Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа МЧС России "О внесении изменений в Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621" (далее соответственно - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения МЧС России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. N 728 "О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью проекта акта является совершенствование нормативной правовой базы в области регулирования вопросов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, а также снижение административной нагрузки на хозяйствующие субъекты со стороны МЧС России.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/04-19/00090684).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 17 апреля по 14 мая 2019 года.
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 15 по 22 августа 2019 года.
По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступили позиции АО "Зарубежнефть", АО "ТАИФ-НК", ООО "ИНК", не содержащие замечаний и предложений в отношении проекта акта, а также позиции АО "Нефтегазхолдинг", ПАО "ЛУКОЙЛ", ПАО АНК "Башнефть", ПАО НК "РуссНефть", ООО "Афипский нефтеперерабатывающий завод", ООО "СИБУР", содержащие замечания и предложения в отношении проектируемого регулирования, частично учтенные в настоящем заключении, а также рекомендуемые к рассмотрению разработчиком в целях их возможного учета при доработке проекта акта (прилагаются).
По результатам рассмотрения проекта акта, сводного отчета с учетом представленной разработчиком информации Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующего замечания к проекту акта, а также рисков принятия предлагаемого им регулирования.
Пунктом 20 проекта акта предусматривается, что повторное прохождение процедуры согласования (утверждения) плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов не требуется при условии подтверждения со стороны территориального органа МЧС России факта о том, что замена аварийно-спасательного формирования (далее - АСФ), привлекаемого для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н), не повлияла на уровень и организацию реагирования на возможную ЧС(Н)".
Минэкономразвития в целом поддерживает предлагаемое регулирование, вместе с тем обращает внимание, что проектом акта не определен порядок осуществления процедуры подтверждения указанного факта территориальным органом МЧС России, а также критерии, на основании которых территориальный орган МЧС России делает вывод о том, что замена АСФ не повлияла на уровень и организацию реагирования на возможную ЧС(Н). Таким образом, можно сделать вывод о недостаточной определенности проектируемой нормы.
Представляется целесообразным доработать проект акта в части установления соответствующего порядка подтверждения территориальным органом МЧС России факта, что замена АСФ, привлекаемого для ликвидации ЧС(Н), не повлияла на уровень и организацию реагирования на возможную ЧС(Н) с одновременным установлением критериев принятия соответствующего решения.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основе проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы, в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение на 2 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.