Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"
(подготовлен Минздравом России 10.10.2019 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (далее - Проект постановления) направлен на внесение изменений в Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148 (далее - Правила), в целях выделения отдельной категории помещений обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, предназначенных для хранения наркотических средств и психотропных веществ, производящих отпуск указанных лекарственных препаратов физическим лицам в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - обособленные подразделения медицинских организаций).
В настоящее время в соответствии с пунктом 4 Правил помещения, в которых осуществляется хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров подразделяются на четыре категории, в отношении каждой из которых, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1035 "О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений" установлены требования к условиям хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
При этом в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, Правилами установлено требование к обязательной охране помещений обособленных подразделений медицинских организаций, относящихся к 3-й категории, путем привлечения на договорной основе подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Однако в соответствии с информацией, представленной 62 субъектами Российской Федерации более 85 % от общего количества фельдшерско-акушерских пунктов расположены в сельской местности, где отсутствуют охранные организации.
Также совместным приказом Росгвардии и МВД России от 9 января 2018 г. N 1/5 "Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности" (далее - требования к помещениям) установлены требования к 3-й категории помещений.
Вместе с тем, в зданиях, в которых могут быть расположены обособленные подразделения медицинских организаций, установка запирающегося насыпного или прикрепляющегося к полу (стене) сейфа не ниже 3-го класса устойчивости к взлому, а также прикрепление к полу или стене либо встройке в стену с помощью анкерного крепления сейфа массой менее 1000 килограммов, не представляется возможной ввиду конструкционных особенностей.
Таким образом, в настоящее время затруднено получение обособленными подразделениями медицинских организаций лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений".
Так, в настоящее время в соответствии с информацией, представленной 62 субъектами Российской Федерации менее чем у 0,1 % обособленных подразделений медицинских организаций есть лицензия на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в части отпуска указанных препаратов физическим лицам.
В целях разрешения сложившейся ситуации и повышения доступности наркотических и психотропных лекарственных препаратов для населения в Правилах необходимо выделение 5-й категории помещений, к которой будут отнесены помещения обособленных подразделений медицинских организаций с целью разработки требований к помещениям, учитывающих их конструкционные особенности.
Кроме того, целесообразно включение в Правила нормы, позволяющей в случае отсутствия в сельских населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях охранных организаций, в помещениях обособленных подразделений медицинских организаций устанавливать дополнительные технические средства охраны.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации, касающихся вопросов оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации не повлечет необходимости внесения изменений в иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.