Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Об утверждении Положения об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и казенными учреждениями внутреннего финансового контроля"
(подготовлен Роспотребнадзором 03.07.2019 г.)
В соответствии с пунктом 3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975), в целях осуществления внутреннего финансового контроля Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором), ее территориальными органами и казенными учреждениями приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и казенными учреждениями внутреннего финансового контроля (далее - Положение).
2. Руководителям структурных подразделений Роспотребнадзора, руководителям территориальных органов Роспотребнадзора и казенных учреждений организовать работу по осуществлению внутреннего финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.Ю. Попова |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от "___" _________20____ г. N _____
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и казенными учреждениями внутреннего финансового контроля
I. Общие положения
1. Положение об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и казенными учреждениями внутреннего финансового контроля (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором), ее территориальными органами и казенными учреждениями.
2. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
3. Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) главным администратором бюджетных средств - Роспотребнадзором, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами центрального аппарата Роспотребнадзора, его территориальных органов и казенных учреждений, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (глава 141 "Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека") в рамках функций и полномочий, закрепленных за структурными подразделениями Роспотребнадзора, его территориальными органами и казенными учреждениями, а также в соответствии с должностными регламентами должностных лиц центрального аппарата Роспотребнадзора, его территориальных органов и казенных учреждений.
5. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
- руководитель (заместитель руководителя) Роспотребнадзора;
- руководители территориальных органов Роспотребнадзора и казённых учреждений Роспотребнадзора;
- начальники структурных подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора, уполномоченных на осуществление действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур: начальник Финансово-экономического управления Роспотребнадзора, начальники отделов Финансово-экономического управления (планово-экономического отдела, отдела сводной отчетности, отдела финансовых расчетов и платежей и отдела финансового обеспечения центрального аппарата), начальник Управления инвестиционного развития и управления государственным имуществом, начальники отделов Управления инвестиционного развития и управления государственным имуществом (отдела управления государственным имуществом и обеспечения реализации государственных программ и инвестиционных проектов и отдела обеспечения размещения государственных заказов);
- начальники структурных подразделений и иные лица подразделений территориальных органов и казенных учреждений Роспотребнадзора, уполномоченные на осуществление действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - начальники структурных подразделений территориальных органов и казенных учреждений).
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
- составление и представление в Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
- составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
- составление и представление документов в Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
- составление и направление документов в Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений;
- составление и исполнение бюджетной сметы;
- принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
- принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений;
- при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
8. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения;
в) сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет;
е) иные контрольные действия.
Вышеперечисленные контрольные действия применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы осуществления контрольных действий, методы контроля).
9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
10. К способам осуществления контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
11. Самоконтроль осуществляется должностными лицами подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора и получателя бюджетных средств сплошным и (или) выборочным способом путем проведения проверки выполняемых ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.
12. Контроль по уровню подчиненности (подведомственности) осуществляется сплошным способом субъектами внутреннего финансового контроля путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
13. Руководитель Роспотребнадзора, начальники подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора осуществляют контроль по уровню подведомственности путем проведения в соответствии с картой внутреннего финансового контроля проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости устранения.
14. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (путем согласования) (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
III. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
15. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
16. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), периодичности контрольных действий, а также иных необходимых данных.
17. Результаты внутреннего финансового контроля отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
18. Организация внутреннего финансового контроля предусматривает положения, регулирующие:
- формирование, утверждение и актуализацию карт внутреннего финансового контроля;
- ведение, учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля;
- составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
19. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля, которые составляются в подразделениях, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Карты внутреннего финансового контроля утверждаются руководителем Роспотребнадзора, руководителями его территориальных органов и казенных учреждений.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
20. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств. К таким документам, например, относятся обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег.
21. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные:
о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры),
о периодичности выполнения операции,
о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия,
о методах контроля,
о периодичности осуществления контроля,
о способах проведения контрольных действий.
22. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) структурными подразделениями центрального аппарата Роспотребнадзора, структурными подразделениями территориальных органов Роспотребнадзора и казенными учреждениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, до начала очередного финансового года.
23. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.
23(1). Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:
вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых Роспотребнадзором, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.
Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:
информации соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора, структурных подразделений территориальных органов Роспотребнадзора и казенных учреждений о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;
информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном им порядке;
информации о возникновении коррупционно опасных операций.
К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Положения относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):
при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;
в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.
24. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля в подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, необходимо сформировать перечень операций. Формирование перечня операций осуществляется путем разделения каждой внутренней бюджетной процедуры на внутренние бюджетные процессы, а затем каждого внутреннего бюджетного процесса на операции. Примерный перечень операций представлен в Приложении N1 к настоящему Положению, с учетом рекомендаций по заполнению формы Перечня (Приложение N 1.1).
25. Примерный Перечень процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования Карты внутреннего финансового контроля в Приложении N 1.2 к настоящему Положению.
26. Форма карты внутреннего финансового контроля заполняется в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению с учетом рекомендаций по её заполнению (Приложение N 2.1).
Примерный перечень бюджетных процедур, необходимых для формирования карты внутреннего финансового контроля представлен в Приложении N 2.2 к настоящему Положению.
27. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) при принятии решения руководителем Роспотребнадзора, руководителем территориального органа, руководителем казенного учреждения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения;
б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
27(1). При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:
меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.
Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем Роспотребнадзора, руководителями территориальных органов, руководителями казенных учреждений.
IV. Порядок составления, ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
28. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (далее - регистры (журналы)), на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия, по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению с учетом рекомендаций по её заполнению (Приложение N 3.1).
29. Ведение регистров (журналов) осуществляется в структурных подразделениях центрального аппарата Роспотребнадзора, территориальных органах Роспотребнадзора, казенных учреждениях, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Перечни должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) (далее - Уполномоченные лица), устанавливаются приказами руководителя Роспотребнадзора, руководителей территориальных органов Роспотребнадзора и казенных учреждений.
Ведение регистров (журналов) осуществляется путем занесения Уполномоченными лицами записей в указанные регистры (журналы) на основании информации, полученной от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
В случае выявления недостатков и (или) нарушений в ходе самоконтроля, должностное лицо вносит запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.
В случае выявления недостатка и (или) нарушения в ходе контроля по уровню подчиненности, непосредственный руководитель должностного лица, выполнявшего операцию, указывает выявленные недостатки и (или) нарушения, дает указания по их устранению.
После получения указаний по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений, должностное лицо, выполнявшее операцию, вносит запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.
В случае выявления недостатка и (или) нарушения в ходе смежного контроля, начальники структурных подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора, казенные учреждения, осуществлявшие смежный контроль, указывают выявленные недостатки и (или) нарушения, дают указания по их устранению.
После получения указаний по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений должностные лица структурных подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора, казенных учреждений вносят запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимают меры по их устранению, после чего вносят запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.
Внесение записей в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
30. Регистры (журналы) составляются на бумажных или машинных носителях в форме электронного документа (при наличии технических возможностей) с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях.
Регистры (журналы) подписываются руководителем структурного подразделения Роспотребнадзора (территориального органа Роспотребнадзора, казенного учреждения), ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур.
31. Учет и хранение регистров (журналов) осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора, казенными учреждениями способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов, а именно:
регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологической последовательности в виде учетного документа, имеющего титульный лист (обложку), на которой указываются: наименование структурного подразделения центрального аппарата Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора, казенного учреждения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период: год и месяц; начальный и последний номера операций, отраженных в журнале; количество листов в папке (деле);
срок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора, казенного учреждения.
Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, казенного учреждения.
В случае потери или уничтожения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля приказом Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, казенного учреждения создается комиссия по расследованию причин их пропажи или уничтожения.
32. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование и ведение, до момента их сдачи в архив.
Дела с регистрами (журналами) включаются в номенклатуры дел Роспотребнадзора, его территориальных органов, казённых учреждений.
V. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля
33. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных регистров (журналов).
Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется структурными подразделениями центрального аппарата Роспотребнадзора, территориальными органами Роспотребнадзора, казенными учреждениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (далее - отчетность).
34. Руководитель (заместитель руководителя) Роспотребнадзора, руководители (заместители руководителя) территориальных органов Роспотребнадзора и казенных учреждений Роспотребнадзора устанавливают порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.
35. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая в Роспотребнадзор, его территориальные органы и казенные учреждения информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" квартальные (годовые) отчеты указанного Министерства о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (в части Роспотребнадзора).
36. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель Роспотребнадзора, руководители территориальных органов Роспотребнадзора и казенных учреждений Роспотребнадзора принимают решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора и казенных учреждений Роспотребнадзора;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов и процедур;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Роспотребнадзора, его территориальных органов и казенных учреждений Роспотребнадзора.
37. Форма отчета о результатах внутреннего финансового контроля заполняется в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Положению с учетом рекомендаций по его заполнению (Приложение N 4.1).
Приложение N 1
к Положению об осуществлении Федеральной службой
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека внутреннего финансового контроля
См. приложение в редакторе MS-Excel
Приложение N 1.1
к Положению об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
внутреннего финансового контроля
РЕКОМЕНДАЦИИ
по заполнению Перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
При заполнении Перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) указываются следующие сведения.
1. В графе 1 Перечня указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры как совокупности взаимосвязанных (последовательных) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), направленных на достижение результата выполнения внутренней бюджетной процедуры. Примерный перечень процессов приведен в Приложении N1.2.
2. В графе 2 Перечня указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры). Например, операциями по составлению и представлению обоснования бюджетных ассигнований на социальные выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению в части публичных нормативных (публичных) обязательств являются:
получение от иных структурных подразделений государственного органа (органа местного самоуправления), казенных учреждений и (или) иных государственных органов (органов местного самоуправления) сведений, необходимых для формирования показателей данного обоснования бюджетных ассигнований, и их анализ;
заполнение информации в указанном документе и его представление в финансовый орган.
3. В графе 3 Перечня указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
4. В графе 4 Перечня указывается бюджетные риски, связанные с проведением операции, указанной в графе 2 Перечня.
5. В графе 5 Перечня указывается уровень вероятности наступления бюджетного риска по критерию "Вероятность".
6. В графе 6 Перечня указывается уровень последствий наступления бюджетного риска по критерию "Последствия".
7. В графе 7 Перечня указывается уровень бюджетного риска. рассчитываемый в соответствии со следующими положениями пункта 31 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденных приказом Минфина России от 07.09.2016 N 356:
недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры;
иные причины риска.
8. В графе 8 Перечня указываются указывается слово "да" в случае включения операции в карту внутреннего финансового контроля или слово "нет" в ином случае.
9. В графе 9 указываются методы осуществления контрольных действий: самоконтроль, смежный контроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности. Например, в отношении сведений от иных структурных подразделений государственного органа (органа местного самоуправления), казенных учреждений, необходимых для формирования показателей данного обоснования бюджетных ассигнований, применяется контроль по уровню подведомственности на соответствие требованиям, установленным бюджетным законодательством и внутренними стандартами (правовыми актами главного администратора (администраторов) бюджетных средств).
Приложение N 1.2
к Положению об осуществлении федеральной службой по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека внутреннего финансового контроля
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования Карты внутреннего финансового контроля
Наименование внутренней бюджетной процедуры |
Наименование процесса |
Субъект, ответственный за результат выполнения внутренней бюджетной процедуры |
1 |
2 |
3 |
Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных нормативных (публичных) обязательств (за исключением приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан и субвенций по переданным полномочиям) |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных нормативных (публичных) обязательств по приобретению товаров, работ и услуг в пользу граждан |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению за счет субвенций на осуществление переданных полномочий |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственной собственности |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетного трансферта (за исключением субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, субвенции на осуществление переданных полномочий в части социального обеспечения и иных выплат населению) |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным (муниципальным) учреждениям |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям, компаниям, унитарным предприятиям |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, государственным корпорациям, компаниям, унитарным предприятиям) |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на исполнение судебных исков |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на уплату налогов и иных платежей |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление резервных средств |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета |
Ведение реестра расходных обязательств |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
Формирование и направление распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов и (или) документа об объемах бюджетных ассигнований на дополнительные потребности главного распорядителя бюджетных средств |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Формирование и направление проекта нормативного правового акта о предоставлении средств из бюджета (проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление в Федеральное казначейство (финансовый орган) документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета |
Составление и представление в Федеральное казначейство (финансовый орган) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
Составление и представление в Федеральное казначейство (финансовый орган) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление в Федеральное казначейство (финансовый орган) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств |
Формирование и утверждение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
Ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в том числе внесение изменений в бюджетную роспись |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
|
Составление и направление в финансовый орган (Федеральное казначейство) документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств |
Формирование и направление предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований для включения в проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
Формирование и направление предложений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств |
Формирование и представление в орган Федерального казначейства (финансовый орган) расходного расписания |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
Формирование и представление в орган Федерального казначейства (финансовый орган) реестра расходных расписаний |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
|
Составление свода бюджетных смет, утверждение и ведение бюджетных смет (свода бюджетных смет) |
Составление свода бюджетных смет |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
Утверждение и ведение свода бюджетных смет |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
|
Утверждение и ведение бюджетных смет |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
|
Формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий в отношении подведомственных государственных (муниципальных) учреждений |
Формирование государственных (муниципальных) заданий в отношении подведомственных государственных (муниципальных) учреждений |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
Утверждение государственных (муниципальных) заданий в отношении подведомственных государственных (муниципальных) учреждений |
Руководитель главного администратора бюджетных средств |
|
Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении |
Сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
Представление результатов руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств анализа информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Принятие мер по обеспечению условий предоставления средств из бюджета по результатам анализа, проверок соблюдения условий предоставления средств из бюджета |
Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности |
Составление бюджетной отчетности |
Уполномоченное должностное лицо субъекта учета |
Представление бюджетной отчетности |
Уполномоченное должностное лицо субъекта учета |
|
Составление сводной бюджетной отчетности |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Представление сводной бюджетной отчетности |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле) |
Формирование (актуализация) и утверждение перечня администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет |
Администратор доходов бюджетов, администратор источников финансирования дефицита бюджета |
|
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата |
Администратор доходов бюджетов, администратор источников финансирования дефицита бюджета |
|
Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений |
Администратор доходов бюджетов, администратор источников финансирования дефицита бюджета |
Приложение N 2
к Положению об осуществлении Федеральной службой
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека внутреннего финансового контроля
См. приложение в редакторе MS-Excel
Приложение N 2.1
к Положению об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека внутреннего финансового контроля
РЕКОМЕНДАЦИИ
по заполнению Карты внутреннего финансового контроля
При заполнении Карты внутреннего финансового контроля (далее - Карта) указываются следующие сведения.
1. В графе 1 Карты указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры.
2. В графе 2 Карты указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
3. В графе 3 Карты указывается уникальный код операции в формате: А.Б.В, где
А - порядковый номер внутренней бюджетной процедуры;
Б - порядковый номер процесса соответствующей внутренней бюджетной процедуры;
В - порядковый номер операции соответствующего процесса соответствующей внутренней бюджетной процедуры.
4. В графе 4 Карты указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
5. В графе 5 Карты указывается периодичность выполнения операции (например, не позднее одного рабочего дня с даты поступления сведений, необходимых для формирования документа).
6. В графе 6 Карты указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
7. В графе 7 Карты указывается один из методов контроля "Самоконтроль", "Контроль по уровню подчиненности" или "Контроль по уровню подведомственности". Например, при формировании показателей расходного расписания в части распределения лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях обеспечения исполнения бюджетных смет уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств получает проекты бюджетных смет и (или) проекты планов-графиков закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Должностное лицо уполномоченного подразделения главного администратора бюджетных средств осуществляет контроль по уровню подведомственности путем проверки оформления проекта бюджетной сметы и (или) проверки плана-графика закупок, затем оформляет заключение об устранении нарушений и недостатков в случае их выявления. В отношении оформления заключения указанное лицо осуществляет самоконтроль, а руководитель структурного подразделения - контроль по уровню подчиненности.
8. В графе 8 Карты указывается одно из следующих контрольных действий "Проверка оформления документа"; "Авторизация операций"; "Сверка данных". Например, в ходе контроля по уровню подчиненности проводится авторизация операций.
9. В графе 9 Карты указывается один из следующих видов контроля - "Визуальный"; "Автоматический"; "Смешанный", а также способов контроля - "Сплошной" или "Выборочный".
10. В графе 10 Карты указывается периодичность осуществления контрольного действия (например, после проведения операции, ежедневно, 1 раз в неделю) и срок выполнения контрольного действия (например, 1 час, 5 дней).
Приложение N 2.2
к Положению об осуществлении Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
внутреннего финансового контроля
Примерный перечень бюджетных процедур, необходимых для формирования Карты внутреннего финансового контроля
1. Выполнение полномочий распорядителя и получателя средств федерального бюджета.
1.1. Выполнение полномочий распорядителя средств федерального бюджета:
- соблюдение установленного порядка составления и утверждения бюджетной сметы;
- своевременность составления и утверждения бюджетной сметы по имеющимся источникам финансирования.
1.2. Выполнение полномочий получателя средств федерального бюджета:
- соблюдение установленного порядка составления и утверждения сметы на обеспечение деятельности за счет средств федерального бюджета;
- своевременность составления и утверждения смет по имеющимся источникам финансирования на обеспечение деятельности.
2. Организация ведения бюджетного учета нефинансовых активов:
- правильность формирования документов - оснований, необходимых для отражения в учете операций по нефинансовым активам;
- правильность и своевременность отражения в учете операций по принятию, перемещению и списанию нефинансовых активов;
- правильность и своевременность отражения в учете операций по начислению амортизации на объекты нефинансовых активов;
- правильность формирования Книги учета материальных ценностей (ф. 0504042) и Карточки учета материальных ценностей (ф. 0504043);
- правильность отражения в учете операций по переоценке объектов нефинансовых активов;
- соответствие данных Журнала по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) данным Главной книги (ф. 0504072);
- наличие фактов необоснованного списания с балансового (забалансового) учета объектов нефинансовых активов;
- наличие недостач (хищений) объектов нефинансовых активов, а также принятие мер по взысканию с виновных лиц, ответственных за хищение.
3. Составление и представление Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета.
4. Организация ведения учета объектов имущества:
- соблюдение порядка ведения учета федерального имущества;
- наличие фактов сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (федеральной) собственности в соответствии с законодательством.
5. Организация ведения операций по капитальному строительству и ремонту:
- соответствие объемов капитальных вложений объемам лимитов бюджетных обязательств;
- наличие документов, подтверждающих обоснованность строительных и ремонтных работ;
- наличие и правильность формирования актов о приеме выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, документов о произведенных работах и затратах и иных документов, подтверждающих выполнение работ (услуг);
- наличие объектов незавершенного строительства;
- соблюдение порядка авансирования работ (услуг) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Организация ведения бюджетного учета по капитальному строительству и ремонту:
- правильность и своевременность отражения в бюджетном учете операций по расходованию средств, направленных на капитальное строительство и ремонт;
- правильность и своевременность отражения в бюджетном учете операций по учету строительных материалов, в том числе их списания при осуществлении капитального строительства и ремонта;
- правильность и своевременность отражения в бюджетном учете дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся в рамках капитального строительства и ремонта.
7. Правильность осуществление кассовых операций:
- состояние организации обеспечения сохранности наличных денег и денежных документов.
- полнота и своевременность оприходования наличных денег в кассу, правильность их выдачи (списания);
- соблюдение лимита остатка наличных денег в кассе;
- правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров и прилагаемых к ним документов, регистрация их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003);
- правильность отражения операций в Кассовой книге (ф. 0310004) и правильность ее оформления;
- соответствие сумм оборотов и остатков денежных средств Журнала операций по счету "Касса" (ф. 0504071) записям в Кассовой книге (ф. 0310004), Журналу операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071), Журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) и Главной книге (ф. 0504072).
8. Соблюдение порядка ведения кассовых операций с денежными документами:
- правильность и своевременность оприходования денежных документов в кассу, их выдачи (списания);
- правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров и прилагаемых к ним документов, регистрация их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003);
- соблюдение порядка ведения аналитического учета денежных документов;
- правильность учета операций с денежными документами и их отражения в Журнале операций (ф. 0504071).
9. Осуществление расчетов с подотчетными лицами:
- соблюдение порядка выдачи наличных денег и денежных документов под отчет, своевременность представления подотчетными лицами авансовых отчетов, наличие документов, подтверждающих санкционирование расходов, соблюдение сроков возврата остатка неиспользованного аванса;
- обоснованность выдачи и использования средств на командировочные расходы, соблюдение норм командировочных расходов;
- правильность ведения учета операций по расчетам с подотчетными лицами и отражения их в регистрах бюджетного учета (Журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071) или Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051), Главной книге (ф. 0504072)).
10. Осуществление расчетов по оплате труда:
- правильность начисления заработной платы по установленным должностным окладам и надбавкам работникам;
- соблюдение порядка выплаты премий, материальной помощи работникам;
- правильность расчетов с работниками по дополнительным выплатам (пособиям по временной нетрудоспособности, пособиям по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, очередным отпускам, учебным отпускам, компенсациям за неиспользованный отпуск при увольнении работника, пособиям призывникам в армию и иным расчетам), отражения их в регистрах бюджетного учета;
- правильность и своевременность отражения в бюджетном учете сумм, удержанных по исполнительным листам и иным документам, своевременность перечисления удержанных сумм;
- полнота и своевременность исчисления налога на доходы физических лиц, других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды и перечисления их в бюджеты бюджетной системы;
- правильность ведения расчетов по гражданско-правовым договорам, соблюдение порядка расчетов по налогам на доходы физических лиц и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.
11. Осуществление учета средств, находящихся в расчетах:
- наличие дебиторской и кредиторской задолженности, обоснованность записей в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
(ф. 0504071), соответствие данным, отраженным в актах сверок на отчетную дату;
- наличие случаев необоснованного списания дебиторской (кредиторской) задолженности;
- правильность и своевременность отражения в бюджетном учете операций по начислению и перечислению налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
12. Соблюдение порядка ведения бюджетного учета:
- правильность ведения учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных распорядителю бюджетных средств;
- правильность ведения учета утвержденных сметных назначений;
- соблюдение порядка ведения учета принятых бюджетных обязательств текущего финансового года.
13. Правильность и своевременность проведения инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств, оформления результатов инвентаризации.
14. Обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- правильность отнесения затрат на соответствующие коды операций сектора государственного управления при проведении наличных и безналичных расчетов;
- результативность и эффективность использования бюджетных средств, выделенных на приобретение товаров (работ, услуг);
- соблюдение порядка ведения реестра закупок.
15. Анализ по исполнению бюджетной сметы:
- соответствие показателей утвержденной бюджетной сметы показателям бюджетной росписи;
- причины отклонений показателей кассового исполнения от плановых показателей.
16. Правильность составление и своевременность представления годовой (квартальной) бюджетной отчетности об исполнении бюджета.
17. Другие вопросы, возникающие при проведении внутреннего финансового контроля.
Приложение N 3
к Положению об осуществлении Федеральной службой
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека внутреннего финансового контроля
См. приложение в редакторе MS-Excel
Приложение N 3.1
к Положению об осуществлении Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
внутреннего финансового контроля
РЕКОМЕНДАЦИИ
по заполнению Регистра (журнала) учета результатов внутреннего финансового контроля
1. В графе 1 Регистра (журнала) учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - Журнал) указывается дата проведения контрольного действия.
2. В графе 2 Журнала указывается наименование операции.
3. В графе 3 Журнала указывается уникальный код в формате: А.Б.В.Г, где
А.Б.В - код операции;
Г - порядковый номер проведенного контрольного действия по данной операции.
4. В графе 4 Журнала указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
5. В графе 5 Журнала указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
6. В графе 6 Журнала указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, проверка оформления первичных учетных документов на соответствие установленным требованиям, их полноты и достоверности при принятии их к бюджетному учету методом самоконтроля).
7. В графе 7 Журнала указываются результаты контрольного действия - выявленные недостатки и нарушения.
8. В графе 8 Журнала указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).
9. В графе 9 Журнала указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения (например, требуется доработка программного прикладного обеспечения в части формирования прогнозов поступлений в бюджет).
10. В графе 10 Журнала ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).
Приложение N 4
к Положению об осуществлении Федеральной службой
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека внутреннего финансового контроля
См. приложение в редакторе MS-Excel
Приложение N 4.1
к Положению об осуществлении Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
внутреннего финансового контроля
РЕКОМЕНДАЦИИ
по заполнению Отчета о результатах внутреннего финансового контроля
1. В графе 2 Отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) указывается количество выявленных недостатков (нарушений).
2. В графе 3 Отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений.
3. В графе 4 Отчета указывается количество принятых мер и исполненных заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.