Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
(подготовлен Минтрансом России 27.08.2019 г.)
Настоящая корректировка подготовлена в целях безусловного завершения 1 этапа проекта "Строительство аэропорта Оссора, Камчатский край".
Проектной документацией "Строительство аэропорта Оссора, Камчатский край" (далее - Объект) предусмотрены реконструкция взлетно-посадочной полосы (1586х34м), рулежной дорожки РД-1, перрона и МС для вертолетов с устройством искусственного покрытия из плит ПАГ-14, оснащение светосигнальным оборудованием ОМИ, строительство служебно-пассажирского здания пропускной способностью 35 пасс/час, очистных сооружений поверхностных стоков, периметрового ограждения (4766 м), патрульной дороги (5125 м), объектов электроснабжения.
Реконструкция объектов аэропорта и ввод их в эксплуатацию предусматриваются в 2 этапа.
В состав 1 этапа включена реконструкция взлетно-посадочной полосы, РД-1 и перрона с оснащением ССО, в состав 2 этапа - строительство служебно-пассажирского здания, установка модульной котельной и резервуаров для хранения дизельного топлива.
Реализация 1 этапа была начата в 2015 году. Между ФКП "Аэропорты Камчатки" и Федеральным государственным унитарным предприятием "Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства" по Объекту был заключен государственный контракт от 11.08.2015 N 142/15 на выполнение работ по строительству на сумму 862,3 млн рублей.
В связи с неудовлетворительной работой подрядчика, а также по причине истечения срока действия банковской гарантии, представленной в обеспечение государственного контракта, государственный контракт был расторгнут в 1 квартале 2017 года. Неотработанный авансовый платеж в размере 258,9 млн рублей был возвращен подрядчиком в федеральный бюджет.
На оставшиеся в ФАИП объемы финансирования был заключен государственный контракт с ООО "ТрансСервис" от 08.08.2017 N 95/17 на сумму 638, 0 млн рублей.
В результате ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, государственный контракт с ООО "ТрансСервис" был расторгнут в одностороннем порядке 22.01.2019.
Общая строительная готовность 1 этапа составляет 33%.
Неотработанный авансовый платеж составляет 191,4 млн рублей.
От имени Росавиации подано исковое заявление от 13.02.2019 N 110 о взыскании денежных средств, перечисленных в качестве аванса в размере 191,4 млн рублей, а также исковое заявление от 20.02.2019 N 111 о взыскании неустойки в размере 27,9 млн рублей. Судебные заседания отложены, в связи с введением процедуры банкротства наблюдение в отношении должника.
05.07.2019 в Арбитражном суде Самарской области должно было состояться рассмотрение исковых заявлений Росавиации, но в связи с тем, что должник заявил ходатайство об отложении судебного заседания для сверки расчетов, судебное разбирательство отложено на 06.08.2019.
Для завершения строительства необходимо заключить новые государственные контракты.
Расчетная стоимость завершения I этапа с учетом сметной стоимости Объекта, выполненных и принятых в рамках указанных государственных контрактов работ, а также пересчета остатка сметной стоимости в цены 2019-2020 годов составит 534,8 млн рублей.
С учетом предусмотренного в 2019-2020 годы финансирования дополнительная потребность в средствах федерального бюджета на реализацию Объекта составляет 354,7 млн рублей, в том числе в 2019 году - 50 млн. рублей, в 2020 году - 304,7 млн рублей.
Увеличение финансирования Объекта предлагается осуществить за счет экономии, образовавшейся в результате реализации мероприятия "Реконструкция и развитие аэродрома международного аэропорта Шереметьево, 1-ая очередь реконструкции, Московская область".
Особо необходимо отметить, что ВПП аэропорта Оссора в настоящее время выведена из эксплуатации. Аэропорт сможет возобновить полноценную работу только после завершения реконструкции в рамках 1 этапа.
Реализация 2 этапа Объекта предусматривается в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Предлагаемые перераспределения не приведут к образованию кредиторской задолженности по уменьшаемому по финансированию объекту, а также не приведут к увеличению сметной стоимости Объекта и не повлияют на сроки ввода объектов в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.