Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России от 16.08.2019)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1.
Пункт 1 статьи 333.28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; 2014, N 30, ст. 4222; 2015, N 27, ст. 3968; 2018, N 28, ст. 4144) дополнить подпунктом 24.1 следующего содержания:
"24.1) за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину - высококвалифицированному специалисту - 10 500 рублей;".
Президент |
В.В. Путин |
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 622, и Плана мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. N 265-р (пункты 1, 9) в целях совершенствования законодательства, регулирующего порядок привлечения к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан в качестве высококвалифицированных специалистов (далее - ВКС), и упрощения порядка приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих компетенции, востребованные экономикой.
В среднесрочной перспективе российская экономика будет функционировать в условиях сокращения численности населения трудоспособного возраста и сохранения естественной убыли населения. Миграция останется одним из важных факторов стабилизации и роста численности населения.
При этом Российская Федерация продолжает оставаться донором высококвалицированной рабочей силы для экономически развитых стран. Миграционные потоки, идущие в Российскую Федерацию, не в полной мере способны восполнить потребности экономики, в том числе и перспективные, в квалифицированных и высококвалифицированных работниках.
Неблагоприятные демографические тенденции и изменение структурных потребностей в рабочей силе под влиянием новых технологий и современных стандартов организации производства в перспективе будут обуславливать усиление качественного и количественного дисбаланса спроса и предложения на рынке труда и стимулировать развитие и внедрение новых механизмов для восполнения потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах как за счет собственных ресурсов, так и за счет привлечения отдельных категорий иностранных граждан в Российскую Федерацию, в том числе на постоянной основе.
Кроме того, создание дополнительных благоприятных условий ведения бизнеса и привлечения инвестиций в Российской Федерации, способствующих ускоренному технологическому обновлению и развитию российской экономики, созданию высокопроизводительных рабочих мест с достойной заработной платой, обуславливает необходимость совершенствования миграционного законодательства Российской Федерации в части привлечения в страну иностранных специалистов высокой квалификации и закрепления их на постоянной основе.
В Российской Федерации созданы условия для привлечения и осуществления трудовой деятельности ВКС с целью обеспечения потребностей в иностранной рабочей силе работодателей, осуществляющих деятельность в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) ВКС признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) по общему порядку в размере не менее 167 тыс. рублей из расчета за один календарный месяц (2 млн. рублей в год).
В целях создания благоприятных условий для привлечения в Российскую Федерацию специалистов высокого уровня квалификации и снижения риска злоупотребления работодателями права на привлечение и использование иностранных работников в качестве ВКС законопроектом предлагается снизить размер ежемесячной заработной платы (вознаграждения), как критерия статуса ВКС.
В этой связи Минэкономразвития России разработаны проекты федеральных законов, направленные на совершенствование законодательства, регулирующего порядок привлечения к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан в качестве ВКС, и предусматривающие:
пересмотр размера минимального порога ежемесячной заработной платы (вознаграждения) в сторону уменьшения как критерия статуса ВКС со 167 до 100 тыс. рублей и установление ее выплаты пропорционально отработанному времени;
совершенствования механизма контроля исполнения работодателями обязательств по выплате ВКС размера заработной платы (вознаграждения), установленного законодательством Российской Федерации.
В целях снижения рисков злоупотребления работодателями механизма ВКС при снижении уровня заработной платы (вознаграждения) ВКС предлагается установить повышенную стоимость государственной пошлины за выдачу разрешения на работу ВКС в размере 10,5 тыс. рублей.
Размер предлагаемой государственной пошлины определен исходя из того, что государственная пошлина за выдачу разрешения на работу, в том числе ВКС, в размере 3,5 тыс. рублей взимается однократно, срок действия разрешения на работу ВКС составляет 3 года, тогда как для других категорий иностранных граждан разрешение на работу выдается сроком на один год, в связи с чем предлагаемый законопроектом размер государственной пошлины представляет собой размер законодательно установленный размер из расчета за 3 года.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союз от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.