Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об охранной зоне объектов инфраструктуры метрополитена" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 14 марта по 3 апреля 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/03-19/00089488).
Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в части особенности регулирования зон с особыми условиями использования территорий, в том числе охранной зоны объектов инфраструктуры метрополитена. Так, в соответствии со статьей 106 ЗК РФ указанные вопросы должны быть урегулированы Правительством Российской Федерации путем издания положения в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий. Также указанной нормой регламентирован круг вопросов, которые должны быть отражены в таком положении.
Проектом акта регламентируется процедура установления, изменения, прекращения существования охранных зон объектов инфраструктуры метрополитена (далее - охранная зона), а также условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон.
Проектом акта не устанавливаются новые полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не создается риск возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
К проекту акта могут быть сделаны следующие замечания.
В соответствии с пунктом 11 проекта акта в случае планируемого строительства железнодорожного пути, в случае реконструкции железнодорожного пути застройщик до дня обращения на выдачу разрешений на строительство должен обратиться с заявлением об установлении или изменении охранной зоны.
Следует отметить, что строительство объектов железнодорожного транспорта может осуществляться только после выдачи разрешения на строительство. Обращение на выдачу разрешения на строительство не гарантирует выдачу такого разрешения. В этой связи подача заявления на установление охранной зоны представляется преждевременным.
Кроме того, застройщик должен для подачи заявления на установление, изменение границ охранной зоны указать информацию, поименованную в пункте 8 проекта акта, в том числе наименование, вид и сведения об адресе (местоположении) объекта инфраструктуры метрополитена, в отношении которого устанавливается охранная зона или охранная зона которого изменяется либо прекращает свое существование.
То есть до получения разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры метрополитена необходимо указать сведения о местоположении такого объекта. Учитывая, что формально правообладатель и сам объект инфраструктуры не могут быть определены до момента создания объекта, не представляется возможным указать такую информацию.
На основании вышеизложенного отмечаем, что требование по установлению, изменению охранной зоны до получения разрешения на строительство является избыточным.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы;
- в проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.