Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минсельхозом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России провело публичные консультации по проекту акта (справка прилагается).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в период с 12 по 25 июля 2019 г., а также проекта акта и сводного отчета в период с 26 июля по 8 августа 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта 02/04/07-19/00093126).
Положениями проекта акта вносятся изменения в статью 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Проектируемым регулированием предлагается разрешить размещение рекламы винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их в радиусе 200 километров от производственных помещений, используемых для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, при условии соблюдения установленных проектом акта ограничений.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Справка о результатах проведения публичных консультаций
с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 провело публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (далее - проект акта).
1. Государственная компания "Российские автомобильные дороги" сообщает, что положения, вводящие избыточные, необоснованные ограничения или обязанности для предпринимателей, которые могут возникнуть в связи с принятием проекта акта, не усматриваются.
При этом необходимо отметить, что существуют риски обращения заинтересованных лиц с запросами о нарушении законодательных норм о защите конкуренции ввиду предоставления преимущества винодельческим маркам, производящим продукцию в 200 км зоне от места размещения рекламы.
Кроме того, обращаем внимание, что установка и размещение рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования должны соответствовать требованиям технических регламентов и нормативных правовых актов о безопасности дорожного движения.
2. Х5 Retail Group отмечает, что принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Одновременно с этим часть 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) рекомендуем изложить в следующей редакции: "Реклама винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения, размещаемых на территории географического объекта, в котором осуществляется производство такой винодельческой продукции, разрешается с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), в порядке, предусмотренном частью десять настоящей статьи".
Пункт 2 часть 10 статьи 21 Закона N 38-ФЗ рекомендуем изложить в следующей редакции: "на подъездных дорогах к аэропортам, но не ближе 5 километров от здания аэропорта;"
Часть 10 статьи 21 Закона N38-ФЗ рекомендуем добавить абзац: "200 километров от производственных помещений, используемых для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения исчисляются от периметра здания такого производственного помещения".
Также предлагаем увеличить 200 километров до субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся производственные помещения, используемые для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения.
3. ГК "ДИКСИ" сообщает, что при анализе проекта акта, наличия в нем положений, вводящих избыточные, необоснованные ограничения или обязанности для предпринимателей, а также появления дополнительных расходов бизнеса не выявлено.
Данный проект акта имеет положительный эффект в рамках расширения возможностей по распространению информации о продажах и проводимых акций российской винодельческой продукции.
При этом необходимо отметить, что используемые в проекте акта ограничения в части допустимых возможностей размещения рекламы (разрешить размешать рекламу винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения с использованием технических средств стабильного территориального размещения в радиусе 200 км от производственных помещений, используемых для изготовления такой продукции) значительно снижают географический охват размещения рекламной информации данной продукции.
Таким образом, помимо территорий географических объектов, в которых осуществляется производство такой винодельческой продукции (+200 км), предлагается рассмотреть возможность распространения разрешения на рекламу на территориях географических объектов, где расположены официальные представительства компаний-производителей такой винодельческой продукции (торговые дома, официальные дистрибьюторские организации и проч.), что позволит значительно увеличить положительный эффект от данной инициативы.
4. ООО "Грузовичок" отмечает.
Проблема очень актуальна. Российская винодельческая отрасль нуждается в поддержке, так как несет культурно-просветительную функцию, содействует общему оздоровлению населения Российской Федерации (за счет замены ректификата качественным продуктом), способствует развитию сельского хозяйства и экономическому развитию сельских территорий.
Количественно оценить положительный эффект сложно, но он будет - это абсолютно точно, так как большая часть винодельческих предприятий, производящих винодельческую продукцию с ЗГУ расположена в Краснодарском крае и Республике Крым. Благодаря рекламе в курортной зоне Причерноморья, туристы со всей России и зарубежья будут более тесно знакомиться с продукцией наших виноделен, пробовать вкус русской земли.
Риски возможны, лишь в том случае, если не будет должного надзора за тем, чтобы рекламировались только производители российского вина с ЗГУ. Если контроль будет реализован на должном уровне, следует ожидать только положительного эффекта.
Есть более эффективный метод решения проблемы - разрешить рекламу российской винодельческой продукции с ЗГУ на всей территории России.
Следует отметить, что в некоторых пунктах (в том числе пункт 5 части 2, 2.1) при упоминании "винодельческая продукция с защищенным географическим указанием" нет конкретного указания, что данный законопроект нацелен на поддержку только российской винодельческой продукции, а также стран членов ЕвразЭС. Это условие может толковаться двояко. Нужно при каждом упоминании указывать так: "винодельческая продукция с защищенным географическим наименованием или защищенным наименованием места происхождения произведенная в России или странах ЕвразЭС". Это необходимо для того чтобы исключить рекламу импортной продукции или продукции не имеющей категории ЗГУ и ЗНМП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.