Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 123.2 и 218 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - проект акта) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) основанием для разработки проекта акта является необходимость внесения корреспондирующих изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, связанных с разработкой проекта федерального закона "О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект о гаражах).
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целями проекта акта являются установление возможности преобразования гаражных кооперативов в товарищество собственников недвижимости, уточнение перечня объектов, относящихся к недвижимым вещам, установление особенностей приобретения права собственности на индивидуальный гараж или машино-место.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 5 по 26 июня 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/06-19/00091883).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в период с 5 по 16 июля 2019 года.
По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступили позиции Администрации Курской области, Администрации Приморского края, Думы Ставропольского края, Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, Министерства экономического развития Хабаровского края, Министерства строительства Самарской области, Управления по архитектуре и градостроительству Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, Департамента имущественных отношений Тюменской области, Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента строительства Брянской области, Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, Управления строительства и архитектуры Липецкой области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области, АО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств", не содержащие замечаний и предложений в отношении проекта акта, а также позиция Администрации Томской области, содержащая отдельные замечания редакционного характера в отношении проекта акта, учтенные в настоящем заключении.
На основе проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
С учетом информации, представленной разработчиком, в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем дополнительно обращаем внимание на следующие замечания редакционного характера.
1. В пункте 2 статьи 1 проекта акта предлагается изложить абзац 3 пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации в новой редакции.
Вместе с тем наименование проекта акта учитывает только внесение изменений в статьи 123.2 и 218 указанного кодекса.
Таким образом, считаем целесообразным привести наименование проекта акта в соответствие с его содержанием.
2. Согласно пояснительной записке проект акта вступает в силу одновременно с вступлением в силу законопроекта о гаражах, однако положения проекта акта не предусматривают такое условие.
Учитывая изложенное, полагаем целесообразным дополнить статью 2 проекта акта указанием на вступление проекта акта в силу не ранее вступления в силу законопроекта о гаражах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.