Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538"
(подготовлен Минобрнауки России 22.10.2019 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538" (далее - Проект постановления) в целях выполнения поручения Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. N ТГ-П8-6849 утверждаются следующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества":
абзац 2 подпункта а) пункта 4 излагается в следующей редакции:
"для федеральных автономных и бюджетных учреждений - размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений, в интервале от 200 тыс. рублей до 1 000 тыс. рублей;".
Согласно пункту 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N7-ФЗ) бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N174-ФЗ) автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" установлено, что при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежит включению в состав такого имущества движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает для федеральных автономных и бюджетных учреждений - размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.
Особо ценное движимое имущество списывается в порядке, установленном Положением об особенностях списания федерального имущества (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N834, далее - Положение о списании), которое требует для этого решения учредителя учреждения (подпункт и пункта 3 Положения о списании).
Помимо решения учредителя, для списания особо ценного движимого имущества в автономных учреждениях в таких случаях требуется решение наблюдательного совета автономного учреждения (подпункт 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона N174-ФЗ).
Учитывая установленный Правительством Российской Федерации невысокий стоимостной интервал, при превышении значения которого движимое имущество признается особо ценным, под эту категорию подпадает огромная масса движимого имущества автономных и бюджетных учреждений.
Необходимость согласования списания особо ценного движимого имущества, а также большой пакет документов делают процедуру списания очень сложной, занимающей значительный временной промежуток.
В период согласования списания учреждение вынуждено нести расходы по хранению такого имущества, его обслуживанию. Длительная процедура препятствует своевременному обновлению имущественной базы, которая необходима для оказания качественных образовательных услуг.
Значение стоимостного интервала (от 200 до 500 тыс. руб.) является неизменным на протяжении значительного периода времени и не учитывает, насколько разными могут быть учреждения по составу имущества и его балансовой стоимости.
Учитывая остроту проблемы, в целях упрощения процедуры списания особо ценного движимого имущества и учета особенностей имущественного положения разных учреждений предлагается предусмотреть, что особо ценным движимым имуществом признается имущество бюджетного или автономного учреждения, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений, в интервале от 200 тыс. рублей до 1 000 тыс. рублей.
Указанные меры позволят органам власти дифференцированно в зависимости от особенностей отрасли определять критерии, по которым движимое имущество подведомственных учреждений признается особо ценным.
Повышение значения указанного стоимостного интервала значительно упростит процедуру списания, так как позволит учреждению самостоятельно списывать больше особо ценного движимого имущества без согласования с учредителем (органами власти) и наблюдательным советом для автономных учреждений.
Соблюдение обоснованности и законности действий по списанию имущества будет обеспечено при проведении контрольно-ревизионных мероприятий со стороны причастных ведомств.
Проект постановления не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Проект постановления не оказывает влияния на доходы или расходы федерального бюджета.
Проект постановления не влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация Проекта постановления не повлечет увеличения численности центрального аппарата и территориальных органов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.