Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в состав инвестиционной программы, с применением методологии сопоставления затрат и выгод, связанных с их реализацией"
(подготовлен Минэкономразвития России от 08.08.2019)
В целях повышения эффективности планирования и реализации инвестиционных программ инфраструктурных компаний, снижения износа и обеспечения безопасности и устойчивого развития инфраструктуры Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в состав инвестиционной программы,с применением методологии сопоставления затрат и выгод, связанных с их реализацией.
2. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству цифровизации и связи Российской Федерации в части компетенции:
2.1. В трехмесячный срок с момента вступления в силу настоящего постановления утвердить методики расчета уровня износа объектов основных фондов для инфраструктурных компаний по сферам отраслевой компетенции.
2.2. Обеспечить применение данных Правил отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в состав инвестиционной программы, с применением методологии сопоставления затрат и выгод, связанных с их реализацией, естественными монополиями и субъектами электроэнергетики.
3. Настоящее постановление вступает в силу в установленном порядке.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" _____ 2019 г. N______
Правила отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в состав инвестиционной программы, с применением методологии сопоставления затрат и выгод, связанных с их реализацией
1. Настоящие Правила определяют порядок отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в состав инвестиционной программы в соответствии с требованиями к содержанию инвестиционных программ и соответствующих критериям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, и применения методологии сопоставления затрат и выгод, связанных с реализацией инвестиционных проектов (далее - методология затраты-выгоды) для целей такого отбора.
Настоящие Правила применяются субъектами естественных монополий, за исключением оказывающих услуги в области теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, а также субъектами электроэнергетики, соответствующими критериям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", при формировании ими инвестиционных программ и внесении изменений в такие программы.
Субъектами естественных монополий, совмещающими деятельность по оказанию услуг в области теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами с иными видами деятельности, которые в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О естественных монополиях" относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий, настоящие Правила применяются только в части указанных в настоящем абзаце иных видов деятельности.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"инвестиционная программа" - программа мероприятий, планируемых к реализации (реализуемых) субъектом естественной монополии в регулируемых сферах деятельности на определенный период времени, включая мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации объектов основных средств субъекта естественной монополии и иные мероприятия, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, с приложением обосновывающих реализацию таких мероприятий документов и материалов;
"инфраструктурная компания" - субъект естественной монополии или субъект электроэнергетики;
"мощность объекта инфраструктуры" - формализованное выражение технико-эксплуатационных характеристик объекта инфраструктуры, установленных на момент его ввода в эксплуатацию, определяющих способность такого объекта обеспечить в процессе его эксплуатации потребности потребителей в товарах (работах, услугах) инфраструктурной компании;
"фактическая мощность объекта инфраструктуры" - формализованное выражение технико-эксплуатационных характеристик объекта инфраструктуры на момент их определения, сниженных по отношению к установленным на момент его ввода в эксплуатацию вследствие технической неисправности, износа или морального устаревания объекта инфраструктуры;
"нормативный уровень износа" - состояние объекта инфраструктуры, при котором фактические значения его технических характеристик на момент их определения соответствуют нормативным показателям, установленным отраслевыми нормативами для такого объекта, а улучшение технических характеристик и состояния объекта инфраструктуры проводится в рамках ежегодных плановых мероприятий;
"пороговый уровень износа" - состояние объекта инфраструктуры при котором фактические значения его технических характеристик на момент их определения не в полной мере соответствуют нормативным показателям, установленным отраслевыми нормативами для такого объекта, его эксплуатация возможна с ограничениями, а обеспечение надежной работы такого объекта инфраструктуры требует срочных мероприятий по улучшению технических характеристик и состояния такого объекта;
"объект инфраструктуры" - имущественный объект или группа таких объектов, связанных единым технологическим процессом, включающих здания, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие оказание услуг в сфере транспорта и связи, а также объекты электроэнергетики.
"период реализации инвестиционной программы" - период,на который в соответствии с требованиями к содержанию инвестиционных программ формируется инвестиционная программа;
"потребности потребителей в товарах (работах, услугах) инфраструктурной компании" - показатели текущего и перспективного (на период реализации инвестиционной программы) спроса на товары (работы, услуги) инфраструктурной компании, определяемые для каждого из видов производимых (реализуемых) им товаров (работ, услуг) на территориях отдельных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, с учетом, в том числе, влияния прогнозируемого уровня регулируемых государством цен (тарифов) на распределение спроса и наличия на соответствующей территории рынка услуг, которыми возможно заменить товары (работы, услуги), производимые (реализуемые) инфраструктурной компанией;
"потребитель" - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (работу, услугу), производимый (реализуемый) инфраструктурной компанией;
"производственные потребности инфраструктурной компании" - показатели, характеризующие потребность в основных средствах и нематериальных активах, используемых инфраструктурной компанией для осуществления хозяйственной деятельности, и в мероприятиях по осуществлению капитальных вложений в такие средства, для целей обеспечения функционирования инфраструктурной компании;
"затраты" - собственные и заемные средства инфраструктурной компании, а также активы, передаваемые инфраструктурной компанией для целей реализации инвестиционного проекта, и обязательства инфраструктурной компании, возникающие в результате реализации инвестиционного проекта;
"выгоды" - результаты инвестиционного проекта для реализующей его инфраструктурной компании, выражающиеся в прогнозируемом увеличении денежного потока инфраструктурной компании, а также увеличении уровня безопасности и стабильности производственного процесса инфраструктурной компании;
"лимит финансирования" - сумма денежных средств, направляемых инфраструктурной компанией в очередном периоде на осуществление капитальных вложений в инвестиционные проекты, включаемые в инвестиционную программу;
"сопоставление затрат и выгод" - механизм расчета эффективности инвестиционного проекта для реализующей его инфраструктурной компании, определяемый настоящими Правилами;
"стадия "строительство" - этап реализации инвестиционного проекта, ранее внесенного в инвестиционную программу инфраструктурной компании, наступающий с даты начала строительно-монтажных работ, либо заключения контракта на осуществление строительно-монтажных работ, либо контракта на приобретение основных средств, нематериальных активов, объектов незавершенного строительства или акций (долей) в (акционерном) капитале юридических лиц, если предметом инвестиционного проекта является приобретение указанных активов или (акционерном) капитале юридических лиц.
Другие понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Настоящие Правила распространяются на инвестиционные проекты, планируемые к реализации инфраструктурной компанией в течение периода реализации формируемой инвестиционной программы.
Инвестиционный проект предусматривает мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и (или) приобретение основных средств, нематериальных активов, объектов незавершенного строительства, и (или) приобретение долей (акций) в уставном (акционерном) капитале юридических лиц, и (или) мероприятия, предусматривающие создание, приобретение, изготовление, модификацию нематериальных активов.
Настоящие Правила не распространяются на инвестиционные проекты при одном или нескольких следующих условиях:
а) инвестиционный проект находится на стадии "строительство";
б) в отношении инвестиционного проекта принято решение о финансировании в полном объеме затрат на проектно-изыскательские, и строительно-монтажные работы, приобретение основных средств и нематериальных активов, предусмотренное инвестиционным проектом, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или за счет средств иных лиц, не подлежащих учету при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с установленным порядком;
в) предметом инвестиционного проекта является осуществление мероприятий по строительству и (или) усилению электрических сетей, предусмотренные заключенными договорами об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
г) инвестиционный проект реализуется исключительно в целях соблюдения инфраструктурной компанией норм пожарной, ядерной, радиационной, химической, технологической, транспортной, информационной, санитарной, экологической, производственной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также норм по охране труда в соответствии с действующим законодательством;
д) затраты инфраструктурной компании на инвестиционный проект соответствуют меньшему из двух критериев: более 0,1 % величины инвестиционной программы инфраструктурной компании за предшествующий календарный год и (или) более 100 млн. рублей.
4. Инвестиционные проекты, финансирование которых осуществляется частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или средств иных лиц, не учитываемых при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с установленным порядком, включаются в инвестиционную программу при условии, что показатели внутренней нормы доходности и дисконтированного срока окупаемости рассматриваемого инвестиционного проекта, рассчитанные для собственных и заемных средств инфраструктурной компании, предусмотренных в качестве вложений в рассматриваемый инвестиционный проект, соответствуют требованиям пункта 7 настоящих правил.
Инвестиционные проекты, на которые распространяется действие настоящих Правил и реализация которых связана с выполнением поручений Президента Российской Федерации, включаются в инвестиционную программу в приоритетном порядке, положения пунктов 7-9 настоящих Правил в целях отбора таких проектов не применяются.
5. Инвестиционные проекты, подлежащие отбору в соответствии с настоящими Правилами, распределяются инфраструктурной компанией по следующим перечням в зависимости от целей, содержания и (или) планируемых результатов их реализации:
а) перечень коммерчески эффективных инвестиционных проектов, направленных на увеличение обеспечения потребностей потребителей в товарах (работах, услугах) инфраструктурной компании либо на снижение себестоимости производимых инфраструктурной компанией товаров (работ, услуг);
б) перечень инвестиционных проектов, направленных на обеспечение производственных потребностей инфраструктурной компании, предусматривающий мероприятия по снижению уровня физического и морального износа существующих объектов основных средств и нематериальных активов, используемых инфраструктурной компанией для осуществления хозяйственной деятельности.
Инвестиционный проект, цели и содержание которого соответствуют одновременно подпунктам а) и б) настоящего пункта относится к перечню, указанному в подпункте а) настоящего пункта, если в результате его реализации увеличивается мощность объектов инфраструктуры инфраструктурной компанией.
Инвестиционный проект, реализуемый в целях обеспечения определенных качественных параметров оказываемых услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации за исключением целей, указанных в подпункте д) пункта 3 настоящих Правил, относится к перечню, указанному в подпункте б) настоящего пункта, если в результате его реализации не увеличивается мощность объектов инфраструктуры инфраструктурной компанией.
Инвестиционный проект, предусматривающий приобретение долей (акций) в уставном (акционерном) капитале юридических лиц относится к перечню, указанному в подпункте а) настоящего пункта, за исключением случаев, когда основной деятельностью таких юридических лиц является обеспечение мероприятий, указанных в подпункте б) настоящего пункта.
6. Перед формированием перечня инвестиционных проектов, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил,и направленных на обеспечение потребностей потребителей в товарах (работах, услугах), для каждого такого инвестиционного проекта определяется баланс потребности в мощности объекта инфраструктуры.
Баланс потребности в мощности объекта инфраструктуры определяется как разность необходимой прогнозной мощности объекта инфраструктуры, с использованием которого потребителям предоставляются товары (работы, услуги) инфраструктурной компании, и фактической мощностью указанного объекта инфраструктуры на момент отбора инвестиционного проекта для включения в состав инвестиционной программы (если применимо), а также прироста мощности указанного объекта инфраструктуры, который предполагается достичь в результате реализации инвестиционных проектов, которые находятся на стадии "строительство" за минусом снижения мощности в соответствии с планами выбытия, составленными в соответствии с методиками и нормативами, утвержденными отраслевыми регуляторами (при их наличии).
Необходимая прогнозная мощность объекта инфраструктуры, с использованием которого потребителям предоставляются товары (работы, услуги) инфраструктурной компании, определяется инфраструктурной компанией с учетом долгосрочных договоров, содержащих обязательства потребителей о приобретении товаров (работ, услуг) инфраструктурной компании в объемах, для поставки (оказания) которых реализуются нацеленные на это инвестиционные проекты, документов территориального планирования, документов стратегического планирования Российской Федерации, заявок потребителей и согласованного уполномоченным органом прогноза спроса на соответствующие виды товаров (работ, услуг), производимые инфраструктурной компанией, и регионам их предоставления в увязке с нормативными правовыми актами в сфере деятельности инфраструктурной компании, содержащими указания по обоснованию создания и размещения инфраструктурных объектов.
В случае наличия более одного инвестиционного проекта, направленного на достижение необходимой прогнозной мощности объекта инфраструктуры, с использованием которого потребителям предоставляются товары (работы, услуги) инфраструктурной компании, возможно одновременное включение в инвестиционную программу нескольких таких инвестиционных проектов при условии не превышения совокупной мощности создаваемой инфраструктуры, предусмотренной этими инвестиционными проектами, над балансом потребности в мощности объекта инфраструктуры.
Отбор и приоритезация таких проектов происходит с учетом пункта 7 настоящих Правил.
Инвестиционные проекты, баланс потребности в мощности объекта инфраструктуры для которых составляет меньше 0, подлежат исключению из состава сформированных перечней.
Для дальнейшего отбора инвестиционных проектов, рассматриваемых для включения в перечень, предусмотренный подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил в качестве показателя мощности инфраструктуры, создаваемой в результате реализации рассматриваемого инвестиционного проекта, принимается минимальная из двух величин: мощность инфраструктуры, предусмотренная инвестиционным проектом, или баланс потребности в мощности объекта инфраструктуры.
7. Для целей формирования перечня, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, инфраструктурной компанией рассчитываются показатели чистой приведенной стоимости, внутренней нормы доходности и дисконтированный период окупаемости инвестиционных проектов.
В состав перечня, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, подлежат включению инвестиционные проекты, для которых показатель внутренней нормы доходности составляет не менее 10 % и дисконтированный срок окупаемости - не более 20 лет (для проектов строительства (реконструкции) генерирующих объектов атомных электростанций - не более 25 лет). При определении очередности включения проектов в указанный перечень приоритет имеют проекты с наибольшим значением чистой приведенной стоимости. При сравнении нескольких проектов с одинаковой чистой приведенной стоимостью приоритет среди них определяется на усмотрение инфраструктурной компании исходя из её программы развития и(или) технологических потребностей.
8. Проекты, предполагающие создание объектов капитального строительства, проходят процедуру независимого технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Предмет и результат проведения независимого технологического и ценового аудита обоснования инвестиций должны соответствовать требованиям разделов III и IV Положения о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Проекты, предполагающие приобретение объектов основных средств длительной эксплуатации (подвижной состав, суда, специальная техника и механизмы), проходят процедуру независимой экспертизы технико-экономического обоснования инвестиций.
8.1. При подготовке обоснования инвестиций в капитальное строительство или технико-экономического обоснования инвестиций в приобретение объектов основных средств необходимо учесть следующие подходы к расчету экономических показателей.
Показатели чистой приведенной стоимости, дисконтированного срока окупаемости и внутренней нормы доходности инвестиционных проектов рассчитываются инфраструктурной компанией в порядке, предусмотренном методическими указаниями, разработанными в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2013 N 991 "О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе" (далее - порядок оценки).
Период для расчета показателей определяется как срок возврата привлекаемого для реализации проекта финансирования, увеличенный на 5 лет, а при отсутствии целевого отнесения привлеченного финансирования на проект или реализации проекта без привлечения возвратного финансирования - как дисконтированный период окупаемости, увеличенный на 5 лет.
Ликвидационная стоимость объектов основных средств и нематериальных активов для целей расчета чистой приведенной стоимости и внутренней нормы доходности инвестиционных проектов применяться не может.
Ставка дисконтирования для расчета показателя чистой приведенной стоимости определяется как сумма средневзвешенной стоимости капитала инфраструктурной компании, определяемая в соответствии с порядком оценки, и показателя специфического риска инвестирования в проекты в области инфраструктуры (далее - показатель специфического риска).
Показатель специфического риска для целей расчета ставки дисконтирования устанавливается в зависимости от отраслевой принадлежности инвестиционного проекта. Показатели специфического риска для инфраструктурной компании определяется федеральным органом исполнительной власти, к сфере регулирования, которого относится соответствующая отрасль экономики. В отсутствие утвержденных показателей специфического риска используются показатели, применяемые в мировой практике*(1) с учетом их корректировки на страновой риск, определяемый как разница между доходностью государственных облигаций внешнего облигационного займа Российской Федерации, номинированных в долларах США, с погашением в 2030 году*(2), и Долгосрочными казначейскими облигациями Казначейства США на аналогичном периоде.
8.2 В заключении о проведении независимого технологического и ценового аудита обоснования инвестиций или независимой экспертизы технико-экономического обоснования инвестиций, помимо соблюдения обязательных требований законодательства, в целях применения настоящих Правил должна присутствовать оценка по следующим составляющим:
соответствие расчетных экономических параметров проекта требованиям пункта 8.1. настоящих Правил;
обоснованность планов по увеличению объемов полезного отпуска энергетических ресурсов, производственной мощности или реализации продукции проекта в иной форме, их соответствие отраслевым прогнозам и факторам спроса;
обоснованность ценовых параметров проекта с учетом наличия проектов-аналогов или отраслевой и рыночной информации.
9. Для целей формирования перечня инвестиционных проектов, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, инфраструктурной компанией на основе методик, одобренных федеральными органами исполнительной власти по сферам отраслевого регулирования, рассчитываются следующие показатели:
а) износ, как полная или частичная утрата технико-экономических свойств основных средств инфраструктурной компании, вызванная старением, разрушением и другими физическими факторами, сокращающими срок полезного использования и повышающими вероятность выхода из строя объектов основных средств, в отношении которых рассматриваемым инвестиционным проектом предполагается осуществление модернизации, реконструкции, замены, в процентах (далее - износ).
Показатель износа рассчитывается инфраструктурной компанией, являющейся субъектом электроэнергетики, в порядке предусмотренном Методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1401 и в целях настоящего пункта выражается в процентах к единице. В отношении объектов основных фондов прочих инфраструктурных компаний методики расчета уровня износа утверждаются федеральными органами исполнительной власти в сферах их отраслевой компетенции. Износ основных средств, для которых не определен особый порядок расчета износа, определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
б) срок устранения неисправности, связанной с выходом из строя объектов основных средств или нематериальных активов, в отношении которых рассматриваемым инвестиционным проектом предполагается осуществление модернизации, реконструкции, замены, в календарных днях (далее - "срок").
в) влияние наличия неисправности, связанной с выходом из строя объектов основных средств, в отношении которых рассматриваемым инвестиционным проектом предполагается осуществление модернизации, реконструкции, замены, рассчитываемое как сумма недополученной выручки и прямых финансовых потерь инфраструктурной компании в результате невозможности реализации товаров (работ, услуг) в запланированном объеме в течение срока устранения неисправности (далее - "влияние"). Если иное не предусмотрено законодательством, порядок расчета указанных параметров определяется инфраструктурной компанией самостоятельно по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере соответствующей отраслевой компетенции и Министерством экономического развития Российской Федерации.
г) расходы на устранение неисправности, связанной с выходом из строя объектов основных средств или нематериальных активов, в отношении которых рассматриваемым инвестиционным проектом предполагается осуществление модернизации, реконструкции, замены (далее - "стоимость").
д) объем затрат инфраструктурной компании, необходимый для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта (далее - "цена проекта").
Для каждого инвестиционного проекта в составе перечня инвестиционных проектов, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, рассчитывается эффективность его реализации (далее - эффективность) по следующей формуле:
Эффективность = |
"Износ, %" х ("Влияние, руб." + "Стоимость, руб.") |
"Цена проекта, руб." |
Больший приоритет имеют инвестиционные проекты в составе перечня инвестиционных проектов, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, имеющие больший показатель эффективности.
10. После формирования перечней, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, инфраструктурной компании для каждого из них определяется лимит финансирования.
10.1 Лимит финансирования для перечня, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, определяется инфраструктурной компанией самостоятельно в соответствии с предусмотренными объемами финансирования каждого инвестиционного проекта с учетом предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора, прогнозов инфляции (индекса потребительских цен) и основных параметров инфляции, предусмотренных прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации на средне- и долгосрочный периоды.
При определении лимита финансирования, в том числе с учетом заемных источников финансирования, для перечня, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, прогнозные показатели инфраструктурной компании на весь период планирования инвестиционной программы должны обеспечивать следующее соотношение:
I / EBITденежный 0,4 ,
где:
I - прогнозные проценты к уплате инфраструктурной компании;
EBITденежный - показатель чистой прибыли инфраструктурной компании до уплаты процентов по долговым обязательствам и налогов, уплачиваемых из прибыли, скорректированный на сальдо курсовых разниц, отчислений в оценочные резервы и оценочных обязательств.
10.2 Лимит финансирования для перечня, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил определяется с учетом уровня износа основных средств инфраструктурной компании и нормативного и порогового показателей износа, определяемых методиками расчета уровня износа объектов основных фондов инфраструктурных компаний, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти в сферах их отраслевой компетенции.
В случае если уровень износа основных средств инфраструктурной компании превышает пороговый уровень износа, лимит финансирования для перечня, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, определяется в объеме, позволяющим привести уровень износа к нормативному в течение 5-и лет.
В случае если уровень износа основных средств инфраструктурной компании не превышает пороговый уровень износа, лимит финансирования для перечня, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, определяется инфраструктурной компанией самостоятельно, но не может составлять менее суммы прогнозируемых величин амортизации объектов основных средств инфраструктурной компании.
В случае если уровень износа основных средств инфраструктурной компании не превышает нормативный уровень износа, лимит финансирования для перечня, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, определяется на усмотрение инфраструктурной компании.
11. При определении лимитов финансирования на очередной период учитываются объемы финансирования, предусмотренные на проекты уже находящиеся на стадии реализации.
Включению в состав инвестиционной программы в соответствии с требованиями к содержанию инвестиционных программ подлежат инвестиционные проекты, суммы затрат, связанных с реализацией которых, находятся в пределах лимитов финансирования, определенных для перечней инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
12. Решение о включении инвестиционных проектов в состав инвестиционной программы принимается органами управления инфраструктурной компании.
Указанное решение должно содержать перечни инвестиционных проектов, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, и содержащие сведения о планируемых затратах, связанных с реализацией каждого инвестиционного проекта, определенных для каждого инвестиционного проекта в соответствии с настоящими Правилами показателях, имеющих значение для его отбора, и сведения о лимитах финансирования, определенных инфраструктурной компанией для каждого из указанных перечней.
13. Инфраструктурная компания направляет сформированную инвестиционную программу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, к кругу ведения которого относится основная деятельность инфраструктурной компании.
14. Контроль за реализацией данного постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в рамках их компетенции.
-------------------------------------------
*(1) http://pages.stern.nyu.edu/~adamodar/New_Home_Page/datafile/tot albet a.html
*(2) Выпуск Россия-2030-11т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.