Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности"
(подготовлен Минпромторгом России 20.09.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации.
2. Установить, что участники оборота товаров легкой промышленности в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:
а) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), с 1 декабря 2019 г. по 31 марта 2020 г. (включительно) либо после 31 марта 2020 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота товаров легкой промышленности деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей товаров легкой промышленности;
б) в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;
в) после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, в электронной форме;
г) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении маркировки товаров легкой промышленности, ввода товаров легкой промышленности в оборот, их оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
д) с 1 июля 2020 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе товаров легкой промышленности в оборот, их обороте и выводе из оборота (коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.13, 13.92.14 и коды единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302).
При этом в случае, если участники оборота товаров легкой промышленности наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или на ярлык, или на этикетку начиная с 1 апреля 2020 г., то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга;
е) при наличии по состоянию на 1 июля 2020 г. нереализованных товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 июля 2020 г. в срок до 1 августа 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
ж) до 1 августа 2020 г. осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, ввезенных в Российскую Федерацию после 1 июля 2020 г., но приобретенных до 1 июля 2020 г., и представляют сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Установить, что участники оборота товаров легкой промышленности в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или на этикетку, или на ярлык, с 1 апреля 2020 г.
Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или на ярлык, или на этикетку в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 июля 2020 г.
4. Регистрация в информационной системе, в которой осуществляется информационное обеспечение проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 790 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности" и методическими рекомендациями для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота отдельных позиций продукции легкой промышленности, в Российской Федерации, утвержденные Министром промышленности и торговли Российской Федерации ________ 2019 г., юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, которые по состоянию на 1 декабря 2019 г. являются участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в информационной системе мониторинга.
В случае если сведения, представленные в рамках указанного эксперимента участниками оборота товаров легкой промышленности в информационную систему, в которой осуществляется информационное обеспечение проведения эксперимента, не отвечают требованиям Правил, утвержденных настоящим постановлением, участники оборота товаров легкой промышленности вносят недостающие и (или) актуальные сведения в информационную систему мониторинга до 31 марта 2020 г. (включительно).
5. Установить, что оператор информационной системы мониторинга обеспечивает:
а) предоставление участникам оборота товаров легкой промышленности удаленного доступа к устройствам регистрации эмиссии, размещенным в инфраструктуре информационной системы мониторинга, на условиях, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 90 календарных дней со дня получения от участников оборота товаров легкой промышленности заявки на получение удаленного доступа к ним;
б) организацию тестирования информационного взаимодействия программно-аппаратных средств участников оборота товаров легкой промышленности и информационной системы мониторинга в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения от участников оборота товаров легкой промышленности уведомления о готовности к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
в) предоставление участникам оборота товаров легкой промышленности, осуществляющим маркировку средствами идентификации товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., кодов маркировки остатков товаров, необходимых для формирования средств идентификации, начиная с 1 апреля 2020 г.;
г) предоставление участникам оборота товаров легкой промышленности, осуществляющим маркировку средствами идентификации товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, начиная с 1 апреля 2020 г. при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующих товаров легкой промышленности в информационной системе мониторинга;
д) предоставление участникам оборота товаров легкой промышленности, осуществляющим маркировку средствами идентификации товаров легкой промышленности, вводимых в оборот после 1 июля 2020 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующих товаров легкой промышленности в информационной системе мониторинга.
6. Установить, что на территории Российской Федерации ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г.
7. Ограничения, установленные пунктом 6 настоящего постановления, не применяются к товарам легкой промышленности, на которые в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и международными договорами Российской Федерации не распространяются требования об обязательной маркировке средствами идентификации.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___" ___________ 2019 г. N ____
ПРАВИЛА
маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации
I. Общие положения
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с пунктом 3.1. статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров", определяют особенности маркировки товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении указанных товаров, а также порядок реализации указанных товаров, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"агрегирование" - процесс объединения товаров легкой промышленности (далее - товары) в транспортную упаковку первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода идентификации транспортной упаковки, содержащего информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждого вложенного товара, потребительской упаковки, транспортной упаковки;
"агрегированный таможенный код" - уникальная последовательность символов для каждой отдельной комбинации товаров, подлежащих прохождению таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, экспорта, временного вывоза и реэкспорта, сформированная в автоматическом режиме согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, а также в соответствии с настоящими Правилами;
"белье" - определенная Правительством Российской Федерации группа товаров "белье постельное, столовое, туалетное и кухонное", а также комплекты и наборы указанных товаров, на которые распространяется действие настоящих Правил;
"ввод товаров в оборот" - при производстве товаров:
на территории Российской Федерации - (в том числе в случае контрактного производства) - осуществляется до предложения товаров производителем к розничной реализации (продаже) или первичная возмездная или безвозмездная передача товаров от производителя новому собственнику либо иному лицу в целях его отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает его доступным для распространения и (или) использования;
вне территории Российской Федерации (за исключением товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза) - выпуск таможенными органами для внутреннего потребления или реимпорта товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
вне территории Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), товаров в Российскую Федерацию.
В целях реализации настоящих Правил вводом в оборот признается реализация (продажа) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, ранее приобретенных ими для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в том числе товаров, приобретенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также предложение к реализации (продаже) комиссионером товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями в рамках договора комиссии;
"вывод товаров из оборота" - реализация (продажа) или иная передача маркированных товаров физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на товары, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в рамках договоров комиссии; продажа товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в том числе при передаче товаров в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата товаров; использование товаров для собственных нужд, а также реализация (продажа) маркированных товаров за пределы Российской Федерации, реализация (продажа) товаров путем их продажи по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке товаров со склада хранения для доставки потребителю;
"импортер товаров" (далее - импортер) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, или ввоз в Российскую Федерацию товаров, приобретенных в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза с целью реализации (продажи) товаров на территории Российской Федерации;
"индивидуальный серийный номер" - последовательность символов, уникально идентифицирующая единицу товара на основании кода товара;
"интерфейс электронного взаимодействия" - совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие программно-аппаратных средств участников оборота товаров и информационной системы мониторинга;
"исправительный универсальный передаточный документ" - электронный универсальный передаточный документ, оформляемый участниками оборота товаров для замены ранее составленного документа, содержавшего ошибки и (или) неточности, формат которого утверждается Федеральной налоговой службой;
"код идентификации комплекта" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра комплекта товаров, формируемая для целей идентификации комплекта товаров, в порядке, предусмотренным разделом V настоящих Правил;
"код идентификации набора" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра набора товаров, формируемая для целей идентификации набора товаров, в порядке, предусмотренным разделом V настоящих Правил;
"код идентификации транспортной упаковки" - последовательность символов, представляющая собой уникальный экземпляр транспортной упаковки товаров, формируемая в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом V настоящих Правил;
"комплект товаров" (далее - комплект) - определенная производителем совокупность товаров, предназначенных для совместного использования, объединенные общей потребительской упаковкой;
"контрактное производство" - производство товаров на заказ под торговой маркой заказчика на мощностях стороннего производителя, который обеспечивает полное соблюдение технологического цикла и контроль качества готовых товаров в соответствии с требованиями заказчика;
"маркированные товары" - товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга;
"маркировка товаров средствами идентификации" (далее - маркировка товаров) - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на ярлык, или на этикетку;
"набор товаров" (далее - набор) - формируемая участником оборота товаров совокупность товаров, предназначенных для совместного использования, объединенные общей потребительской упаковкой;
"оборот товаров" - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации;
"оператор информационной системы мониторинга" (далее - оператор) - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы мониторинга, обеспечение ее бесперебойного функционирования, а также прием, хранение и обработку сведений;
"перемаркировка товаров" - повторное нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на ярлык, или на этикетку в соответствии с настоящими Правилами в связи с утратой или повреждением ранее нанесенных средств идентификации;
"подсистема национального каталога маркированных товаров Российской Федерации" - подсистема информационной системы мониторинга, используемая для каталогизации и хранения информации о маркируемых товарах и являющаяся единым источником кода товара;
"потребительская упаковка" - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки товаров, реализуемых конечному потребителю;
"предметы одежды" - определенная Правительством Российской Федерации группа товаров "предметы одежды включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи; блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек", а также комплекты и наборы указанных товаров, на которые распространяется действие настоящих Правил;
"производитель товаров" (далее - производитель) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, или филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, которые осуществляют производство и реализацию товаров;
"протокол передачи данных" - формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;
"средство идентификации" - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, формируемый в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом V настоящих Правил, для нанесения на потребительскую упаковку, или на товары, или на ярлык, или на этикетку;
"транспортная упаковка" - упаковка, объединяющая потребительские упаковки, используемая для хранения и транспортировки товаров с целью их защиты от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема). При этом упаковка, объединяющая только товары без потребительской упаковки или товары в потребительской упаковке, признается транспортной упаковкой товаров первого уровня, а последующие транспортные упаковки, разной степени вложенности, начиная с содержащих исключительно транспортные упаковки первого уровня, - признаются транспортными упаковками товаров последующего (второго, третьего и т.д.) уровня;
"товары" - определенные Правительством Российской Федерации группы товаров "предметы одежды", "белье", а также комплекты и наборы указанных товаров, на которые распространяется действие настоящих Правил;
универсальный корректировочный документ" - электронный документ, формат которого утверждается Федеральной налоговой службой, предназначенный для документирования факта изменения стоимости ранее осуществленной поставки и (или) факта расхождения по количеству (качеству) товара при его приемке;
"универсальный передаточный документ" - электронный документ об отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) или передаче имущественных прав, формат, которого утверждается Федеральной налоговой службой;
"участники оборота товаров" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, и филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота товаров, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), а также оказывающих услуги в рамках агентских договоров и (или) в рамках договоров комиссии и (или) почтовые услуги по доставке товаров при продаже по образцам и дистанционным способам продажи;
"этикетка" - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средств идентификации, прикрепляемый непосредственно к товару или потребительской упаковке;
"ярлык" - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средства идентификации, прикрепляемый непосредственно к товару или к потребительской упаковке или вкладываемый в потребительскую упаковку.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации в сфере обязательной маркировки товаров средствами идентификации.
3. Действие настоящих Правил не распространяется на:
а) товары, приобретенные в рамках розничной торговли и возвращенные продавцам покупателями, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров, при их хранении и транспортировке, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
в) товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза иностранных фототоваров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
г) товары, помещаемые под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.
II. Особенности требований к участникам оборота товаров и порядка их регистрации в информационной системе мониторинга
4. Участники оборота товаров, должны иметь:
а) усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - усиленная электронная подпись);
б) программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания усиленной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета.
5. Производители и импортеры помимо требований, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, должны также иметь удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии.
6. Участник оборота товаров, осуществляющий оптовую торговлю, должен также иметь удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии оператора.
7. Участник оборота товаров, осуществляющий розничную (в том числе комиссионную) торговлю, также должен иметь:
а) соединенные с контрольно-кассовой техникой средства сканирования и распознавания средств идентификации товаров;
б) заключенный с организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящейся на территории Российской Федерации, получившей в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных (далее - оператор фискальных данных), договор на обработку и передачу от имени участника оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота маркированных товаров с использованием контрольно-кассовой техники по каждой реализованной торговой единице (за исключением передачи сведений о выводе из оборота маркированных товаров в случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных);
в) удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии оператора.
8. Обеспечение удаленного доступа участников оборота товаров к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре оператора, осуществляется оператором на безвозмездной основе.
9. В целях получения такого удаленного доступа участники оборота товаров, обеспечивающие маркировку товаров, заключают с оператором договоры, типовая форма которых утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Устройства регистрации эмиссии, к которым участникам оборота товаров предоставляется удаленный доступ, оператор регистрирует в информационной системе мониторинга.
10. Для осуществления регистрации в информационной системе мониторинга участники оборота товаров (заявитель) направляют в информационную систему мониторинга заявление о регистрации в информационной системе мониторинга, подписанное усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, или индивидуального предпринимателя, содержащее, кроме сведений, предусмотренных пунктом 14 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515, следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности;
б) телефон и адрес электронной почты участника оборота товаров, на который будет осуществляться направление уведомлений из информационной системы мониторинга.
11. Обработка и проверка заявления о регистрации осуществляются оператором не позднее 3 рабочих дней со дня подачи такого заявления.
12. В случае положительного результата проверки заявления о регистрации оператор в срок, предусмотренный пунктом 11 настоящих Правил, осуществляет регистрацию заявителя в информационной системе мониторинга, предоставляет ему доступ к личному кабинету и направляет уведомление о регистрации по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении.
13. По заявлению лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности (единоличный исполнительный орган), в информационную систему мониторинга могут быть внесены сведения о лицах, уполномоченных на подписание определенных документов от имени участника оборота товаров, и о прекращении полномочий этих лиц на подписание документов от имени участника оборота товаров.
Такое заявление должно содержать следующие сведения:
а) ключ проверки усиленной электронной подписи уполномоченного лица;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица;
в) типы документов, представляемых в информационную систему мониторинга участником оборота товаров, право подписывать которые предоставлено уполномоченному лицу;
г) срок действия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров.
Лицо, имеющее право, действовать от имени участника оборота товаров без доверенности, в случае прекращения полномочий уполномоченного лица подает в информационную систему мониторинга сведения о дате прекращения действия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров.
14. Во внесении в информационную систему мониторинга сведений об уполномоченном лице отказывается в следующих случаях (помимо оснований для отказа в приеме документов или внесении сведений, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров"):
а) уполномоченное лицо уже зарегистрировано в информационной системе мониторинга для соответствующего участника оборота товаров;
б) ключ проверки усиленной электронной подписи уполномоченного лица отсутствует в реестре уполномоченных лиц для указанного заявителя.
15. Участник оборота товаров, ранее зарегистрированный в информационной системе мониторинга как участник оборота иных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для регистрации в качестве участника оборота товаров направляет оператору соответствующее уведомление, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) наименование товарной группы;
в) тип участника оборота товаров.
III. Порядок информационного обмена участников оборота товаров с информационной системой мониторинга
16. Представление участниками оборота товаров информации оператору осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами (заявление, уведомление, квитанция и прочее), формат которых определяется оператором и размещается на официальном сайте оператора в сети "Интернет".
17. Электронные документы, направляемые участниками оборота товаров в информационную систему мониторинга, должны быть подписаны усиленной электронной подписью участника оборота товаров, за исключением случаев передачи сведений:
а) о розничной продаже товаров, передаваемых участниками оборота товаров в электронной форме в составе фискальных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
б) передаваемых участниками оборота товаров в электронной форме с использованием устройств регистрации эмиссии.
18. При осуществлении ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров представление сведений в информационную систему мониторинга осуществляется участником оборота товаров последовательно.
Передача участником оборота товаров сведений о транспортной упаковке считается равнозначной передаче сведений о потребительских упаковках, содержащихся в этой транспортной упаковке по данным информационной системы мониторинга.
Передача участником оборота товаров сведений об агрегированных таможенных кодах, считается равнозначной передаче сведений о товарах при вводе товаров в оборот в случае производства за пределами территории Российской Федерации и ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде по данным информационной системы мониторинга.
19. Все документы и сведения, направляемые участниками оборота товаров в информационную систему мониторинга, соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат отражению в информационной системе мониторинга.
20. Оператор отказывает в приеме документов (заявлений, уведомлений) или внесении в информационную систему мониторинга сведений, представляемых участниками оборота товаров в информационную систему мониторинга, при наличии одного из следующих оснований:
а) представленные документы подготовлены с нарушением установленного формата, содержат некорректные сведения либо не содержат обязательных сведений, предусмотренных разделами II, VIII и IX настоящих Правил;
б) документ не подписан или подписан лицом, не имеющим полномочий на подписание документа от имени участника оборота товаров либо правом подписания этого типа документов;
в) наличие записи в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении участника оборота товаров о прекращении деятельности юридического лица либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
21. Участник оборота товаров в течение 1 календарного дня со дня представления электронных документов или внесения сведений в информационную систему мониторинга уведомляется, соответственно, о получении представленных электронных документов и внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии электронных документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга путем направления ему уведомления (квитанции) о получении электронных документов или о внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии электронных документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга, содержащего следующие сведения:
а) регистрационный номер документа участника оборота товаров;
б) номер уведомления (квитанции);
в) дата уведомления (квитанции);
г) коды идентификации товаров (коды идентификации комплектов, коды идентификации наборов, коды идентификации транспортной упаковки, агрегированные таможенные коды при вводе товара в оборот в случае производства за пределами территории Российской Федерации и ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза) и их статус (изменение статуса) в информационной системе мониторинга (если представленный участником оборота товаров документ содержит сведения о товарах);
д) сообщение о внесении документов (сведений) в информационную систему мониторинга или о причинах отказа в их внесении.
22. Уведомления (квитанции), указанные в пункте 21 настоящих Правил, направляются оператором участнику оборота товаров с использованием интерфейсов электронного взаимодействия, через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте.
23. Датой представления электронного документа (сведений) в информационную систему мониторинга признается дата, зафиксированная в уведомлении (квитанции) о приеме документа (получения сведений).
Факт исполнения участником оборота товаров обязанности по представлению сведений в информационную систему мониторинга подтверждается уведомлением (квитанцией) о внесении сведений в информационную систему мониторинга.
Указанные уведомления (квитанции) автоматически формируются, подписываются усиленной электронной подписью оператора с применением средств электронной подписи, используемых для автоматического создания электронных подписей и направляются участнику оборота товаров информационной системой мониторинга в форме электронного документа при фиксации переданных документов (сведений) в информационной системе мониторинга.
24. Если иное не установлено настоящими Правилами, оператор обеспечивает размещение документов и сведений, представленных участником оборота товаров, в информационной системе мониторинга не позднее чем в течение 1 календарного дня с момента получения таких документов и сведений с обязательным направлением уведомления (квитанции) о внесении изменений в информационную систему мониторинга заявителю, а также другим участникам оборота, получившим от заявителя или передавшим заявителю товары, если внесение таких изменений затрагивает их интересы.
IV. Особенности регистрации товаров в информационной системе мониторинга
25. Регистрация товаров (включая комплекты и наборы) в информационной системе мониторинга, осуществляется в случае:
а) производства на территории Российской Федерации - производителями товаров (включая товары, производимые третьими лицами по заказу производителя товаров в рамках контрактного производства);
б) производства товаров за пределами территории Российской Федерации, включая товары, ввозимые из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - импортером, до пересечения границы Российской Федерации);
в) в процессе оборота товаров при:
получении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, товаров в рамках договоров комиссии на территории Российской Федерации - комиссионером;
возврате товаров потребителем в соответствии с законодательством о защите прав потребителей на территории Российской Федерации - организацией розничной торговли;
возврате товаров, приобретенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях не связанных с их последующей реализацией (продажей), в том числе при передаче товаров в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на территории Российской Федерации - участником оборота товаров, осуществляющим ввод товаров в оборот;
наличии немаркированных средствами идентификации товаров, находящихся в обороте на дату начала обязательного нанесения средств идентификации на товары, - участником оборота товаров, осуществляющим оборот данных товаров.
26. Для регистрации предметов одежды (включая комплекты и наборы) в информационной системе мониторинга участник оборота товаров представляет следующие сведения о регистрируемых товарах:
а) для предметов одежды (включая комплекты и наборы), производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки:
код товара (при наличии);
номер регламента (стандарта);
страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
4 знака кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура);
наименование товара на этикетке и (или) ярлыке;
вид изделия;
целевой пол;
состав сырья;
цвет;
размер изделия;
модель изделия;
товарный знак (при наличии);
б) для предметов одежды (включая комплекты и наборы), находящихся в обороте до даты начала обязательной маркировки товаров, по которым нет возможности указать сведения, предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта:
идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
первые 2 знака кода товарной номенклатуры;
целевой пол;
способ ввода предметов одежды (включая комплекты и наборы) в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).
27. Для регистрации белья (включая комплекты и наборы) в информационной системе мониторинга участник оборота товаров представляет следующие сведения о регистрируемых товарах:
идентификационный номер налогоплательщика;
код товара (при наличии);
номер регламента (стандарта);
страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
4 знака кода товарной номенклатуры;
наименование товара на этикетке и (или) ярлыке;
вид изделия;
вид материала;
состав сырья;
возрастная категория;
размер изделия;
модель изделия;
товарный знак (при наличии);
цвет.
28. Для товаров, находящихся в обороте до даты начала обязательной маркировки товаров, по которым нет возможности указать сведения, предусмотренные пунктами 26 и 27 настоящих Правил:
а) код товара (при наличии);
б) наименование товара;
в) товарный знак (при наличии);
г) 2 знака кода товарной номенклатуры.
29. Производители товаров на территории Российской Федерации до ввода товара в оборот или импортеры до помещения товаров ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза под таможенную процедуру внутреннего выпуска или реимпорта, предоставляют оператору сведения о стране производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
В случае описания товаров, бывших в употреблении и полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для реализации по договору комиссии, если сведения, указанные в подпунктах "модель производителя", "страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира", "товарный знак", неизвестны, участники оборота товаров могут указать причину отсутствия сведений - "отсутствует, получено от физического лица".
30. Заявителю отказывается в регистрации товаров в информационной системе мониторинга в следующих случаях (помимо оснований для отказа в приеме документов или внесении сведений, указанных в пункте 17 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515):
а) товары с таким кодом товара уже зарегистрированы в информационной системе мониторинга;
б) код товара по данным подсистемы национального каталога маркированных товаров Российской Федерации, не принадлежит заявителю.
31. В случае положительного результата проверки заявления о регистрации товаров оператор не позднее 3 рабочих дней со дня подачи такого заявления осуществляет регистрацию товаров в информационной системе мониторинга и направляет заявителю уведомление о регистрации товаров в информационной системе мониторинга.
V. Характеристики средства идентификации, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки
32. Средство идентификации товаров наносится в виде двухмерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".
К качеству маркировки товаров предъявляются следующие требования:
нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ECC-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix";
использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".
33. Средство идентификации (включая комплекты и наборы) содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации, или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, третья и четвертая группа образуют код проверки, при этом:
первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара, которому предшествует идентификатор применения (01), генерируется оператором на основании сведений, поданных участником оборота товаров в соответствии с главой VI настоящих Правил;
вторая группа состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер единицы товара, которому предшествует идентификатор применения (21) и который генерируется оператором или участником оборота товаров. Завершающим символом для этой группы данных является - разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
третья группа состоит из 4 символов и содержит идентификатор (индивидуальный порядковый номер) ключа проверки, которому предшествует идентификатор применения (91) и который генерируется оператором. Завершающим символом для этой группы данных является специальный символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
четвертая группа состоит из 44 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит значение кода проверки, которому предшествует идентификатор применения (92) и который генерируется оператором. Завершающим символом для данной группы данных является специальный символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII.
Средство идентификации (включая комплекты и наборы) предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix.
34. Средство идентификации также дополнительно может быть записано на радиочастотную метку (RFID-метка) UHF-диапазона со следующими техническими характеристиками:
а) работа в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860 - 960 МГц для протокола UHF RFID);
б) наличие уникального серийного номера чипа RFID-метки, записанного его производителем в TID-области памяти чипа;
в) протокол передачи данных - EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 и другие версии стандарта, совместимые с указанной;
г) объем памяти: EPC - не менее 198 бит, User - не менее 368 бит, TID - не менее 96 бит;
д) температура хранения - от -40 °C до +70 °C;
е) рабочая температура - от -40 °C до +50 °C.
В случае использования радиочастотных меток состав данных кода маркировки должен быть записан на радиочастотную метку:
в раздел памяти EPC (Electronic product code) записывается код идентификации;
в раздел памяти UserMemory записываются индикаторы применения, а также код проверки.
Формат записи кода идентификации товара в область памяти EPC производится на основании формата SGTIN-198:
Формат |
SGTIN-198 |
|||||
URI шаблон |
urn:epc:tag:sgtin-198:F.C.I.S |
|||||
Общий объем памяти, бит |
198 |
|||||
Сегменты |
Заголовок EPC |
Фильтр |
Разделитель |
Регистрационный номер предприятия |
Индивидуальный идентификационный номер товара предприятия |
Серийный номер |
Размер сегментов, бит |
8 |
3 |
3 |
20-40 |
24-4 |
140 |
Состав |
Заголовок EPC |
Фильтр |
GTIN |
Серийный номер |
||
Формат данных |
00110110 |
Integer |
Numeric |
String |
Запись индикаторов применения и кода проверки производится в раздел памяти UserMemory.
Ключ проверки соответствует индикатору применения 91 (1 байт), далее в двоичном формате в память RFID метки записывается ключ проверки (4 символа). При этом на каждый символ резервируется 1 байт. Для завершающего символа, имеющего код 29, также резервируется 1 байт.
35. Код идентификации транспортной упаковки представляется в виде одномерного штрихового кода, соответствующего международному стандарту GS1-128. Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участником оборота товаров, осуществляющим агрегирование товаров в транспортную упаковку.
36. Агрегированный таможенный код генерируется оператором в соответствии со следующей структурой данных: идентификационный номер налогоплательщика заявителя, и индивидуальный серийный номер комбинации товаров, составляемый оператором по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения.
37. Средства идентификации отвечают следующим требованиям:
а) вероятность угадывания средства идентификации должна быть пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем один из 10000;
б) функция распознавания и коррекции ошибок должна быть эквивалентна или выше, чем у DataMatrix ECC200.
38. Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, при маркировке товаров.
VI. Особенности предоставления кодов маркировки
39. В рамках процесса, указанного в пунктах 40 и 44 настоящих Правил, участник оборота товаров осуществляет обмен документами и сведениями с информационной системой мониторинга посредством устройства регистрации эмиссии.
40. Для обеспечения маркировки товаров участник оборота товаров направляет оператору заявку на получение кодов маркировки (далее - заявка). Форма и формат такой заявки утверждаются оператором.
41. Заявка на получение кодов маркировки должна содержать:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) способ ввода товаров в оборот на территории Российской Федерации (ввезен в Российскую Федерацию, произведен в Российской Федерации; перемаркировка; принят на комиссию от физического лица; предложение участником оборота товаров к реализации (продаже) товаров, приобретенных ранее для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей), остатки товаров находящихся в обороте на дату окончания оборота немаркированных товаров);
в) количество запрашиваемых кодов маркировки;
г) код товара, для которого необходимо изготовить код маркировки;
д) индивидуальный серийный номер каждого экземпляра товара, в случае если он формируется участником оборота товаров самостоятельно;
е) тип кода маркировки (единица товара, комплект, набор).
42. В выдаче кодов маркировки отказывается при нарушении одного из следующих требований:
а) заявка не соответствует утвержденным форме и (или) формату;
б) участник оборота товаров не зарегистрирован в информационной системе мониторинга;
в) в информационной системе мониторинга отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии, с использованием которого направлена заявка;
г) код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки уже зарегистрирован в информационной системе мониторинга;
д) код товара не зарегистрирован в реестре товаров в информационной системе мониторинга.
43. В течение 4 часов с момента регистрации заявки в информационной системе мониторинга оператор с использованием средств информационной системы мониторинга формирует (генерирует) указанное в заявке количество кодов маркировки и включает соответствующие коды идентификации в реестр средств идентификации информационной системы мониторинга.
44. После внесения кодов идентификации в реестр средств идентификации товаров оператор средствами информационной системы мониторинга направляет в устройство регистрации эмиссии заявителя сведения о составе предоставленных по заявке кодов маркировки.
Участник оборота товаров не позднее 60 рабочих дней с даты получения кодов маркировки обеспечивает их преобразование в средства идентификации.
Датой получения участником оборота товаров кодов маркировки, с которой исчисляется срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, считается дата направления оператором участнику оборота товаров подписанного усиленной электронной подписью уведомления о возможности преобразования в средства идентификации кодов маркировки, заказанных участником оборота товаров, согласно заявке. Указанное уведомление оператор направляет участнику оборота товаров путем его размещения в личном кабинете участника оборота товаров в информационной системе мониторинга, при этом уведомление должно содержать информацию о дате его размещения.
В информационной системе мониторинга осуществляется регистрация сведений о преобразовании и нанесении кодов маркировки в средства идентификации, в результате которой информационная система мониторинга формирует отчет о нанесении средств идентификации, содержащий информацию о дате и времени указанного нанесения.
Услуга по предоставлению кода маркировки оплачивается участником оборота товаров до регистрации в информационной системе мониторинга сведений о преобразовании участником оборота товаров кодов маркировки в средства идентификации.
Услуга по предоставлению кода маркировки признается оказанной оператором информационной системы мониторинга в момент регистрации в информационной системе мониторинга сведений о преобразовании участником оборота товаров полученных кодов маркировки в средства идентификации.
Коды маркировки, не преобразованные участником оборота товаров в средства идентификации в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, аннулируются.
VII. Порядок маркировки товаров
45. Нанесение средств идентификации осуществляется:
в случае производства, оборота и возврата товаров на территории Российской Федерации осуществляется в местах производства или хранения товаров (включая комплекты и наборы);
в случае ввоза товаров (включая комплекты и наборы) на территорию Российской Федерации с территории стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза - до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;
в случае ввоза товаров с территорий стран, являющихся членами Евразийского экономического союза - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации.
46. Участники оборота товаров должны обеспечить маркировку ранее маркированных товаров (перемаркировку), поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, а также договоров комиссии, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата потребителем, в случае утраты или повреждения средств идентификации товаров, исключающего возможность его считывания (распознавания).
47. Комиссионер должен обеспечить маркировку немаркированных товаров, принимаемых на реализацию от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии.
48. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации товаров приобретенных ранее в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в том числе при передаче товаров в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" должны обеспечить маркировку немаркированных товаров до их реализации (продажи) третьим лицам.
49. Средство идентификации, не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
VIII. Порядок и сроки представления участниками оборота товаров сведений оператору о вводе товаров в оборот, обороте и выводе из оборота товаров для их включения в информационную систему мониторинга
50. Производители товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), предоставляют оператору следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика производителя;
б) 10-значный код товарной номенклатуры маркированных товаров;
в) код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
г) тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);
д) идентификационный номер налогоплательщика собственника (в случае контрактного производства);
е) вид документа, подтверждающего соответствие товара (сертификат соответствия/декларация о соответствии), номер и дата документа при наличии требований о подтверждении соответствия товара (если требуется подтверждение соответствия);
ж) сведения о передаче собственнику товаров, выпущенных в рамках контрактного производства, которые включают:
идентификационный номер налогоплательщика производителя;
идентификационный номер налогоплательщика собственника товаров;
реквизиты первичного документа, подтверждающего передачу товаров производителем собственнику товаров;
коды идентификации или коды идентификации комплектов, или коды идентификации наборов, или коды идентификации транспортной упаковки;
з) сведения о предложении товаров к реализации, выпущенных в рамках контрактного производства, которые включают:
идентификационный номер налогоплательщика собственника товаров;
реквизиты первичного документа, подтверждающего передачу товаров производителем собственнику товаров;
коды идентификации или коды идентификации комплектов, или коды идентификации наборов, или коды идентификации транспортной упаковки.
Вид документа, подтверждающий соответствие товара требованиям по безопасности (сертификат соответствия/декларация о соответствии), номер и дата данного документа, указанные в подпункте "е" настоящего пункта, могут быть предоставлены в информационную систему мониторинга после ввода товаров оборот, но до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи (если требуется подтверждение соответствия).
51. Участники оборота товаров, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных потребителями), до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), предоставляют оператору следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего указанный оборот;
б) код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки.
52. Участники оборота товаров, осуществляющие ввоз товаров в Российскую Федерацию, с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, после выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), предоставляют оператору следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика импортера;
б) код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
в) дата регистрации таможенной декларации на товары;
г) регистрационный номер таможенной декларации на товары;
д) вид документа, подтверждающего соответствие товара требованиям технических регламентов (сертификат соответствия/декларация о соответствии), номер и дата документа (если требуется подтверждение соответствия).
Регистрационный номер таможенной декларации на товары и вид документа, подтверждающий соответствие товара (сертификат соответствия/декларация о соответствии), номер и дата данного документа, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, а также код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки, содержащиеся в средствах идентификации товаров, ввезенных по данной декларации на товары, могут быть предоставлены в информационную систему мониторинга, участником оборота товаров до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи.
В целях прохождения таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления или реимпорта участники оборота товаров могут указывать в декларации на товары коды идентификации, или коды идентификации комплектов, или коды идентификации наборов, или коды идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код. Агрегированный таможенный код формируется оператором по заявке импортера, в которой указываются сведения согласно пункту 55 настоящих Правил.
53. Участники оборота товаров, при необходимости, производят операцию формирования комплекта и представляют оператору следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации комплекта;
в) перечень кодов идентификации, вошедших в комплект.
54. Участники оборота товаров, при необходимости, производят операцию формирования набора и представляют оператору следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации набора;
в) перечень кодов идентификации, вошедших в набор.
55. Участники оборота товаров, при необходимости, производят операцию объединения кодов маркировки или кодов идентификации комплектов, или кодов идентификации наборов в агрегированный таможенный код и представляют оператору следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) перечень кодов идентификации или кодов идентификации комплектов, или кодов идентификации наборов.
56. Участники оборота товаров, осуществляющие приобретение товаров в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, до выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) представляют оператору следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, который приобрел товары в рамках трансграничной торговли;
б) 10-значный код товарной номенклатуры маркированных товаров;
в) код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
г) наименование государства - члена Евразийского экономического союза, с территории которого осуществляется ввоз товаров (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира);
д) стоимость маркированных товаров (с учетом налога на добавленную стоимость, если сделка облагается таким налогом) согласно первичным документам;
е) наименование организации-поставщика;
ж) идентификационный номер налогоплательщика отправителя (или его аналог в стране отправителя);
з) реквизиты товаросопроводительного документа, подтверждающего ввоз товаров в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза;
и) вид документа, подтверждающего соответствие товара (сертификат соответствия/декларация о соответствии), номер и дату документа (если требуется подтверждение соответствия).
57. Участники оборота товаров представляют оператору сведения, содержащие в отношении каждой единицы товаров, не реализованных на дату введения обязательной маркировки (за исключением информации об остатках товаров, полученных от физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, при осуществлении комиссионной торговли):
а) в случае если участник оборота товаров осуществляет регистрацию товаров согласно подпункту "б" пункта 26 и пункту 27 настоящих Правил:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего ввод товаров в оборот;
код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
б) в случае если участник оборота товаров осуществляет регистрацию товаров согласно подпункту "а" пункта 26 и пункту 27 настоящих Правил:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего ввод товаров в оборот;
код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
регистрационный номер декларации на товары для товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (при наличии);
регистрационную дату декларации на товары для товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (при наличии).
58. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию агрегирования товаров в транспортные упаковки, представляют оператору следующие сведения:
а) результат выполнения операции агрегирования первого уровня, посредством подачи следующих сведений:
идентификационный номер налогоплательщика производителя, осуществившего упаковку товаров в транспортную упаковку первого уровня;
тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);
идентификационный номер налогоплательщика собственника товаров (в случае контрактного производства);
перечень кодов идентификации транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня указывается перечень кодов идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора;
б) результат выполнения операции агрегирования последующего уровня посредством подачи следующих сведений:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего упаковку в транспортную упаковку последующего уровня;
перечень кодов идентификации транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня дополнительно указывается перечень кодов идентификации, в случае агрегирования последующего уровня указывается перечень кодов идентификации транспортных упаковок, объединенных в данную группу.
59. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию расформирования транспортной упаковки, предоставляют оператору следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего расформирование транспортной упаковки;
б) перечень кодов идентификации транспортной упаковки, подлежащей расформированию.
В случае представления участниками оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений об обороте или выводе из оборота части товаров, находящейся по данным информационной системы мониторинга в транспортной упаковке, в информационной системе мониторинга автоматически регистрируется расформирование всех упаковок более высокого уровня вложенности, содержавших изъятые товары.
60. Участники оборота товаров, осуществляющие операции по изъятию, перекладке товаров в рамках транспортной упаковки первого уровня, или транспортной упаковки первого уровня в рамках транспортной упаковки последующего уровня, предоставляют оператору следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего операции по изъятию или перекладке;
б) тип операции трансформации (перекладка, изъятие);
в) перечень кодов идентификации или кодов идентификации комплектов, или кодов идентификации наборов, или кодов идентификации транспортной упаковки подлежащих трансформации.
Вывод из оборота кода идентификации транспортной упаковки первого и последующих уровней производится только в случае, если по результатам проведения операции трансформации не осталось других упаковок первого уровня или потребительской упаковки, или товаров в транспортной упаковке первого уровня.
61. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию расформирования комплекта или набора, предоставляют оператору следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего операцию расформирования комплекта;
код идентификации комплекта или код идентификации набора, подлежащего расформированию.
62. При передаче (приемке) товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, участник оборота товаров, осуществляющий отгрузку (приемку) товаров, формирует уведомление о передаче (приемке) товаров (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров, но не позднее дня передачи этих товаров третьим лицам.
63. В случае полной приемки товаров участник оборота товаров, осуществивший приемку товаров подписывает усиленной электронной подписью уведомление о передаче (приемке) товаров и направляет его в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товаров, но не позднее дня передачи этих товаров третьим лицам.
64. В случае частичной приемки товаров участник оборота товаров, осуществляющий приемку товаров, составляет уведомление о выявленных при приеме-передаче товаров несоответствиях и направляет его вместе с уведомлением о передаче (приемке), подписанном усиленной электронной подписью участника оборота товаров, осуществившего отгрузку (передачу) товаров, в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня частичной приемки товаров, но не позднее дня передачи этих товаров третьим лицам.
65. Уведомление о выявленных при передаче товаров несоответствиях содержит следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, передающего товары;
б) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
в) перечень принятых кодов идентификации или кодов идентификации комплектов, или кодов идентификации наборов, или кодов идентификации транспортных упаковок;
г) реквизиты первичных документов (универсального передаточного документа и документа о выявленных при приеме-передаче товаров несоответствиях по количеству или качеству);
д) вид операции (продажа, комиссия, агентский договор, безвозмездная передача товара, продажа товара для использования в целях, не связанных с последующей реализацией и другой).
66. При получении уведомлений от обоих участников оборота товаров оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи товаров одним участником оборота товаров другому.
67. В случае если одним из участников оборота товаров (отправителем или получателем) направлено в информационную систему мониторинга уведомление о передаче (приемке) товаров (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписанное обоими участниками оборота товаров, указанные в пунктах 63 и 64 настоящих Правил действия могут не выполняться.
При получении указанного уведомления, подписанного обоими участниками оборота товаров, оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи товаров одним участником оборота товаров другому.
68. Информационная система мониторинга передает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов по запросу следующую информацию о маркированных товарах:
а) наименование владельца кодов идентификации или кодов идентификации комплектов, или кодов идентификации наборов, или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированных таможенных кодов;
б) идентификационный номер налогоплательщика, наименование налогоплательщика владельца кодов идентификации или кодов идентификации комплекта, или кодов идентификации набора, или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированных таможенных кодов;
в) коды идентификации или коды идентификации комплектов, или коды идентификации наборов, или коды идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
г) статус кода идентификации или статус кодов идентификации комплектов, или статус кодов идентификации наборов, или статус кодов идентификации транспортной упаковки, или статус агрегированного таможенного кода;
д) дата последнего изменения статуса кода идентификации или статуса кода идентификации комплекта, или статус кода идентификации набора, или статуса кода идентификации транспортной упаковки, или статуса агрегированного таможенного кода;
е) 10-значный код товарной номенклатуры товара;
ж) код статуса товара:
з) статус товара;
и) дата изменения статуса товара;
к) дата ввода товара в оборот.
69. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по запросу следующую информацию о результатах таможенного контроля маркированных товаров:
а) код таможенного органа;
б) дата регистрации декларации на товары;
в) регистрационный номер декларации на товары;
г) код таможенной процедуры;
д) код особенности декларирования;
е) наименование организации - отправителя;
ж) идентификационный номер налогоплательщика отправителя в стране регистрации или его аналог;
з) наименование организации-получателя;
и) идентификационный номер налогоплательщика получателя;
к) 10-значный код товарной номенклатуры;
л) таможенная стоимость товаров;
м) цена товаров (фактурная стоимость), графа 42 декларации на товары;
н) код страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
о) количество товаров в дополнительной единице измерения;
п) наименование дополнительной единицы измерения;
р) код дополнительной единицы измерения;
с) наименование товаров в декларации на товары;
т) количество товаров в декларации на товары;
у) код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
ф) сумма налога на добавленную стоимость;
х) код принятого решения.
70. При внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в таможенной декларации на товары, после выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта таможенный орган передает в информационную систему мониторинга скорректированные данные о товарах.
71. Сведения о решении таможенного органа в отношении маркированных товаров, полученные из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, фиксируются в информационной системе мониторинга.
72. Участники оборота товаров, осуществляющие розничную продажу маркированных товаров, направляют в информационную систему мониторинга информацию о выводе из оборота товаров с применением контрольно-кассовой техники, за исключением участников оборота товаров, которые вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
73. Участник оборота товаров, осуществляющий розничную продажу товаров, сканирует и распознает техническими средствами, связанными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, средство идентификации, нанесенное на потребительскую упаковку, или на ярлык, или на этикетку, продаваемых товаров.
74. При наличии договора с участником оборота товаров оператор фискальных данных по поручению участника оборота товаров, осуществляющего розничную продажу товаров, осуществляет от имени указанного участника ежедневную передачу в режиме реального времени полученной от него информации оператору по каждой реализованной единице товара, включающей следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика организации розничной торговли;
б) вид документа;
в) порядковый номер фискального документа;
г) дату и время фискального документа;
д) признак расчета - приход (получение средств от покупателя), возврат прихода (возврат покупателю средств, полученных от него), расход (выдача средств покупателю), возврат расхода (получение от покупателя средств, выданных ему);
е) код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора;
ж) цена за единицу товара;
з) регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
и) адрес регистрации контрольно-кассовой техники.
75. При отсутствии договора с оператором фискальных данных обязанность по передаче сведений в информационную систему мониторинга о выводе товаров из оборота с применением контрольно-кассовой техники выполняется участником оборота товаров, осуществляющим ее розничную продажу, не позднее 30 календарных дней со дня продажи товаров.
76. Уведомление о регистрации в информационной системе мониторинга сведений о выводе товаров из оборота или об отказе в регистрации таких сведений направляется оператору фискальных данных и (или) участнику оборота товаров, осуществившему розничную продажу товаров.
77. В случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, участники оборота товаров, осуществляющие розничную продажу маркированных товаров, самостоятельно направляют в информационную систему мониторинга уведомление о выводе из оборота товаров, содержащее сведения, предусмотренные пунктами 74 и 75 настоящих Правил.
78. При выводе товаров из оборота по основаниям, не являющимся продажей в розницу, и за исключением случаев, порядок вывода товаров из оборота, который предусмотрен пунктами 79, 80 и 82 настоящих Правил, участник оборота товаров, осуществляющий вывод из оборота этих товаров, представляет оператору, уведомление о выводе товаров из оборота, которое должно содержать следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота (уничтожение и другое);
в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товаров из оборота;
г) коды идентификации или коды идентификации комплектов, или коды идентификации наборов, выводимые из оборота.
79. При выводе товаров из оборота путем их продажи по образцам или дистанционного способа продажи участник оборота товаров при отгрузке товаров со склада хранения для доставки потребителю, предоставляет оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота (продажа товаров по образцам, дистанционный способ продажи товаров);
в) коды идентификации, выводимые из оборота;
г) стоимость выводимых из оборота товаров (по данным учета участника оборота товаров).
В случае возврата товаров, ранее выведенных из оборота путем продажи по образцам и дистанционного способа продажи, на склад хранения участника оборота товаров участник оборота товаров представляет соответствующие сведения оператору и при необходимости осуществляет перемаркировку товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).
При возврате товаров с неповрежденным средством идентификации товары повторно не маркируются, а оператору представляются следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
б) коды идентификации или коды идентификации комплектов, или коды идентификации наборов.
При возврате товаров с поврежденным средством идентификации либо без средства идентификации (возможность идентифицировать товары отсутствует) участник оборота товаров осуществляет перемаркировку товаров в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом VII настоящих правил, и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
б) новый код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора.
80. При выводе товаров из оборота путем помещения маркированных товаров под таможенную процедуру экспорта участник оборота товаров, осуществляющий вывод из оборота этих товаров, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, которое должно содержать следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика экспортера;
б) код идентификации или код идентификации транспортной упаковки, или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или агрегированный таможенный код;
в) дата регистрации таможенной декларации на товары;
г) регистрационный номер таможенной декларации на товары.
81. В случае утраты или повреждения средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку, или на ярлык, или на этикетку, участники оборота товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), осуществляют перемаркировку товаров средствами идентификации и представляют оператору следующие сведения:
а) коды идентификации нового средства идентификации или коды идентификации комплектов нового средства идентификации, или коды идентификации наборов нового средства идентификации товаров;
б) коды идентификации или коды идентификации комплектов, или коды идентификации наборов испорченного (утерянного, уничтоженного) средства идентификации.
82. Участники оборота товаров, продающие товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) указанных товаров, в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи) товаров, предоставляют оператору следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) коды идентификации или коды идентификации транспортных упаковок, или коды идентификации комплектов или коды идентификации наборов;
в) способ вывода товаров из оборота (оптовая продажа для использования товаров покупателем в целях, не связанных с их последующей реализацией);
г) дата вывода товаров из оборота;
д) цена реализации маркированных товаров (с учетом налога на добавленную стоимость) согласно первичным документам (в случае реализации (продажи));
е) наименование, номер и дата документа, подтверждающего приобретение.
83. При возврате товаров потребителем в соответствии с законодательством о защите прав потребителей с неповрежденным средством идентификации, товары повторно не перемаркируются, а в информационную систему мониторинга передаются следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
б) код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора;
в) реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров.
При возврате товаров потребителем в соответствии с законодательством о защите прав потребителей с поврежденным средством идентификации либо без средства идентификации (возможность идентифицировать товар отсутствует) - участник оборота товаров осуществляет перемаркировку товаров в соответствии с разделом VII настоящих Правил до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
б) новый код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора;
в) реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров.
84. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных ими в целях, не связанных с реализацией (продажей), осуществляют в случае необходимости перемаркировку товаров и до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), представляет оператору следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации товаров или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, возвращаемых в оборот (в случае если средство идентификации не повреждено и не утрачено);
в) новый код идентификации или код идентификации комплекта, или код идентификации набора или новый код идентификации транспортной упаковки, или новый код идентификации комплекта, или новый код идентификации набора (в случае необходимости если средство идентификации утрачено или повреждено).
IX. Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга
85. В случае изменения сведений, предусмотренных разделами II - III, VII - VIII настоящих Правил, участник оборота товаров в течение 3 рабочих дней со дня их изменения направляет оператору уведомление об изменении этих сведений.
86. Если до передачи в информационную систему мониторинга сведений о приемке товаров участниками оборота товаров установлено, что указанные в передаточных документах сведения требуют корректировки, то:
а) участник оборота товаров, осуществивший отгрузку (передачу) товаров формирует уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приемке) товаров, подписывает указанное уведомление и направляет его в информационную систему мониторинга;
б) участник оборота товаров, осуществивший приемку товаров, подписывает уведомление об уточнении сведений о передаче (приемке) товаров и направляет его, а также уведомление о передаче (приемке) товаров, подписанное передающей стороной, в информационную систему мониторинга. При этом в случае, если в качестве уведомления об уточнении сведений о передаче (приемке) товаров используется исправительный универсальный передаточный документ, уведомление о передаче (приемке) товаров, подписанное участниками оборота товаров, может не передаваться в информационную систему мониторинга;
в) оператор после получения уведомления об уточнении сведений от обоих участников оборота товаров отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи товара одним участником оборота товаров другому с учетом сведений, содержащихся в уведомлении об уточнении сведений о передаче (приемке) товаров.
87. Если после приемки товаров и передачи сведений об этом в информационную систему мониторинга участники оборота товаров установили, что указанные в передаточных документах сведения требуют корректировки, то:
а) участник оборота товаров, осуществивший отгрузку (передачу) товаров формирует уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приемке) товаров, подписывает указанное уведомление и направляет его в информационную систему мониторинга;
б) участник оборота товаров, осуществивший приемку товаров, подписывает уведомление об уточнении сведений о передаче (приемке) товаров и направляет его в информационную систему мониторинга;
в) оператор после получения указанных уведомлений отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт корректировки сведений в соответствии с уведомлением об уточнении сведений о передаче (приемке) товаров;
г) если одним из участников оборота товаров (отправитель или получатель) направлено в информационную систему мониторинга уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправительного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приемке) товаров, подписанное обоими участниками оборота товаров (отправителем и получателем), указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта сведения в отношении этих товаров могут не передаваться в информационную систему мониторинга другим участником оборота товаров. При получении указанного уведомления, подписанного обоими участниками оборота товаров, оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт корректировки сведений в соответствии с уведомлением об уточнении сведений о передаче (приемке) товаров.
88. Для отмены или исправления ранее представленных оператору сведений о выводе из оборота товаров, не являющемся продажей в розницу, участник оборота товаров направляет оператору уведомление об отмене ранее направленного уведомления с указанием его реквизитов и в случае необходимости подает новое уведомление, содержащее информацию, указанную в пункте 83 настоящих Правил.
89. Не допускается внесение в информационную систему мониторинга изменений, касающихся ранее представленных участником оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений о вводе товаров в оборот, обороте товаров и выводе их из оборота, в период проведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проверки деятельности участника оборота товаров, направившего уведомление об изменении сведений.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.