Проект Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования"
(подготовлен Росжелдором 09.09.2019 г.)
Утвержден
приказом Росжелдора
от "____" ____________ 20__ г. N ____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования (далее - Административный регламент и государственная услуга - соответственно), устанавливает сроки, последовательность выполнения административных процедур (действий) Росжелдора и порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица или индивидуальные предприниматели - владельцы железнодорожного подвижного состава, которым принадлежит на праве собственности железнодорожный подвижной состав (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. На официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.roszeldor.ru (далее - официальный сайт Росжелдора), а также на стендах в зданиях территориальных органов Росжелдора размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
перечень документов;
требования к подаче документов в электронной форме;
иная информация, касающаяся предоставления государственной услуги.
В федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг Заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федерально реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
4. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги Заявитель обращается в Росжелдор или территориальные органы:
по телефонам Росжелдора и его территориальных органов;
в письменном виде (по почте, с помощью факсимильной связи) по адресам Росжелдора и его территориальных органов;
по адресу электронной почты, через официальный сайт Росжелдора или через Единый портал.
5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Росжелдора и его территориальных органов при личном взаимодействии с Заявителем, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Росжелдора и его территориальных органов, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя.
6. При информировании о ходе предоставления государственной услуги предоставляются следующие сведения:
о входящем номере, под которым зарегистрированы заявление Заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы;
о номере телефона и фамилии, имени, отчестве (при наличии) специалиста территориального органа (Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора), ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
о принятом решении по конкретному заявлению о предоставлении государственной услуги.
Иная информация предоставляется только на основании запроса в письменном виде (посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты) или через Единый портал.
7. При информировании о ходе предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в территориальном органе.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Росжелдора и его территориальных органов подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с указания фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому возможно получить необходимую информацию, либо предложена возможность оставить свои контактные данные для связи с целью последующего информирования обратившегося лица по поставленным вопросам.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется Росжелдором и его территориальными органами.
11. При предоставлении государственной услуги Росжелдор и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Росжелдором решения об осуществлении пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования (далее - пономерной учет), и внесение учетных данных о железнодорожном подвижном составе в информационные базы данных железнодорожного подвижного состава Росжелдора (далее - банк данных Росжелдора), а для грузовых вагонов в автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов информационного вычислительного центра железнодорожных администраций (далее - АБД ПВ ИВЦ ЖА) или мотивированный отказ в осуществлении пономерного учета.
Результат предоставления государственной услуги по выбору Заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Срок предоставления государственной услуги
13. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с даты поступления заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в территориальный орган и до направления Заявителю уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Росжелдора, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
15. Для получения государственной услуги Заявитель направляет в территориальный орган по месту постановки Заявителя (или его обособленного подразделения) на учет в налоговом органе заявление на осуществление пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования (далее - заявление) (приложение N 1 или приложение N 2 к Административному регламенту).
При резервировании сетевого номера для изготовляемого железнодорожного подвижного состава Завод-изготовитель направляет в Росжелдор заявление на резервирование сетевого номера железнодорожного подвижного состава (далее - заявление на резервирование номера) (приложение N 3 к Административному регламенту), планируемого к изготовлению в год подачи заявления. В случае, если железнодорожный подвижной состав, для которого были зарезервированы сетевые номера, не были изготовлены, Завод-изготовитель не позднее 10 рабочих дней до истечения календарного года, в который было подано заявление на резервирование номера, направляет в Росжелдор заявление на возврат ранее зарезервированного сетевого номера железнодорожного подвижного состава в свободную нумерацию (далее - заявление на возврат номера) (приложение N 4 к Административному регламенту).
16. В заявлении указываются следующие учетные данные о железнодорожном подвижном составе:
1) вид железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования:
грузовые вагоны;
локомотивы;
моторвагонный подвижной состав;
пассажирские вагоны локомотивной тяги;
путевая техника;
иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;
2) сведения о собственнике железнодорожного подвижного состава, в том числе:
полное наименование, адрес местонахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
местонахождение;
3) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты Заявителя, на который должна направляться информация о результате рассмотрения заявления, а также телефон;
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (для юридического лица) собственника железнодорожного подвижного состава;
5) ОКПО - общественный классификатор предприятий и организаций;
6) наименование и код дороги приписки железнодорожного подвижного состава (для грузовых вагонов и пассажирских вагонов локомотивной тяги);
7) документ, подтверждающий право собственности на железнодорожный подвижной состав (номер и дата договора);
8) дата окончания договора аренды железнодорожного подвижного состава (указывается в случае передачи железнодорожного подвижного состава в аренду);
9) Сведения об арендаторе железнодорожного подвижного состава (указывается в случае передачи железнодорожного подвижного состава в аренду):
полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
сокращенное наименование юридического лица/данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (с указанием кода собственника - для грузовых вагонов);
местонахождение юридического лица/место жительства индивидуального предпринимателя;
адрес (почтовый и (или) электронный;
ИНН;
ОГРН;
ОКПО;
10) основание для пономерного учета железнодорожного подвижного состава:
присвоение номера железнодорожному подвижному составу, ранее не состоявшему на учете;
пономерной учет ранее зарезервированного железнодорожного подвижного состава;
проведение модернизации, влекущее за собой изменение модели с изменением типа железнодорожного подвижного состава;
плановый пономерной учет железнодорожного подвижного состава (уточнение технических характеристик железнодорожного подвижного состава);
изменение собственника железнодорожного подвижного состава;
передача железнодорожного подвижного состава в аренду;
прекращение аренды железнодорожного подвижного состава;
продление срока службы железнодорожного подвижного состава, в том числе его модернизация;
снятие с учета железнодорожного подвижного состава;
исправление неточностей идентификационного номера железнодорожного подвижного состава.
11) регистрируемый железнодорожный подвижной состав с указанием его технических характеристик.
12) дата и подпись Заявителя.
17. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) в случае присвоения номера железнодорожному подвижному составу, ранее не состоявшему на учете:
копия договора купли-продажи железнодорожного подвижного состава или иного документа, являющегося основанием возникновения права собственности на железнодорожный подвижной состав, от завода-изготовителя до Заявителя;
копия акта приема-передачи железнодорожного подвижного состава или иного документа, подтверждающего передачу железнодорожного подвижного состава, от завода-изготовителя до Заявителя;
копия акта допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации или ремонта железнодорожного подвижного состава (далее - Копия акта допуска);
копия сертификата соответствия (для железнодорожного подвижного состава, подлежащего подтверждению соответствия);
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Административному регламенту);
2) в случае пономерного учета, ранее зарезервированного железнодорожного подвижного состава:
копия договора купли-продажи железнодорожного подвижного состава или иного документа, являющегося основанием возникновения права собственности на железнодорожный подвижной состав, от завода-изготовителя до Заявителя;
копия акта приема-передачи железнодорожного подвижного состава или иного документа, подтверждающего передачу железнодорожного подвижного состава, от завода-изготовителя до Заявителя;
Копия акта допуска;
копия сертификата соответствия (для железнодорожного подвижного состава, подлежащего подтверждению соответствия);
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;
3) в случае проведения модернизации железнодорожного подвижного состава, влекущей за собой изменение модели с изменением типа железнодорожного подвижного состава:
копия акта допуска с указанием выполненной модернизации и кода модернизации;
копия акта о проведении работ по ремонту и модернизации железнодорожного подвижного состава
копия сертификата соответствия;
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;
4) в случае планового пономерного учета железнодорожного подвижного состава (изменении учетных данных):
копия акта допуска (только при изменении учетных данных);
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава (только при изменении учетных данных);
5) в случае изменения собственника железнодорожного подвижного состава:
копия договора купли-продажи железнодорожного подвижного состава или иного документа, являющегося основанием возникновения права собственности на железнодорожный подвижной состав;
копия акта приема-передачи железнодорожного подвижного состава или иного документа, подтверждающего передачу железнодорожного подвижного состава;
6) в случае передачи в аренду железнодорожного подвижного состава:
копия договора аренды железнодорожного подвижного состава;
копия акта приема-передачи в аренду железнодорожного подвижного состава;
7) в случае прекращения аренды железнодорожного подвижного состава документы не требуются:
8) в случае продления срока службы железнодорожного подвижного состава, в том числе его модернизации:
копия акта о проведении работ по ремонту и модернизации железнодорожного подвижного состава;
копия акта допуска;
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;
копия сертификата соответствия (в случае модернизации железнодорожного подвижного состава с продлением срока его службы);
9) в случае снятия с учета железнодорожного подвижного состава:
копия акта о закрашивании номеров;
10) в случае исправления неточностей идентификационного номера железнодорожного подвижного состава:
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава.
Копии документов заверяются личной подписью Заявителя с проставлением заверительной надписи "Верно" с указанием должности - для юридических лиц, расшифровки подписи, даты или с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, относятся:
свидетельство о государственной регистрации Заявителя в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе.
19. Заявитель вправе по своему усмотрению представить копии документов, указанных в пункте 18 Административного регламента. Копии документов заверяются в соответствии с пунктом 17 Административного регламента.
Заявитель вправе по своему усмотрению представить копии документов, не указанные в пункте 17 Административного регламента. Копии документов заверяются в соответствии с пунктом 17 Административного регламента.
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае если Заявителем не представлены копии документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, территориальный орган на основе указанного в заявлении ОГРН запрашивает сведения о них через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (далее - единая система межведомственного электронного взаимодействия).
20. Росжелдор и его территориальный орган не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является не поддающийся прочтению текст.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги и направления Заявителю запроса об уточнении данных являются:
отсутствие документов, представляемых Заявителем в соответствии с пунктом 17 Административного регламента, исходя из оснований, по которым планируется произвести пономерной учет;
несоответствие заявления требованиям, указанным в пункте 16 Административного регламента;
наличие в заявлении и (или) документах искаженной информации либо исправлений, которые не позволяют однозначно толковать содержание документов.
Срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен на 10 рабочих дней.
23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Срок регистрации заявления и документов, представленных Заявителем, в том числе в электронной форме, составляет 1 рабочий день с даты их поступления в территориальный орган или в Росжелдор.
В случае поступления заявления и документов в праздничный или выходной день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация заявления производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
29. При поступлении заявления и документов на адрес электронной почты Росжелдора, через юридически значимый электронный документооборот (далее - ЮЗЭДО) или Единый портал заявление и документы регистрируются в Росжелдоре в порядке, установленном пунктом 28 Административного регламента, и в течение рабочего дня с даты их регистрации направляются с использованием программно-технических средств в территориальный орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. Организация приема Заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы, размещенном на официальном сайте Росжелдора, на Едином портале.
Прием Заявителей в территориальных органах Росжелдора осуществляется по адресам, указанным на официальном сайте Росжелдора, в федеральном реестре и на Едином портале.
31. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, наименования отдела Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора (далее - Управление) (структурного подразделения территориального органа), фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалистов Управления (территориального органа), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Помещения должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарными помещениями (доступными для лиц с ограниченными возможностями), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в котором предоставляется государственная услуга, а также входа на территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещению в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью оборудовать помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Парковка транспортных средств осуществляется на территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества Заявителей, обратившихся в Росжелдор и его территориальные органы за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
32. Для ожидания приема Заявителей отводятся места, оснащенные стульями, столами, которые обеспечиваются бумагой, ручками.
33. Рабочие места специалистов Управления и территориального органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются компьютерами, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу, а также оргтехникой, бумагой, расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
34. Специалистам Управления и территориального органа, ответственным за рассмотрение заявления и документов Заявителя, обеспечивается доступ:
к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
к электронной почте;
к сканирующему устройству;
к электронному сервису информационной системы, подключенной к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений о необходимых для предоставления государственной услуги документах, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
к банку данных Росжелдора;
к иным техническим средствам, необходимым для предоставления государственной услуги.
35. В помещениях для работы с Заявителями размещаются стенды с информацией, указанной в пункте 3 Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателем доступности государственной услуги является возможность подачи заявления и документов, указанных в пунктах 15 - 17 Административного регламента, по электронной почте, через ЮЗЭДО, Единый портал.
37. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) надлежащее информирование Заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги при личном контакте с Заявителями, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой и телефонной связи, посредством электронной почты;
2) соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
3) количество взаимодействий Заявителя со специалистами Росжелдора и его территориального органа, участвующими в предоставлении государственной услуги:
не должно превышать двух раз при подаче заявления и документов в территориальный орган, а также при личном обращении Заявителя для получения информации о результате предоставления государственной услуги в Росжелдор (территориальный орган);
не должно превышать одного раза при подаче заявления и документов в территориальный орган в случае, когда информация о результате предоставления государственной услуги направляется Заявителю на адрес (почтовый или электронный), указанный в заявлении;
не ограничено в случаях обращения Заявителя в Росжелдор или его территориальный орган за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги либо в связи с направленным Заявителю запросом об уточнении данных по основаниям, установленным в пункте 23 настоящего Административного регламента;
взаимодействие специалистов Росжелдора и его территориального органа с Заявителем при подаче им заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме не должно осуществляться, за исключением случаев, установленных настоящим подпунктом;
4) отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Росжелдора и его территориального органа, участвующих в предоставлении государственной услуги.
38. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги определяются исходя из общего количества предоставленных Заявителям государственных услуг за календарный год.
Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. По средствам электронной почты, ЮЗЭДО и на Едином портале Заявителю предоставляется возможность подачи заявления и документов, указанных в пунктах 15 - 17 Административного регламента, в электронной форме.
При подаче заявления и документов в электронной форме представление заявления и документов на бумажном носителе не требуется.
40. Заявление, представляемое в форме электронного документа, оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 16 Административного регламента.
Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
41. Информация о результатах предоставления государственной услуги направляется на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем в заявлении, в течение рабочего дня с даты поступления в территориальный орган решения Росжелдора о результате предоставления государственной услуги.
42. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала;
2) порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
4) прием и регистрация поступивших заявления и документов;
5) рассмотрение заявления и документов, направление межведомственных запросов и подготовка территориальным органом заключения о возможности (невозможности) осуществления пономерного учета либо об отказе в осуществлении пономерного учета;
6) рассмотрение в Управлении Заявления на резервирование номера, Заявления на возврат номера и поступивших из территориального органа заявления и документов, указанных в пунктах 16 - 17 Административного регламента, принятие решения о возможности (невозможности) осуществления пономерного учета и информирование Заявителя о результате предоставления государственной услуги.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
44. Запись на прием в Росжелдор и его территориальные органы для подачи заявления с использованием Единого портала, официального сайта Росжелдора не осуществляется.
45. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
46. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого поля электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
47. При формировании заявления Заявителю обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на Едином портале к ранее поданному им заявлению в течение года, а также частично сформированному заявлению - в течение 3 месяцев.
48. Сформированное и подписанное заявление и документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, направляются в Росжелдор посредством Единого портала или ЮЗЭДО.
49. Росжелдор осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без повторного представления Заявителем документов на бумажном носителе.
50. Срок регистрации заявления - 3 рабочих дня.
51. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Росжелдором электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для приостановления рассмотрения заявления, указанных в пункте 22 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из оснований специалист Росжелдора, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, осуществляет подготовку письма о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии оснований для приостановления рассмотрения заявления Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала, официального сайта Росжелдора Заявителю будет предоставлена информация о ходе предоставления государственной услуги.
52. Прием и регистрация заявления осуществляются Росжелдором в порядке, установленном пунктом 28 Административного регламента.
53. После регистрации заявление направляется с использованием программно-технических средств в соответствующий территориальный орган.
54. После принятия заявления специалистом Росжелдора статус заявления в личном кабинете Заявителя на Едином портале обновляется до статуса "принято".
55. Результат предоставления государственной услуги Заявитель вправе получить в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
56. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется Заявителю Росжелдором в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала по выбору Заявителя.
57. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала Заявителю направляется уведомление:
а) о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) о начале процедуры предоставления государственной услуги;
в) об окончании предоставления государственной услуги либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
е) о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
58. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
59. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
60. В случае выявления Заявителем опечаток и (или) ошибок в учетных данных, о железнодорожном подвижном составе, внесенных в банк данных Росжелдора, в том числе АБД ПВ ИВЦ ЖА (для грузовых вагонов), Заявитель предоставляет в Росжелдор заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
61. Сотрудник Росжелдора в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении учетных данных, о железнодорожном подвижном составе.
62. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в учетных данных, о железнодорожном подвижном составе, внесенных в банк данных Росжелдора, в том числе АБД ПВ ИВЦ ЖА (для грузовых вагонов), осуществляется исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления в Росжелдор соответствующего заявления.
Прием и регистрация поступивших заявления и документов
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган заявления и документов Заявителя.
64. Прием поступивших по почте заявления и документов, а также прием заявления и документов лично у Заявителя осуществляются специалистом территориального органа.
65. Прием поступивших на адрес электронной почты территориального органа, в том числе через ЮЗЭДО, заявления и документов в электронном виде осуществляется специалистами территориального органа с использованием программно-технических средств.
66. Срок и порядок регистрации заявления и документов Заявителя в территориальном органе и в Росжелдоре установлен в пункте 28 Административного регламента.
67. Результатом выполнения административной процедуры является направление Заявления и документов руководителю территориального органа.
68. Руководитель территориального органа в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления и документов назначает специалиста, ответственного за их рассмотрение.
Рассмотрение заявления и документов, направление межведомственных запросов и подготовка территориальным органом заключения о возможности (невозможности) осуществления пономерного учета либо об отказе в осуществлении пономерного учета
69. Основанием для начала административной процедуры является назначение руководителем территориального органа специалиста территориального органа, ответственного за рассмотрение заявления и документов.
70. Специалист территориального органа в течение 5 рабочих дней с даты назначения его ответственным за рассмотрение заявления и документов Заявителя осуществляет:
проверку заявления и документов Заявителя на соответствие требованиям пунктов 16 - 18 Административного регламента;
проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги в электронном виде;
сверку учетных данных о железнодорожном подвижном составе, указанном в заявлении Заявителя, с представленными документами.
71. В соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" специалист территориального органа на основе информации, указанной Заявителем в заявлении, запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия необходимые для предоставления государственной услуги сведения о документах, указанных в пункте 19 Административного регламента, в случае, если копии данных документов не были представлены Заявителем.
72. При наличии оснований, указанных в пункте 22 Административного регламента, специалист территориального органа в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов в территориальном органе формирует запрос об уточнении данных и направляет его на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем в заявлении, дублирует по факсимильной связи при наличии соответствующих сведений в заявлении.
73. С момента направления запроса Заявителю об уточнении данных и до даты регистрации в территориальном органе поступивших от Заявителя уточненных сведений и (или) документов рассмотрение заявления и документов Заявителя приостанавливается.
В случае если в течение 10 рабочих дней со дня уведомления Заявителя от него не получены необходимые для предоставления государственной услуги уточненные сведения и (или) документы, территориальный орган направляет мотивированное заключение об отказе в осуществлении пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
Мотивированное заключение об отказе в осуществлении пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, подписывается руководителем территориального органа и направляется на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем в заявлении, с обоснованием причины отказа в осуществлении пономерного учета.
74. В течение 5 рабочих дней с даты представления Заявителем заявления и документов, соответствующих требованиям пунктов 16 - 18 Административного регламента, в том числе сведений и (или) документов, указанных в запросе об уточнении данных, специалист территориального органа осуществляет подготовку и представляет руководителю территориального органа:
проект заключения о возможности (невозможности) осуществления пономерного учета (далее - заключение);
проект сопроводительного письма о направлении заключения и поступивших от Заявителя заявления и документов в Росжелдор (далее - сопроводительное письмо).
75. Руководитель территориального органа подписывает указанные в пункте 73 Административного регламента документы в течение рабочего дня с даты их представления специалистом территориального органа.
76. Специалист территориального органа в день подписания руководителем территориального органа указанных в пункте 74 Административного регламента документов направляет сопроводительное письмо с приложением заключения и поступивших заявления и документов посредством почтовой связи в Росжелдор.
Указанные в пункте 74 Административного регламента документы подписываются руководителем территориального органа в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", направление сопроводительного письма с приложением заключения в Росжелдор осуществляется с использованием программно-технических средств.
Если поступившее заявление представлено в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями Административного регламента, то его направление в Росжелдор осуществляется с использованием программно-технических средств.
77. Общий срок подготовки территориальным органом заключения не должен превышать 7 рабочих дней с даты поступления соответствующих требованиям пунктов 16 - 18 Административного регламента заявления и документов Заявителя и до даты направления подписанного руководителем территориального органа сопроводительного письма и прилагаемых к нему документов в Росжелдор.
Рассмотрение в Управлении Заявления на резервирование номера, Заявления на возврат номера и поступивших из территориального органа заявления и документов, указанных в пунктах 16 - 18 Административного регламента, принятие решения о возможности (невозможности) осуществления пономерного учета и информирование Заявителя о результате предоставления государственной услуги
78. Основаниями для начала административной процедуры являются:
поступление в Росжелдор сопроводительного письма территориального органа и прилагаемых к нему документов, Заявления на резервирование номера, Заявления на возврат номера;
назначение начальником Управления специалиста, ответственного за рассмотрение заявления, Заявления на резервирование номера, Заявления на возврат номера.
79. Поступившие в Росжелдор документы из территориального органа, в том числе Заявления на резервирование номера и Заявления на возврат номера, регистрируются в течение 1 рабочего дня.
80. Результатом выполнения действий по приему и регистрации представленных территориальным органом документов, в том числе Заявления на резервирование номера и Заявления на возврат номера, является их направление руководителю Росжелдора или уполномоченному лицу.
81. Представленные территориальным органом документы, в том числе Заявления на резервирование номера и Заявления на возврат номера, с резолюцией руководителя Росжелдора или уполномоченного лица, в течение 1 рабочего дня с даты их поступления в Росжелдор передаются начальнику Управления, который является ответственным за принятие решения о возможности (невозможности) осуществления пономерного учета.
82. Начальник Управления в день поступления в Управление представленных территориальным органом документов, в том числе Заявления на резервирование номера и Заявления на возврат номера, с резолюцией руководителя Росжелдора назначает ответственного за их рассмотрение специалиста.
83. Специалист Управления:
в течение 15 рабочих дней с даты регистрации в Росжелдоре поступивших из территориального органа документов рассматривает их и проверяет наличие (отсутствие, несоответствие) учетных данных о железнодорожном подвижном составе, указанных в заявлении, в банке данных Росжелдора;
в течение 10 рабочих дней с даты регистрации в Росжелдоре Заявления на резервирование номера или Заявления на возврат номера рассматривает их и проверяет:
на соответствие требованиям пункта 15 Административного регламента;
действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении в электронном виде;
84. При наличии учетных данных о железнодорожном подвижном составе в банке данных Росжелдора либо при осуществлении пономерного учета железнодорожного подвижного состава, ранее не состоявшего на учете, специалист Управления осуществляет внесенных учетных данных о железнодорожном подвижном составе, указанном заявлении, в банк данных Росжелдора.
При соответствии Заявления на резервирование номера или Заявления на возврат номера требованиям пункта 83 Административного регламента специалист Управления осуществляет внесенных учетных данных о железнодорожном подвижном составе, указанном Заявлении на резервирование номера или Заявлении на возврат номера, в банк данных Росжелдора.
Для грузовых вагонов специалист Управления также формирует заявку на внесение учетных данных о железнодорожном подвижном составе, указанном заявлении, в АБД ПВ ИВЦ ЖА.
85. При отсутствии (несоответствии) учетных данных о железнодорожном подвижном составе (кроме железнодорожного подвижного состава, ранее не состоявшего на учете) в банке данных Росжелдора, в том числе в АБД ПВ ИВЦ ЖА (для грузовых вагонов), специалист Управления представляет на имя начальника Управления проект письма в территориальный орган о мотивированном отказе Заявителю в осуществлении пономерного учета.
При несоответствии Заявления на резервирование номера или Заявления на возврат номера требованиям пункта 83 Административного регламента специалист Управления представляет на имя начальника Управления проект письма в адрес Заявителя о мотивированном отказе Заявителю в осуществлении пономерного учета.
86. Решение о возможности (невозможности) осуществления пономерного учета принимается начальником Управления с учетом требований пунктов 84 - 85 Административного регламента.
87. В течение 1 рабочего дня с даты осуществления пономерного учета и внесении учетных данных, о железнодорожном подвижном составе, в банк данных Росжелдора, в том числе АБД ПВ ИВЦ ЖА (для грузовых вагонов), специалист Управления представляет на имя начальника Управления проект письма в территориальный орган или Заявителю (при резервировании номеров) об осуществлении пономерного учета и внесении сведений в банк данных Росжелдора, в том числе в АБД ПВ ИВЦ ЖА (для грузовых вагонов).
88. Подписанное начальником Управления письмо о результате предоставления государственной услуги (далее - извещение) направляется на адрес (почтовый или электронный) территориального органа или Заявителя (при резервировании номеров), в течение 1 рабочего дня с даты его подписания начальником Управления.
89. Специалист территориального органа в течение 1 рабочего дня с даты поступления в территориальный орган извещения уведомляет Заявителя о результате предоставления государственной услуги посредством направления на адрес (почтовый и (или) электронный), указанный в заявлении, подписанного руководителем территориального органа уведомления о результате предоставления государственной услуги, дублирует его по факсимильной связи (при наличии данных в заявлении).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
90. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Росжелдора и территориального органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
91. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков выполнения определенных Административным регламентом административных процедур осуществляется путем проведения должностным лицом Росжелдора (территориального органа), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Росжелдора (территориального органа) положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
92. Руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
93. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Росжелдора и его территориального органа.
94. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем Росжелдора.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
95. Плановые проверки проводятся на основании соответствующих планов работы Росжелдора.
96. Внеплановые проверки проводятся на основании поступления в Росжелдор обращения (жалобы) Заявителя и иных заинтересованных лиц о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Ответственность специалистов Росжелдора и территориального органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
97. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. Персональная ответственность специалистов Росжелдора и территориального органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
99. Специалисты, осуществляющие прием и регистрацию поступающих в ходе предоставления государственной услуги в Росжелдор (территориальный орган) документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур по приему, регистрации и своевременному направлению документов для подготовки резолюции руководителем Росжелдора (территориального органа).
100. Специалист территориального органа Росжелдора, ответственный за рассмотрение заявления и документов Заявителя, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков следующих административных процедур:
проверку соответствия представленных Заявителем заявления и документов требованиям Административного регламента;
своевременное направление межведомственного запроса через единую систему межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении сведений о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
своевременное направление запроса заявителю об уточнении данных Заявителю;
своевременное направление указанных в пункте 74 Административного регламента документов в Росжелдор;
своевременное и надлежащее информирование Заявителя о результате предоставления государственной услуги.
101. Руководитель территориального органа является ответственным за:
содержание и объективность представляемого в Росжелдор заключения, а также
за обеспечение его своевременной подготовки;
подписание уведомления Заявителю о результате предоставления государственной услуги.
102. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение поступивших из территориального органа документов, в том числе Заявления на резервирование номера и Заявления на возврат номера, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка следующих административных процедур:
рассмотрение представленных территориальным органом документов;
проверку наличия (отсутствия, несоответствия) учетных данных о железнодорожном подвижном составе, указанных в заявлении, в банке данных Росжелдора;
проверку соответствия представленных Заявителем Заявления на резервирование номера и Заявления на возврат номера требованиям Административного регламента;
своевременное внесение учетных данных о железнодорожном подвижном составе, указанных в заявлении, в банке данных Росжелдора;
своевременное направление заявки на внесение учетных данных о железнодорожном подвижном составе в АБД ПВ ИВЦЖА для грузовых вагонов;
своевременное представление на подпись начальнику Управления проекта письма в территориальный орган о результате предоставления государственной услуги.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за исполнением специалистами Росжелдора и территориального органа требований Административного регламента со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росжелдор, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в суд.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора, территориального органа, а также специалистов Росжелдора, территориального органа, ответственных за осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
104. Заинтересованные лица, полагающие свои права нарушенными решениями или действиями (бездействием) Росжелдора, его территориальных органов, его должностных лиц либо государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги, имеют право их обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
105. Жалоба на решение или действие (бездействие) территориального органа, Управления, а также специалистов Росжелдора подается в Росжелдор на имя руководителя Росжелдора, или лица, исполняющего его обязанности.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
106. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте Росжелдора и на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
102. Информация о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Росжелдора и на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.