Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минспортом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 25 июня по 15 июля 2019 года. Разработчиком представлена сводка предложений по итогам размещения текста проекта акта, в которой указаны сведения об учете представленных в рамках публичного обсуждения проекта акта замечаний и предложений.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/04/05-19/00091674).
Проект акта подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 14 марта 2019 г. N ДМ-П12-1892.
Проект акта направлен на определение порядка установления обязательных реквизитов для входных билетов на официальные спортивные соревнования, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, также проектом акта проектируется право организаторов официальных спортивных соревнований устанавливать дополнительные реквизиты и элементы оформления входных билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований.
Кроме того, проект акта направлен на установление нормативно-правового регулирования условий и порядка реализации входных билетов на официальные спортивные соревнования, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, без заключения договоров с организаторами таких соревнований.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России обращает внимание на следующие риски принятия проекта акта в представленной редакции.
1. Абзацем первым проектируемой статьи 2.2 проектируется, что "федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта устанавливает обязательные для входных билетов на официальные спортивные соревнования, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, реквизиты. Организаторы таких соревнований по согласованию с собственниками, пользователями объектов спорта вправе устанавливать дополнительные реквизиты и элементы оформления входных билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований".
Однако пунктом 2.1 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 329-ФЗ) уже предусмотрено, что "организаторы официальных спортивных соревнований, собственники, пользователи объектов спорта по согласованию с организаторами официальных спортивных соревнований устанавливают требования к продаже входных билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований. Организаторы официальных спортивных соревнований по согласованию с собственниками, пользователями объектов спорта вправе устанавливать требования к оформлению и контролю указанных входных билетов и иных документов, в том числе предусматривающие идентификацию личности зрителей по документам, удостоверяющим их личность".
Таким образом, действующим Законом N 329-ФЗ уже установлено право организаторов официальных спортивных соревнований устанавливать требования к оформлению и контролю входных билетов и иных документов, предоставляющих право на посещение официальных спортивных соревнований.
В случае принятия абзаца первого проектируемой статьи 2.2, остается неясным на основании каких критериев будет осуществляться выбор для применения положений двух указанных пунктов.
2. Согласно проектируемому положению пункта 2.2 реализацию входных билетов на официальные спортивные соревнования, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, вправе осуществлять организатор официального спортивного соревнования самостоятельно, а также уполномоченные ими лица на основании договоров, заключенных с ними организатором официального спортивного соревнования. Существенным условием такого договора является размещение организатором спортивного соревнования на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о лицах, уполномоченных им на реализацию входных билетов на официальные спортивные соревнования.
Обращаем внимание, что указанные разработчиком способы перепродажи, распределения и обмена невозможны без осуществления первоначальной продажи входных билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение официальных спортивных соревнований уполномоченными лицами, включенными в перечень, опубликованный на официальном сайте. Исходя из норм Закона 329-ФЗ такое право предоставлено исключительно указанной категории лиц.
В связи с этим полагаем избыточным включение таких способов распоряжения билетами как перепродажа, распределение и обмен входных билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение официальных спортивных соревнований.
Представляется целесообразным исключить слова "перепродажи, распределения, обмена" из проектируемого абзаца третьего проектируемой статьи 2.2.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.