Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О реализации требований приложений А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 8 мая по 20 мая 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=87810.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По итогам рассмотрения в отношении проекта акта необходимо отметить следующее.
1. Проект акта подготовлен в целях распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти в части установленной компетенции.
При этом разделы приложений А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ), предлагаемые к реализации МВД России, частично дублируют разделы ДОПОГ, планируемые к реализации Ространснадзором.
Так, предполагается, что разделы 1.8.1.1, 1.8.1.4, 4.2.1.8, 4.2.2.5, 4.3.2.1.7, предполагающие осуществление контрольных функций, в частности, проведение проверок соблюдения требований, касающихся перевозки опасных грузов, приложения А к ДОПОГ будут реализовываться и МВД России, и Ространснадзором.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не допускается проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Учитывая изложенное, контроль за реализацией указанных разделов приложения А к ДОПОГ необходимо возложить на один федеральный орган исполнительной власти.
2. Проектом акта устанавливается, что Ространснадзор осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом, в том числе контроль за реализацией раздела 1.3.3 и подраздела 1.10.2.4 приложения А к ДОПОГ в части осуществления федерального государственного контроля (надзора).
При этом раздел 1.3.3 и подраздел 1.10.2.4 приложения А к ДОПОГ обязывают работодателя вести учет учебных курсов и выдавать работнику или компетентному органу, по их просьбе, соответствующую справку.
Вместе с тем раздел 1.3.3 и подраздел 1.10.2.4 приложения А к ДОПОГ в данной части не устанавливают полномочий компетентного органа по осуществлению государственного контроля (надзора).
Учитывая изложенное, указанный пункт проекта акта подлежит доработке в части исключения государственного контроля (надзора) по указанным вопросам.
3. Кроме того, реализация раздела 1.3.3 приложения А к ДОПОГ в соответствии с проектом акта возлагается на Минтранс России в части установления сроков хранения работодателем сведений об учете учебных курсов, пройденных работниками, на Ространснадзор в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) и на Ростехнадзор.
При этом в отношении Ростехнадзора разработчиком не конкретизировано, в части каких полномочий указанному органу предоставляется право реализации раздела 1.3.3 приложения А к ДОПОГ. При этом указанная норма дублирует полномочия иных указанных в проекте акта органов, что не может быть поддержано.
Учитывая изложенное, указанная норма подлежит исключению.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" (далее - постановление N 76) на Минтранс России возлагается обязанность компетентного органа по ДОПОГ.
Проектом акта предлагается распределить обязанности компетентного органа между несколькими федеральными органами исполнительной власти. Вместе с тем изменения в постановление N 76 не вносятся.
Представляется, что разработчику необходимо внести соответствующие изменения в постановление N 76 в части конкретизации полномочий компетентных органов по ДОПОГ.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России может быть сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.