Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов)"
(подготовлен Минтрудом России 20.08.2019 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов)" разработан во исполнение пункта 1 Плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 893-р и поручения Правительства Российской Федерации N ТГ-П12-9376 от 27 декабря 2018 г.
Проектом федерального закона предусмотрено внесения дополнения в статью 5.42 Кодекса об административных правонарушениях в целях усиления ответственности работодателей за неисполнение работодателем в Республике Саха (Якутия), в Воронежской, Нижегородской, Орловской, Свердловской и Тверской областях обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, либо неосуществление в установленном порядке по итогам отчетного периода компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Штрафы для юридических лиц предлагается устанавливать примерно в размере компенсационной выплаты в расчете на один год с учетом текущих ежеквартальных корректировок устанавливаемых размеров прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
В настоящее время размер компенсационной выплаты работодателей в фонд содействия трудоустройству инвалидов за одно созданное или выделенное для трудоустройства инвалидов рабочее место с учетом использования прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации в год по состоянию на 1 квартал 2019 года рассчитан в размере 132 828 рублей в год за одного человека (11 069 рублей в месяц за одного нетрудоустроенного инвалида, на 12 месяцев = 11 069 * 12).
Таким образом, предлагаемый размер штрафа для юридических лиц будет обеспечивать эффективность налагаемых штрафных санкций с целью недопущения и профилактики возможных дальнейших правонарушений, оставаясь при этом в экономически обоснованных рамках.
Кроме того, законопроектом вносятся изменения в статью 28.3 Кодекса об административных правонарушениях, связанные с дополнением статьи 5.42 новым составом административного правонарушения.
В отношении полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Воронежской, Нижегородской, Орловской, Свердловской и Тверской областей, предлагается приостановить на период проведения эксперимента до 1 января 2026 года действие части 1 статьи 5.42 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время, к полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Воронежской, Нижегородской, Орловской, Свердловской и Тверской областей будет отнесено выявление правонарушений по предлагаемой части 1.1. статьи 5.42 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с необходимостью принятия настоящего федерального закона вместе с другими федеральными законами, устанавливающими порядок и условия проведения эксперимента по установлению специального режима установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов, срок вступления его в силу также устанавливается с 1 января 2021 года.
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов) не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.