Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие и модернизацию системы межведомственного электронного взаимодействия"
(подготовлен Минкомсвязью России 06.09.2019 г.)
В соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие и модернизацию системы межведомственного электронного взаимодействия.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___" _____ 2019 г.
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие и модернизацию системы межведомственного электронного взаимодействия
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по переводу существующего межведомственного обмена, осуществляемого посредством сервисов единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), на взаимодействие с использованием видов сведений единого электронного сервиса СМЭВ в соответствии с Методическими рекомендациями по работе со СМЭВ версии 3.хх утверждаемыми Протоколами заседания подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - субсидии) рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление", предусмотренного национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), а также в целях выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации
от 19 ноября 2014 г. N 1222 "О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия".
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на реализацию мероприятий по переводу существующего межведомственного обмена, осуществляемого посредством сервисов СМЭВ, на взаимодействие с использованием видов сведений единого электронного сервиса СМЭВ в соответствии с Методическими рекомендациями по работе со СМЭВ версии 3.хх, утверждаемыми Протоколами заседания подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, в целях выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г.
N 1222 "О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия".
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте
2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, и (или) регионального проекта, предусматривающего реализацию мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является:
наличие мероприятий, направленных на перевод существующего межведомственного обмена, осуществляемого посредством сервисов СМЭВ на взаимодействие с использованием видов сведений единого электронного сервиса СМЭВ в соответствии с Методическими рекомендациями по работе со СМЭВ версии 3.хх, утверждаемыми Протоколами заседания подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, составляющий более 10 процентов.
6. Распределение субсидий устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации (Zi), для реализации мероприятий, направленных на перевод существующего межведомственного обмена, осуществляемого посредством сервисов СМЭВ на взаимодействие с использованием видов сведений единого электронного сервиса СМЭВ в соответствии с Методическими рекомендациями по работе со СМЭВ версии 3.хх, утверждаемыми Протоколами заседания подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в соответствии с формулой:
где:
F - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи) на соответствующий год;
Zi - общая стоимость реализации проектов (мероприятий), направленных на доведение уровня перехода информационных сервисов субъекта Российской Федерации;
Ai - число региональных сервисов c типом взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
Bi - число региональных сервисов типа взаимодействия ФОИВ-РОИВ;
Ci - число региональных сервисов внутрирегионального обмена (РОИВ-РОИВ) и сервисов взаимодействия с федеральными государственными информационными системами, в том числе с ЕПГУ, ЕСИА, ЕСНСИ, ФРГУ;
S - сумма бюджетных ассигнований на перевод 1 сервиса информационного взаимодействия СМЭВ версии 2.хх;
m - количество субъектов Российской Федерации, отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящих правил;
Yi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, отобранного в соответствии с пунктом 5 настоящих правил.
Источником данных является федеральная государственная информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2017 г. N 839.
9. Предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
11. В целях заключения соглашения высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или иное уполномоченное лицо предоставляет в Министерство в сроки, определяемые Министерством, следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) документ, подтверждающий наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, определяемом в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
в) правовой акт (правовые акты) субъекта Российской Федерации, и (или) региональный проект, утверждающий (утверждающие) перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
13. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство отчетность в соответствии с соглашением.
14. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней после завершения отчетного года предоставляет в Министерство итоговую отчетность в соответствии с соглашением.
15. Эффективность использования субсидии определяется на основании показателя результативности использования субсидии направленной на реализацию мероприятий по переводу существующего межведомственного обмена, осуществляемого посредством сервисов СМЭВ, на взаимодействие с использованием видов сведений единого электронного сервиса СМЭВ в соответствии с Методическими рекомендациями по работе со СМЭВ версии 3.хх (далее - показатель результативности).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является степень достижения значения показателя результативности использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам завершения проекта значений показателя результативности использования субсидии.
16. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности субъекта Российской Федерации в случае нарушения обязательств по достижению значения показателя результативности использования субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, указанных в пункте 16 настоящих правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Освобождение субъектов Российской Федерации от применения указанных мер ответственности осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
18. Ответственность за нецелевое использование субсидии, иные нарушения условий предоставления субсидии, а также недостоверность, представляемых в Министерство сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.