Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минтранса России "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 15 мая по 4 июня 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/05-19/00091312).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности в срок с 21 июня по 27 июня 2019 года. В ходе публичных консультаций замечания от субъектов предпринимательской деятельности не поступали.
В настоящее время железнодорожные перевозки подкарантинных грузов регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 36. Проектом акта актуализируются указанные Правила.
Обращаем внимание разработчика на необходимость проработки следующих замечаний.
1. Проектом акта затрагиваются вопросы, урегулированные действующим законодательством в сфере карантинного фитосанитарного контроля. Так, проектом акта устанавливаются требования к обеззараживанию подкарантинных грузов, их ввозу, оформлению их в пунктах пропуска, к оборудованию пограничной передаточной станции, сроки по операциям в части карантинного фитосанитарного контроля, а также вопросы непосредственного проведения карантинного фитосанитарного контроля.
Учитывая вышеизложенное, представляется целесообразным исключить из проекта акта нормы, не относящиеся к его предмету.
2. В настоящее время Минтрансом России разрабатываются и актуализируются приказы, направленные на урегулирование вопросов перевозки железнодорожным транспортом различных грузов, в том числе правила заполнения перевозочных документов.
При этом проект акта содержит ссылки на такие приказы, действующие в настоящее время, включая их реквизиты.
В целях исключения необходимости внесения изменений в проект акта в случае вступления его в действие при каждом изменении реквизитов нормативных правовых актов, ссылки на которые используются в проекте акта, считаем необходимым исключить из проекта акта конкретные ссылки на нормативные правовые акты с реквизитами.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы;
- в проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, считаем необходимым обратить внимание разработчика на следующее.
При доработке проекта акта следует учитывать, что в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г (от 26 февраля 2019 г. N Пр-294) федеральным органам исполнительной власти необходимо обеспечить введение в действие новых требований, разработанных с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.
Кроме того, согласно пункту 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 3 июня 2019 г. N ДМ-П36-4534 федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), на период реализации механизма "регуляторной гильотины" предписано не допускать установления новых требований, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), не соответствующих вышеуказанному поручению Президента Российской Федерации (далее - Поручение).
Минюст России и Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 4 Поручения осуществляют контроль за исполнением указанного поручения Правительства Российской Федерации при проведении правовой и антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов, оценке регулирующего воздействия проектов актов и государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов.
Учитывая вышеизложенное, может быть сделан вывод о том, что предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 3 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" в отдельных сферах государственного контроля, утвержденного Правительством Российской Федерации от 29 мая 2019 г. N 4714п-П36 (далее - план мероприятий), федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации механизма "регуляторной гильотины", должна быть разработана новая структура нормативного регулирования в каждой сфере общественных отношений, на основе которой должна осуществляться разработка проектов нормативных правовых актов, содержащих актуализированные требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.