Проект Приказа Федерального дорожного агентства "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух или более субъектов Российской Федерации"
(подготовлен Росавтодором 04.10.2019 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Росавтодора
от_________N___________
Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух или более субъектов Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух или более субъектов Российской Федерации (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств (далее - специальное разрешение), в том числе по постоянным маршрутам (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются владельцы транспортных средств (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также их представители, обратившиеся в подведомственные Федеральному дорожному агентству организации (далее - уполномоченные организации) с заявлением на получение специального разрешения (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты уполномоченных организаций размещаются на информационных стендах и на официальных сайтах уполномоченных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Перечень уполномоченных организаций указан в приложении к настоящему Регламенту.
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги уполномоченными организациями осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной и факсимильной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители и заинтересованные лица могут получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" на сайте: www.gosuslugi.ru. (далее - Портал).
6. Письменное обращение заинтересованных лиц или заявителей по вопросам предоставления государственной услуги направляется на почтовый адрес уполномоченных организаций, с помощью факсимильной связи или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в электронной форме.
Рассмотрение письменных обращений заявителей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45 ст. 6206; 2017, N 49, ст. 7327; 2018, N 53, ст. 8454).
7. Справочная информация размещается на официальном сайте Федерального дорожного агентства и официальных сайтах уполномоченных организаций, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), на Портале и информационных стендах, расположенных непосредственно в зданиях Росавтодора и уполномоченных организаций.
К справочной информации относится:
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложением или извлечения, включая образец оформления заявления;
территория обслуживания уполномоченных организаций для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса электронной почты уполномоченных организаций, в которых заявители могут получить информацию о предоставлении государственной услуги;
график приема заявителей;
срок предоставления государственной услуги и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги и порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Росавтодора, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, подлежит размещению на Портале.
8. По электронной почте и справочным телефонам предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц;
графики личного приема граждан руководителем, заместителями руководителя, начальниками структурных подразделений уполномоченных организаций.
входящие номера, под которыми зарегистрированы документы, и результаты их рассмотрения;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимый для получения государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц или заявителей должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок заинтересованного лица или заявителя должен начинаться с информации о наименовании органа или уполномоченной организации, должности и фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
10. Заявитель, обратившийся с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Портал в обязательном порядке информируется через личный кабинет заявителя на Портале:
о регистрационном номере и дате регистрации заявления либо об отказе в регистрации;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о готовности специального разрешения к выдаче.
В иных случаях данная информация сообщается заявителю при его обращении в уполномоченную организацию.
11. В случае отказа в предоставлении государственной услуги и невозможности осуществления движения по установленному маршруту в сроки, указанные в заявлении, заявитель уведомляется в письменной форме.
12. Основными требованиями к информированию заинтересованного лица или заявителя о порядке предоставления государственной услуги является достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации и полнота информирования.
13. Должностные лица при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента и несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух или более субъектов Российской Федерации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Росавтодором через уполномоченные организации.
11. Уполномоченными организациями в соответствии с закрепленными территориями обслуживания осуществляется информирование о предоставлении государственной услуги и прием заявлений и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Информация о закрепленных за уполномоченными организациями территориях обслуживания размещены на сайте Федерального дорожного агентства (www.rosavtodor.ru).
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача специального разрешения;
- отказ в выдаче специального разрешения.
Срок предоставления государственной услуги
13. В случае, если требуется согласование маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства только с владельцами автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае необходимости согласования маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства с органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) государственная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
14. В случае, если для осуществления движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства требуются оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи, Портала и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок доставки документов акционерным обществом "Почта России".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте Федерального дорожного агентства (www.rosavtodor.ru), на сайтах уполномоченных организаций, в Федеральном реестре и на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями
16. Заявитель представляет в уполномоченную организацию заявление согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 167 (далее - Порядок).
17. К заявлению прилагаются:
1) копия документов каждого транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины), с использованием которых планируется поездка;
2) схема тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (автопоезда) с изображением размещения груза (при наличии груза) согласно приложению N 3 к Порядку. На схеме изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, его габариты с грузом (при наличии груза), количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса, а также при наличии груза - габариты груза, расположение груза на транспортном средстве, погрузочная высота, свес (при наличии) (изображается вид в профиль, сзади), способы, места крепления груза;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении (в случае перевозки груза) - сведения от изготовителя, производителя груза, эксплуатационные документы, содержащие информацию о весогабаритных параметрах груза;
4) копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, копия платежного документа не требуется);
5) копия ранее выданного специального разрешения, срок действия которого на момент подачи заявления не истек, - в случае повторной подачи заявления на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования при наличии действующего специального разрешения на данное транспортное средство.
В случае, предусмотренном подпунктом 5 настоящего пункта, документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, к заявлению не прилагаются.
В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.
Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организацию)) по собственной инициативе.
18. Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Копии документов, указанные в подпункте 1 пункта 17 настоящего Регламента, заверяются подписью и печатью (при наличии) владельца транспортного средства или нотариально.
19. Информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образец заявления можно получить в уполномоченных организациях либо на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале.
20. В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, лично заявителем, путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством почтовой связи, посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, указанных в подпункте 1 пункта 17 настоящего Регламента, или с использованием Портала для их рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем
21. Уполномоченные организации получают информацию о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации, а также о наличии допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченные организации по собственной инициативе.
22. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; N 52 (часть I), ст. 6952; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 27 (часть II), ст. 4294) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено, за исключением случаев, если будет установлено, что по установленному маршруту движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется составление специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 44 настоящего Регламента;
3) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пунктов 17, 18 настоящего Регламента.
Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)), принявший решение об отказе в регистрации заявления, обязан незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.
В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) уполномоченная организация не вправе согласно настоящему Регламенту выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
2) информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не совпадает с соответствующей информаций, указанной в заявлении;
3) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки;
4) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
5) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления движения по заявленному маршруту тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
6) отсутствует согласие заявителя на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги в установленных законодательством случаях;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
7) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату;
8) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату;
9) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату;
10) отсутствуют оригиналы заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи;
11) отсутствует согласование владельцев автомобильных дорог или согласующих организаций в сроки, указанные в пункте 13 настоящего Регламента, если не требуется разработка специального проекта и/или проекта организации дорожного движения;
12) отсутствует специальный проект, проект организации дорожного движения (при необходимости);
13) крупногабаритная сельскохозяйственная техника (комбайн, трактор) в случае повторной подачи заявления в соответствии с подпунктом 5 пункта 17 настоящего Регламента является тяжеловесным транспортным средством.
Уполномоченный орган, принявший решение об отказе в выдаче специального разрешения, информирует заявителя о принятом решении, указав основания принятия данного решения.
В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
Уполномоченный орган в случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, информирует заявителя в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Порядок, размер и основания платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.
27. Заявители в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают государственную пошлину в размере 1 600 рублей за выдачу специального разрешения (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
28. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений должностным лицом уполномоченного органа (подведомственного учреждения (организации)) в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
29. Центральный вход в здание уполномоченной организации оборудуется удобной лестницей с пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
30. При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченной организации, предоставляющей государственную услугу, с указанием ее местонахождения и графика работы.
31. На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
32. Для ожидания заявителям отводятся специально обозначенные места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов, а также стендами с информацией, относящейся к деятельности по предоставлению государственной услуги.
33. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, наименования должности, фамилии, имени, отчества должностного лица.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя и заинтересованных лиц с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, и их продолжительность
34. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей и заинтересованных лиц по результатам предоставления государственной услуги;
использование информационно-коммуникационных технологий в процессе предоставления государственной услуги;
снижение количества необоснованного взаимодействия с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, за исключением случаев необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, составления проектов организации дорожного движения.
35. Заявитель на стадии рассмотрения уполномоченной организацией заявления имеет право представлять дополнительные документы и материалы.
36. Основными требованиями к качеству информирования о ходе рассмотрения заявления в уполномоченной организации являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту может быть выдано в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.
В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в форме электронного документа, выдается в упрощенном порядке.
Для оформления специального разрешения в виде электронного документа заявление подается с использованием Портала.
В случае выдачи специального разрешения в электронной форме по установленному постоянному маршруту, специальное разрешение выдается на одну поездку и на срок до одного месяца.
В случае, если установлен постоянный маршрут тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, выдача специального разрешения по указанному маршруту осуществляется в срок не более одного рабочего дня со дня подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, и со дня получения согласования Госавтоинспекции.
В случае движения тяжеловесного транспортного средства, нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, по установленному постоянному маршруту выдача специального разрешения осуществляется в срок не более одного рабочего дня со дня подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого данным тяжеловесным транспортным средством.
Специальное разрешение, выданное в виде электронного документа, должно быть распечатано на бумажном носителе.
38. На официальном сайте Росавтодора, уполномоченных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале заявителям и заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомиться с настоящим Регламентом для дальнейшего направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
39. Уполномоченные организации при предоставлении государственной услуги не осуществляют взаимодействие с многофункциональными центрами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры предоставления государственной услуги
40. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача специального разрешения или отказ в выдаче специального разрешения.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в уполномоченную организацию заявления согласно рекомендованному образцу, указанному в приложении N 2 к Порядку.
42. Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - заявление) согласно рекомендованному образцу приложения N 2 к Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем (далее - заявитель) в уполномоченные органы в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.
Информация о закрепленных за уполномоченными организациями территориях обслуживания размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Росавтодора и уполномоченных организаций.
43. Допускается подача заявления с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лично заявителем, путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством почтовой связи, посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов, или с использованием Портала.
44. В заявлении указывается: наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество (при наличии) с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК)).
В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов, без указания промежуточных пунктов), вид перевозки (межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса, делимость, длина свеса (при наличии), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный номер транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
В случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования в заявлении указывается пункт отправления и пункт назначения с указанием подъездов к местам проведения сельскохозяйственных работ.
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление наименования груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров).
45. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 17 настоящего Регламента.
46. Должностное лицо, ответственное за прием заявлений, обязано проверить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и принять решение о регистрации заявления либо об отказе в его регистрации в течение одного рабочего дня с даты их поступления.
Все представленные документы не должны иметь исправлений.
При отправке документов по факсимильной связи заявителю необходимо связаться с уполномоченной организацией для подтверждения получения документов в полном объеме.
47. Должностное лицо, ответственное за прием заявлений, принимая заявление, проверяет:
1) наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза (при наличии груза), а также технической возможности осуществления движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по заявленному маршруту;
3) информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков)
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
4) соблюдение требований о перевозке делимого груза .
5) является ли крупногабаритная сельскохозяйственная техника (комбайн, трактор) тяжеловесным транспортным средством в случае повторной подачи заявления в соответствии с подпунктом 5 пункта 17 настоящего Регламента.
48. В случае принятия решения о регистрации заявления должностное лицо, ответственное за прием заявлений, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
49. Основаниями для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений должностным лицом, ответственным за прием заявлений, и направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
50. По результатам исполнения пункта 47 настоящего Регламента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение четырех рабочих дней с даты регистрации заявления при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 25 настоящего Регламента, принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения.
В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение четырех рабочих дней с даты регистрации заявления уведомляет об этом заявителя. В случае подачи заявления через Портал посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информирование о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
В случае, если заявителем в подаваемом заявлении указан адрес электронной почты, то информирование о принятом решении осуществляется посредством электронной почты с последующим направлением оригинала документа посредством АО "Почта России".
51. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае принятия решения об оформлении специального разрешения в течение четырех рабочих дней с даты регистрации заявления:
1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
2) определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;
3) направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит данный маршрут, часть маршрута, запрос на согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в которой указываются: наименование органа, направившего запрос, исходящий номер и дата запроса, вид перевозки; маршрут движения (участок маршрута); наименование и адрес владельца транспортного средства; марка и модель транспортного средства, государственный регистрационный номер транспортного средства; предполагаемый срок и количество поездок; характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса); параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние между осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда)); необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения), предполагаемая скорость движения, подпись должностного лица (в случае направления запроса на бумажном носителе).
52. Запрос, указанный в подпункте 3 пункта 51 настоящего Регламента, регистрируется владельцем автомобильной дороги в течение одного рабочего дня с даты его поступления, в том числе в ведомственных информационных системах или единой системе межведомственного электронного взаимодействия при использовании таких систем.
53. Согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проводится владельцами автомобильных дорог в течение четырех рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа запроса, указанного в подпункте 3 пункта 51 настоящего Регламента.
При согласовании маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства владельцами автомобильных дорог определяется возможность движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.
При согласовании маршрута тяжеловесного транспортного средства владельцем автомобильной дороги в адрес уполномоченного органа направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.
В случае, если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций уполномоченный орган информирует об этом заявителя и дальнейшее согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляется в соответствии с главой V Порядка. При этом разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта обеспечивается заявителем.
54. В случае движения тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на ось, превышающей допустимую нагрузку более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, по установленному постоянному маршруту уполномоченным органом, осуществляющим выдачу специального разрешения по данному маршруту в упрощенном порядке, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляется запрос владельцу автомобильной дороги о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, при движении по данному постоянному маршруту.
Если выдача специальных разрешений по установленному постоянному маршруту в упрощенном порядке осуществляется собственником частной автомобильной дороги либо уполномоченным органом, который является владельцем автомобильной дороги, на которой полностью размещается установленный постоянный маршрут, то он должен в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления доводить до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.
В случае движения тяжеловесного транспортного средства с общей массой, превышающей допустимую, и (или) с нагрузкой на ось или группу осей, превышающей допустимую нагрузку более чем на десять процентов, по установленному постоянному маршруту уполномоченным органом, осуществляющим выдачу специального разрешения по данному маршруту.
в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления направляется владельцу автомобильной дороги запрос о размере возмещения вреда по данному постоянному маршруту, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.
Запросы, указанные в настоящем пункте должны регистрироваться владельцем автомобильной дороги в течение одного рабочего дня с даты их поступления, в том числе в ведомственных информационных системах при использовании таких систем.
Ответы на запросы, указанные в настоящем пункте, должны представляться в виде счета в течение одного рабочего дня с даты их регистрации.
55. После согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства всеми владельцами автомобильных дорог, по которым проходит маршрут, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций уполномоченный орган оформляет специальное разрешение и в случаях, установленных законодательством, направляет в адрес подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне по месту расположения уполномоченного органа (в случае согласования межрегионального маршрута движения, оформленного ФКУ "Центравтомагистраль" и ФКУ "Росдормониторинг" - в подразделение Госавтоинспекции на межрегиональном уровне) запрос на согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с приложением оформленного специального разрешения, копий документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 17 настоящего Регламента, копий согласований маршрута транспортного средства, и проекта организации дорожного движения и (или) специального проекта (при необходимости). Запрос регистрируется Госавтоинспекцией в течение одного рабочего дня с даты ее получения.
56. Согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проводится Госавтоинспекцией в течение четырех рабочих дней с даты регистрации запроса, полученного от уполномоченного органа, а в случае повторной подачи заявления в соответствии с подпунктом 5 пункта 17 настоящего Регламента - в течение двух рабочих дней с даты регистрации запроса, полученного от уполномоченного органа.
При согласовании маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства Госавтоинспекция делает записи в специальном разрешении о согласовании в пунктах "Вид сопровождения", "Особые условия движения" и "Владельцы автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, Госавтоинспекция и другие организации, согласовавшие перевозку" (номер и дату согласования, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника Госавтоинспекции), которые скрепляются печатью, подписью должностного лица Госавтоинспекции, и направляет такой бланк специального разрешения в уполномоченный орган.
Выдача специального разрешения или отказ в выдаче специального разрешения
57. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченной организацией необходимых согласований от владельцев автомобильных дорог и в соответствии с пунктом 56 настоящего Регламента согласования маршрута транспортного средства Госавтоинспекцией.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после получения от владельцев автомобильных дорог необходимых согласований, а также ответов на запрос, указанный в подпункте 3 пункта 51 настоящего Регламента доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, в виде счета.
58. Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту без груза или с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (полное наименование, марка, модель, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более тридцати) крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
В случае повторной подачи заявления в соответствии с подпунктом 5 пункта 17 настоящего Регламента на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования при наличии действующего специального разрешения на данное транспортное средство, специальное разрешение выдается в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления на одну или несколько поездок (не более тридцати) на срок, не превышающий срок действия ранее выданного специального разрешения, срок действия которого не истек.
59. Выдача специального разрешения осуществляется после представления заявителем копий платежных документов, подтверждающих платежи в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам, а также расходов на укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков при наличии оригинала заявления и схемы транспортного средства, а также заверенных копий документов, указанных в подпункте 1 пункта 17 настоящего Регламента, в случае подачи заявления посредством факсимильной связи.
60. По письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией, допускается замена указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих однотипность весовых и габаритных параметров документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).
61. Решение об отказе в выдаче специального разрешения принимается на основании пункта 25 настоящего Регламента.
62. В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя об отказе в выдаче специального разрешения с указанием причин отказа в письменной форме, в том числе посредством электронной почты (в случае указания в заявлении) с последующим направлением оригинала документа, или в случае подачи заявления через Портал посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через личный кабинет заявителя на Портале.
63. Уполномоченной организацией ведется журнал выданных специальных разрешений, в котором указываются:
1) номер специального разрешения;
2) дата выдачи и срок действия специального разрешения;
3) маршрут движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства;
4) сведения о владельце транспортного средства:
наименование, организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;
5) подпись лица, получившего специальное разрешение.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченных организаций положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при приеме заявлений осуществляется должностными лицами уполномоченных организаций, ответственными за организацию предоставления государственной услуги.
65. Перечень должностных лиц уполномоченных организаций, осуществляющих текущий контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается актами уполномоченных организаций.
66. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами уполномоченных организаций, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченных организаций положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
67. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Росавтодора.
68. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителей.
69. При проверке могут рассматриваться вопросы полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных организаций.
70. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственность должностных лиц уполномоченных организаций за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
71. Должностные лица уполномоченных организаций несут ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в процессе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Контроль за предоставлением государственной услуги уполномоченными организациями осуществляется Росавтодором.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Росавтодор, уполномоченную организацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченной организации, а также должностных лиц уполномоченной организации, ответственных за предоставление государственной услуги
74. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) уполномоченной организации, а также должностных лиц уполномоченной организации, ответственных за предоставление государственной услуги.
Предмет жалобы
75. Заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления и документов, необходимых для предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) истребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ уполномоченной организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
76. Жалоба подается в уполномоченную организацию на имя руководителя, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
77. Жалобы на решения, принятые уполномоченными организациями, подаются в Росавтодор по адресу: ул. Бочкова, 4, г. Москва, 129085, или по адресу электронной почты: rad@fad.ru.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
78. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
79. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченной организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченной организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченной организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Поступившая в уполномоченную организацию жалоба с резолюцией руководителя, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляется на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
Уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
81. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, с учетом срока, установленного пунктом 82 настоящего Регламента, рассматривает ее, проводит внеплановую проверку с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя и представляет на имя руководителя уполномоченной организации, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, докладную записку с предложениями по принятию мер, направленных на удовлетворение жалобы, либо по мотивированному отказу в удовлетворении и проект письма заявителю о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет за подписью руководителя уполномоченной организации, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, имеющиеся материалы и копию жалобы заявителя в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
82. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней с даты ее поступления в уполномоченную организацию и до даты информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а в случае обжалования решений, предусмотренных в подпунктах 4 и 7 пункта 75 настоящего Регламента, - пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
83. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
84. По результатам рассмотрения жалобы руководитель уполномоченной организации, его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
85. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 82 настоящего Регламента, заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах.
Порядок обжалования решения по жалобе
86. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами уполномоченной организации, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться в Росавтодор по адресу, указанному в пункте 77 настоящего Регламента, или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
98. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
99. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте уполномоченного органа, на Портале, на стендах в здании уполномоченной организации, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами уполномоченной организации при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", АО "Почта России", телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.