков возникновения дополнительных расходов федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации, возможных вследствие принятия проекта акта, аналогичная позиции, направленной в ФАС России письмом Минфина России от 22 апреля 2019 г. N 10-10-05/29305.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, однако несет риск возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
С учетом информации, представленной разработчиком, в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.