Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК""
(подготовлен Минсельхозом России 02.09.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2019 г. N
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКСПОРТ ПРОДУКЦИИ АПК"
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК" (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, федеральный проект).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) "Государственная программа" - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
б) "приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса" - совокупная хозяйственная деятельность производителей сельскохозяйственной продукции на территории субъекта Российской Федерации по производству определенного вида сельскохозяйственной продукции, удовлетворяющая следующим условиям:
деятельность производителей сельскохозяйственной продукции осуществляется по производству масличных культур (соя и (или) рапс), при этом субъектом Российской Федерации согласована с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации данная приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
производство продукции осуществляется с применением интенсивных технологий производства: внесение удобрений в объемах, обеспечивающих потребности растений в элементах питания в расчете на запланированный урожай в зависимости от уровня плодородия почв и обеспечивающих его сохранение и повышение, использование высокопродуктивных сортов и гибридов семян, посадочного материала сельскохозяйственных культур.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм) развития агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление средств из бюджетов субъектов Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям, научным и образовательным организациям, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, и сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее соответственно - региональные программы, средства, получатели средств на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается актом Правительства Российской Федерации.
5. Средства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, возникающих при производстве и (или) реализации продукции собственного производства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса по ставкам на 1 тонну реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку масличных культур (соя и (или) рапс).
6. Средства, указанные в пункте 5 настоящих Правил, предоставляются получателям средств с учетом следующих условий:
достижение в отчетном финансовом году показателей результативности в соответствии с заключенным между субъектом Российской Федерации и получателем средств соглашением (начиная с 2021 года);
внесение удобрений, используемых при производстве масличных культур (соя и (или) рапс) в объеме, установленном уполномоченным органом.
7. Ставки, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом.
8. При определении размера ставок, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил:
в случае достижения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году показателей результативности, предусмотренных абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил, к ставке применяется повышающий коэффициент в размере, равном отношению фактических значений за отчетный год к установленному, но не выше 1,2 (начиная с 2021 года);
в случае недостижения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году показателей результативности, предусмотренных абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил, к ставке применяется повышающий коэффициент в размере, равном отношению фактических значений за отчетный год к установленным (начиная с 2021 года);
в случае неисполнения получателем средств условий, предусмотренных абзацем третьим пункта 6 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент 0,9 (начиная с 2021 года);
9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению иного межбюджетного трансферта, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
10. Иные межбюджетные трансферты предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Wi), определяется по формуле:
где:
где:
W - размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
n - количество субъектов Российской Федерации, у которых производство масличных культур (соя и (или) рапс) определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
DVi - доля планового объема производства на соответствующий финансовый год продукции масличных культур (соя и (или) рапс) в i-ом субъекте Российской Федерации в общем плановом объеме производства на соответствующий финансовый год продукции масличных культур (соя и (или) рапс), определяемая по формуле:
где:
VSi - плановые показатели на соответствующий финансовый год по валовым сборам масличных культур (соя и (или) рапс) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей в i-том субъекте Российской Федерации на основании данных субъектов Российской Федерации, у которых производство масличных культур (соя и (или) рапс) определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
DSi - доля плановой площади на соответствующий финансовый год, занятой масличными культурами (соя и (или) рапс) в i-ом субъекте Российской Федерации в общей плановой площади на соответствующий финансовый год, занятой масличными культурами (соя и (или) рапс), определяемая по формуле:
где:
PSi - плановые показатели на соответствующий финансовый год по размеру посевных площадей под масличными культурами (соя и (или) рапс) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей в i-том субъекте Российской Федерации на основании данных субъектов Российской Федерации, у которых производство масличных культур (соя и (или) рапс) определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
DVпрi - доля неотрицательного прироста планового объема производства на соответствующий финансовый год продукции масличных культур (соя и (или) рапс) к среднему за 5 лет, предшествующих текущему, приросту производства продукции масличных культур в i-ом субъекте Российской Федерации в общем приросте планового объема производства на соответствующий финансовый год продукции масличных культур (соя и (или) рапс), определяемая по формуле:
где:
SPRi - средний за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, валовый сбор масличных культур (соя и (или) рапс) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей в i-том субъекте Российской Федерации, у которого производство масличных культур (соя и (или) рапс) определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год, на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
12. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
13. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в иных межбюджетных трансфертах неиспользованные бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на предоставление иных межбюджетных трансфертов, перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, на основании представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письменных обращений об увеличении (уменьшении) годового размера выделяемых иных межбюджетных трансфертов пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в иных межбюджетных трансфертах в общем размере дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в иных межбюджетных трансфертах с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
14. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) и (или) муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных в пункте 2 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, с приложением перечня получателей средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчет о достижении показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
14. Для оценки эффективности осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, применяется показатель результативности использования иных межбюджетных трансфертов - валовой сбор масличных культур (соя и (или) рапс) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн).
15. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов (F) определяется по формуле:
где:
- фактическое значение показателя результативности, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, по итогам отчетного года;
- плановое значение показателя результативности, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил.
16. В случае если субъектом Российской Федерации нарушены обязательства по достижению значений показателей, установленных соглашением, уполномоченный орган до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, обязуется обеспечить возврат средств в федеральный бюджет в объеме, определяемом по формуле (Vвозвр):
Vвозвр = VИМБТ k
0,1 ,
где:
VИМБТ - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, без учета размера остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов.
17. Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов (k) определяется по формуле:
k = 1 - Vфакт/Vплан .
18. В случае если субъектом Российской Федерации допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей, установленных соглашением, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации рассчитывается размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет и направляется требование о возврате средств иных межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет.
Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за недостоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и несоблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный орган.
21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.