Проект Приказа Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара и выдаче свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, его дубликата"
(подготовлен Роспатентом 09.07.2019 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; 27, ст. 4293, 2017, N 1, ст. 12, N 31, ст. 4785, N 50, ст. 7555, 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506, 2017, N 44, ст. 6523, 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623, N 46, ст. 7050) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по внесению изменений в государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов Российской Федерации, а также в патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец.
2. Настоящий приказ вступает с даты вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении формы заявления о внесении изменений сведений о правообладателе в Государственный реестр и (или) в патент, формы заявления о внесении изменений сведений об авторе в Государственный реестр и (или) в патент, формы заявления об исправлении очевидных и (или) технических ошибок и внесении изменений в Государственный реестр и (или) в патент и о признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 811 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по внесению изменений в государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов Российской Федерации, а также в патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Кирий Л.Л.
Руководитель |
Г.П. Ивлиев |
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по внесению изменений в государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов Российской Федерации, а также в патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по внесению изменений в государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов Российской Федерации (далее - Государственные реестры), а также в патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, патент) регулирует отношения, связанные с предоставлением государственной услуги Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом).
Круг заявителей
2. Заявление о внесении изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) в патент, относящихся к сведениям о правообладателе и (или) об авторе, в том числе к наименованию, имени правообладателя, его месту нахождения или месту жительства, имени автора, адресу для переписки, а также изменений для исправления очевидных и технических ошибок (далее - заявление) подается правообладателем или лицом, считающим себя его правопреемником.
Для исправления очевидных и технических ошибок Роспатент может вносить изменения в сведения Государственного реестра, относящиеся к государственной регистрации результата интеллектуальной деятельности, по собственной инициативе или по просьбе любого лица, предварительно уведомив об этом правообладателя.
3. Просьба об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - просьба) подается правообладателем или лицом, считающим себя его правопреемником.
4. Ведение дел с Роспатентом может осуществляться правообладателем, лицом, считающим себя его правопреемником, иным лицом самостоятельно, через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также справочная информация предоставляется:
1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС в рабочие часы пункта;
2) в электронном виде посредством сети "Интернет" - на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС и на Едином портале государственных услуг на основе сведений, содержащихся в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций);
3) на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции.
6. Информация, указанная в пункте 5 Регламента, предоставляется бесплатно любым заинтересованным лицам.
Указанная информация также может предоставляться иными способами, в том числе в информационных брошюрах, буклетах и на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом и ФИПС и распространяемых на тематических встречах.
7. Работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС информация о ходе и порядке предоставления государственной услуги предоставляется по вопросам, ответы на которые не требуют анализа делопроизводства по конкретному заявлению и (или) разъяснений положений законодательства Российской Федерации.
При ответе на телефонный звонок сообщается наименование органа, в который поступил звонок, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать десяти минут.
При отсутствии у работника, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Роспатента, ФИПС, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.
При ответе на вопросы по телефону работник не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа конкретного заявления.
8. На интернет-сайтах Роспатента и ФИПС, в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг размещаются:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) справочная информация;
3) текст Регламента;
4) перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) формы заявлений и образцы (примеры) их заполнения;
7) информация о порядке обжалования решений и действий Роспатента и его должностных лиц, связанных с предоставлением государственной услуги;
8) иная информация, если ее размещение предусмотрено нормативными актами или в случае необходимости.
Доступ к информации, размещенной на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС и на Едином портале государственных услуг, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
В случае предоставления государственной услуги через Единый портал государственных услуг в личном кабинете заявителя размещается информация о ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 48 Регламента.
9. Информация на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции размещается в визуальной или текстовой форме и содержит в том числе примеры (образцы) заполнения Заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по внесению изменений в государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов Российской Федерации, а также в патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (далее - ФИПС) для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.
12. При предоставлении государственной услуги Роспатент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257, N 28, ст. 4138, N 32, ст. 5090, N 40, ст. 5843, N 42, ст. 6154; 2018, N 16 (Часть II), ст. 2371, N 27, ст. 4084, N 40, ст. 6129, 2019, N 5, ст. 390).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) внесение изменений в соответствующий Государственный реестр, публикация сведений о внесенных изменениях в соответствующий Государственный реестр в официальном бюллетене Роспатента и (или) внесение изменений в патент, выдача (направление) заявителю уведомления о внесенных изменениях в соответствующий Государственный реестр и (или) патент;
2) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе во внесении изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) в патент;
3) исправление очевидной и (или) технической ошибки в соответствующем Государственном реестре по просьбе любого лица с предварительным уведомлением об этом правообладателя, публикация сведений о внесенных изменениях в соответствующий Государственный реестр в официальном бюллетене Роспатента;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги составляет пятьдесят рабочих дней.
15. Указанный в пункте 14 Регламента срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в случае направления заявителю уведомления в соответствии с пунктом 60 Регламента, повторной проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 64 Регламента, запроса недостающих и (или) надлежаще оформленных документов в соответствии с пунктом 67 Регламента и рассмотрения представленных недостающих и (или) надлежаще оформленных документов в соответствии с пунктом 68 Регламента, а также при рассмотрении заявления одновременно с заявлением(ями) о государственной регистрации распоряжения исключительным правом по договору или перехода исключительного права без договора, предусмотренным(ыми) статьей 1232 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3122; N 45, ст. 5147; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899; N 41, ст. 5188; 2011, N 50, ст. 7364; 2013, N 27, ст. 3477, 3479; N 30, ст. 4055; 2014, N 11, ст. 1100; 2015, N 1, ст. 83; N 27, ст. 3996; N 29, ст. 4394; N 48, ст. 6708, 6724; 2016, N 1, ст. 51; N 27, ст. 4247; 2017, N 14, ст. 2002; N 27, ст. 3944; N 47, ст. 6845; N 50, ст. 7552; 2018, N 22, ст. 3040), или в период рассмотрения указанных заявлений, ходатайств.
16. Срок выдачи (направления) заявителю уведомлений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 13 Регламента, составляет пять рабочих дней со дня их подписания.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещается на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС, в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление, составленное в отношении одного патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец (далее - патент) в машинописной форме на русском языке, подписанное заявителем или его представителем (в случае если заявителями являются несколько лиц - всеми заявителями или их представителями, или общим представителем) и заверенное печатью (последнее - для юридического лица при наличии печати). Формы заявлений утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении формы заявления о внесении изменений сведений о правообладателе в Государственный реестр и (или) в патент, формы заявления о внесении изменений сведений об авторе в Государственный реестр и (или) в патент, формы заявления об исправлении очевидных и (или) технических ошибок и внесении изменений в Государственный реестр и (или) в патент и о признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 811 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по внесению изменений в государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов Российской Федерации, а также в патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации), просьба составляется в произвольной форме.
В представляемых документах должны быть указаны полные наименования юридических лиц (согласно учредительным документам) без сокращения и с указанием их адреса места нахождения. Фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их места жительства должны быть указаны полностью.
При наличии нескольких правообладателей заявление должно быть подписано всеми правообладателями.
Если в качестве правообладателя выступают несколько лиц, то в случае указания в заявлении необходимости внесения в соответствующий Государственный реестр и патент изменений, касающихся состава правообладателей, если одно или несколько юридических или физических лиц ранее не были указаны в качестве таковых и (или) в качестве правообладателей были указаны юридические или физические лица, не являющиеся таковыми, без аннулирования ранее выданного патента и при отсутствии спора между всеми указанными лицами, заявление должно быть подписано всеми перечисленными в настоящем абзаце лицами.
Если в качестве правообладателя выступают несколько лиц, то в случае указания в заявлении необходимости внесения в соответствующий Государственный реестр и патент изменений, касающихся изменения наименования (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица) и (или) адреса места нахождения (адреса места жительства) одного правообладателя, допускается подача заявления о внесении изменений, подписанного только лицом, изменившим свое наименование (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица) или адрес места нахождения (адрес места жительства);
2) к заявлению, касающемуся изменения наименования (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) или адреса места нахождения (адреса места жительства) правообладателя - иностранного лица, или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) или адреса места жительства автора - иностранного лица, должен быть приложен документ, подтверждающий указанные в настоящем подпункте изменения, предусмотренный законодательством государства происхождения документа, и его перевод на русский язык;
3) к заявлению, касающемуся изменения фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) или адреса места жительства правообладателя или автора - гражданина Российской Федерации, должен быть приложен документ, подтверждающий вносимое изменение, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7 ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; N 52, ст. 7482; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 201, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858) (далее - Закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
4) к заявлению, касающемуся изменения состава авторов, прилагаются:
- согласие авторов с изменением состава авторов, содержащее сведения об отсутствии спора между всеми ранее указанными и вновь указываемыми в качестве авторов лицами, оформленное в произвольной машинописной форме;
- вступившее в законную силу решение суда (представляется в случае наличия спора об авторстве и разрешения его в судебном порядке);
5) в заявлении, касающемся включения в состав правообладателей или авторов, лиц, которые ранее не были указаны в качестве таковых, указываются сведения об указанных лицах (полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличие) физического лица, а также адрес его места нахождения или места жительства);
6) к заявлению, касающемуся изменения состава правообладателей, прилагается вступившее в законную силу решение суда об установлении правообладателей (представляется в случае наличия спора об установлении правообладателя и изменении состава правообладателей и разрешения его в судебном порядке);
7) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, при подаче заявления через представителя заявителя, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если представителем заявителя является патентный поверенный, доверенность, выданная патентному поверенному, представляется в Роспатент по запросу Роспатента, обусловленному обоснованными сомнениями в наличии полномочий представителя заявителя (далее - доверенность).
В случае, если в соответствии со статьей 1851 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2327; 2017, N 14, ст. 1998) доверенность подлежит нотариальному удостоверению, при подаче документов в электронной форме в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 Регламента представляется оригинал электронной доверенности или электронный образ доверенности, созданной на бумаге.
19. Для предоставления государственной услуги в части исправления очевидных и (или) технических ошибок по просьбе любого лица, подается заявление по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, адреса для переписки, номера патента, описания ошибки, ее места, правильного написания соответствующих сведений.
20. Заявление и документы, указанные в пункте 18 Регламента, представляются в Роспатент:
1) непосредственно в окно приема документов;
2) через организацию почтовой связи;
3) заявление может быть подано через Единый портал государственных услуг.
21. Заявление может быть представлено в электронной форме с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 44-47 Регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подтверждающая изменение наименования или адреса места нахождения правообладателя;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, подтверждающая изменение адреса места нахождения правообладателя;
- выписка из системы персонифицированного учета органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждающая изменение фамилии (имени, отчества) физического лица и (или) адреса места жительства;
- документ, подтверждающий уплату пошлины.
23. Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению документы, указанные в пункте 22 Регламента.
В случае если указанные документы не приложены, Роспатент на основе приведенных в заявлении идентификаторов получает необходимые сведения через единую систему электронного межведомственного взаимодействия в государственных органах и иных подведомственных им организациях, перечисленных в пункте 22 Регламента, или из реестров этих органов.
24. Роспатент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) отсутствие заявления;
2) заявление представлено не на русском языке;
3) в заявлении отсутствует номер патента, в отношении которого составлено заявление;
5) заявление не поддается прочтению;
6) представление заявления в электронной форме с нарушением положений пунктов 44-47 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Приостановление предоставления государственной услуги допускается только во исполнение принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации судебных актов, предусматривающих обеспечительные меры в отношении изобретения, полезной модели, промышленного образца, или в связи с исполнением такого судебного акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги Регламентом не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, размеры, порядок и сроки уплаты пошлин установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6170; 2011, N 39, ст. 5487; 2013, N 47, ст. 6106; 2016, N 13, ст. 1844; 2017, N 40, ст. 5856) (далее - Положение о пошлинах).
30. Пошлина взимается:
- за рассмотрение заявления правообладателя о внесении изменений в Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации и Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации, в том числе касающихся сведений о правообладателе, об авторе, об адресе для переписки, а также исправления очевидных и технических ошибок (допущенных заявителем), принятие решения по результатам его рассмотрения в соответствии с пунктом 1.24 Приложения N 1 к Положению о пошлинах за каждое изменение по одному патенту;
- за рассмотрение заявления правообладателя о внесении изменений в патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец, в том числе касающихся сведений о правообладателе, об авторе, а также исправления очевидных и технических ошибок (допущенных заявителем), принятие решения по результатам его рассмотрения в соответствии с пунктом 1.25 приложения N 1 к Положению о пошлинах).
Количество изменений в соответствующий Государственный реестр определяется по количеству заполненных в заявлении боксов.
31. За внесение исправлений очевидных и технических ошибок, допущенных Роспатентом, пошлина не уплачивается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
32. Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актам не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче в окно приема документов заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Регистрация заявления осуществляется при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 Регламента, в течение пяти рабочих дней.
Регистрация заявления включает присвоение заявлению регистрационного номера, указание даты поступления заявления и производится в сроки, указанные в пункте 53 Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. На зданиях Роспатента и ФИПС рядом с входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию о полном наименовании Роспатента, ФИПС, режиме их работы, а также о справочных номерах телефонов.
36. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, имеющем окно приема документов и места ожидания, оборудованные стульями или кресельными секциями в количестве не менее трех мест.
37. Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
38. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС, расположенного на нижнем этаже здания.
39. Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
40. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан (в консультационно-справочном пункте, пункте приема заявок и пункте приема лиц с ограниченными возможностями здоровья), а также на интернет-сайте Роспатента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
41. Показатели доступности государственной услуги:
1) возможность подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде;
2) наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС, на Едином портале государственных услуг;
3) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием документов в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
42. Показатели качества предоставления государственной услуги:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
2) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие), решения должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
43. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Заявление, подаваемое в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, представляется через Единый портал государственных услуг.
Роспатент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, и регистрацию заявления в электронной форме без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги в электронной форме начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623) (далее - постановление N 634) заявление подписывается усиленной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением N 634.
Информация о порядке получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре размещается на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС.
45. Формирование заявлений и прикрепление прилагаемых документов осуществляется путем заполнения интерактивной формы на Едином портале государственных услуг в соответствии с техническими требованиями.
46. Технические требования к подаче заявления размещаются на Едином портале государственных услуг, в том числе в пояснениях на странице Единого портала государственных услуг для заполнения интерактивной формы.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
47. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, через личный кабинет направляются:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о сроках предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление о факте получения информации, подтверждающей уплату пошлины;
3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
48. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация Роспатентом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уплата пошлины за совершение юридически значимых действий;
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) получение сведений о состоянии делопроизводства по заявлению;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих.
49. Оплата государственной услуги может осуществляться посредством Единого портала государственных услуг.
Оплата государственной услуги посредством Единого портала государственных услуг осуществляется по предварительно заполненным Роспатентом реквизитам.
При оплате государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (Российская газета, 2014, N 15, 281, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2015, 14.04.2017), в том числе в личном кабинете гражданина - информационной подсистеме Единого портала государственных услуг, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов (далее - личный кабинет). Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
Предоставление информации об оплате государственной услуги, в том числе посредством Единого портала государственных услуг, осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
50. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления;
3) внесение изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) в патент;
4) официальная публикация сведений о внесенных изменениях в соответствующий Государственный реестр.
Административная процедура приема и регистрации заявления
51. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной подпунктом 1 пункта 50 Регламента, является представление заявителем в Роспатент заявления.
52. Административная процедура приема и регистрации заявления включает проверку отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 Регламента, и при их отсутствии присвоение заявлению регистрационного номера и указание даты его поступления.
53. Максимальный срок приема и регистрации заявления в соответствии с подпунктом 1 пункта 20 Регламента составляет пятнадцать минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления при их представлении в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 20 Регламента составляет пять рабочих дней со дня поступления заявления в Роспатент.
54. Административная процедура приема и регистрации заявления осуществляется сотрудниками подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции.
55. Заявителю отказывается в приеме и регистрации заявления, если в результате проверки установлено наличие хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 Регламента.
56. Результатами административной процедуры, предусмотренной подпунктом 1 пункта 51 Регламента, являются:
1) прием и регистрация заявления, передача заявления из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделения, осуществляющие рассмотрение заявления;
2) отказ в приеме и регистрации заявления и направление заявителю соответствующего уведомления с указанием основания для отказа.
Уведомление об отказе в приеме заявления направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня их представления в Роспатент.
Заявление и документы, представленные заявителем в Роспатент в связи с предоставлением государственной услуги, не подлежат возврату заявителю.
57. Результат административной процедуры фиксируется:
1) в случае приема и регистрации заявления - путем указания даты поступления заявления, входящего номера и количества листов на заявлении;
2) в случае отказа в приеме и регистрации заявления - путем указания даты поступления непринятых документов, их входящего номера и количества листов:
- в журнале учета непринятых документов;
- в уведомлении об отказе в приеме и регистрации заявления, направляемом заявителю.
Административная процедура рассмотрения заявления
58. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной подпунктом 2 пункта 51 Регламента, является передача заявления из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделения, осуществляющие рассмотрение заявления.
Административная процедура рассмотрения заявления состоит из следующих административных действий:
1) проверка уплаты пошлины;
2) проверка обоснованности внесения изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) патент.
59. Административное действие по проверке уплаты пошлины состоит в проверке уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах. Указанная проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством.
При проведении проверки уплаты пошлины используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС), заявлении, документе, подтверждающем уплату пошлины, если такой документ представлен заявителем.
60. Если в результате проверки уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня окончания проверки уплаты пошлины, направляется уведомление с предложением в двухмесячный срок со дня его направления уплатить пошлину в установленном Положением о пошлинах размере и указанием заявителю на право представить документ, подтверждающий уплату пошлины, по собственной инициативе.
61. По истечении двух месяцев со дня направления заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 60 Регламента, осуществляется повторная проверка уплаты пошлины.
62. Если в результате проверки уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, подтверждена, осуществляется проверка обоснованности внесения изменений в соответствующий Государственный реестр и патент.
63. Максимальный срок проверки уплаты пошлины составляет десять рабочих дней со дня приема и регистрации заявления.
64. Максимальный срок повторной проверки уплаты пошлины, предусмотренной пунктом 61 Регламента, составляет десять рабочих дней со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины.
65. Административное действие по проверке обоснованности внесения изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) патент предусматривает проверку:
1) представления заявления в отношении изобретения, полезной модели или промышленного образца, правовая охрана которого (ой) не признана недействительной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) наличия полномочий у лица, подавшего заявление, на ведение дел с Роспатентом по вопросам, касающимся внесения изменений в Государственные реестры, патенты;
3) наличия документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) патент, предусмотренных пунктом 18 Регламента;
4) наличия оснований для исправления очевидных и технических ошибок по заявлению об исправлении очевидных и технических ошибок.
66. Максимальный срок проверки обоснованности внесения изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) патент составляет двадцать рабочих дней со дня приема и регистрации заявления.
67. Если в результате проверки обоснованности внесения изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) патент установлено, что заявителем не представлены документы, подтверждающие необходимость внесения изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) патент, предусмотренные пунктом 18 Регламента, либо они не соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, заявителю в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня начала рассмотрения заявления, направляется запрос с предложением в течение трех месяцев со дня его направления представить недостающие и (или) надлежаще оформленные документы.
68. Максимальный срок рассмотрения представленных недостающих и (или) надлежаще оформленных документов в ответ на запрос, предусмотренный пунктом 67 Регламента, составляет двадцать рабочих дней со дня поступления недостающих и (или) надлежаще оформленных документов в Роспатент.
69. Административные действия, предусмотренные пунктом 58 Регламента, осуществляются сотрудниками подразделений, осуществляющих рассмотрение заявлений.
70. По результатам административной процедуры рассмотрения заявления принимается решение об удовлетворении заявления, если выполнены следующие условия:
1) пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;
2) правовая охрана изобретения, полезной модели или промышленного образца не признана недействительной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) лицо, подавшее заявление, уполномочено на ведение дел с Роспатентом по вопросам, касающимся внесения изменений в Государственные реестры и (или) патенты;
4) представлены соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации документы, подтверждающие необходимость внесения изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) патент, предусмотренные пунктом 18 Регламента;
5) имеются основания для исправления очевидных и технических ошибок (при подаче заявления об исправлении очевидных и технических ошибок).
По результатам административной процедуры рассмотрения заявления принимается решение об удовлетворении заявления, если правовая охрана изобретения, полезной модели или промышленного образца не признана недействительной в установленном законодательством Российской Федерации порядке и имеются основания для исправления очевидных и технических ошибок.
Решение Роспатента, указанное в настоящем пункте, принимается руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.
71. По результатам административной процедуры рассмотрения заявления принимается решение об отказе в удовлетворении заявления в случае, если не выполнены условия, предусмотренные пунктом 70 Регламента.
По результатам административной процедуры рассмотрения заявления об исправлении технических ошибок принимается решение об отказе в удовлетворении заявления в случае, если оснований для исправления очевидных и (или) технических ошибок не имеется.
Решение Роспатента, указанное в настоящем пункте, принимается руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.
72. Результатами административной процедуры по рассмотрению заявления являются:
1) удовлетворение заявления, направление уведомления об удовлетворении заявления заявителю;
2) отказ в удовлетворении заявления, направление заявителю уведомления об отказе в удовлетворении заявления с приведением мотивов отказа;
Уведомления, указанные в настоящем пункте, направляются в течение пяти дней со дня их подписания.
73. Результат административной процедуры по рассмотрению заявления фиксируется в уведомлениях, предусмотренных пунктом 72 Регламента.
Административная процедура внесения изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) в патент
74. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3 пункта 50 Регламента, является принятие решения об удовлетворении заявления.
Административная процедура внесения изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) в патент включает следующие административные действия:
1) внесение изменений в соответствующий Государственный реестр;
2) внесение изменений в патент.
75. Административное действие по внесению изменений в соответствующий Государственный реестр включает внесение в соответствующий Государственный реестр изменений, касающихся:
- исправления очевидных и (или) технических ошибок в Государственных реестрах;
- изменения наименования и (или) адреса места нахождения правообладателя - юридического лица;
- изменения фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) автора, правообладателя - физического лица и (или) изменения кода страны места жительства автора, правообладателя - физического лица и (или) изменение адреса места жительства автора, правообладателя - физического лица изобретения, полезной модели, промышленного образца;
- изменения адреса для переписки с правообладателем или его представителем;
- других изменений, относящихся к государственной регистрации изобретения, полезной модели, промышленного образца.
76. Максимальный срок внесения изменений в Государственный реестр составляет три рабочих дня со дня принятия решения об удовлетворении заявления.
77. Административное действие по внесению изменений в патент включает:
1) внесение в соответствующий патент изменений, касающихся:
- исправления очевидных и (или) технических ошибок в патенте;
- изменения наименования правообладателя - юридического лица;
- изменения фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) автора, правообладателя - физического лица и (или) изменения кода страны места жительства автора, правообладателя - физического лица изобретения, полезной модели, промышленного образца;
- других изменений, относящихся к сведениям, указанным в патенте;
2) подготовку документа, содержащего информацию о внесенных в патент изменениях (далее - документ об изменениях).
78. Сведения, подлежащие внесению в патент, вносятся и в патент и в соответствующий Государственный реестр.
79. Максимальный срок подготовки документа об изменениях составляет два рабочих дня со дня внесения изменений в соответствующий Государственный реестр.
80. Административное действие, предусмотренное пунктом 75 Регламента, осуществляется сотрудниками подразделения, осуществляющего ведение соответствующих Государственных реестров.
Административное действие, предусмотренное пунктом 77 Регламента, осуществляется сотрудниками подразделения, осуществляющего подготовку документов об изменениях.
81. Изменения в соответствующий Государственный реестр и (или) в патент вносятся при принятии решения об удовлетворении заявления.
82. Результатом административной процедуры внесения изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) в патент являются внесение изменений в соответствующий Государственный реестр и (или) в патент, направление заявителю уведомления об удовлетворении заявления и документа об изменениях в течение пяти дней с даты подписания указанного уведомления.
83. Результат административной процедуры фиксируется:
- в Государственном реестре;
- в документе об изменениях;
- в уведомлении заявителя об удовлетворении заявления.
Административная процедура официальной публикации сведений о внесенных изменениях в соответствующий Государственный реестр
84. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной подпунктом 4 пункта 50 Регламента, является внесение изменений в Государственные реестры в соответствии с пунктом 82 Регламента.
85. Административная процедура публикации сведений о внесенных изменениях в соответствующий Государственный реестр включает в себя:
1) подготовку к публикации следующих сведений, касающихся:
- исправления очевидных и (или) технических ошибок;
- изменения наименования правообладателя - юридического лица;
- изменения фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) автора, правообладателя - физического лица и (или) изменения кода страны места жительства автора, правообладателя - физического лица изобретения, полезной модели, промышленного образца;
- изменения адреса для переписки с правообладателем или его представителем;
- других изменений, относящихся к публикуемым сведениям о государственной регистрации изобретения, полезной модели, промышленного образца;
2) выпуск соответствующего официального бюллетеня.
86. Максимальный срок подготовки к публикации сведений о внесенных изменениях и выпуска соответствующего официального бюллетеня составляет двадцать рабочих дней со дня внесения изменений в соответствующий Государственный реестр.
87. Административная процедура публикации сведений о внесенных изменениях в соответствующем официальном бюллетене осуществляется должностными лицами подразделения, осуществляющего публикацию сведений о внесенных изменениях в соответствующем официальном бюллетене.
88. Результатом административной процедуры публикации сведений о внесенных изменениях в соответствующем официальном бюллетене является публикация сведений о внесенных изменениях в соответствующем официальном бюллетене.
89. Результат административной процедуры публикации сведений о внесенных изменениях в соответствующем официальном бюллетене фиксируется:
- на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС;
- в соответствующем официальном бюллетене.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
90. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, принятие решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления и внесение изменений в соответствующий Государственный реестр (в части направления заявителю уведомлений об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления и внесения изменений в соответствующий Государственный реестр);
3) публикация сведений о внесенных изменениях в соответствующем официальном бюллетене;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
91. В случае подачи заявления в электронной форме заявителю сообщается о приеме или об отказе в приеме и регистрации заявления в соответствии с подпунктом 1 пункта 47 Регламента через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг.
92. В случае подачи заявления в электронной форме все документы в процессе предоставления государственной услуги направляются заявителю в форме электронных документов через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг, в том числе:
1) уведомление с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления и права заявителя представить документ, подтверждающий уплату пошлины, по собственной инициативе;
2) уведомление об отказе в удовлетворении заявления;
3) запрос о представлении документов;
4) уведомление об удовлетворении заявления.
93. Документы, указанные в пункте 92, могут направляться почтовым отправлением в случае необходимости, в частности, в случае выявления задержек в передаче информации посредством Единого портала государственных услуг.
94. Одновременно с направлением уведомления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 92, заявителю при наличии технической возможности выставляется начисление через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг с использованием уникального идентификатора начисления.
95. Одновременно с направлением уведомления об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления заявителю сообщается о результатах предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом 3 пункта 47 Регламента.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
96. Основанием для начала административной процедуры исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является предоставление заявителем просьбы в Роспатент.
97. Просьба подается заявителем в произвольной форме с указанием номера патента, а также номера и даты уведомления, указанного в пункте 72 Регламента, а также описания опечаток и (или) ошибок, их места, правильного написания соответствующих сведений.
98. Просьба принимается и регистрируется в соответствии с пунктами 51-57 Регламента.
99. Административная процедура исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает административное действие по исправлению соответствующих документов, содержащих опечатки и (или) ошибки, и при необходимости, внесение исправлений в соответствующий Государственный реестр.
100. Административная процедура исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, проводится должностными лицами, указанными в пункте 69 Регламента.
101. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 20 рабочих дней со дня поступления просьбы в Роспатент.
102. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и при необходимости в соответствующем Государственном реестре.
103. Результат исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах фиксируется в исправленных документах и при необходимости в соответствующем Государственном реестре.
104. В случае отсутствия указанных в просьбе об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю в срок, указанный в пункте 101 Регламента, сообщается об их отсутствии.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
105. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.
Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
106. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ежеквартально по утверждаемым годовым планам проверок специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы контроля полноты и качества предоставления государственных услуг.
107. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителями структурных подразделений, контролирующим подразделением в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги, бездействие и принимаемые решения.
Внеплановые проверки могут осуществляться на основании приказа Роспатента, ФИПС (в отношении сотрудников ФИПС, привлекаемых для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги).
108. Плановые и внеплановые проверки проводятся как с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в целом (комплексные проверки), так и с целью контроля полноты и качества осуществления отдельных административных действий и (или) административных процедур (тематические проверки).
109. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, исследования причин допущенных нарушений, принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей, на повышение качества и обеспечение полноты предоставления государственной услуги.
110. Ответственным лицом за принятие решения о проведении планового и внепланового контролей является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо, являющееся должностным лицом Роспатента.
Ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
111. Ответственные должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственные за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Регламентом.
В случае выявления нарушений прав заявителей и правообладателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если выявленное нарушение касается направленного заявителю уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству, и оспаривание этого документа в административном порядке не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное должностное лицо вправе признать уведомление, запрос или иной документ недействительным.
112. Персональная ответственность ответственного должностного лица, руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителей, руководителей Роспатента, ФИПС закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
113. Контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.
114. Любое лицо, выявившее в результате контроля недостатки в работе Роспатента, ФИПС, связанные с предоставлением государственной услуги, вправе подать в Роспатент:
1) заявления о выявленных в результате контроля нарушениях порядка предоставления государственной услуги;
2) предложения, направленные на совершенствование порядка предоставления государственной услуги.
Заявления и предложения, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта Регламента, рассматриваются в срок, не превышающий тридцати дней со дня их поступления. Заявитель уведомляется о результатах рассмотрения заявления, предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих
115. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Роспатента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги и (или) его должностных лиц, в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
116. Жалоба подается:
1) на действия (бездействие) ФИПС и его должностных лиц - в ФИПС или Роспатент;
2) на решения, действия (бездействие) Роспатента и его должностных лиц - в Роспатент или Министерство экономического развития Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
117. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется:
1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС в рабочие часы приема;
2) через интернет-сайты Роспатента и ФИПС;
3) через Единый портал государственных услуг.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
118. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, ФИПС, а также их должностных лиц регулируется главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.