Проект Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче заключений по ним"
(подготовлен Росжелдором 25.06.2019 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта
от "____" _______ 2019 г. N __
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче заключений по ним
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче заключений по ним (далее - Регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Росжелдора при предоставлении государственной услуги (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) владельцы железнодорожных путей необщего пользования (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росжелдора (www.roszeldor.ru) (далее - официальный сайт Росжелдора) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), предоставляется непосредственно работниками Росжелдора и территориальных органов Росжелдора по номерам телефона для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем.
4. Справочная информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Росжелдора, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (www.frgu.gosuslugi.ru) (далее - Федеральный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также информационных стендах в зданиях Росжелдора и его территориальных органов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по рассмотрению обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче заключений по ним.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Росжелдором и его территориальными органами.
Структурным подразделением Росжелдора, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление инфраструктуры и перевозок (далее - Управление).
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача Заявителю заключения Росжелдора по каждому пункту неурегулированных разногласий (далее - Заключение по неурегулированным разногласиям) по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания (далее - ЕТП).
Срок предоставления государственной услуги
8. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 40 (сорок) рабочих дней с момента поступления обращения о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя, необходимых для рассмотрения неурегулированных разногласий по вопросам взаимодействия в ЕТП, в территориальный орган Росжелдора и до момента направления Заявителю копии Заключения по неурегулированным разногласиям.
9. Срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен при наличии оснований, установленных в пункте 16 настоящего Регламента, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на официальном сайте Росжелдора, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг и информационных стендах в здании Росжелдора и его территориальных органов.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
11. Для оказания государственной услуги Заявителем в территориальный орган Росжелдора предоставляются следующие документы:
составленное в произвольной форме и заверенное подписью и печатью или электронной подписью Заявителя обращение по вопросам взаимодействия в ЕТП (далее - Обращение);
протокол разногласий, возникших при разработке проекта ЕТП, с указанием позиций владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельца железнодорожных путей необщего пользования, с обоснованием по каждому пункту разногласий (далее - протокол разногласий).
12. В Обращении указываются:
1) сведения о Заявителе, в том числе:
наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;
2) адрес (почтовый и (или) электронный) Заявителя, на который ему должна быть направлена информация о результате предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить
13. Для получения государственной услуги документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, не требуются.
14. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
наличие в Обращении и приложенных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом;
текст Обращения не поддается прочтению,
отсутствие в Обращении сведений о Заявителе, подписи Заявителя, контактных телефонов, почтового адреса.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основаниями для приостановления на срок не более чем на 10 (десять) рабочих дней предоставления государственной услуги и направления Заявителю запроса об уточнении данных, являются:
несоответствие Обращения требованиям пунктов 11, 12 настоящего Регламента;
отсутствие протокола разногласий;
наличие в Обращении и (или) приложенных документах искаженной информации либо исправлений, которые не позволяют однозначно толковать содержание документов.
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
подача Обращения неуполномоченным лицом;
не представление Заявителем в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его уведомления указанных в запросе об уточнении данных протокола разногласий и (или) сведений по возникшим при разработке проекта ЕТП разногласиям (при наличии оснований, указанных в пункте 16 настоящего Регламента);
не соблюдение требований законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым оказывается государственная услуга.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно, взимание государственной пошлины или иной платы, за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Обращения и при получении результата предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации Обращения о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
21. Регистрация Обращения и документов о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется структурным подразделением территориального органа Росжелдора в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления в территориальный орган Росжелдора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обращение, направленное посредством почтового отправления, регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в день его поступления в территориальный орган Росжелдора от организации почтовой связи.
Если Обращение поступило от Заявителя (в том числе посредством почтового отправления) менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня либо поступило в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12.00 часов следующего рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
22. При входе в здание Росжелдора и его территориальных органов устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Входы в помещения Росжелдора и его территориальных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла коляски.
Центральный вход в здания Росжелдора и его территориальных органов должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию о Росжелдоре, предоставляющем государственную услугу:
наименование;
местонахождение;
график работы;
адрес официального интернет-сайта в сети "Интернет";
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
23. Помещения Росжелдора и его территориальных органов, в которых предоставляется государственная услуга, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, предоставляющего государственную услугу (далее - ответственный специалист).
В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги, и образцами документов.
24. Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами.
25. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
26. Перед входом в здания Росжелдора и территориальных органов организуются стоянки (остановки) автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
27. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
28. В помещении рабочее место специалиста предоставляющего государственную услугу, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использования информационно-коммуникационных технологий
29. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие необходимого и достаточного числа специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность записи на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность формирования Обращения о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность подачи и регистрации Обращения, иных обязательных документов для предоставления государственной услуги в электронной форме, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность получения Заявителем сведений о ходе рассмотрения запроса (Обращения в электронной форме) с помощью информационных ресурсов Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность получить информацию о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействий) Росжелдора, должностных лиц ответственных за предоставление государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
30. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие:
очередей при приеме от Заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих государственную услугу;
судебных актов о признании незаконными решений Росжелдора.
31. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие Заявителя с работниками территориальных органов и структурного подразделения Росжелдора, ответственных за прием документов, и однократное взаимодействие Заявителя с должностным лицом, ответственным за выдачу документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 5 минут.
32. Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", системе Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также предоставляется непосредственно специалистами Росжелдора и его территориальных органов по номерам телефонов для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем.
33. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
34. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте уполномоченного органа, а также в федеральной государственной информационной системе Единый
портал государственных и муниципальных услуг.
36. Заявителям обеспечивается возможность получения и копирования в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг формы Обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
37. Заявителям, подавшим заявление с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги.
38. Обращение и документы к нему, указанные в настоящем Регламенте, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. 1), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 65, N 26 (ч. 1), ст. 3889), и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27 (ч. 2), ст. 4293, 4294; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 12, N 31 (ч. 1), ст. 4785, N 50 (ч. 3), ст. 7555; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858; 2019, N 14 (ч. 1), ст. 1461) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация территориальным органом Росжелдора Обращения и приложенных документов;
2) рассмотрение территориальным органом Росжелдора представленных документов;
3) проведение территориальным органом Росжелдора совещания с целью урегулирования имеющихся разногласий;
4) подготовка территориальным органом Росжелдора протокола неурегулированных разногласий по вопросам взаимодействия в ЕТП и направление его в Росжелдор;
5) поступление и регистрация в Росжелдоре представленных территориальным органом документов;
6) рассмотрение Управлением представленных документов и подготовка Росжелдором Заключения по неурегулированным разногласиям:
7) рассмотрение и утверждение Заключения заместителем руководителя Росжелдора, в ведении которого находится рассмотрение вопроса по неурегулированным разногласиям в ЕТП (далее - заместитель руководителя Росжелдора);
8) направление информации Заявителю и в территориальный орган Росжелдора о результате предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация поступивших от Заявителя Обращения и документов
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Росжелдора Обращения и документов.
Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
41. Территориальный орган Росжелдора обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию обращения без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.
При получении Обращения в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль Обращения, проверяется наличие оснований для отказа в приеме Обращения, указанных в настоящем Регламенте.
Территориальный орган Росжелдора не вправе отказывать в приеме Обращения и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если Обращение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
В случаях наличия хотя бы одного из указанных в пункте 16 настоящего Регламента оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в период, не превышающий срока предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги.
При приеме Обращения Заявителю сообщается уникальный номер Обращения, присвоенный в электронной форме, по которому Заявитель в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росжелдора может получить информацию о ходе исполнения Обращения.
После принятия Обращения должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус Обращения в личном кабинете Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте Росжелдора отображается статус "принято".
42. Специалист, ответственный за прием документов, принимает Обращение и документы, проставляет штамп, свидетельствующий о поступлении Обращения и документов в экспедицию территориального органа Росжелдора.
Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует поступившие документы в системе электронного документооборота территориального органа Росжелдора и присваивает соответствующий порядковый номер. На оригинале Обращения проставляет штамп, соответствующий порядковому номеру входящего документа.
43. Зарегистрированное Обращение с документами в течение дня поступления направляются для подготовки резолюции руководителю территориального органа Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности.
44. Руководитель территориального органа Росжелдора или лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 (одного) рабочего дня назначает специалиста, ответственного за рассмотрение Обращения и документов.
45. Общий срок административных процедур по приему и регистрации документов составляет 3 (три) рабочих дня с момента представления Заявителем в территориальный орган Обращения и документов.
Рассмотрение территориальным органом Росжелдора Обращения и документов, проведение совещания с целью урегулирования имеющихся разногласий, подготовка протокола неурегулированных территориальным органом разногласий по вопросам взаимодействия в ЕТП
46. Основанием для начала административной процедуры является назначение руководителем территориального органа Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, специалиста территориального органа, ответственного за рассмотрение Обращения и документов (далее - специалист территориального органа).
47. Специалист территориального органа в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента назначения его ответственным за рассмотрение Обращения и документов проверяет их на предмет соответствия требованиям пунктов 11, 12 настоящего Регламента.
48. Специалист территориального органа формирует запрос об уточнении данных и направляет его на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем в Обращении, при наличии оснований, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
49. С момента направления запроса Заявителю об уточнении данных и до момента регистрации в территориальном органе Росжелдора поступившего от Заявителя протокола разногласий и (или) уточненных сведений, рассмотрение Обращения и протокола разногласий приостанавливается.
50. В случае если в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня уведомления Заявителя от него не получен протокол разногласий или необходимые для предоставления государственной услуги уточненные сведения, руководитель территориального органа Росжелдора или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
51. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист территориального органа уведомляет об этом Заявителя и Росжелдор с указанием причины отказа в течение 2 (двух) рабочих дней с момента принятия руководителем территориального органа Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, такого решения.
Уведомление Заявителя и Росжелдора об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального органа Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности.
52. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента представления Заявителем Обращения и протокола разногласий, соответствующих требованиям пунктов 11, 12 настоящего Регламента, в том числе протокола разногласий и (или) сведений, указанных в запросе об уточнении данных, специалист территориального органа организует проведение совещания с целью урегулирования имеющихся разногласий по ЕТП.
Совещание проводится под председательством руководителя территориального органа Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, с участием Заявителя, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, а также, при необходимости, иных заинтересованных сторон.
53. В случае если по результатам состоявшегося совещания стороны не пришли к единому мнению по каким-либо из пунктов разногласий, специалист территориального органа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения совещания представляет на подпись руководителю территориального органа Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности, проект протокола неурегулированных территориальным органом разногласий с указанием позиций заинтересованных сторон и территориального органа по каждому пункту разногласий и проект письма в Росжелдор о направлении указанного протокола неурегулированных территориальным органом разногласий.
Позиция территориального органа по каждому пункту неурегулированных разногласий основывается на требованиях нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность железнодорожного транспорта, в том числе Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, N 1 (часть 1), ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27 (часть 1), ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2662, N 30, ст. 4457; 2018, N 17, ст. 2422, N 31, ст. 4842, N 32 (часть 11), ст. 5105) и Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4764).
54. Руководитель территориального органа Росжелдора или лицо, исполняющее его обязанности, подписывает указанные в пункте 53 настоящего Регламента документы в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их представления специалистом территориального органа Росжелдора.
55. Специалист территориального органа в день подписания руководителем территориального органа Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, протокола неурегулированных территориальным органом разногласий направляет его посредством почтовой и факсимильной связи (электронной почты) в Росжелдор для подготовки заключения по каждому пункту разногласий, включенных в указанный протокол.
56. Общий срок рассмотрения Обращения и протокола разногласий, подготовки и направления в Росжелдор протокола неурегулированных территориальным органом Росжелдора разногласий по вопросам взаимодействия в ЕТП не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Поступление и регистрация в Росжелдоре представленных его территориальным органом документов, их рассмотрение и подготовка Росжелдором Заключения по неурегулированным разногласиям
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Росжелдор письма территориального органа о направлении протокола неурегулированных территориальным органом разногласий по вопросам взаимодействия в ЕТП.
58. Срок и порядок регистрации представленных территориальным органом документов в Росжелдоре аналогичны установленным в пункте 45 настоящего Регламента.
59. Результатом выполнения действий по приему и регистрации представленных территориальным органом документов является их направление для подготовки резолюции заместителю руководителя Росжелдора, который является ответственным за результат предоставления государственной услуги.
60. Представленные территориальным органом документы с резолюцией заместителя руководителя Росжелдора незамедлительно направляются в Управление для определения специалиста, ответственного за их рассмотрение.
61. Начальник Управления или лицо, исполняющее его обязанности, в день поступления в Управление представленных территориальным органом документов с резолюцией заместителя руководителя Росжелдора назначает специалиста, ответственного за их рассмотрение.
62. Специалист Управления в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента регистрации в Росжелдоре представленных территориальным органом документов рассматривает протокол неурегулированных территориальным органом разногласий и представляет заместителю руководителя Росжелдора докладную записку о результатах рассмотрения представленных территориальным органом документов с приложением:
разработанного Управлением проекта Заключения по неурегулированным разногласиям;
проектов писем Заявителю и в территориальный орган о результате предоставления государственной услуги.
63. Специалист Управления обеспечивает согласование разработанного проекта Заключения по неурегулированным разногласиям со структурными подразделениями Росжелдора, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом срока, установленного в пункте 62 настоящего Регламента.
64. Заместитель руководителя Росжелдора принимает решение об утверждении Заключения по неурегулированным разногласиям и подписывает сопроводительные письма Заявителю и в территориальный орган о результате предоставления государственной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней с момента их представления специалистом Управления.
65. Специалист Управления в течение 1 (одного) рабочего дня с момента утверждения заместителем руководителя Росжелдора Заключения по неурегулированным разногласиям направляет Заявителю и в территориальный орган Росжелдора информацию о результате предоставления государственной услуги.
Оригинал утвержденного заместителем руководителя Росжелдора Заключения по неурегулированным разногласиям прилагается к письму Заявителю о результате предоставления государственной услуги.
При наличии соответствующих данных в Обращении уведомление о результате предоставления государственной услуги также направляется Заявителю по факсимильной связи или на адрес электронной почты.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Росжелдора положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами Управления, участвующими в ее исполнении, в соответствии с положением о структурном подразделении и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами Управления положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности.
67. Руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов и должностных лиц Управления и территориального органа.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росжелдора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
69. По результатам проверки, при наличии оснований осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О результатах проверки и принятых мерах информируется заявитель.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц Управления и территориального органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
70. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Росжелдор и территориальный орган индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по повышению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора (его территориальных органов), а также должностных лиц Росжелдора (его территориальных органов) Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
71. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росжелдора (его территориальных органов) и (или) должностных лиц центрального аппарата Росжелдора (его территориальных органов), принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
72. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Росжелдора (его территориальных органов), должностных лиц центрального аппарата Росжелдора (его территориальных органов) в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
73. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора (его территориальных органов) и (или) должностных лиц центрального аппарата Росжелдора (его территориальных органов), размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
74. Жалоба подается в Росжелдор на имя руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", включая официальный сайт Росжелдора и Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
75. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с использованием сети Интернет, включая официальный сайт Росжелдора и Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком работы, указанным в настоящем Регламенте.
76. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
77. Жалоба, поступившая в Росжелдор, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
Сроки рассмотрения жалобы
78. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росжелдора, должностного лица Росжелдора в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы, поданные в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу руководителя Росжелдора или его заместителя, должностного лица Росжелдора, государственного гражданского служащего, а также членам семьи каждого из них;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, а также указанные в жалобе фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) контактную информацию о Заявителе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
79. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
80. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Росжелдора, его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росжелдором опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
81. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 80 настоящего Регламента, Заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию Заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
82. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росжелдора, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
83. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
84. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в сети Интернет на официальном сайте Росжелдора и его территориальных органах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на стендах в здании Росжелдора и его территориального органа, а также может быть сообщена Заявителю специалистами Росжелдора при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
85. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его территориальных органов), а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52 (ч. 2), ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49 (ч. 6), ст. 7600).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.