Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минсельхозом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 3 апреля по 16 апреля 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=90225.
Проект акта не устанавливает новые полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, но содержит риски возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В этой связи в отношении проекта акта необходимо отметить следующее.
1. В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Вместе с тем проектом акта вносятся изменения в Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. Таким образом, полномочие субъекта Российской Федерации, закрепленное в Федеральном законе N 184-ФЗ, и наименование положения о соответствующем надзоре различны.
Представляется, что указанное несоответствие может привести к возникновению спорных ситуаций при осуществлении полномочий субъектов Российской Федерации. Учитывая изложенное, считаем необходимым привести наименование Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291, в соответствие Федеральному закону N 184-ФЗ.
2. Пунктом 13 проекта акта устанавливается, что государственные инспекции гостехнадзора субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют бланки и печати со своим наименованием, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанное требование приведет к необходимости создания субъектами Российской Федерации отдельных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
В настоящее время указанное требование отсутствует, в связи с чем в ряде субъектов Российской Федерации государственные инспекции гостехнадзора входят в состав иных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, принятие проекта акта может привести к расходам субъектов Российской Федерации на выделение указанных инспекций в самостоятельные органы исполнительной власти.
Вместе с тем разработчиком не приведены данные о таких расходах, а также не указаны источники финансирования таких мероприятий. Кроме того, разработчиком не представлено информации о наличии проблем, связанных с вхождение государственных инспекций гостехнадзора в состав иных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, считаем необходимым дополнительно проработать целесообразность установления указанного требования.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.