Проект Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по определению совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении"
(подготовлен Росжелдором 25.06.2019 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта
от "___"_______2019 г. N ____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по определению совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) предоставления государственной услуги по определению совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении (далее - Регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Росжелдора при предоставлении государственной услуги (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели, владеющие на праве собственности или на другом законном основании аэропортом, автомобильной станцией, инфраструктурой морских, речных портов, а также администрации морских портов, бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте, государственные администрации портов внутреннего водного транспорта (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росжелдора (www.roszeldor.ru) (далее - официальный сайт Росжелдора), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), предоставляется непосредственно работниками Росжелдора по номерам телефонов для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем.
4. Справочная информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Росжелдора, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (www.frgu.gosuslugi.ru) (далее - Федеральный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также информационных стендах в зданиях Росжелдора и его территориальных управлений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по определению совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Росжелдором.
Структурным подразделением Росжелдора, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление инфраструктуры и перевозок (далее - Управление).
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
издание приказа Росжелдора об определении морского или речного порта, автомобильной станции, аэропорта, участвующих в смешанном сообщении (далее - приказ Росжелдора);
мотивированное заключение об отказе в таком определении.
Результат предоставления государственной услуги по выбору Заявителя может быть представлен в форме:
копии документа на бумажном носителе подписанного уполномоченным должностным лицом (копия приказа Росжелдора);
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (мотивированное заключение об отказе в определении морского или речного порта, автомобильной станции, аэропорта, участвующих в смешанном сообщении).
Срок предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги составляет 3 (три) месяца со дня поступления обращения о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя в Росжелдор и до момента издания приказа Росжелдора либо мотивированного заключения Росжелдора об отказе в таком определении.
9. Срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен при наличии оснований, установленных в пункте 16 настоящего Регламента, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на официальном сайте Росжелдора, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и информационных стендах в здании Росжелдора.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
11. Для оказания государственной услуги Заявителем предоставляется составленное в произвольной форме и заверенное подписью и печатью или электронной подписью Заявителя обращение об определении морского или речного порта, автомобильной станции, аэропорта, участвующих в смешанном сообщении (далее - Обращение).
12. В Обращении указываются:
1) сведения о Заявителе, в том числе:
наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;
2) адрес (почтовый и (или) электронный) Заявителя, на который ему должна быть направлена информация о результате предоставления государственной услуги;
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) и код причины постановки на учет (КПП) - для юридического лица либо основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя;
5) наименование и местонахождение морского или речного порта, автомобильной станции, аэропорта;
6) для определения речного порта - информация о грузовых операциях, выполняемых в порту; наименование реки (озеро, канал, водохранилище), на берегу которой расположен порт; информация о необходимости определения порта по погрузке (выгрузке) грузов; максимальная масса грузовых мест при погрузке (выгрузке) грузов; железнодорожная станция перевалки грузов (с указанием железной дороги), расстояние от порта перевалки до ближайших железнодорожных транзитных пунктов;
7) для определения морского порта - информация о грузовых операциях, выполняемых в порту; наименование моря (океан, пролив, залив, лиман), на берегу которого расположен порт; информация о необходимости определения порта по погрузке (выгрузке) грузов; железнодорожная станция перевалки грузов (с указанием железной дороги), расстояние от порта перевалки до ближайших железнодорожных транзитных пунктов.
В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Обращение и копии документов должны быть удостоверены Заявителем печатью (при наличии) или с применением усиленной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить
13. Для получения государственной услуги Заявитель вправе предоставить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о Заявителе;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах (свидетельства о государственной регистрации права) на объекты недвижимости, необходимые для определения морского или речного порта, автомобильной станции, аэропорта, участвующих в смешанном сообщении;
копии распорядительных актов, подтверждающих внесение Заявителя в Реестр морских портов Российской Федерации (для определения морского порта).
14. Запрещается требовать у Заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27 (ч. 2), ст. 4293, 4294; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 12, N 31 (ч. 1), ст. 4785, N 50 (ч. 3), ст. 7555; 2018, N 1 (ч. 1),ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858; 2019, N 14 (ч. 1), ст. 1461) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г.N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
наличие в Обращении и приложенных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом;
текст Обращения не поддается прочтению,
отсутствие в Обращении сведений о Заявителе, подписи Заявителя, контактных телефонов, почтового адреса.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги и направления Заявителю запроса об уточнении данных являются:
несоответствие Обращения требованиям пунктов 11, 12 настоящего Регламента;
наличие в Обращении и (или) документах искаженной информации либо исправлений, которые не позволяют однозначно толковать их содержание.
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
подача Обращения неуполномоченным лицом;
не представление Заявителем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня его уведомления указанных в запросе об уточнении данных документов и (или) сведений при наличии оснований, указанных в пункте 16 настоящего Регламента;
не соблюдение требований законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым оказывается государственная услуга.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно, взимание государственной пошлины или иной платы, за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Обращения
и при получении результата предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации Обращения о предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
21. Регистрация Обращения о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется структурным подразделением Росжелдора в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления в Росжелдор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обращение, направленное посредством почтового отправления, регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в Росжелдор в день его поступления от организации почтовой связи.
Если Обращение поступило от Заявителя (в том числе посредством почтового отправления) менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня либо получено в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12.00 часов следующего рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
22. При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Входы в помещения Росжелдора оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла коляски.
Центральный вход в здание Росжелдора и его территориальных управлений должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию о Росжелдоре, предоставляющем государственную услугу:
наименование;
местонахождение;
график работы;
адрес официального сайта в сети "Интернет";
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
23. Помещения Росжелдора, в которых предоставляется государственная услуга, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, предоставляющего государственную услугу (далее - ответственный специалист).
В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги, и образцами документов.
24. Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами.
25. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
26. Перед входом в здание Росжелдора организуются стоянки (остановки) автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
27. В помещении рабочее место специалиста предоставляющего государственную услугу, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использования информационно-коммуникационных технологий
28. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие необходимого и достаточного числа специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность записи на прием для подачи Обращения о предоставлении государственной услуги федеральной государственной услуги в информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность формирования Обращения о предоставлении государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность подачи и регистрации Обращения, иных обязательных документов для предоставления государственной услуги в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность получения Заявителем сведений о ходе рассмотрения запроса (Обращения в электронной форме) с помощью информационных ресурсов Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность получить информацию о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействий) Росжелдора, должностных лиц ответственных за предоставление государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
29. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие:
очередей при приеме от Заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих государственную услугу;
судебных актов о признании незаконными решений Росжелдора.
30. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие Заявителя с работниками структурного подразделения Росжелдора, ответственного за прием документов, и однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за выдачу документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 5 минут.
31. Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также предоставляется непосредственно работниками Росжелдора по номерам телефонов для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем.
32. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
33. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги
34. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Росжелдора, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
35. Заявителям обеспечивается возможность получения и копирования посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) формы Обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
36. Заявителям, подавшим заявление с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), обеспечивается возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги.
37. Обращение и документы к нему, указанные в настоящем Регламенте, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. 1), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 65, N 26 (ч. 1), ст. 3889), статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г.N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Обращения и документов;
2) рассмотрение представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги;
4) согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти возможности определения морского или речного порта, автомобильной станции, аэропорта, участвующих в смешанном сообщении;
5) принятие решения об определении морского или речного порта, автомобильной станции, аэропорта, участвующих в смешанном сообщении либо о невозможности такого определения;
6) информирование Заявителя о принятом решении Росжелдора;
7) опубликование приказа Росжелдора в соответствующем тарифном руководстве, сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом, на официальном сайте Росжелдора.
39. В целях предоставления государственной услуги допускается прием Заявителей по предварительной записи. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе (организации) графика приема заявителей.
Росжелдор не вправе требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
40. Формирование Обращения Заявителем в форме электронного документа осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются образцы заполнения электронной формы Обращения.
Форматно-логическая проверка сформированного Обращения осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы Обращения. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы Обращения Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме Обращения.
При формировании Обращения заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов (обязательных, необходимых) предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
возможность заполнения несколькими Заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими Заявителями, в случаях, если это предусмотрено настоящим Регламентом;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы Обращения;
сохранение ранее введенных в электронную форму Обращения значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму Обращения;
заполнение полей электронной формы Обращения до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы Обращения без потери ранее введенной информации;
возможность доступа Заявителя на едином портале к ранее поданным им Обращениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных Обращений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное Обращение и иные документы (обязательные, необходимые), предусмотренные настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, направляются в Росжелдор посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
41. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется Заявителю органами (организациями) в срок, не превышающий 1(одного) рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта по выбору Заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
уведомление о записи на прием;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов;
необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме Обращения и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация поступивших от Заявителя Обращения и документов
42. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Росжелдор Обращения и документов. Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
43. Росжелдор обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.
При получении Обращения в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль Обращения, проверяется наличие оснований для отказа в приеме Обращения, указанных в настоящем Регламенте.
Росжелдор не вправе отказывать в приеме Обращения и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если Обращение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
В случаях наличия хотя бы одного из указанных в пункте 17 настоящего Регламента оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в период, не превышающий срока предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги.
При приеме Обращения Заявителю сообщается уникальный номер Обращения, присвоенный в электронной форме, по которому Заявитель в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росжелдора может получить информацию о ходе исполнения Обращения.
После принятия Обращения должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус Обращения в личном кабинете Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте Росжелдора отображается статус "принято".
44. Специалист, ответственный за прием документов, принимает Обращение и документы, проставляет штамп, свидетельствующий о поступлении Обращения и документов в экспедицию Росжелдора.
Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует поступившие документы в системе электронного документооборота Росжелдора и присваивает соответствующий порядковый номер. На оригинале Обращения проставляет штамп, соответствующий порядковому номеру входящего документа.
45. Зарегистрированное Обращение с документами в течение дня поступления направляются для подготовки резолюции руководителю Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности.
46. Документы с резолюцией руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляются в Управление для определения ответственного за их рассмотрение специалиста.
47. Начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности, в день поступления в Управление документов с резолюцией руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, назначает ответственного за их рассмотрение специалиста.
48. Общий срок административной процедуры по приему и регистрации документов составляет 5 дней с момента представления Заявителем в Росжелдор Обращения и документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является непредставление Заявителем по собственной инициативе документов и сведений необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в настоящем Регламенте.
50. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
51. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение Обращения и прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в Росжелдор документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), предусмотренных Регламентом, в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Рассмотрение Обращения и документов Заявителя и их согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
52. Основанием для начала административной процедуры является получение Обращения и документов ответственным специалистом после получения соответствующей резолюции от начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности.
53. Ответственный специалист Управления в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента назначения его ответственным за рассмотрение Обращения и документов Заявителя проводит проверку Обращения и представленных документов на предмет:
соответствия требованиям настоящего Регламента;
недостоверной и (или) искаженной информации;
наличия полномочий Росжелдора;
отсутствия следов подчистки либо приписки, отсутствие не оговоренных исправлений, отсутствие документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, комплектность и корректность документов.
54. Специалист Управления с учетом информации, указанной Заявителем в Обращении, запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах и организациях необходимые для предоставления государственной услуги сведения о документах, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, в случае, если данные документы не были представлены Заявителем.
Получение сведений о документах, запрашиваемых через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента направления специалистом Управления соответствующего межведомственного запроса.
55. Специалист Управления формирует запрос об уточнении данных и направляет его на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем в Обращении, при наличии оснований, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
56. С момента направления запроса Заявителю об уточнении данных и до момента регистрации в Росжелдоре поступившего от Заявителя полного комплекта необходимых для предоставления государственной услуги уточненных сведений и (или) документов рассмотрение Обращения и документов Заявителя приостанавливается.
В случае если в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня уведомления Заявителя от него не получены необходимые для предоставления государственной услуги уточненные сведения и (или) документы, руководитель Росжелдора или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
57. В случае предоставления Заявителем документов в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Регламента, специалист Управления в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет в соответствующий заинтересованный федеральный орган исполнительной власти (Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство воздушного транспорта):
запрос о предоставлении в Росжелдор обоснованного заключения о возможности (невозможности) определения морского или речного порта, автомобильной станции, аэропорта, участвующих в смешанном сообщении;
копии Обращения и документов Заявителя;
сведения о документах, полученные через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
58. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента поступления и регистрации запроса предоставляют в Росжелдор свои заключения о возможности (невозможности) определения морского или речного порта, автомобильной станции, аэропорта, участвующих в смешанном сообщении.
Принятие решения об определении морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении
59. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление и регистрация в Росжелдоре обоснованных заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти о возможности (невозможности) определения морского или речного порта, автомобильной станции, аэропорта, участвующих в смешанном сообщении.
60. В целях выработки согласованных позиций о возможности (невозможности) включения морского или речных порта, автомобильной станции, аэропортов в смешанное сообщение руководитель Росжелдора или лицо, исполняющее его обязанности, при необходимости, обеспечивает проведение совещаний с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
61. При отсутствии оснований для отказа в определении морского или речного порта, автомобильной станции, аэропорта, участвующих в смешанном сообщении, специалист Управления подготавливает соответствующий проект приказа Росжелдора (далее - проект приказа).
62. Проект приказа, согласованный со структурными подразделениями Росжелдора, подписывается руководителем Росжелдора либо лицом, исполняющим его обязанности.
Специалист Управления в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента подписания руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, приказа Росжелдора обеспечивает:
опубликование в соответствующем тарифном руководстве и сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом сведений об определении морского или речного порта, автомобильной станции, аэропорта, участвующих в смешанном сообщении;
размещение приказа Росжелдора на официальном сайте Росжелдора.
63. При наличии оснований для отказа в определении морского или речного порта, автомобильной станции и аэропорта, участвующих в смешанном сообщении, ответственный специалист Управления подготавливает соответствующий проект мотивированного отказа в таком определении.
64. Проект мотивированного отказа о возможности определения морского или речного порта, автомобильной станции и аэропорта, участвующих в смешанном сообщении, подписывается руководителем Росжелдора либо лицом, исполняющим его обязанности с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется Заявителю.
65. Общий срок административной процедуры по принятию решения составляет 5 (пять) дней с момента начала административной процедуры.
66. Ответственный за рассмотрение Обращения и документов Заявителя специалист Управления несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
67. В качестве результата предоставления государственной услуги Заявитель по его выбору вправе получить решение Росжелдора в форме электронного документа (по электронной почте) или копию документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
68. Росжелдор и его должностные лица не вправе отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если Обращение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
69. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
70. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами Управления, участвующими в ее исполнении, в соответствии с положением о структурном подразделении и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами Управления положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности.
71. Руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
72. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росжелдора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
73. По результатам проверки, при наличии оснований осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О результатах проверки и принятых мерах информируется Заявитель.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Росжелдор индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по повышению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора (его территориальных органов), а также должностных лиц Росжелдора (его территориальных органов) Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
75. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росжелдора (его территориальных органов) и (или) должностных лиц центрального аппарата Росжелдора (его территориальных органов), принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Росжелдора (его территориальных органов), должностных лиц центрального аппарата Росжелдора (его территориальных органов) в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
2. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора (его территориальных органов) и (или) должностных лиц центрального аппарата Росжелдора (его территориальных органов), размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
76. Жалоба подается в Росжелдор на имя руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием сети Интернет, включая официальный сайт Росжелдора и Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
77. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с использованием сети Интернет, включая официальный сайт Росжелдора и Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком работы, указанным в настоящем Регламенте.
78. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
79. Жалоба, поступившая в Росжелдор, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
Сроки рассмотрения жалобы
80. Срок рассмотрения жалобы Заявителя не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росжелдора, должностного лица Росжелдора в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы, поданные в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу руководителя Росжелдора или его заместителя, должностного лица Росжелдора, государственного гражданского служащего, а также членам семьи каждого из них;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, а также указанные в жалобе фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) контактную информацию о Заявителе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
81. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
82. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Росжелдора, его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росжелдором опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
83. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 82 настоящего Регламента, Заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию Заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
84. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росжелдора, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
85. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
86. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Росжелдора и его территориальных управлениях, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на стендах в здании Росжелдора, а также может быть сообщена Заявителю специалистами Росжелдора при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
87. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его территориальных органов), а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52 (ч. 2), ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49 (ч. 6), ст. 7600).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.