Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
(подготовлен Минстроем России 23.09.2019 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N1, ст. 5; 2013, N27, ст. 3477) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"2. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона, требований указанных в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона строительных норм и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанный в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона перечень, или требований специальных технических условий.";
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Документы, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона
1. Соблюдение установленных настоящим Федеральным законом требований обеспечивается применением на обязательной основе строительных норм, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, и применением на добровольной основе национальных стандартов и сводов правил в сфере строительства, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
2. Национальным органом Российской Федерации по стандартизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
3. В случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных строительными нормами, требований к надежности и безопасности, установленных строительными нормами недостаточно или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со стандартами и сводами правил, включенными в указанный в части 2 настоящей статьи перечень или специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Согласованные в установленном порядке специальные технические условия могут являться основанием для включения содержащихся в таких специальных технических условиях требований к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки в национальные стандарты и своды правил, применение которых обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
5. Разработка строительных норм осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, или подведомственным ему (бюджетным или автономным) учреждением (далее также - разработчик строительных норм) в соответствии с планом разработки строительных норм, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее также - план разработки строительных норм).
6. План разработки строительных норм должен включать сведения о запланированных к разработке строительных нормах с указанием перечней и (или) описания объектов технического регулирования таких норм и сроков их разработки. План разработки строительных норм может включать сведения о действующих строительных нормах, подлежащих изменению, основаниях и сроках внесения таких изменений.
7. О разработке проекта строительных норм должно быть опубликовано уведомление в информационной системе общего пользования федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в электронно-цифровой форме.
8. Уведомление о разработке проекта строительных норм должно содержать информацию о том, в отношении какого объекта технического регулирования будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели строительных норм, обоснованием необходимости их разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данных строительных норм, и информацию о способе ознакомления с проектом строительных норм, сведениями о адресе электронной почты разработчика строительных норм, по которым осуществляется прием замечаний заинтересованных лиц.
9. С момента опубликования уведомления о разработке проекта строительных норм соответствующий проект строительных норм должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления на официальном сайте разработчика строительных норм в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - официальный сайт разработчика строительных норм).
10. Разработчик проекта строительных норм дорабатывает проект строительных норм с учетом полученных замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение доработанного проекта строительных норм и составляет перечень полученных замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.
Разработчик обязан сохранять полученные замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу утверждаемых соответствующим нормативным правовым актом строительных норм и предоставлять их представителям органов государственной власти и указанным в пункте 16 настоящей статьи экспертным комиссиям по их запросам.
11. Срок публичного обсуждения проекта строительных норм со дня опубликования уведомления о разработке проекта строительных норм до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее, чем два месяца.
12. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта строительных норм должно быть опубликовано в информационной системе общего пользования федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в электронно-цифровой форме.
Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта строительных норм должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом строительных норм и перечнем полученных замечаний заинтересованных лиц, а также адрес электронной почты, по которым с разработчиком строительных норм может быть осуществлена связь.
Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта строительных норм доработанный проект строительных норм и перечень полученных замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления на официальном сайте разработчика строительных норм.
13. Порядок и сроки опубликования уведомлений, указанных в пунктах 7 и 12 настоящей статьи, аналогичны порядку и срокам, определенным законодательством о техническом регулировании для разработки проектов технических регламентов.
14. Одновременно с мероприятиями, предусмотренными пунктами 7-13 настоящего Федерального закона, разработчик проекта строительных норм обеспечивает проведение процедур, предусмотренных правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, установленными Правительством Российской Федерации.
15. Проект строительных норм представляется на утверждение при наличии следующих документов:
1) обоснование необходимости утверждения строительных норм с указанием требований, которые отличаются от обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта строительных норм;
2) документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта строительных норм в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
3) документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта строительных норм в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
4) перечень полученных замечаний заинтересованных лиц;
5) документы, подтверждающие проведение процедур, предусмотренных правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, установленными Правительством Российской Федерации.
16. Проект строительных норм с документами, указанными в пункте 15 настоящей статьи, не позднее чем за тридцать дней до дня его утверждения направляется на экспертизу в экспертные комиссии, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий, персональный состав таких комиссий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
17. Предметом экспертизы проекта строительных норм являются:
1) оценка соответствия строительных норм целям и задачам технического регулирования, требованиям технических регламентов в области обеспечения безопасности зданий и сооружений;
2) проверка достаточности строительных норм для соблюдения требований технических регламентов в области обеспечения безопасности зданий и сооружений;
3) проверка строительных норм на наличие избыточных требований к зданиям, сооружениям и процессам их проектирования (включая изыскания) строительства, наладки, монтажа, эксплуатации и утилизации (сноса);
4) проверка наличия в строительных нормах положений, противоречащих положениям, содержащимся в ранее утвержденных строительных нормах, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти.
18. Заключение экспертной комиссии о возможности утверждения строительных норм готовится в течение тридцати дней со дня поступления проекта строительных норм с указанными в пункте 15 настоящей статьи документами на проведение экспертизы и должно быть опубликовано на официальном сайте разработчика строительных норм.
19. Решение об утверждении строительных норм или об отклонении их проекта принимается с учетом заключения экспертной комиссии о возможности утверждения строительных норм и документов, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня поступления проекта строительных норм на утверждение.
20. Утвержденные строительные нормы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов.
21. Внесение изменений и дополнений в строительные нормы или их отмена осуществляется в порядке, аналогичном порядку их разработки и утверждения.
22. При необходимости устранения в утвержденных строительных нормах опечаток, ошибок или неточностей редакционного характера федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, без проведения процедур публичных обсуждений, оценки регулирующего воздействия и согласований, предусмотренных настоящей статьей, нормативным правовым актом утверждает поправку к строительным нормам. Поправка вносится в текст строительных норм с указанием даты утверждения.
23. Поправкой к строительным нормам не допускается внесение изменений в ранее установленные параметры, показатели или положения строительных норм, а также введение новых пунктов, подпунктов, таблиц, графических материалов и приложений.";
3) в первом предложении части 6 статьи 15 слова "и ссылками на требования стандартов и сводов правил, включенных в указанный в части 1 и 4 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни," заменить словами "и ссылками на требования строительных норм, а также стандартов и сводов правил, включенных в указанный в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона перечень,";
4) часть 2 статьи 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Подтверждение пригодности для применения в строительстве строительных материалов, изделий и конструкций, применение которых в строительстве не регламентировано документами, указанными в частях 1 и 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.".
Статья 2
До разработки, утверждения и введения в действие строительных норм в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на обязательной основе применяются национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), вошедшие в перечень таких стандартов и сводов правил, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.