Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Роспотребнадзором 21.06.2019 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в связи со складывающейся правоприменительной практикой при осуществлении государственного контроля (надзора) за несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомительного порядка осуществления предпринимательской деятельности, ответственность за которое предусмотрено статьей 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Законопроект предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.5-1 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения.
Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) до начала фактического выполнения работ (услуг) установлена статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -Закон N 294-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".
Как предмет проверки наличие/отсутствие уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности должностные лица Роспотребнадзора могут установить при проведении плановых контрольно-надзорных мероприятий с установленной Законом N 294-ФЗ периодичностью, определенной по общему правилу не чаще чем один раз в три года.
Согласно положениям статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения по статье 19.7.5-1 КоАП РФ, подведомственные к рассмотрению суду, составляет три месяца.
При таких обстоятельствах выявление данного правонарушения не в каждом случае приводит к привлечению к административной ответственности, так как дела об административных правонарушениях прекращаются в связи с истечением срока давности, что подтверждается складывающейся судебной практикой (например, постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2013 N 56-АД13-4, от 13.08.2012 г. N 49-АД12-7). Об этом также свидетельствует правоприменительная практика Роспотребнадзора по данной категории дел об административных правонарушениях.
По данным статистических наблюдений, в связи с истечением срока давности, только в одном из 4-5 случаев выявления нарушений требований статьи 8 Закона 294-ФЗ влечет назначение административного наказания по статье 19.7.5-1 КоАП РФ, что свидетельствует о неоднозначности подходов решения указанного вопроса в судебной практике.
Установление трехгодичного срока давности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 19.7.5-1 КоАП РФ, необходимо с целью исключения неоднозначного подхода при рассмотрении судами дел по статье 19.7.5-1 КоАП РФ.
Реализация будущего федерального закона не повлечет за собой увеличение штатной численности федеральных государственных служащих, а также изменений финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
В законопроекте положений, не соответствующих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не содержится.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует выделения дополнительных средств из бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.