Проект Приказа Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении требований экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии, а также ценовых заявок на продажу мощности"
(подготовлен ФАС России 18.10.2019 г.)
В соответствии с пунктом 18 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; 2019, N 31, ст. 4654), а также в целях совершенствования антимонопольного контроля за манипулированием ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии, а также ценовых заявок на продажу мощности.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФАС России
от _______ N ____
Требования экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии, а также ценовых заявок на продажу мощности
I. Общие положения
1. Понятия, используемые в настоящих Требованиях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2019, N 31, ст. 4421, ст. 4459), Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3434; 2019, 29 (часть I), ст. 3854) (далее - Закон о защите конкуренции), Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; 2019, N 31, ст. 4654) (далее - Правила оптового рынка электрической энергии и мощности), и иные понятия и термины в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Требования экономической обоснованности предъявляются к ценовым заявкам на электроэнергию, а также к ценовым заявкам на мощность.
Федеральный антимонопольный орган с использованием методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности, разработанной в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", и методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, разработанной в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1922; 2019, N 5, ст. 389), осуществляет проверку соответствия ценовых заявок требованиям экономической обоснованности в целях выявления манипулирования ценами на оптовом рынке электрической энергии (мощности).
II. Требования экономической обоснованности к ценовым заявкам на продажу электрической энергии
3. Ценовая заявка на продажу электрической энергии должна соответствовать требованиям экономической обоснованности, изложенным в настоящей Главе.
Требования экономической обоснованности распространяются на ценовые заявки на продажу электрической энергии, подаваемые для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед на каждый час указанного периода участниками оптового рынка - поставщиками (производителями) электрической энергии, функционирующими в ценовых зонах оптового рынка.
Требования экономической обоснованности не распространяются на ценопринимающие заявки или ценопринимающие ступени ценовой заявки на продажу электрической энергии.
4. Соответствие ценовой заявки требованиям экономической обоснованности осуществляется путем сравнения цен, указанных в часовых подзаявках ценовой заявки, со значениями экономически обоснованных затрат.
В случае если по результатам указанного сравнения будет установлено, что цена, указанная в часовой подзаявке, превышает более чем на 15 процентов соответствующее ей значение экономически обоснованных затрат, либо опубликованную на соответствующий период советом рынка цену на электрическую энергию в субъекте Российской Федерации, где располагается группа точек поставки, то такая ценовая заявка не соответствует требованиям экономической обоснованности.
Для определения опубликованной советом рынка цены на электрическую энергию используется информация о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию (мощность) на следующий период регулирования по субъектам Российской Федерации с указанием используемых параметров для прогноза этих цен, размещаемой в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282; 2019, N 6, ст. 527).
5. Значение экономически обоснованных затрат определяется исходя из плановых и/или фактических экономически обоснованных затрат.
Плановые экономически обоснованные затраты рассчитываются для всех пар "цена - количество" ценовой заявки, за исключением ценопринимающей ступени ценовой заявки.
Фактические экономически обоснованные затраты рассчитываются для пары "цена - количество" ценовой заявки, в случае если фактический объем выработки электрической энергии расположен в диапазоне между объемов данной и предыдущей пары "цена - количество" ценовой заявки, а также для всех предыдущих пар "цена - количество" ценовой заявки, за исключением ценопринимающей ступени ценовой заявки.
В случае, если для пары "цена-количество" ценовой заявки рассчитаны только плановые экономически обоснованные затраты, то они используются как значение экономически обоснованных затрат, а если для пары "цена-количество" ценовой заявки рассчитаны плановые и фактические экономически обоснованные затраты, максимальное из них используется как значение экономически обоснованных затрат.
6. Плановые экономически обоснованные затраты рассчитываются исходя из объемов и стоимости запланированного к потреблению топлива на соответствующем генерирующем оборудовании на выработку электрической энергии, а также значений удельных затрат на выработку электрической энергии в соответствующий час.
Фактические экономически обоснованные затраты рассчитываются исходя из объемов и стоимости потребленного топлива на соответствующем генерирующем оборудовании, отнесенного на выработку электрической энергии, с учетом фактической выработки электрической энергии в соответствующий час.
III. Требования экономической обоснованности к ценовым заявкам на мощность
7. Ценовая заявка на продажу мощности должна соответствовать требованиям экономической обоснованности, изложенным в настоящей Главе.
Требования экономической обоснованности распространяются на ценовые заявки на продажу мощности, подаваемые поставщиками на конкурентный отбор мощности.
Требования экономической обоснованности не распространяются на ценопринимающие заявки на продажу мощности.
8. В целях определения соответствия ценовых заявок на продажу мощности, поданных в отношении генерирующих объектов на конкурентном отборе мощности, требованию экономической обоснованности используются следующие показатели:
- эксплуатационные затраты;
- прогнозная прибыль от продажи электрической энергии;
- расходы на оплату налога на прибыль;
- капитальные затраты;
- затраты, понесенные генерирующим объектом на технологическое присоединение генерирующего объекта к электрическим и газовым сетям;
- сумма за год положительных разниц объемов располагаемой мощности и объемов потребления мощности на собственные и (или) хозяйственные нужды, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, сформированном в соответствии с Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 12.04.2012 N 53-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 17.05.2012, регистрационный номер N 24203), с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 12.11.2012 N 718-э (зарегистрирован Минюстом России 07.12.2012, регистрационный номер N 26038), от 22.04.2013 N 479-э (зарегистрирован Минюстом России 05.06.2013, регистрационный номер N 28679), от 09.04.2014 N 594-э (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2014, регистрационный номер N 32979);
- объемы мощности, указанные поставщиком в ценовой заявке, уменьшенные на коэффициент, отражающий снижение объема поставки мощности станцией на оптовый рынок за счет потребления на собственные нужды, при условии предоставления обосновывающих материалов, формируемых в соответствии с пунктом 112 (1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности.
9. Проверка соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности осуществляется путем сравнения заявки на продажу мощности поставщика со значением экономически обоснованной заявки поставщика в соответствии с пунктом 10 Требований.
10. Ценовая заявка на продажу мощности не соответствует требованию экономической обоснованности, если цена в такой заявке превышает значение экономически обоснованной заявки поставщика более чем на 3%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.