Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об инвестиционных программах регулируемых субъектов"
(подготовлен ФАС России 18.06.2019 г.)
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения инвестиционных программ регулируемых субъектов и контроля за их исполнением.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Правила утверждения инвестиционных программ регулируемых субъектов и контроля за их исполнением
Раздел I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют общие требования к инвестиционным программам регулируемых субъектов, порядок утверждения инвестиционных программ, порядок внесения изменений в инвестиционные программы и порядок контроля за их исполнением.
2. Иные акты Правительства Российской Федерации, содержащие положения, определяющие требования к инвестиционным программам регулируемых субъектов, порядок утверждения инвестиционных программ, порядок внесения изменений в инвестиционные программы и порядок контроля за их исполнением в отдельных сферах регулируемой деятельности, не могут противоречить настоящим Правилам.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
инвестиционная программа - документ, утвержденный в установленном порядке, содержащий сведения о всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых регулируемым субъектом на определенный период времени мероприятиях по строительству, реконструкции, модернизации объектов основных средств и иных мероприятиях, предусматривающих капитальные вложения;
инвестиционные расходы (расходы на инвестиции) - расходы, включенные в необходимую валовую выручку регулируемого субъекта, связанные с выполнением мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов основных средств и иных мероприятий, предусматривающих капитальные вложения и предусмотренных к включению в инвестиционные программы регулируемых субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
критерии - критерии отнесения регулируемых субъектов к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утвержденные Правительством Российской Федерации;
регулируемый субъект - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государством, соответствующий критериям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)";
орган регулирования - федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а также, в случае передачи соответствующих полномочий, орган местного самоуправления.
Иные понятия применяются соответственно в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)".
Раздел II. Требования к содержанию инвестиционной программы
4. Основания включения мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов основных средств и иных мероприятий, предусматривающих капитальные вложения в инвестиционную программу регулируемого субъекта, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Инвестиционная программа регулируемого субъекта включает в себя:
а) общие сведения об инвестиционной программе, содержащие следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;
наименование уполномоченного органа исполнительной власти, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
наименование уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
б) перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов основных средств и иных мероприятий, предусматривающих капитальные вложения.
в) график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, в эксплуатацию;
г) планируемые источники финансирования мероприятий инвестиционной программы;
д) отчет об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы, содержащий в том числе основные технические характеристики модернизируемых и (или) реконструируемых объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, до и после проведения мероприятий этой инвестиционной программы (при наличии инвестиционной программы, реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой инвестиционной программы).
Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к содержанию инвестиционной программы регулируемой организации.
6. Мероприятия инвестиционной программы распределяются по следующим группам:
1) проекты поддержания состояния инфраструктуры, к которым относятся инвестиционные проекты, предусматривающие приобретение, реконструкцию либо модернизацию основных средств в целях выполнения показателей поддержания состояния инфраструктуры, устанавливаемых в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации;
2) проекты развития, к которым относятся инвестиционные проекты, предусматривающие приобретение, строительство, реконструкцию, модернизацию объектов основных средств, в результате которых предполагается увеличение объема производства (реализации) товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам), реализуемые в интересах:
а) неопределенного круга потребителей;
б) конкретных потребителей по их обращению.
Раздел III. Основные требования к порядку утверждения и согласования инвестиционных программ
7. Проект инвестиционной программы, разработанный регулируемым субъектом, утверждается Правительством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
8. Проект инвестиционной программы, разработанный регулируемым субъектом, размещается органом, уполномоченным утверждать инвестиционные программы, на официальном сайте в сети "Интернет" органа, уполномоченного утверждать инвестиционные программы и в информационной системе "ЕИАС" в течении 10 дней с момента получения такого проекта. В течении 30 дней с момента размещения проекта советы потребителей, иные заинтересованные лица направляют свои замечания и предложения к проекту инвестиционной программы. Указанные замечания предложения рассматриваются при утверждении инвестиционной программы.
9. Инвестиционные программы регулируемых субъектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен.
Инвестиционные программы регулируемых субъектов утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом") по согласованию с федеральным органом регулирования.
Инвестиционные программы регулируемых субъектов утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с региональным органом регулирования.
10. Основанием для включения инвестиционных расходов регулируемого субъекта в необходимую валовую выручку при расчете (определении) величины цен (тарифов) является утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа.
Расходы по реализации инвестиционной программы, утвержденной без согласования с органами исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), не учитываются в необходимой валовой выручке организации, при установлении регулируемых цен (тарифов).
11. В случае отказа в согласовании инвестиционной программы федеральным органом регулирования, такой отказ направляется в письменном виде уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, не позднее последнего дня срока, установленного для согласования инвестиционной программы.
В срок не позднее 20 дней с момента получения отказа федерального органа регулирования уполномоченный федеральным орган исполнительной власти проводит совещание с целью урегулирования разногласий по проекту инвестиционной программы. По решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти на совещание приглашаются представители регулируемого субъекта, инвестиционная программа которого рассматривается, представители советов потребителей.
В случае не достижения согласия на совещании составляются таблицы разногласий и решения об утверждении или отказе в утверждении инвестиционной программы принимается Правительством Российской Федерации.
12. В случае отказа в согласовании инвестиционной программы региональным органом регулирования, такой отказ направляется в письменном виде уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, не позднее последнего дня срока, установленного для согласования инвестиционной программы.
В срок не позднее 20 дней с момента получения отказа регионального органа регулирования уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводит совещание с целью урегулирования разногласий по проекту инвестиционной программы. По решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на совещание приглашаются представители регулируемого субъекта, инвестиционная программа которого рассматривается, представители советов потребителей.
В случае не достижения согласия на совещании, составляются таблицы разногласий, после чего решение об утверждении или отказе в утверждении инвестиционной программы принимается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
13. Инвестиционные программы регулируемых субъектов утверждаются в срок не позднее 3 месяцев до начала периода регулирования на период реализации.
14. Инвестиционная программа регулируемого субъекта подлежит изменению уполномоченным органом исполнительной власти в случае изменения параметров эффективности деятельности регулируемого субъекта, утвержденных Правительством Российской Федерации и (или) объемов оказываемых услуг, не исполнения мероприятий инвестиционной программы, в срок предусмотренный инвестиционной программой, а также по иным основаниям предусмотренным Правительством Российской Федерации.
Раздел IV. Контроль за инвестиционной деятельностью регулируемых субъектов
15. Контроль за исполнением инвестиционных программ осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
16. Контроль за исполнением инвестиционных программ регулируемых субъектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен.
17. Контроль за исполнением инвестиционных программ осуществляется в форме:
а) анализа информации об исполнении инвестиционной программы (проекта);
б) проведения плановых и внеплановых проверок;
в) анализа исполнения:
- предписаний об устранении выявленных нарушений;
- решений соответствующей Правительственной комиссии.
Особенности осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
18. Регулируемый субъект в период реализации инвестиционной программы ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, одновременно предоставляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и орган регулирования, информацию об исполнении инвестиционной программы (проекта), включающую:
1) отчет о прибылях и убытках;
2) информацию о плановых и фактических объемах предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ);
3) информацию о фактических условиях и размерах финансирования инвестиционной программы (проекта);
4) информацию о сопоставлении фактических показателей исполнения инвестиционной программы (проекта) с показателями, утвержденными в инвестиционной программе (проекте);
5) разъяснение причин отклонения достигнутых фактических показателей от показателей, утвержденных в инвестиционной программе (проекте).
19. Анализ информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) власти в течении 60 дней с момента представления такой информации.
По результатам анализа об исполнении инвестиционной программы (проекта) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) готовит заключение о реализации инвестиционной программы, включающее:
1) анализ достигнутых фактических объемов оказанных регулируемых услуг (товаров, работ) и фактических затрат;
2) сопоставление достигнутого фактического финансового результата с показателями, принятыми в инвестиционной программе (проекте);
3) оценку влияния реализации инвестиционной программы (проекта) на изменение уровня тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня, рост спроса на предоставляемые субъектом естественной монополии регулируемые услуги (товары, работы) при реализации инвестиционных проектов по строительству новых или реконструкции действующих объектов;
4) оценку повышения качества и надежности предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ).
Заключение о реализации инвестиционной программы направляется в орган регулирования в течение 5 дней после изготовления и публикуется на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в сети "Интернет".
20. В случае если по результатам контрольных мероприятий за реализацией инвестиционных программ установлено, что регулируемый субъект не исполнил предусмотренные инвестиционной программой мероприятия, финансирование которых осуществлялось из тарифных источников и (или) выявлены факты нецелевого использования инвестиционных ресурсов, регулируемые цены (тарифы), установленные в отношении регулируемого субъекта, подлежат изменению в течении календарного года в котором было выявлено неисполнение. Расходы на реализацию не исполненных мероприятий инвестиционной программы исключаются органом регулирования из необходимой валовой выручки регулируемого субъекта при изменении регулируемых цен (тарифов).
21. В случае неисполнения регулируемым субъектом мероприятий инвестиционной программы по причинам, не зависящим от регулируемого субъекта (действий третьих лиц, непреодолимая сила и т.д.), сроки исполнения мероприятий инвестиционной программы могут быть перенесены на следующий год путем корректировки инвестиционной программы.
22. В случае нарушения регулируемым субъектом настоящих Правил к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.