Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Тамань, утверждённые приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 16"
(подготовлен Минтрансом России 10.07.2019 г.)
1. Общие характеристики проекта изменений
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - 261-ФЗ) обязательные постановления в морском порту разрабатываются на основании "Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации", утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 463 (далее - Общие правила), отражают особенности определенного морского порта и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, Минтранс России является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта.
В целях реализации указанных положений законодательства Российской Федерации Минтрансом России разработан проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Тамань, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 16" (далее - проект).
Проект внесения изменений в Обязательные постановления в морском порту Тамань вносится Федеральным агентством морского и речного транспорта. Проект изменений направлен на приведение Обязательных постановлений в соответствие к современному уровню российского законодательства.
Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
2. Описание проблем, на решение которых направлен проект изменений. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
1. Изменения в пункт 1 вносятся для устранения стилистической ошибки, допущенной при первом издании "Обязательных постановлений в морском порту Тамань", и заключается в замене слов "в морскому порту Тамань" на "в морском порту Тамань".
2. В связи с установлением подходов к морскому порту вносятся дополнения в пункт 2 на основании 261-ФЗ.
3. Пункт 19, указывающий в какие приложения внесены сведения о якорных стоянках и якорных местах, изменяется в связи с определением района якорной стоянки для задержанных или арестованных судов и организацией района рейдовой перегрузки с судна на судно на основании 261-ФЗ.
4. Изменение абзаца 7 пункта 21 обоснованы окончанием работ по снятию остаточной минной опасности и отмены ограничений по операциям, связанным с касанием грунта и постановке на якорь, в якорных районах "А", "В", "С" и расположенных в них якорных местах, объявленных в ПРИП от 10.03.2016 N 122, ИМ от 07.05.2016 N 2459 (N 19), ПРИП от 03.09.2014 N 317, ИМ от 13.08.2016 N 4426 (N 33), ПРИП от 16.10.2016 N 654, ПРИП от 24.01.2017 N 32, ПРИП от 14.03.2017 N 123, ПРИП от 17.10.2016 N 637.
5. Изменение главы IV связаны с внесением в название главы подходов к морскому порту в виду их установления, на основании 261-ФЗ.
6. В пункте 28 замена адреса в сети Интернет связана с созданием филиала ФГБУ "АМП Черного моря" в морском порту Тамань по приказу руководителя ФГБУ "АМП Черного моря" от 11.06.2014 N 185 "О создании филиала ФГБУ "АМП Черного моря" в морском порту Тамань и утверждением положения о филиале ФГБУ "АМП Черного моря" в морском порту Тамань" и распоряжения Федерального агентства морского и речного транспорта от 23.06.2014 N АД-241-р "О внесении изменений в Устав ФГБУ "АМП Черного моря".
7. Дополнение пункта 33 об обязательном эскортировании двумя буксирами судов длиной более 252 метров и шириной 44 метра и более по подходному каналу створа N 2 обосновывается расчётами приведёнными в части 4.3 "Буксирное обеспечение", тома 2 ТНГ-420/2-14-ПЗУ(ГТ), проектной документации "Реконструкция причала перегрузки нефти и нефтепродуктов N 6 Таманского нефтяного терминала" (ТИТ.1.1.3Р) и главой "Буксирное обеспечение", "Положительного заключения Государственной экспертизы" от 27.04.2015 N 642-15/ГГЭ-5449/02.
8. Изложение пунктов 37, 38, 39, 40, 41, 42, а также главы V в новой редакции связано с произошедшими изменениями в работе Системы управления движения судов, которые обоснованы письмом Азово-Черноморского бассейнового филиала Таманского управления ФГУП "Росморпорт" от 14.01.2019 N 0034/09-04 и приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 226 "Об утверждении Требований к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством".
9. Изменения в пункт 43 вносятся в связи с организацией района рейдовой перегрузки с судна на судно на основании предоставленных ООО "Зерновой Терминальный комплекс Тамань" (ООО "ЗТКТ") письма от 12.11.2018 N 1454, технологической схемы обеспечения безопасности судоходства и экологической безопасности "Рейдовая перегрузка зерновых грузов с судна на судно в районе якорного места N 3 якорной стоянки "С" морского порта Тамань", рекомендаций по обеспечению безопасности маневрирования стоянки и обработки судов при перегрузке с судна на судно районе якорного места N 3 якорной стоянки "С" морского порта Тамань.
10. В пункте 76 увеличение параметров принимаемых портом судов, с 252 метров до 275 метров длиной и с 44 метров до 48 метров шириной включительно, обосновано частью 3.1 "Проектный грузооборот и расчётные типы судов", тома 4.2.1 ТНГ-420/2-14-ИОСЗ(ТХ), проектной документацией "Реконструкция причала перегрузки нефти и нефтепродуктов N 6 Таманского нефтяного терминала" (ТИТ.1.1.3Р), технологическими решениями, "Положительное заключение Государственной экспертизы" от 27.04.2015 N 642-15/ГГЭ-5449/02.
11. Изменение пункта 78 о периодичности доведения капитаном морского порта до мореплавателей сведений о глубинах на подходах к морскому порту, о предельно допустимых осадках судов в акватории морского порта и о глубинах у причалов морского порта производится на основании пункта 84 приказа Минтранса России от 26.10.2017 N 463 "Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним".
12. Изменение в пункте 82 произведено для исключения подхода и швартовки судов к судну во время проведения на нём грузовых операций с опасными грузами (Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ) РД 31.15.01-89 п.п. 4.4.7, 11.4.4).
13. Изменение района обязательной лоцманской проводки судов в приложении N 1 к Обязательным постановлениям "Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту" вызваны произошедшим расширением границ морского порта Тамань на основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 N 576-р и от 08.12.2008 N 1837-р в виду строительства Таманского терминала навалочных грузов (часть 1 "Безопасность мореплавания" проектная документация Таманского терминала навалочных грузов).
14. Изменения в приложении N 2 к Обязательным постановлениям "Сведения о фарватерах морского порта и средствах навигационного оборудования" вносятся для исправления технических ошибок.
15. Изложение приложения N 5 к Обязательным постановлениям в новой редакции вызвано следующими значительными изменениями:
увеличением до проектного количества якорных мест в якорных районах "А", "В" и "С" в связи с окончанием работ по снятию остаточной минной опасности, подтверждённых ПРИП от 10.03.2016 N 122, ИМ от 07.05.2016 N 2459 (N 19), ПРИП от 03.09.2014 N 317, ИМ от 13.08.2016 N 4426 (N 33), ПРИП от 16.10.2016 N 654, ПРИП от 24.01.2017 N 32, ПРИП от 14.03.2017 N 123, ПРИП от 17.10.2016 N 637;
определением района якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации в соответствии с приказом Минтранса России от 05.08.2014 N 219;
созданием района рейдовой перегрузки грузов с судна на судно в границах якорного района "С", включающего якорное место N 3, на основании письма ООО "Зерновой Терминальный комплекс Тамань" (ООО "ЗТКТ") от 12.11.2018 Исх. N 1454, разработанной ООО "ЗТКТ" "Технологической схемы обеспечения безопасности судоходства и экологической безопасности. Рейдовая перегрузка зерновых грузов с судна на судно в районе якорного места N 3 якорной стоянки "С" морского порта Тамань", рассчитанных ООО НИО "ПЛЕЯДА "Рекомендаций по обеспечению безопасности маневрирования, стоянки и обработки судов при перегрузке с судна на судно в районе якорного места N 3 якорной стоянки "С" морского порта Тамань".
16. В приложении N 6 к Обязательным постановлениям в таблице "Сведения о технических возможностях морского порта в части приёма судов":
изменения в описании причала N 6 в таблице терминала N 2 вносятся на основании произведённой реконструкции причала по проектной документации "Реконструкция причала перегрузки нефти и нефтепродуктов N 6 Таманского нефтяного терминала" часть 2.3 "Состав проектируемых гидротехнических сооружений" тома 3 ТНГ-420/2-14-ГР и паспорта "Причал перегрузки нефти и нефтепродуктов N 6";
в связи с вводом в эксплуатацию нового причала (Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию "Строительство причала N 5" от 03.12.2014 N RU77203000-АД-39\4 и паспорт портового гидротехнического сооружения "Грузовой причал N 5"), добавляется описание причала N 5 в таблицу терминала N 3.
17. Изменения в приложении N 7 к Обязательным постановлениям, "Гидрометеорологические ограничения для проведения швартовных операций и/или стоянки судов у причалов морского порта, а также проведения грузовых операций", для причала N 6 терминала N 2 после его реконструкции, причала N 5 терминала N 3 в связи с вводом в эксплуатацию и района рейдовой перегрузки груза с судна на судно. Гидрометеорологические ограничения вносятся в связи с отсутствием в морском порту Тамань волнозащитных гидротехнических сооружений с учётом выводов проектной документации "Реконструкция причала перегрузки нефти и нефтепродуктов N 6 Таманского нефтяного терминала" том 2 ТНГ-420/2-14-ПЗУ(ГТ), рекомендаций ООО "Научно-исследовательским объединением Плеяда" "Рекомендации по обеспечению безопасной швартовки - отшвартовки и стоянки судов-танкеров дедвейтом от 10000 до 41000 тонн у причала N 5 ППК ООО "Пищевые ингредиенты" морского порта Тамань" и "Рекомендации по обеспечению безопасности маневрирования, стоянки и обработки судов при перегрузке с судна на судно районе якорного места N 3 якорной стоянки "С" морского порта Тамань".
18. Приложением N 8 к Обязательным постановлениям вносятся сведения о зоне действия системы управления движением судов с указанием ее географических координат.
19. Приложением N 9 к Обязательным постановлениям вносятся сведения о подходах к морскому порту Тамань с указанием географических координат этого района.
3. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений не требуется.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Разработанный проект приказа направлен на закрепление в нормативном порядке изменений в особенностях морского порта Тамань и повышения его конкурентоспособности.
Реализация указанного проекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов.
Принятие проекта изменений будет способствовать урегулированию предусмотренных 261-ФЗ правоотношений между организациями, осуществляющими различные виды деятельности в порту, а также совершенствованию выполнения функций, осуществляемых в рамках государственного регулирования деятельности в порту, в том числе по обеспечению безопасности мореплавания.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта изменений:
- не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- не влечет за собой дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
- не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Изменение сведений о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах в границах территории морского порта Тамань основываются на Общих правилах. Сведения доведены до руководителей хозяйствующих субъектов, судовладельцев, агентских компаний и операторов причалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.