Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета государственному специализированному российскому экспортному-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 566"
(подготовлен Минпромторгом России 13.06.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета государственному специализированному российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 566 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета государственному специализированному российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3485; 2016, N 24, ст. 3525; N 39, ст. 5659).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___ _________ 2019 г. N ____
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета государственному специализированному российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 566
1. Внести в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета государственному специализированному российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции, утвержденные указанным постановлением, изменения и изложить их в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2015 г. N 566
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от ___ _________ 2019 г. N ____)
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции (далее - Банк, субсидия).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"экспортный проект" - контракт (договор) или несколько взаимосвязанных контрактов (договоров), предусматривающих экспорт высокотехнологичной продукции (товаров, работ, услуг) и (или) их реализацию за пределами территории Российской Федерации, в том числе договоры комиссии, договоры субпоставки (субподряда) и (или) договоры купли-продажи, заключенные экспортерами и (или) изготовителями продукции с российскими компаниями, поставляющими продукцию (оказывающими услуги/выполняющими работы), в целях реализации соответствующих контрактов (договоров) экспортерами и (или) изготовителями продукции;
"кредитный договор" - договор (соглашение) о финансировании и (или) предоставлении кредита (открытии кредитной линии), договор финансирования под уступку денежного требования (договор факторинга), заключенные в бумажной форме или с использованием электронной цифровой подписи, а также в форме сообщений, направленных по авторизованным каналам связи (TELEX, SWIFT), в целях финансирования реализации экспортного проекта;
"льготное кредитование" - кредитная сделка, заключенная с учетом использования субсидии, при которой процентная ставка для заемщика (целевая процентная ставка) устанавливается ниже базовой процентной ставки, устанавливаемой Банком для аналогичных сделок;
"кредитная сделка" - одобренная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации к реализации с использованием субсидии сделка, предусматривающая финансирование производства и экспорта высокотехнологичной продукции, включающая следующие инструменты финансирования:
а) кредиты (ссуды) Банка, в том числе в форме кредитных линий или в форме участия Банка в синдицированных кредитных линиях, выданные Банком на основании кредитных договоров, заключенных:
с иностранными государствами в лице своих уполномоченных государственных органов, включая министерство финансов или центральный банк иностранного государства, и иностранными организациями - нерезидентами Российской Федерации, иностранными банками или международными финансовыми организациями, кредитующими иностранные организации и физических лиц, для финансирования экспортных проектов (сделок), предусматривающих приобретение высокотехнологичной продукции (товаров, работ, услуг), включая экспортные проекты, предусматривающие поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг иностранными компаниями третьих стран с использованием российской продукции (товаров, работ услуг), комплектующих и запасных частей;
с организациями - резидентами Российской Федерации для финансирования экспортных проектов, предусматривающих производство для последующего экспорта или поставку на экспорт на условиях рассрочки или отсрочки платежа высокотехнологичной продукции (товаров, работ, услуг);
б) соглашения о финансировании (генеральные соглашения о финансировании), заключаемые Банком с иностранными организациями и банками для финансирования оплаты за поставляемую продукцию (товары, работы, услуги) по высокотехнологичному экспортному проекту, в том числе с использованием аккредитивной формы расчетов;
в) аккредитивы с отсрочкой платежа и постфинансированием, открытые Банком по поручению иностранных юридических лиц, или подтвержденные Банком по поручению иностранных банков в целях финансирования оплаты по экспортным проектам;
г) выкуп денежных требований к иностранным контрагентам (дебиторской задолженности) для финансирования оплаты поставленной продукции (финансирование под уступку денежного требования, факторинг, форфейтинг и другие формы уступки).
3. Экспортный проект признается высокотехнологичным, если не менее 80 (восьмидесяти) процентов стоимости контракта (договора) составляет продукция (товары, работы, услуги), соответствующая перечню высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики, утверждаемому Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Перечень), на которую получено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
4. Критерии оценки экспортного проекта и порядок приоритизации экспортных проектов для кредитования с использованием субсидии, а также значения базовой процентной ставки и минимальной целевой процентной ставки утверждаются Банком.
Значение базовой процентной ставки по кредитным сделкам в российских рублях не может превышать предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702.
5. Субсидия предоставляется в целях компенсации недополученных доходов Банка в предыдущем и текущем финансовом году по кредитным сделкам, предоставляемым для финансирования высокотехнологичных экспортных проектов, соответствующих критериям оценки экспортного проекта , указанным в пункте 4 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
В 2019 году субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил в целях компенсации недополученных доходов Банка:
за ноябрь-декабрь 2017 года по кредитным сделкам, заключенным и одобренным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии настоящими Правилами до 1 января 2018 года,
за ноябрь-декабрь 2018 года по кредитным сделкам, заключенным и одобренным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии настоящими Правилами до 1 января 2019 года.
6. Субсидия предоставляется Банку при условии одобрения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации запроса Банка об участии в реализации экспортного проекта с использованием средств субсидии (далее - запрос Банка) в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Банк представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрос Банка, который содержит:
а) сведения о сторонах, предмете и стоимости экспортного проекта, финансируемого за счет кредитной сделки;
б) заключение по экспортному проекту, содержащее информацию о признании его Банком высокотехнологичным согласно пункту 3 настоящих Правил, и о его соответствии критериям оценки экспортного проекта и порядку приоритизации экспортных проектов для кредитования с использованием субсидии, утверждаемым Банком согласно пункту 4 настоящих Правил;
в) сведения о сроках предполагаемой кредитной сделки;
г) экспортный контракт(ы) (при наличии);
д) сведения о базовой процентной ставке (в процентах годовых) и целевой процентной ставке по кредитной сделке (в процентах годовых);
е) прогнозный расчет размера субсидии по кредитной сделке согласно пункту 7 настоящих Правил, с разбивкой по годам реализации;
ж) сведения об одобрении предполагаемой кредитной сделки уполномоченным органом Банка.
7. Сумма субсидии (С) рассчитывается по следующей формуле:
где:
С - сумма субсидии в рублях;
З - сумма задолженности по кредитной сделке в валюте кредитной сделки;
- разница между значением базовой процентной ставки (в процентах годовых) и значением целевой процентной ставки по кредитной сделке (в процентах годовых);
количество дней в периоде, в котором формируется недополученный доход;
- база для начисления процентов (в днях);
К - курс рубля к валюте кредитной сделки на дату исчисления субсидии.
При расчете прогнозной суммы субсидии по кредитной сделке, выдаваемой в иностранной валюте, прогнозный размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату одобрения предполагаемой кредитной сделки уполномоченным органом Банка.
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней с даты получения запроса Банка рассматривает его, принимает решение о его одобрении либо о его отклонении и направляет указанное решение в Банк.
Министерство принимает решение об отклонении запроса Банка в случае его несоответствия положениям пунктов 2-6 настоящих Правил, а также в случае выявления в представленных документах неточных или недостоверных сведений.
9. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Банком соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) объем субсидии с распределением по годам;
б) значения базовой процентной ставки и минимальной целевой процентной ставки, критерии оценки экспортного проекта и порядок приоритизации (отбора) экспортных проектов для кредитования с использованием субсидии, утверждаемые Банком в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
в) перечень документов, представляемых Банком для получения субсидии;
г) реквизиты счета Банка, на который перечисляется субсидия;
д) целевое значение показателя результативности использования субсидии, установленного пунктом 19 настоящих Правил в отношении каждого экспортного проекта;
е) порядок, сроки и формы представления отчетности о выполнении условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, в том числе о достижении целевого значения показателя результативности использования субсидии;
ж) согласие Банка на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Банком условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами и соглашением;
з) ответственность Банка за нарушение условий, определенных соглашением;
и) порядок и сроки возврата Банком полученной субсидии в доход федерального бюджета в случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля по итогам проверок, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами и соглашением;
к) условия расторжения соглашения;
л) перечень кредитных сделок, недополученный доход по которым компенсируется за счет субсидии;
м) порядок одобрения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации запросов Банка об участии в реализации экспортных проектов с использованием субсидии.
10. Соглашение заключается на срок действия кредитных сделок, указанных в подпункте "л" пункта 9 настоящих Правил.
Период субсидирования в отношении каждой кредитной сделки начинается со дня заключения Банком соответствующего кредитного договора и завершается по окончании срока действия кредитного договора, а в случае реализации сделки, предусматривающей финансирование под уступку денежных требований (факторинга) - по окончании периода предоставления финансирования, указанного в договоре факторинга.
В случае если период субсидирования превышает срок действия доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, решение о заключении соглашения на срок, превышающий срок действия указанных лимитов бюджетных обязательств, принимается Правительством Российской Федерации.
11. Условием предоставления субсидии является соответствие Банка на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления Банком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, следующим требованиям:
а) у Банка должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Банка должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) Банк не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) Банк не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) Банк не должен получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на компенсацию недополученных доходов по кредитным сделкам, заключаемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции.
12. В целях заключения соглашения Банк представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, подписанное руководителем Банка (иным уполномоченным лицом) с приложением следующих документов:
а) справка налогового органа об отсутствии у Банка на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления Банком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления о заключении соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем Банка (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие Банка условиям, предусмотренным подпунктами "б" ? "д" пункта 11 настоящих Правил;
в) документы, содержащие информацию, предусмотренную подпунктами "б" и "л" пункта 9 настоящих Правил, подписанные руководителем Банка (иным уполномоченным лицом).
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от Банка документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, принимает решение о заключении с Банком соглашения либо об отказе в заключении соглашения.
14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.
15. Для получения субсидии Банк не чаще одного раза в месяц и не позднее 15 ноября соответствующего финансового года представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) заявление о предоставлении субсидии с приложением расчета суммы субсидии по формуле согласно пункту 7 настоящих Правил по каждой кредитной сделке, включенной в соглашение;
б) документы, подтверждающие недополученный Банком доход, подлежащий компенсации за счет субсидии;
в) документы, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил (далее - документы).
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения от Банка заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении Банку субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных Банком документов требованиям, определенным пунктом 15 настоящих Правил и соглашением;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на корреспондентский счет Банка, открытый в Центральном банке Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соответствующего решения.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при подготовке предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований с учетом информации, представляемой Банком не позднее 15 мая текущего финансового года, исходя из прогноза недополученных доходов Банка в очередном финансовом году и плановом периоде:
а) по кредитным договорам, действующим по состоянию на 1 мая текущего финансового года и включенным в соглашение;
б) по планируемым к заключению в текущем финансовом году кредитным договорам для поддержки реализации экспортных проектов, одобренных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по состоянию на 1 мая текущего финансового года;
в) по планируемым к заключению в очередном финансовом году кредитным договорам для поддержки реализации экспортных проектов, предложения Банка в отношении которых планируется представить на одобрение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до конца текущего финансового года.
19. Целевое значение показателя результативности использования субсидии рассчитывается по каждому экспортному проекту как отношение объема экспорта продукции и суммы субсидии и не может быть меньше или равно нулю.
Банк не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении целевого значения показателя результативности использования субсидии, подготовленный в порядке, в сроки и по форме, установленные в соглашении.
20. При наличии соответствующей технической возможности обмен информацией между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Банком осуществляется в государственной информационной системе промышленности.
Требования к форматам документов, используемых в рамках взаимодействия между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Банком, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
21. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, а также в случае недостижения Банком целевого значения показателя результативности использования субсидии соответствующие средства субсидии, полученные Банком, в объеме выявленных нарушений, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 рабочих дней с даты получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или органа государственного финансового контроля.
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля обязаны осуществлять проверки соблюдения Банком целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Российскому экспортно-импортному банку выделяется субсидия на компенсацию недополученных доходов по кредитам в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции. Правительство РФ уточнит:
- условия финансирования;
- требования к получателю средств;
- порядок расчета субсидии.