Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 27.08.2019 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Законопроектом уточняется источник софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, (далее - ВМП) в медицинских организациях субъектов Российской Федерации.
В 2019 году в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 28.11.2018 N 433-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" финансовое обеспечение ВМП осуществляется путем предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) дотации федеральному бюджету в целях предоставления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640.
Начиная с 2020 года, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и Федеральным законом от 28.11.2018 N 433-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании ВМП, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по утверждению перечня медицинских организаций субъекта Российской Федерации, оказывающих ВМП, законопроектом предусматриваются в статье 34 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В целях реализации поручений Правительства Российской Федерации от 23.04.2019 N ДП-П14-3355 и от 26.04.2019 N ТГ-П12-3549 по установлению с 2020 года порядка осуществления финансового стимулирования медицинских работников за выявление в ходе диспансеризации населения онкологических заболеваний, предусмотрев на указанные цели отдельные бюджетные ассигнования бюджета Федерального фонда, законопроектом предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) для софинансирования расходов медицинских организаций на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров населения онкологических заболеваний в 2020 - 2024 годах.
Законопроектом предлагается установление Правительством Российской Федерации порядка и условий предоставления указанных межбюджетных трансфертов, включая определение порядка осуществления денежных выплат и их размера.
Для повышения эффективности реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также национального проекта "Здравоохранение" в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, законопроектом предусматриваются положения по предоставлению из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов межбюджетных трансфертов для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с частью 6.6 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Указанные межбюджетные трансферты предоставляются в 2020-2024 годах в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон (решение) о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года. В связи с этим предлагается вступление в силу указанного законопроекта с 1 января 2020 года.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию других федеральных законов.
Принятие законопроекта не влияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предлагаемых законопроектом решений не потребует выделения дополнительных ассигнований федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.