Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183"
(подготовлен Минприроды России 14.08.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 24, ст. 2999; 2017, N 30, ст. 4674).
2. Настоящее постановление вступает через два месяца после опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
|
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" _______ 2019 г. N ____
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183:
а) в заголовке слова "выбросов вредных (загрязняющих)" заменить словами "допустимых выбросов, временно разрешенных выбросах загрязняющих";
б) в преамбуле слова "статей 12 и 14" заменить словами "Федерального закона "Об охране окружающей среды" и";
в) в пункте 1 слова "выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" заменить словами "допустимых выбросов, временно разрешенных выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух";
г) в абзаце втором пункта 2 слова "методы (методики) определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов" заменить словами "методики разработки (расчета) и установления нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух";
д) прилагаемое Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него изложить в следующей редакции:
"Положение о нормативах допустимых выбросов, временно разрешенных выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения нормативов допустимых выбросов загрязняющих в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также выдачи разрешений на временно разрешенные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - временно разрешенные выбросы).
2. Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ утверждаются Правительством Российской Федерации.
3. В соответствии с Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы выбросов:
нормативы допустимых выбросов (предельно допустимые выбросы);
предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
технологические нормативы выбросов;
технические нормативы выбросов.
4. Технологические нормативы устанавливаются для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, в составе комплексного экологического разрешения в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Для передвижных источников технические нормативы выбросов устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются разрешениями, выдаваемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по утвержденной соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека форме.
5. При определении нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, правила проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, а также методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух определяются в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р.
6. Нормативы допустимых выбросов для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, разрабатываются с учетом всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух данного объекта и фонового загрязнения атмосферного воздуха.
Нормативы допустимых выбросов разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категория).
Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов IV категории.
Нормативы допустимых выбросов рассчитываются для планируемых к строительству объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также для действующих объектов II категории (в составе декларации о воздействии на окружающую среду).
Для объектов I и III категории нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах.
Классы опасности загрязняющих веществ определяются в соответствии с санитарными правилами.
Соответствие нормативов допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.
7. Для объектов, получающих комплексное экологическое разрешение, нормативы допустимых выбросов утверждаются в составе комплексного экологического разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расчет нормативов допустимых выбросов утверждается хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на данном объекте.
8. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников устанавливаются временно разрешенные выбросы на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов.
Временно разрешенные выбросы устанавливаются на основе фактических показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или реализации программы повышения экологической эффективности в соответствии с графиком достижения установленных нормативов допустимых выбросов.
При установлении временно разрешенных выбросов на период осуществления мероприятий по выводу объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, из эксплуатации включение мероприятий по достижению нормативов допустимых выбросов в планы мероприятий по охране окружающей среды и разработка программ повышения экологической эффективности не требуются.
Для объектов, получающих комплексное экологическое разрешение, временно разрешенные выбросы устанавливаются комплексным экологическим разрешением, выдаваемом в порядке, утвержденном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Для иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, временно разрешенные выбросы устанавливаются разрешением на временные выбросы, выдаваемым территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды, разработанного в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Срок достижения нормативов допустимых выбросов определяется в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды.
Разрешение на временные выбросы выдается на 1 год и продлевается территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 1 год в период выполнения мероприятий плана мероприятий по охране окружающей среды.
9. Разработка нормативов допустимых и временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) осуществляется на основе проектной документации (в отношении планируемых к строительству, строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
10. Для получения разрешения на временные выбросы юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования заявку на получение данного разрешения с приложением утвержденного плана мероприятий по охране окружающей среды.
Форма заявки утверждается Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
11. Для получения или продления разрешения на временные выбросы юридические лица и индивидуальные предприниматели могут направлять заявку и документы в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
12. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования рассматривают представленные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заявку и материалы и принимают решение о выдаче или продлении разрешения на временные выбросы или об отказе в выдаче или продлении данного разрешения (с мотивированным обоснованием).
13. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на временные выбросы являются:
а) предоставление для выдачи разрешения на временные выбросы неполной, недостоверной или искаженной информации;
б) наличие подтвержденных результатами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);
в) несоответствие данных, используемых при расчете нормативов допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых загрязняющих веществ;
г) наличие арифметических ошибок в расчетах нормативов допустимых выбросов (с учетом погрешности измерений);
д) несоответствие сроков достижения нормативов допустимых выбросов и показателей достижения нормативов допустимых выбросов, срокам и показателям, установленных планом мероприятий по охране окружающей среды;
е) указание в качестве конечных показателей плана мероприятий по охране окружающей среды объемов или масс выбросов загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых выбросов.
14. Основанием для отказа в продлении разрешения на временные выбросы является невыполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, предусмотренных планом мероприятий по охране окружающей среды мероприятий по достижению нормативов допустимых выбросов.
15. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования течение 5 рабочих дней после выдачи разрешения на временные выбросы направляют копию решения об их установлении в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также информируют территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о выдаче разрешения на временные выбросы и сроках достижения нормативов допустимых выбросов.
10. За выдачу разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух вредные физические воздействия на атмосферный воздух могут взиматься сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.