Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам - коммерческим организациям на осуществление капитальных вложений (на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями) в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям"
(подготовлен Минфином России от 01.07.2019)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам - коммерческим организациям на осуществление капитальных вложений (на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями) в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.
2. Установить, что положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются при предоставлении субсидий в рамках реализации инвестиционных проектов, отбираемых в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядками и критериями к таким инвестиционным проектам начиная с 1 января 2020 г.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 г. N 693 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4495; 2016, N 37, ст. 5498; 2017, N 50, ст. 7615; 2018, N 21, ст. 3015; N 41, ст. 6248; 2019, N 21, ст. 2589) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются при предоставлении субсидий в рамках реализации инвестиционных проектов, которые отобраны до 1 января 2020 г. в соответствии с методикой отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5893; 2015, N 1, ст. 249; N 29, ст. 4494; 2016, N 11, ст. 1547; N 35, ст. 5342; 2017, N 20, ст. 2905; 2018, N 20, ст. 2847; N 37, ст. 5741; 2019, N 21, ст. 2589).".
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от _________ N _____
ПРАВИЛА
предоставления субсидий из федерального бюджета
юридическим лицам - коммерческим организациям на осуществление капитальных вложений (на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями) в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации (далее соответственно - юридические лица, субсидии):
а) на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты инфраструктуры;
б) на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц;
в) на финансовое обеспечение или возмещение затрат указанных юридических лиц, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.
2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины:
а) "инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание имущественного комплекса в целях организации юридическим лицом производства (реализации) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнения работ, оказания услуг, который отобран в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядками и критерии к инвестиционным проектам (далее - порядки отбора инвестиционных проектов), и последующую эксплуатацию указанного имущественного комплекса;
б) "объекты инфраструктуры" - создаваемые (реконструируемые) объекты транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, необходимые для реализации инвестиционного проекта;
в) "объекты инфраструктуры, предназначенные для общественного пользования" - объекты инфраструктуры, доступ к которым не ограничен в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или решениями, принятыми в соответствии с порядком отбора инвестиционных проектов, за исключением объектов инфраструктуры, передаваемых в соответствии с настоящими Правилами ресурсососнабжающим (эксплуатирующим) организациям;
г) инвестиционное соглашение - соглашение, заключенное с юридическим лицом в соответствии с порядком отбора инвестиционных проектов, определяющее условия и порядок реализации инвестиционного проекта;
д) "ресурсоснабжающая (эксплуатирующая) организация" - субъект естественных монополий, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, иная организация, к деятельности которых относится поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг с использованием объектов недвижимого имущества, аналогичных создаваемым объектам инфраструктуры по назначению;
е) "план-график" - календарный план выполнения работ и ключевых событий, выполняемых юридическим лицом в рамках инвестиционного соглашения, содержащий сроки ввода в действие основных мощностей (создания имущественного комплекса);
ж) детальный план-график - календарный план выполнения работ по каждому объекту капитального строительства, в котором устанавливаются последовательность и сроки выполнения работ, с выделением стоимости по строительно-монтажным работам, оборудованию и прочим затратам;
з) "договор технологического присоединения" - заключенный юридическим лицом в установленном Правительством Российской Федерации порядке договор о выполнении необходимых для реализации инвестиционного проекта работ по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, содержащий стоимость и сроки выполнения этих работ.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидии, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - получатель средств федерального бюджета).
4. Субсидия, предоставляемая на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящих Правил, является источником финансового обеспечения или возмещения части затрат, размер которых определяется согласно сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры (рассчитанной в ценах соответствующих лет), утвержденной в составе проектной документации, получившей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а субсидия, предоставляемая на цели, указанные в подпункте "в" пункта 1 настоящих Правила, - части затрат, определяемых согласно договорам технологического присоединения.
5. Предоставление субсидии на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными юридическим лицом капитальными вложениями в объекты инфраструктуры не допускается если в целях осуществления капитальных вложений в указанные объекты инфраструктуры юридическому лицу ранее предоставлялись средства из федерального бюджета.
6. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
а) реализация юридическим лицом инвестиционного проекта на условиях инвестиционного соглашения и достижение юридическим лицом значений показателей результативности предоставления субсидии, соответствующих результатам (контрольным точкам), содержащимся в указанном соглашении;
б) выполнение юридическим лицом плана-графика и детального плана-графика, если формирование этих документов предусмотрено порядком отбора инвестиционных проектов и (или) инвестиционным соглашением;
в) обеспечение юридическим лицом реализации инвестиционного проекта и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации без увеличения объема предоставляемой субсидии, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры;
г) предоставление юридическим лицом права безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) на срок осуществления им эксплуатации объекта инфраструктуры, если иной срок не определен решениями, принятыми в соответствии с порядком отбора инвестиционных проектов;
д) осуществление юридическим лицом расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры в течение всего срока осуществления им эксплуатации объекта инфраструктуры без предоставления на эти цели средств из федерального бюджета;
е) обеспечение юридическим лицом проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
ж) соблюдение юридическим лицом при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры за счет средств, полученных на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
з) осуществление юридическим лицом в случаях, установленных в соответствии с порядком отбора инвестиционных проектов, безвозмездной передачи созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры ресурсоснабжающим (эксплуатирующим) организациям на условиях осуществления ими эксплуатации указанных объектов инфраструктуры в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, для поставки, выполнения, оказания которых эти объекты предназначены;
и) предоставление субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, не ранее ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а субсидии на возмещение затрат, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящих Правил, - не ранее приемки результатов выполнения работ, предусмотренных договорами технологического присоединения, и произведения их оплаты юридическим лицом в полном объеме.
7. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем средств федерального бюджета и юридическим лицом в соответствии с установленной Министерством финансов Российской Федерации типовой формой.
8. Перечисление субсидии, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении договора (соглашения) о предоставлении субсидии и договоров, заключаемых в рамках его исполнения, на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Операции по зачислению и списанию средств на счете, указанном в абзаце первом настоящего пункта, отражаются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом юридическому лицу в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
9. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается с юридическим лицом, соответствующим следующим требованиям:
а) с юридическим лицом заключено инвестиционное соглашение;
б) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии:
у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет средств, предоставленных в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных средств, а также другая просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
юридическое лицо не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
10. Юридическое лицо для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии представляет получателю средств федерального бюджета следующие документы:
а) расчет объема субсидии, который должен соответствовать положениям пункта 4 настоящих Правил, а также не превышать объем средств, предусмотренный на соответствующие цели решением Правительства Российской Федерации (если согласно порядку отбора инвестиционных проектов предельный размер средств для предоставления субсидий определяется указанным решением), с приложением следующих документов (заверенных надлежащим образом копий документов):
положительные заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, выданные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, - в отношении объектов инфраструктуры;
договор технологического присоединения - в отношении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям;
б) план-график и детальный план-график с синхронизированными сроками создания объектов капитального строительства или выполнения работ, если формирование этих документов предусмотрено порядком отбора инвестиционных проектов и (или) инвестиционным соглашением;
в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица на дату, указанную в подпункте "б" пункта 9 настоящих Правил, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) подписанная руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом) справка, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, указанным в 9 настоящих Правил;
д) в случае, если расходы, соответствующие целям предоставления субсидии, произведены до заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии, - заверенные надлежащим образом копии договоров, в соответствии с которыми произведены эти расходы, и документов, подтверждающих их приемку и оплату, и (или) документов, подтверждающих фактически понесенные юридическим лицом расходы в части работ, произведенных им собственными силами;
е) в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, на основании договора (соглашения), заключаемого после ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенные надлежащим образом:
копии актов законченных строительством объектов инфраструктуры;
копии разрешений на ввод объектов инфраструктуры в эксплуатацию - в отношении объектов инфраструктуры, для которых получение таких разрешений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) согласие ресурсоснабжающей (эксплуатирующей) организации, подписанное ее руководителем, на принятие созданного в результате осуществления капитальных вложений объекта инфраструктуры, содержащие обязательство этой организации осуществлять эксплуатацию указанного объекта инфраструктуры в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, для поставки, выполнения, оказания которых этот объект предназначен, если предоставление субсидии осуществляется на условии, указанном в подпункте "з" пункта 6 настоящих Правил;
з) независимая гарантия, соответствующая требованиям, указанным в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, выданная банком, иной кредитной организацией либо другой коммерческой организацией, которые должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 16 настоящих Правил, обеспечивающая исполнение юридическим лицом обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидии, в том числе о реализации инвестиционного проекта (далее - гарантия), если предоставление такой гарантии является условием инвестиционного соглашения.
11. Получатель средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения от юридического лица документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении с юридическим лицом договора (соглашения) о предоставлении субсидии либо направляет юридическому лицу информацию об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин такого отказа) в одном из следующих случаев:
а) несоответствие юридического лица требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, необходимых для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
в) недостоверность информации, содержащейся в представленных юридическим лицом документах;
г) превышение сумм, указанных в расчете объема субсидии, представленном юридическим лицом в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, с учетом принятых и не исполненных обязательств по предоставлению субсидий, возникающих из других договоров (соглашений) о предоставлении субсидий:
в текущем финансовом году и (или) плановом периоде - над доведенными получателю средств федерального бюджета лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
в последующих годах - над распределением предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для предоставления субсидий за пределами планового периода, содержащимся в принятом в установленном Правительством Российской Федерации порядке решении, предусмотренном пунктом 9 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается на условиях, соответствующих условиям инвестиционного соглашения, и содержит в том числе:
а) целевое назначение субсидии и ее объем с указанием при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, в отношении каждого объекта инфраструктуры его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции), стоимости, а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения и его распределения по годам с выделением объемов предоставляемой субсидии;
б) наименование инвестиционного проекта;
в) значения показателей результативности предоставления субсидии;
г) детальный план-график, если формирование этого документа предусмотрено порядком отбора инвестиционных проектов и (или) инвестиционным соглашением;
д) направления затрат, в целях финансового обеспечения или возмещения которых предоставляется субсидия;
е) порядок предоставления субсидии, включая требования к срокам перечисления субсидии;
ж) права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его исполнении;
з) условия, указанные в пункте 6 настоящих Правил;
и) положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств;
на размещение полученных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
на осуществление иных операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения субсидий;
к) обязательство юридического лица предоставить получателю средств федерального бюджета следующие документы, за исключением документов, которые были ранее предоставлены для заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (заверенные надлежащим образом копии этих документов):
акт законченного строительством объекта инфраструктуры в течении 10 рабочих дней после приемки этого объекта - в отношении объекта инфраструктуры;
разрешение на ввод объекта инфраструктуры в эксплуатацию в течение 10 рабочих дней после получения указанного документа - в отношении объекта инфраструктуры, для которого получение такого разрешения является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документы, подтверждающие выполнение и оплату работ по договору технологического присоединения в течение 10 рабочих дней после приемки этих работ - в отношении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям;
л) порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности:
о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о реализации инвестиционного проекта, в том числе о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
м) согласие юридического лица на проведение получателем средств федерального бюджета и федеральными органами государственной власти, осуществляющими полномочия по государственному финансовому контролю, проверок соблюдения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления субсидии;
н) обязательство юридического лица представлять получателю средств федерального бюджета информацию, необходимую для проведения проверок, указанных в подпункте "м" настоящего пункта, по запросу получателя средств федерального бюджета, содержащему срок и форму представления такой информации;
о) ответственность юридического лица за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе его обязательство по возврату денежных средств в федеральный бюджет в случаях, установленных настоящими Правилами;
п) условия расторжения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
13. Условия, указанные в подпункте "и" и абзаце втором подпункта "л" пункта 12 настоящих Правил, не включаются в договор (соглашение) о предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, или на возмещение затрат, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящих Правил.
14. Гарантия, не может быть отозвана или изменена лицом, выдавшим гарантию (далее - гарант), и должна содержать:
а) денежную сумму, подлежащую уплате в федеральный бюджет, в размере не менее предоставляемой юридическому лицу субсидии;
б) срок действия гарантии, составляющий не менее срока реализации инвестиционного проекта;
в) обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией, - обязательство юридического лица по возврату денежных средств в федеральный бюджет и (или) по уплате штрафа в случаях, установленных настоящими Правилами, в связи с нарушением им целей, условий и порядка предоставления субсидии;
г) условие о том, что к требованию получателя средств федерального бюджета об уплате денежной суммы по гарантии прилагаются расчет суммы, включаемой в требование, и платежное поручение, подтверждающее перечисление субсидии юридическому лицу, с отметкой территориального органа Федерального казначейства об исполнении;
д) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими в федеральный бюджет;
е) возможность бесспорного списания по требованию получателя средств федерального бюджета денежных средств со счетов гаранта в случае, если в срок, составляющий не более чем 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования об уплате денежной суммы по гарантии, гарант не исполнил требования и не уведомил получателя средств федерального бюджета об отказе в удовлетворении требования и при этом незамедлительно не уведомил получателя средств федерального бюджета и юридическое лицо о причинах и сроке приостановления платежа, а также если после истечения срока приостановления платежа гарант не произведет платеж по гарантии при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования;
ж) условие о том, что ответственность гаранта перед Российской Федерацией не ограничена суммой, на которую выдана гарантия;
з) условие о том, что гарант не вправе предъявлять Российской Федерации, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти к зачету иное требование, уступленное гаранту юридическим лицом;
и) условие о том, что прекращение основного обязательства не влечет за собой прекращения обязательств по гарантии.
15. Запрещается включение в условия гарантии требования о представлении получателем средств федерального бюджета гаранту одновременно с требованием об уплате денежных средств по гарантии документов, не указанных в подпункте "г" пункта 14 настоящих Правил.
16. Со дня представления гарантии получателю средств федерального бюджета и до истечения срока действия гарантии должны соблюдаться следующие требования:
а) гарант является российской организацией - юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) гарант не находится под контролем юридического лица, а именно юридическое лицо:
не имеет права прямо или косвенно (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал гаранта;
не получило, в том числе на основании договора, право (полномочие) определять решения, принимаемые гарантом;
не имеет права назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа гаранта и (или) не имеет безусловную возможность избирать более чем 50 процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления гаранта;
имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал гаранта, если соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться юридическое лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал гаранта и принадлежащие другим акционерам (участникам) гаранта, таково, что юридическое лицо имеет возможность определять решения, принимаемые гарантом;
в) гарант не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
г) деятельность гаранта не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) размер чистых активов гаранта согласно данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату не менее чем в два раза превышают объем предоставляемой субсидии;
е) гарант, являющийся банком, включен в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
17. В случае если в течение срока действия гарантии гарант перестает соответствовать требованиям, указанным в пункте 16 настоящих Правил, юридическое лицо обязано представить получателю средств федерального бюджета другую гарантию, выданную гарантом, который соответствует этим требованиям, в течение 3 месяцев со дня, когда гарант перестал соответствовать требованиям.
18. Если юридическим лицом в установленный срок не представлена другая гарантия в случае, указанном в пункте 17 настоящих Правил, юридическое лицо обязано возвратить по требованию получателя средств федерального бюджета в федеральный бюджет денежные средства в размере предоставленной субсидии.
19. Юридическое лицо представляет получателю средств федерального бюджета отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о реализации инвестиционного проекта, в том числе о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, в сроки, определенные договором (соглашением) о предоставлении субсидии, при условии, что отчетность об указанных расходах представляется не реже одного раза в год не позднее 20-го рабочего дня по окончании отчетного года.
20. Получатель средств федерального бюджета и федеральные органы государственной власти, осуществляющие полномочия по государственному финансовому контролю, осуществляют контроль за соблюдением юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Контроль получателем средств федерального бюджета осуществляется в виде проведения обязательных проверок:
по месту нахождения получателя средств федерального бюджета на основании отчетности, представляемой юридическим лицом в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, а также информации и документов, представляемых юридическим лицом в соответствии с "к", "л" и "н" пункта 12 настоящих Правил;
по месту реализации инвестиционного проекта, в том числе путем обследования результатов работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры на предмет фактического соответствия строящихся (реконструируемых) и законченных строительством (реконструкцией) объектов инфраструктуры условиям предоставления субсидии.
Результат проверки, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, оформляется актом получателя средств федерального бюджета не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки.
21. Получатель средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней после установления факта нарушения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления субсидии направляет юридическому лицу требование об устранении этого нарушения (далее - требование об устранении нарушения), за исключением случая нарушения юридическим лицом обязательства, указанного в пункте 17 настоящих Правил.
22. В требовании об устранении нарушения устанавливается срок (не более 6 месяцев) для его устранения, в течении которого юридическое лицо обязано предоставить получателю средств федерального бюджета информацию и документы, подтверждающие устранение нарушения.
23. Если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, получатель средств федерального бюджета направляет юридическому лицу:
а) требование о возврате юридическим лицом денежных средств в федеральный бюджет в размере предоставленной субсидии в полном объеме, в случае нарушения юридическим лицом целей предоставления субсидии и (или) условий, указанных в подпункте "и" пункта 12 настоящих Правил, а также существенного нарушения юридическим лицом иных условий и порядка предоставления субсидии, влекущего невозможность исполнения инвестиционного соглашения;
б) требование об уплате юридическим лицом штрафа за нарушение условий предоставления субсидии (кроме нарушений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта):
в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии - в размерах, определяемых в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии по каждому такому показателю в процентном выражении к недостигнутым значениям этих показателей;
в случае нарушения иных условий предоставления субсидии - в фиксированном размере, определенном в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии.
24. В требовании получателя средств федерального бюджета, указанном в пункте 18 и подпунктах "а" и "б" пункта 23 настоящих Правил, устанавливается размер денежных средств, подлежащих перечислению юридическим лицом в федеральный бюджет, а также срок исполнения этого требования.
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.