Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"
(подготовлен Минстроем России 09.07.2019 г.)
В целях реализации положений Федерального закона от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - проект).
Кроме того, принятие проекта требуется в целях реализации положений Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", которыми предусмотрены имущественные взносы Российской Федерации в публично-правовую компанию "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов в размере 5 млрд. руб. в 2018 году и в размере 3 млрд. руб. в 2019 году. Также в 2018 году для осуществления указанных мероприятий Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 1630-р Фонду предоставлены средства в размере 3 млрд. руб. из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) подлежат казначейскому сопровождению.
Вместе с тем, финансирование мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ в новой редакции), осуществляется в том числе путем предоставления имущественного взноса в созданную Фондом унитарную некоммерческую организацию в организационно-правовой форме фонда (далее - некоммерческая организация Фонда). Указанный имущественный взнос используется некоммерческой организацией Фонда для завершения строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры.
При этом, в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ в новой редакции предусматривается банковское сопровождение деятельности по финансированию и осуществлению мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры. В целях осуществления банковского сопровождения некоммерческая организация Фонда заключает с уполномоченным банком в сфере жилищного строительства договор банковского сопровождения. Некоммерческая организация Фонда, ее контрагенты, а также любые иные лицо, которые прямо или опосредованно участвуют в договорных отношениях с контрагентами, открывают специальные счета в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства. Все расчеты между некоммерческой организацией Фонда и исполнителями осуществляются с использованием счетов, открытых в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства. Уполномоченный банк в сфере жилищного строительства контролирует распоряжения о переводе денежных средств по всей цепочке сделок исполнителей. При этом такой банк должен уведомлять Фонд о поступивших распоряжениях некоммерческой организации Фонда и (или) исполнителей о совершении операций по отдельному счету, не соответствующих режиму использования данного счета.
В этой связи, в целях реализации указанных положений законодательства о банковском сопровождении проектом предлагается освободить средства, предоставленные Фонду для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов, от казначейского сопровождения в рамках, предоставленных Правительству Российской Федерации полномочий. В частности, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" и пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" положения о казначейском сопровождении не распространяются на средства, по решению Правительства Российской Федерации, получаемые юридическими лицами в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций).
Кроме того, проектом постановления предлагается рекомендовать Фонду на основании части 4 статьи 9.2 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определить максимальный размер авансовых платежей, предоставляемых в рамках сделок, заключаемых некоммерческой организации Фонда и, подлежащих банковскому сопровождению деятельности по финансированию и осуществлению мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, в размере 80 процентов.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.