Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об определении территории ООО "Гарант" местом прибытия в Российскую Федерацию отдельных категорий товаров"
(подготовлен Минтрансом России 08.10.2019 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об определении территории ООО "Гарант" местом прибытия в Российскую Федерацию отдельных категорий товаров" разработан в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Подпунктом "к" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 23.10.2018 N Пр-1918ГС поручено обеспечить синхронизацию сроков начала функционирования железнодорожного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее -пункт пропуска) Нижнеленинское со сроками строительства и ввода в эксплуатацию пограничного мостового перехода через реку Амур в районе Нижнеленинское (Российская Федерация) - Тунцзян (Китайская Народная Республика).
Проектом строительства пограничной железнодорожной станции Ленинск-2 не предусмотрены площадки и оборудование для разгрузки/перегрузки грузов и проведения государственными контрольными органами досмотра импортных товаров различной номенклатуры, перевозимых в крытых и открытых вагонах, контейнерах и рефрижераторных секциях.
Внесение изменений и дополнений в проектно-сметную документацию строительства станции Ленинск-2, зданий и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, приведет к увеличению сроков строительства, потребует дополнительного финансирования.
В то же время на смежном земельном участке с территорией железнодорожной станции Ленинск-2 планируется строительство транспортно-логистического центра ООО "Гарант" (далее - ТЛЦ) для перегруза импортных грузов с узкой железнодорожной колеи на широкую, с досмотровым парком со складом временного хранения и служебными помещениями для подразделений таможенных, санитарно-карантинных, ветеринарных и карантинных фитосанитарных органов.
Включение ТЛЦ в пределы пункта пропуска Нижнеленинское в порядке, определенном Правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 482, Правилами определения пределов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 253, потребует внесения изменений и дополнений в проектную документацию, проведения дополнительных геодезических работ по определению географических координат объектов, включаемых в пределы пункта пропуска,а также проработки с ООО "Гарант" вопроса о передаче в безвозмездное пользование зданий, помещений, сооружений ТЛЦ, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, их последующего содержания и эксплуатации.
Указанные мероприятия займут продолжительное время и повлекут дополнительные расходы федерального бюджета.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ввоз в Российскую Федерацию товаров, прибывающих непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами - членами ЕАЭС, и вывоз из Российской Федерации товаров, убывающих на территории таких государств, должны осуществляться в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, указанных в статье 10 Кодекса ЕАЭС, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, во время работы таможенных органов.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 10 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что местами перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов, перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС может осуществляться в иных местах, чем места, указанные в пункте 2 настоящей статьи, в случаях и порядке, определенных в соответствии с законодательством государств-членов.
Таким образом, порядок, предусматривающий прибытие из Китайской Народной Республики на таможенную территорию Евразийского экономического союза с таможенной территории Евразийского экономического союза в Китайскую Народную Республику товаров, перевозимых в вагонах и контейнерах через открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское, после проведения в нем пограничного, таможенного и иных видов контроля может осуществляться на территории ООО "Гарант" основан на действующем законодательстве и его реализация позволит значительно сократить время на техническую обработку грузовых поездов заграничного следования (перестановка составов с одного пути на другой, перегрузкой грузов, размещением их на складе временного хранения и другие технологические транспортные операции), а также на проведение таможенного и иных видов контроля транспортных средств, перевозимых в них грузов и товаров.
3. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Решения, требующие оценки регулирующего воздействия, в предлагаемом проекте постановления отсутствуют.
4. Эффективность предложений
Указанные предложения направлены на создание органам таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля надлежащих условий для проведения контрольных операций, в том числе досмотра транспортных средств, грузов и товаров, находящихся под таможенным контролем, взятия проб и образцов с поднадзорной продукции, а также позволят сократить расходы перевозчиков и участников внешнеэкономической деятельности на дополнительные транспортные операции.
5. Соответствие проекта постановления положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
6. Потребность в дополнительном финансировании
Принятие постановления не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.