Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в целях введения типового проектирования в Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан на основании абзаца 3 подпункта "л" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N Пр-555ГС по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу создания на базе одного из подведомственных Минстрою России учреждений института типового и экспериментального проектирования (Федерального автономного учреждения "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве").
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью проекта акта является создание на базе одного из подведомственных Минстрою России учреждений института типового и экспериментального проектирования, в том числе для целей внедрения технологий информационного моделирования в строительстве.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 30 июля по 29 августа 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/06-19/00092078).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено,что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Типовые проектные решения будут представлять собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и подготовленную с применением экономичных ресурсо- и энергосберегающих архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, организационно-технологических решений, предназначенную для многократного применения при создании аналогичных объектов путем доработки такой документации для условий земельных участков, на которых планируется строительство (привязка типовых проектных решений).
Обязательность использования типовых проектных решений государственными заказчиками при подготовке проектной документации для соответствующих видов объектов капитального строительства, а также возможность использования типовых проектных решений иными лицами, не относящимися к государственным заказчикам, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 9 сводного отчета Минстроем России приведен анализ расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно которому реализация положений проекта акта потребует выделения бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности подведомственного Минстрою России автономного учреждения по подготовке типовой проектной документации по базовому перечню объектов капитального строительства, сформированному Минстроем России по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50% (далее - государственные заказчики), на 2020-2022 годы в размере 1 108 052,88 тыс. рублей. В базовый перечень объектов капитального строительства, для которых будет разрабатываться типовая проектная документация, включено 38 объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, общая стоимость строительства которых в текущих ценах (по одному объекту из перечня) составит 18,47 млрд. рублей.
Так как в номенклатуру типовых проектов включены наиболее востребованные объекты, планируемые к строительству не менее 10 раз каждый за период актуальности типовой документации (5 лет), полная общая стоимость строительства объектов в текущих ценах составит 180 млрд. рублей.
В соответствии с приказом Минрегиона России от 29 декабря 2009 г. N 620 "Об утверждении методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве" стоимость работ по привязке типовой или повторно применяемой проектной документации без внесения изменений в надземную часть здания определяется с применением коэффициентов 0,2 - 0,35.
Учитывая, что средняя доля проектно-изыскательских работ в общей стоимости строительства составляет 6%, реализация положений проекта акта обеспечит экономию бюджетных средств от многократного использования типовой проектной документации в размере 6,6 млрд. рублей, что в 6 раз превышает сумму субсидии для государственного задания подведомственного Минстрою России автономного учреждения.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
С учетом информации, представленной разработчиком, в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.