Доработанный текст проекта Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Правил формирования сводной информации о налоговых расходах субъектов Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России от 19.08.2019)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2019, N 26, ст. 3450) приказываю:
1. Утвердить Правила формирования сводной информации о налоговых расходах субъектов Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации В.В. Колычева.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 5 Правил, утвержденных настоящим приказом, который вступает в силу с 20 января 2020 года.
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
А.Г. Силуанов |
Утверждены
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от _______2019 г. N _____
Правила формирования сводной информации о налоговых расходах субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления в Министерство финансов Российской Федерации (далее - Министерство) сведений о налоговых расходах субъектов Российской Федерации (далее - сведения), включенных в перечень налоговых расходов субъекта Российской Федерации, в целях формирования сводной информации о налоговых расходах субъектов Российской Федерации (далее - Сводная информация) в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 (далее - Общие требования).
2. Сводная информация формируется Министерством в целях учета и анализа налоговых расходов субъектов Российской Федерации.
3. В целях формирования Сводной информации уполномоченные органы субъектов Российской Федерации ежегодно в установленные подпунктом "г" пункта 8 Общих требований сроки представляют в Министерство в электронном виде сведения в соответствии с прилагаемой формой.
В целях обеспечения единых подходов при формировании Сводной информации Министерство обеспечивает методологическую поддержку субъектов Российской Федерации по вопросам заполнения формы.
Оценка и прогноз объема налоговых расходов субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной год и плановый период, обусловленных предоставлением плательщикам налогов и сборов налоговых льгот, освобождений и иных преференций в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, проводится в отношении каждого налогового расхода субъекта Российской Федерации.
4. Сведения представляются вместе с сопроводительным письмом, завизированным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Сведения, представленные в Министерство без сопроводительного письма, считаются недействительными.
5. Министерство в срок до 1 августа текущего года осуществляет проверку сведений, в том числе с учетом информации, представленной в Министерство Федеральной налоговой службой в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8 Общих требований, и обеспечивает подготовку проекта Сводной информации в разрезе субъектов Российской Федерации.
Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов субъекта Российской Федерации включается Министерством в Сводную информацию с учетом сведений перечня источников доходов Российской Федерации.
6. Сведения с уточненными данными о фискальных характеристиках налоговых расходах субъекта Российской Федерации за отчетный период, а также при необходимости иная уточненная информация по показателям, установленным приложением к Общим требованиям, представляется уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в электронном виде в сроки, установленные подпунктом "з" пункта 8 Общих требований, с учетом требований пункта 4 настоящих Правил.
В случае непредставления в указанный срок предложений по уточнению исходных данных Министерство принимает к учету сведения, включенные в проект Сводной информации, подготовленный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Предложения по уточнению исходных данных в сведениях, представленные после установленного Общими требованиями срока, не учитываются.
7. Министерство ежегодно в соответствии с Общими требованиями в срок до 1 октября текущего года размещает Сводную информацию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Правилам формирования сводной информации
о налоговых расходах субъектов Российской Федерации,
утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации
от__________2019 г. N ______
Информация о налоговых расходах субъекта Российской Федерации
Наименование субъекта Российской Федерации |
|
Наименование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации |
|
Должность руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации |
|
ФИО руководителя уполномоченного органа субъекта Российской Федерации |
|
Должность и ФИО исполнителя, ответственного за заполнение информации |
|
Номер телефона ответственного исполнителя с указанием телефонного кода региона |
|
Адрес электронной почты ответственного исполнителя |
|
Реквизиты сопроводительного письма субъекта Российской Федерации, которым информация направляется в Министерство финансов Российской Федерации |
|
Номер п/п |
Код налоговой льготы, освобождения и иной преференции в перечне источников доходов Российской Федерации 1 |
Нормативные характеристики налоговых расходов субъекта Российской Федерации |
|||||||
Нормативные правовые акты (НПА) субъектов Российской Федерации, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные НПА субъекта Российской Федерации |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА субъектов Российской Федерации 2 |
Дата вступления в силу положений НПА субъектов Российской Федерации, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Дата начала действия предоставленного НПА субъектов Российской Федерации права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных НПА субъектов Российской Федерации |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная НПА субъектов Российской Федерации |
|||
НПА субъекта Российской Федерации, устанавливающий льготу |
Структурные единицы НПА субъекта Российской Федерации, устанавливающего льготу |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевые характеристики налоговых расходов субъекта Российской Федерации | ||||||
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Целевая категория налогового расхода субъекта Российской Федерации 3 |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных НПА субъектов Российской Федерации |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА субъектов Российской Федерации |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики субъектов Российской Федерации, не относящихся к государственным программам субъектов Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевые характеристики налоговых расходов субъекта Российской Федерации |
Фискальные характеристики налоговых расходов субъекта Российской Федерации |
||||||||||
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход 4 |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий 5 |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с НПА субъектов Российской Федерации (тыс. рублей) |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов (тыс. рублей) |
Прогноз объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов (тыс. рублей) |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными НПА субъектов Российской Федерации (единиц) |
Оценка совокупного бюджетного эффекта 6 |
|||||
за год, предшествующий отчетному году |
за отчетный год |
на текущий финансовый год |
на очередной финансовый год |
на 1-й год планового периода |
на 2-й год планового периода |
на 3-й год планового периода |
за год, предшествующий отчетному году |
за отчетный год |
|||
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 - заполняется в случае внесения информации о налоговой льготе, освобождении и иной преференции в перечень источников доходов Российской Федерации и присвоения ей соответствующего кода;
2 - в качестве целевой категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, могут указываться юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели и (или) физические лица;
3 - целевая категория налогового расхода субъекта Российской Федерации указывается в соответствии с постановлением N 796 (стимулирующая, социальная, техническая);
4 - ОКВЭД указывается, если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности;
5 - группа полномочий устанавливается в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
6 - расчет совокупного бюджетного эффекта проводится для стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.