Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"
(подготовлен Минсельхозом России 21.10.2019 г.)
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в целях достижения результатов реализации федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее соответственно - субсидии федеральный проект).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов субъектов Российской Федерации, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта (далее - региональные проекты), предусматривающих оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и центрам компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров путем предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - средства). Субсидии предоставляются на условиях софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации.
3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации крестьянскому (фермерскому) хозяйству для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, представляемого в конкурсную комиссию, создаваемую высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - уполномоченный орган, региональная конкурсная комиссия), главой крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора региональной конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы;
"затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива" - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, с целью ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;
"крестьянское (фермерское) хозяйство" - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году, обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
"проект создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства" - проект (бизнес-план), направленный на создание и (или) развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, предусматривающий создание новых постоянных рабочих мест и их сохранение в течение срока реализации проекта, а также достижение показателей деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - плановые показатели деятельности), обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между крестьянским (фермерским) хозяйством и уполномоченным органом. В плановые показатели деятельности включается количество принятых работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации и сохранение рабочих мест в течение срока реализации проекта, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, объем реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных или денежных показателях. Внесение изменений в плановые значения показателей деятельности возможно при условии предварительного согласования с уполномоченным органом, но не более чем на 10% планового значения показателя деятельности, установленного проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства по итогам каждого года. При этом крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется представить в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения показателей. Уполномоченным органом может быть принято решение о необходимости внесения изменений в проект создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом крестьянское (фермерское) хозяйство представляет актуализированный проект создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (бизнес-план) в уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты получения соответствующего требования. В иных случаях ухудшение показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, не допускается. Методика оценки исполнения крестьянским (фермерским) хозяйством плановых показателей деятельности определяется уполномоченным органом;
"сельские территории" - сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений, городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. К понятию "сельские территории" также относятся города с численностью населения не более 100 тыс. человек и поселки городского типа с численностью населения не более 5 тыс. человек, расположенные в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также в субъектах Дальневосточного федерального округа. Перечень сельских территорий субъекта Российской Федерации в целях настоящих Правил определяется уполномоченным органом. К понятию "сельские территории" не относятся внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский кооператив (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), созданный в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", зарегистрированный на сельской территории субъекта Российской Федерации, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющий не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта "Агростартап", предоставленных крестьянскому (фермерскому) хозяйству, являющемуся членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива.
"центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является субъект Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в субъекте Российской Федерации. Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров может являться структурное подразделение указанного юридического лица. Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определяется в соответствии с федеральным проектом нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Средства предоставляются:
а) крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде гранта "Агростартап" на конкурсной основе в соответствии с решениями региональной конкурсной комиссии:
на реализацию проектов по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат; на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, предусматривающего использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, - в размере, не превышающем 6 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
на реализацию проектов по иным видам деятельности - в размере, не превышающем 3 млн рублей, но не более 90 процентов затрат; на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства по иным видам деятельности, предусматривающего использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, - в размере, не превышающем 4 млн рублей, но не более 90 процентов затрат.
При этом крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется в срок, устанавливаемый уполномоченным органом, но не позднее срока освоения гранта "Агростартап", не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей. Срок освоения средств гранта "Агростартап" составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. Часть средств гранта "Агростартап", полученных крестьянским (фермерским) хозяйством, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств. Срок освоения средств сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. Сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется осуществлять деятельность в течение 5 лет со дня получения части средств гранта "Агростартап" и ежегодно представлять в уполномоченный орган отчет о результатах своей деятельности по форме и в срок, устанавливаемый уполномоченным органом.
Срок освоения гранта "Агростартап" или части средств гранта "Агростартап", направленных в сельскохозяйственный потребительский кооператив, может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока освоения гранта является документально подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта "Агростартап" в установленный срок.
Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта "Агростартап", а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта "Агростартап", внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае если субъект Российской Федерации утверждает максимальный размер гранта "Агростартап" в размере, превышающем размер, указанный в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, финансовое обеспечение выплаты такого гранта в сумме, превышающей указанный размер, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Финансовое обеспечение затрат крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего подпункта, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Имущество, приобретаемое с участием средств гранта "Агростартап", может быть реализовано, передано в аренду, или отчуждено иным предусмотренным законодательством способом только при согласовании с уполномоченным органом при условии не ухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства.
б) сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году:
связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости данного имущества;
связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 лет;
связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется нормативным актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа. Срок эксплуатации такой техники, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 лет с года выпуска. При этом источником возмещения затрат, предусмотренных настоящим подпунктом, не могут быть средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта. Средства, предоставленные сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, в соответствии с настоящим абзацем, могут быть направлены сельскохозяйственным потребительским кооперативом на погашение основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов, период пользования которыми на момент получения средств из бюджета субъекта Российской Федерации составляет менее двух лет;
связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 2500 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 2501 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 10000 тыс. рублей включительно. В случае если выручка сельскохозяйственного потребительского кооператива от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, составляет более 10001 тыс. рублей, то возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, осуществляется из расчета указанного максимального размера выручки.
Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива возможно за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.
Для целей абзацев четвертого - десятого настоящего подпункта к сельскохозяйственной продукции относится продукция, содержащаяся в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.
Возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных настоящим подпунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Приобретение имущества, указанного в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов, не допускается;
в) центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на софинансирование затрат, связанных с осуществлением деятельности, - в размере, не превышающем 80 процентов этих затрат. Оставшаяся часть затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров может быть обеспечена за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Перечень затрат, софинансируемых за счет средств, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).
7. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие нормативного акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления средств, требования, предъявляемые к получателям средств, перечень документов, необходимых для получения указанных средств, и срок их рассмотрения;
б) наличие утвержденного паспорта регионального проекта, направленного на создание и развитие системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;
в) наличие нормативного акта субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа, определяющего юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, зарегистрированное на территории Российской Федерации, в качестве центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Wi), определяется по формуле:
где:
Wmin - минимальный размер субсидий бюджету i-го субъекта Российской Федерации, составляющий 3 млн. рублей, предоставляемый в случае наличия в субъекте Российской Федерации центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
W - размер субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;
n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;
Zi - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Российской Федерации;
Ki - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве крестьянских (фермерских) хозяйств в Российской Федерации;
Ci - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Российской Федерации;
Vi - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе из числа личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, в Российской Федерации;
Hi - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года, в Российской Федерации.
10. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Российской Федерации (Zi) определяется по формуле:
где Di - количество центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, определенных в i-м субъекте Российской Федерации.
На территории субъекта Российской Федерации допускается осуществление деятельности не более чем двумя центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
11. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве крестьянских (фермерских) хозяйств в Российской Федерации (Ki) определяется по формуле:
где:
Li - количество крестьянских (фермерских) хозяйств, которое запланировано создать в i-м субъекте Российской Федерации в течение года предоставления иных межбюджетных трансфертов, по данным уполномоченного органа;
k - коэффициент увеличения показателя i-го субъекта Российской Федерации. Для Республики Крым, г. Севастополя, субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Пермского края, Архангельской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Калининградской, Калужской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Псковской, Рязанской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тульской и Ярославской областей, а также для Ненецкого автономного округа значение коэффициента равно 1,2, для других субъектов Российской Федерации - 1.
12. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Российской Федерации (Ci) определяется по формуле:
где Si - количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которое запланировано создать в i-м субъекте Российской Федерации в течение года предоставления иных межбюджетных трансфертов, по данным уполномоченного органа.
13. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе из числа личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, в Российской Федерации (Vi) определяется по формуле:
где Fi - количество новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе из числа личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, которое запланировано вовлечь в i-м субъекте Российской Федерации в течение года предоставления иных межбюджетных трансфертов, по данным уполномоченного органа.
14. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года, в Российской Федерации (Hi) определяется по формуле:
где Xi - количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированных в i-м субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
15. Распределение субсидий устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
16. В случае отсутствия у субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидиях в связи с внесением изменений в мероприятия региональных проектов, которые влекут изменение объемов финансового обеспечения и (или) значений результатов региональных проектов, высвобождающиеся средства перераспределяются пропорционально между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, на основании письменных обращений уполномоченных органов.
17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
18. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных в пункте 2 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляется субсидия, с приложением перечня получателей средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчет о достижении субъектом Российской Федерации значений результатов реализации регионального проекта, направленных на достижение результата реализации федерального проекта "Количество крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку, в том числе в рамках федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" (далее - результат реализации федерального проекта), и результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашением, - ежегодно, по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
19. Для оценки эффективности осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, применяются следующие показатели результативности использования субсидии:
а) количество крестьянских (фермерских) хозяйств, получивших государственную поддержку, в том числе в рамках федерального проекта (единиц);
б) количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку, в том числе в рамках федерального проекта (единиц).
20. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании интегральной оценки достижения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством.
21. В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
22. Возврат средств субъектами Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части, касающейся выполнения показателей результативности использования субсидии и (или) достижения значений указанных показателей, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения субъектов Российской Федерации от возврата таких средств, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.
23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный орган.
24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.