Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" расходов, связанных с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя при осуществлении перевозок пассажиров в поездах пригородного сообщения и внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога"
(подготовлен Минтрансом России 02.07.2019 г.)
1. Общая характеристика проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" расходов, связанных с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя при осуществлении перевозок пассажиров в поездах пригородного сообщения и внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с пунктом 6 Перечня поручений по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации 20 марта 2019 г. от 8 апреля 2019 г. N Пр-595.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844 (далее - постановление N 844) установлен льготный коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении с компенсацией в полном объеме потерь в доходах владельца инфраструктуры от установления данного коэффициента.
Предоставляемая субсидия из федерального бюджета в рамках постановления N 844 является компенсационной и ее эффективность проявляется, прежде всего, на уровне субъектов Российской Федерации в части существенного снижения нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации от тарифного регулирования и обеспечения на высоком уровне доступности пригородных перевозок.
Вместе с тем, ФГУП "Крымская железная дорога" совмещает в одном лице функции перевозчика и владельца инфраструктуры, в связи с чем положения постановления N 844 в части установления льготного исключительного тарифа в виде коэффициента 0,01 к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта не могут быть применимы.
В целях выравнивания условий тарифного регулирования для Республики Крым и г. Севастополя с уровнем других субъектов Российской Федерации Минтрансом России подготовлен проект постановления, предусматривающий установление льготного коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и финансирование из федерального бюджета потерь в доходах ФГУП "Крымская железная дорога" в размере 99%.
3. Оценка соответствия проекта акта Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г.
Принятие проекта постановления не противоречит Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Предлагаемые решения направлены на снижение нагрузки на бюджеты Республики Крым и г. Севастополя, обеспечение на высоком уровне доступности пригородных перевозок для населения, повышение эффективности организации ФГУП "Крымская железная дорога" пригородных железнодорожных пассажирских перевозок на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
5. Оценка регулирующего воздействия
Заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Реализация проекта постановления не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
7. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.