Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 806"
(подготовлен Минстроем России 07.08.2019 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 806" (далее - проект) разработан в целях наделения публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) правом открывать банковские и иные счета, а также заключать договоры банковского вклада (депозита) с кредитными организациями, которые должны соответствовать критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 1232 "Об утверждении требований к кредитной организации, в которой учитываются денежные средства компенсационного фонда, сформированного в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1232).
Действующая редакция Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 806 "Об утверждении требований к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов", государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", Государственная компания "Российские автомобильные дороги" и публично-правовые компании вправе открывать банковские и иные счета и с которыми эти государственные корпорации, государственная компания и публично-правовые компании вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), и внесении изменений в Правила инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании" (далее - Постановление Правительства РФ N 806) содержит требования, что кредитные организации соответствует критериям, установленным пунктом 11 Правил инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1080 "Об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании":
1) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд. рублей, рассчитываемом по методике Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату;
2) наличие в договоре, на основании которого временно свободные средства государственной корпорации, государственной компании инвестируются в депозиты, условий, в соответствии с которыми в случае досрочного расторжения государственной корпорацией, государственной компанией указанного договора в связи с тем, что кредитная организация перестала удовлетворять требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, кредитная организация по требованию государственной корпорации, государственной компании в установленный договором срок возвращает государственной корпорации, государственной компании сумму депозита и проценты по нему, начисленные исходя из процентной ставки, определенной договором, и срока фактического действия договора;
3) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
4) отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании;
5) наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), и (или) не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";
6) раскрытие кредитной организацией, а также всеми кредитными организациями, входящими в одну с ней банковскую группу, информации о своей деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", а также представление кредитной организацией в Центральный банк Российской Федерации отчетности и информации в соответствии со статьей 43 указанного Федерального закона для последующего раскрытия Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, содержащейся в отчетности кредитных организаций, в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Проектом предлагается определить для кредитных организаций, в которых Фонд вправе открывать банковские и иные счета и с которым Фонд вправе заключать договоры банковского вклада (депозита) иные критерии, так как Постановлением Правительства РФ N 1232 уже определены банки, в которых могут размещаться средства компенсационного фонда. При этом банк, являющийся организацией единого института развития в жилищной сфере, в настоящее время формально не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства N 806, к размеру собственных средств (капитала) и к уровню кредитного рейтинга. Таким образом, Фонд в соответствии с действующими нормами обязан заключать договоры банковского вклада (депозита), открывать банковские и иные счета с разными кредитными организациями. В то же время необходимо отметить, что на базе кредитной организации в которой учитываются денежные средства компенсационного фонда, сформированного в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в настоящее время создается универсальный ипотечно-строительный банк, деятельность которого направлена на содействие развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере. Предлагаемые изменения позволят оптимизировать деятельность Фонда, сократив ее операционные расходы, без увеличения кредитных рисков.
Проект постановления не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.