Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на создание инвестиционных паспортов усадеб в рамках реализации федерального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура"
(подготовлен Минкультуры России от 22.09.2019)
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___" ________ 2019 г. N ____
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на создание инвестиционных паспортов усадеб в рамках реализации федерального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инвестиционных паспортов усадеб в рамках реализации федерального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура" (далее - субсидии).
2. Для целей настоящих Правил применяются следующие определения:
1) Усадьба - объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и представляющий собой комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек, а также, как правило, усадебный парк, составляющих единое целое.
2) Инвестиционный паспорт усадьбы - документ, сформированный в целях размещения в открытых источниках и информирования потенциальных инвесторов для вовлечения усадеб в хозяйственный оборот, и включающий в себя следующие разделы:
- исторические сведения об усадьбе, охранный статус объекта культурного наследия;
- описание местонахождения усадьбы, расположение в инфраструктуре транспортных путей и туристических маршрутов региона;
- описание усадьбы как объекта недвижимости (объемно-пространственные характеристики, правоустанавливающие документы на здания/строения/сооружения усадьбы и земельный участок, назначение и разрешенное использование зданий/строений/сооружений усадьбы и земельного участка, обеспеченность коммуникациями и объектами инфраструктуры);
- научно-изыскательская и техническая документация, инженерное обследование;
- ориентировочный расчет инвестиций на проведение ремонтно-реставрационных работ, работ по сохранению объекта культурного наследия, сроки проведения работ;
- фотоматериалы.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на создание инвестиционных паспортов усадеб в рамках реализации федерального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура".
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году (Oi), определяется по формуле:
где:
O - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий на создание инвестиционных паспортов усадеб;
Ci - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для создания инвестиционных паспортов усадеб.
Потребность субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для создания инвестиционных паспортов усадеб (Ci), определяется по формуле:
Ci = Чi x Пi x Уi,
где:
Чi - количество усадеб, расположенных в i-м субъекте Российской Федерации, отобранных для вовлечения в федеральный проект "Культурная среда" в текущем финансовом году;
Пi - средняя стоимость создания инвестиционного паспорта усадьбы в i-м субъекте Российской Федерации, определенная по итогам утверждения результатов конкурсного отбора исполнителей;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации.
6. Отбор субъектов Российской Федерации осуществляется на основании следующих критериев:
а) наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным им должностным лицом;
б) наличие решения рабочей группы Минкультуры России о вовлечении усадеб, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в ведомственный проект "Возрождение исторических усадеб" федерального проекта "Культурная среда".
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий по организации работ по созданию инвестиционных паспортов усадеб, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядка определения объемов указанных ассигнований;
в) заключение соглашения между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
8. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" и результатов федерального проекта "Культурная среда", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил. Субъект Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации при заключении соглашения вправе перераспределить средства субсидии по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с соответствующей корректировкой состава показателей результативности использования субсидии, за исключением показателей, отражающих выполнение мероприятий в рамках федерального проекта "Культурная среда".
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
При этом превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не допускается.
11. Оценка показателя результативности использования субсидии субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством культуры Российской Федерации по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений такого показателя, как количество созданных инвестиционных паспортов усадеб.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство культуры Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
14. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и обязательств по ее целевому и эффективному использованию к субъекту Российской Федерации применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.