Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы по заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности основным образовательным программам"
(подготовлен Рособрнадзором 31.10.2019 г.)
В соответствии с пунктами 33, 36.2, 47, Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 38, ст. 5283; 2018, N 4, ст. 637, N 42, ст. 6470; 2019, N 34, ст. 4886), приказываю:
1. Утвердить:
Порядок работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы по заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности основным образовательным программам согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Форму отчета об аккредитационной экспертизе согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
Форму заключения экспертной группы согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
Форму акта о непредставлении документов и материалов, запрошенных для проведения аккредитационной экспертизы согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
Форму запроса о представлении документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы по заявленной для государственной аккредитации основной образовательной программе согласно приложению N5 к настоящему приказу;
Форму описи документов и материалов, представленных для проведения аккредитационной экспертизы согласно приложению N6 к настоящему приказу;
Форму уведомления о выявленных несоответствиях содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов согласно приложению N7 к настоящему приказу;
Форму информации о мерах по устранению выявленного несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов согласно приложению N8 к настоящему приказу;
Форму сведений о результатах оценки качества подготовки обучающихся, полученных в ходе оценивания достижения ими результатов обучения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам согласно приложению N9 к настоящему приказу.
2. Признать не подлежащими применению:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2016 г. N 1386 "Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2016 г., регистрационный N 44606);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2017 г. N 24 "Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертов и (или) представителей экспертных организаций, составленного по результатам аккредитационной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2017 г., регистрационный N 45593).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя С.М. Кочетову.
Руководитель |
С.С. Кравцов |
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от ___________ N _______
Порядок работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы по заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности основным образовательным программам
I. Общие положения.
1. Настоящий Порядок работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы по заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности основным образовательным программам (далее соответственно - Порядок, экспертная группа) регулирует отношения, возникающие в процессе проведения аккредитационной экспертизы по заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности основным образовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования), реализуемым в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение (далее - вместе организации), их филиалами, а также индивидуальными предпринимателями (далее - аккредитационная экспертиза), за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, в том числе определяется порядок проведения аккредитационной экспертизы (с выездом или без выезда экспертной группы), полномочия членов и руководителя экспертной группы, порядок составления отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертной группы.
2. Привлечение экспертов и (или) представителей экспертных организаций к проведению аккредитационной экспертизы осуществляется на основании распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее вместе - аккредитационный орган), о проведении аккредитационной экспертизы и заключенного с ними гражданско-правового договора.
3. Аккредитационная экспертиза проводится с выездом экспертной группы в организацию, а в случаях, предусмотренных пунктами 34 и 35 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (далее - Положение о государственной аккредитации)*(1), - без выезда.
II. Полномочия членов экспертной группы при проведении аккредитационной экспертизы.
4. Аккредитационная экспертиза проводится на принципах объективности и ответственности членов экспертной группы за качество ее проведения.
5. При проведении аккредитационной экспертизы член экспертной группы обязан:
5.1. проводить аккредитационную экспертизу образовательных программ, закрепленных за членом экспертной группы распорядительным актом аккредитационного органа, со строгим соблюдением требований настоящего Порядка; выполнить задание на аккредитационную экспертизу в полном объеме;
5.2. оценить полноту и достоверность документов и материалов, представленных организацией по письменному запросу экспертной группы (в случае проведения аккредитационной экспертизы без выезда - по запросу аккредитационного органа), в том числе размещенных на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть "Интернет") либо хранящихся в электронных системах организации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя, заявление организации о проведении государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы, предоставленные аккредитационным органом в соответствии с подпунктом 13.1 пункта 13 настоящего Порядка;
5.3. совместно с руководителем экспертной группы составить акт о непредставлении документов и материалов (в случае выявления факта непредставления организацией документов и материалов в соответствии с письменным запросом) в соответствии с пунктом 8.5. настоящего Порядка;
5.4. совместно с руководителем экспертной группы направить в аккредитационный орган справку о несоответствии информации, представленной организацией в аккредитационный орган для проведения государственной аккредитации, фактическим обстоятельствам;
5.5. провести анализ документов и материалов, указанных в подпункте 13.2. пункта 13 настоящего Порядка на предмет соответствия (несоответствия) содержания подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам требованиям федерального государственного образовательного стандарта (за исключением образовательных программ, реализуемых организацией по образовательному стандарту, разработанному и утвержденному самостоятельно в соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(2) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка;
5.6. определить по результатам проведенного анализа документов и материалов соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся по образовательной программе требованиям федерального государственного образовательного стандарта (за исключением образовательных программ, реализуемых организацией по образовательному стандарту, разработанному и утвержденному самостоятельно в соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ);
5.7. осуществить анализ сведений о результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся в организации по образовательным программам, за исключением федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона N 273-ФЗ, а также сведений о результатах участия организаций в международных сопоставительных исследованиях в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций, и учесть указанные сведения, в случае их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 58 (2) Положения о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом 13.3. пункта 13 настоящего Порядка;
5.8. провести анализ соответствия требований к условиям реализации заявленных для государственной аккредитации образовательных программ высшего образования и результатам их освоения, включенных в образовательные стандарты, разработанными и утвержденными самостоятельно организациями согласно части 10 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (при проведении аккредитационной экспертизы в отношение образовательных программ, реализуемых организацией по образовательному стандарту, разработанному и утвержденному самостоятельно в соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ);
5.9. провести анализ документов и материалов, указанных в подпункте 13.2. пункта 13 настоящего Порядка, на предмет соответствия (несоответствия) качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам требованиям федерального государственного образовательного стандарта (за исключением образовательных программ, сведения о независимой оценке качества подготовки обучающихся по которым учтены при проведении аккредитационной экспертизы) в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;
5.10. провести мероприятия по оценке достижения обучающимися по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам результатов обучения (за исключением образовательных программ, сведения о независимой оценке качества подготовки обучающихся, по которым учтены при проведении аккредитационной экспертизы) в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
5.11. рассмотреть сведения об общественной аккредитации и (или) профессионально-общественной аккредитации, представленные организацией (при наличии) (за исключением образовательных программ, сведения о независимой оценке качества подготовки обучающихся по которым учтены при проведении аккредитационной экспертизы) в соответствии с пунктом 30.4. настоящего Порядка;
5.12. определить соответствие (несоответствие) качества подготовки обучающихся по образовательной программе требованиям федерального государственного образовательного стандарта (за исключением образовательных программ, сведения о независимой оценке качества подготовки обучающихся по которым учтены при проведении аккредитационной экспертизы);
5.13. составить отчет об аккредитационной экспертизе в соответствии с пунктом 54 настоящего Порядка;
5.14. представить отчет об аккредитационной экспертизе руководителю экспертной группы по завершении аккредитационной экспертизы с приложением заверенных организацией копий документов, подтверждающих выявленное несоответствие, либо копий документов и материалов, размещенных на официальном сайте в сети "Интернет", заверенных электронной подписью руководителя организации (в случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов).
6. При проведении аккредитационной экспертизы член экспертной группы имеет право:
6.1. взаимодействовать с членами и руководителем экспертной группы, с аккредитационным органом по вопросам организационно-технического и информационно-аналитического обеспечения аккредитационной экспертизы;
6.2. находиться на территории организации при предъявлении руководителю организации копии распорядительного акта аккредитационного органа (в случае внесения изменений в распорядительный акт - копии распорядительного акта о внесении изменений в распорядительный акт) и документа, удостоверяющего личность; на территории аккредитационного органа - документа, удостоверяющего личность*(3);
6.3. использовать необходимые для работы условия, предоставляемые организацией (аккредитационным органом) (отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, персональными компьютерами с обеспеченным доступом к электронным справочным правовым системам, доступом в сеть "Интернет" и другими необходимыми для работы организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи);
6.4. обратиться в аккредитационный орган по поводу действий (бездействия) организации, препятствующих проведению аккредитационной экспертизы;
6.5. ознакомиться с оригиналами документов и материалов, размещенных на официальном сайте организации в сети "Интернет";
6.6. получить вознаграждение и возмещение расходов в связи с проведением аккредитационной экспертизы (по проезду до места нахождения организации, в отношении которой проводится аккредитационная экспертиза, и обратно до места жительства эксперта, по найму жилого помещения за период проживания вне постоянного места жительства) в порядке и на условиях заключенного гражданско-правового договора.
7. При проведении аккредитационной экспертизы член экспертной группы несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
7.1. за необъективное и некачественное проведение аккредитационной экспертизы, подтвержденное в ходе проверки поступившей в аккредитационный орган информации;
7.2. за нарушение прав и законных интересов организации, осуществляющей образовательную деятельность, допущенных при проведении аккредитационной экспертизы, подтвержденные в ходе проверки поступившей в аккредитационный орган информации;
7.3. за нарушение порядка и сроков проведения аккредитационной экспертизы;
7.4. за указание недостоверных сведений в документах, представляемых в аккредитационный орган, в том числе о наличии обстоятельств, влияющих на объективность и качество проведения аккредитационной экспертизы, предоставление заведомо ложных сведений или неоднократное (более одного раза) предоставление недостоверных сведений, содержащихся в отчете об аккредитационной экспертизе и (или) заключении о результатах аккредитационной экспертизы;
7.5. за разглашение сведений, полученных в процессе проведения аккредитационной экспертизы и составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, а также использование таких сведений в иных целях.
8. В период проведения аккредитационной экспертизы руководитель экспертной группы, помимо обязанностей члена экспертной группы, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в рамках организации и координации работ по проведению аккредитационной экспертизы обязан:
8.1. провести анализ задания на аккредитационную экспертизу и обеспечить создание условий для его выполнения в полном объеме;
8.2. составить график работы экспертной группы при проведении аккредитационной экспертизы с учетом режима работы организации или аккредитационного органа и обеспечить координацию и контроль его исполнения;
8.3. подготовить и направить в организацию письменный запрос экспертной группы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, перечень которых установлен Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (в случае проведения аккредитационной экспертизы) в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
8.4. обеспечить прием документов и материалов, представленные организацией по письменному запросу экспертной группы, по описи (в случае проведения аккредитационной экспертизы с выездом), либо получить их по описи организации от аккредитационного органа (при проведении аккредитационной экспертизы без выезда) и организовать их передачу другим членам экспертной группы для проведения аккредитационной экспертизы;
8.5. координировать составление акта о непредставлении документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы (в случае непредставления организацией документов и материалов в соответствии с письменным запросом) и обеспечить ознакомление с таким актом руководителя организации либо уполномоченного представителя организации (в случае проведения аккредитационной экспертизы с выездом);
8.6. проверить отчеты об аккредитационной экспертизе, подготовленные членами экспертной группы;
8.7. проинформировать руководителя организации либо ее уполномоченного представителя о выявленном несоответствии содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в период проведения аккредитационной экспертизы в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка;
8.8. координировать работу экспертной группы по проведению анализа документов, подтверждающих устранение выявленных несоответствий, в соответствии с пунктом 17.5. настоящего Порядка;
8.9. подготовить по окончании проведения аккредитационной экспертизы на основании отчетов об аккредитационной экспертизе заключение экспертной группы, составленное по результатам аккредитационной экспертизы в соответствии с пунктами 60-62 настоящего Порядка, и в день окончания проведения аккредитационной экспертизы, срок которой установлен в распорядительном акте аккредитационного органа, направить его и отчеты об аккредитационной экспертизе в аккредитационный орган.
8.10. принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
8.11. информировать аккредитационный орган о необъективном и некачественном проведении членом экспертной группы аккредитационной экспертизы.
9. В период проведения аккредитационной экспертизы руководитель экспертной группы, помимо прав члена экспертной группы, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в рамках организации и координации работ по проведению аккредитационной экспертизы вправе:
9.1. обращаться в аккредитационный орган по поводу нарушения членом экспертной группы прав и законных интересов организации при проведении аккредитационной экспертизы или иных действий (бездействия) члена экспертной группы с целью его замены в составе экспертной группы;
9.2. осуществлять взаимодействие с руководителем организации либо ее уполномоченным представителем.
10. При проведении аккредитационной экспертизы руководитель экспертной группы несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно пункту 6 настоящего Порядка.
III. Подготовка к проведению аккредитационной экспертизы с выездом или без выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
11. При проведении аккредитационной экспертизы с выездом экспертная группа находится от трех до десяти рабочих дней в организации по адресу(ам), указанному(ым) в приложении(ях) к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
График работы экспертной группы при проведении аккредитационной экспертизы составляется в первый день прибытия экспертной группы в организацию в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка и согласовывается с руководителем организации или ее уполномоченным представителем.
Организация обеспечивает необходимые для работы экспертной группы условия в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка.
12. При проведении аккредитационной экспертизы без выезда экспертной группы в организацию члены экспертной группы проводят аккредитационную экспертизу в электронном формате посредством передачи данных в информационной системе аккредитационного органа (в случае предоставления организацией документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью руководителя организации) либо по месту нахождения аккредитационного органа.
12.1. При проведении аккредитационной экспертизы в электронном формате в информационной системе аккредитационного органа член экспертной группы работает в личном кабинете информационной системы: дает автоматизированное согласие/отказ в участии в аккредитационной экспертизе; знакомится с документами по организации и проведению аккредитационной экспертизы; проверяет и анализирует документы, полученные и распределенные руководителем экспертной группы; загружает документы, сформированные в процессе проведения аккредитационной экспертизы, заверенные электронной подписью члена экспертной группы (в случае выявления несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов делает отметку о выявленных несоответствиях); автоматически формирует и загружает отчёт(ы) об аккредитационной экспертизе, заверенный (ые) электронной подписью.
12.2. Уведомление о выявленных по результатам аккредитационной экспертизы несоответствиях (при наличии) формируется руководителем экспертной группы в личном кабинете информационной системы и направляется в личный кабинет организации.
Поступившие от организации документы, в которые внесены изменения, подтверждающие устранение выявленных несоответствий, руководитель экспертной группы направляет члену экспертной группы через личный кабинет, который проводит проверку полученных документов, формирует отчет об аккредитационной экспертизе с отметкой об их устранении и загружает заверенный электронной подписью отчет в личный кабинет, после чего отчет автоматически отображается в личном кабинете руководителя экспертной группы.
Руководитель экспертной группы в личном кабинете формирует заключение экспертов (представителей экспертных организаций), составленное по результатам аккредитационной экспертизы.
12.3. При проведении аккредитационной экспертизы по месту нахождения аккредитационного органа необходимые для работы экспертной группы условия обеспечиваются аккредитационным органом в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка (исключить: отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, персональными компьютерами с обеспеченным доступом к электронным справочным правовым системам, доступом в сеть "Интернет" и другими необходимыми для работы организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи).
13. Для проведения аккредитационной экспертизы аккредитационный орган направляет руководителю экспертной группы следующие документы и материалы:
13.1. заявление организации о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктами 8-12 Положения о государственной аккредитации;
13.2. документы и материалы, полученные по письменному запросу экспертной группы от организации в соответствии с перечнем документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки*(4) (в случае проведения аккредитационной экспертизы без выезда);
13.3. сведения о независимой оценке качества подготовки обучающихся в отношении заявленных для государственной аккредитации образовательных программ, предусмотренные разделом V(1) Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности;
14. При проведении аккредитационной экспертизы с выездом по прибытии в организацию руководитель экспертной группы передает руководителю организации либо ее уполномоченному представителю письменный запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы (далее - запрос), в соответствии с перечнем, установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Запрос составляется по каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программе по форме согласно приложению 5 к настоящему приказу.
Не допускается запрос у организации документов и материалов, не включенных в перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, установленный Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
При проведении аккредитационной экспертизы в электронном формате в информационной системе аккредитационного органа руководитель экспертной группы в своем личном кабинете автоматически формирует заверенный личной электронной подписью запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы в соответствии с Перечнем, установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
15. Организация по запросу руководителя экспертной группы (в случае проведения аккредитационной экспертизы без выезда - по запросу аккредитационного органа) предоставляет экспертной группе в течение двух часов с момента получения запроса (в случае проведения аккредитационной экспертизы без выезда - в аккредитационный орган не позднее даты и времени, указанных в запросе) документы и материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы, по описи документов и материалов, представленных для проведения аккредитационной экспертизы (далее - опись).
Опись составляется организацией по каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программе по форме согласно приложению 6 к настоящему приказу.
Документы и материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы, представляются организацией за период, соответствующий сроку получения образования по образовательной программе.
Организация вправе представить документы и материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы, на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя организации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При размещении документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя на официальном сайте организации в сети "Интернет" либо хранения их в электронных системах организации, организация указывает в описи информацию, содержащую ссылку на их размещение, и логин и пароль (при их необходимости для доступа) без предоставления таких документов и материалов на бумажном или электронном носителе.
Организация в соответствии с запросом руководителя экспертной группы формирует пакет документов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя организации, и размещает в личном кабинете организации в информационной системе.
Не допускается запрос у организации документов и материалов на бумажных носителях в случае их размещения на официальном сайте в сети "Интернет" либо хранения в электронных системах организации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя организации.
Руководитель организации несет ответственность за предоставление экспертной группе доступа к документам и материалам, размещенным на официальном сайте в сети "Интернет" либо хранящимся в электронных системах организации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя, их актуальность и достоверность.
16. При приеме документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, предоставленных организацией по запросу, членом экспертной группы осуществляется проверка фактического предоставления таких документов и материалов согласно описи.
Не предоставление отдельных документов и материалов согласно запросу, отсутствие документов или материалов, указанных в описи, в том числе по указанной в описи ссылке на размещение, не предоставление доступа к документам и материалам, размещенным на официальном сайте в сети "Интернет" либо хранящимся в электронных системах организации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя, либо отсутствие электронной подписи руководителя организации на таком документе является непредставлением документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы. (Изложить в следующей редакции: Факт непредоставления документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, в соответствии с запросом отмечается в следующих случаях:
а) непредоставление отдельных документов и материалов;
б) отсутствие документов или материалов, указанных в описи, в том числе по указанной в описи ссылке на их размещение;
в) непредоставление доступа к документам и материалам, размещенным на официальном сайте в сети "Интернет" либо хранящимся в электронных системах организации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя;
г) отсутствие электронной подписи руководителя организации на документах в форме электронного документа).
В случае непредставления документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы по заявленной для государственной аккредитации образовательной программы, член экспертной группы, за которым распорядительным актом аккредитационного органа закреплена указанная образовательные программа, совместно с руководителем экспертной группы составляют акт о непредставлении документов и материалов, запрошенных для проведения аккредитационной экспертизы (далее - акт) по форме в приложении 4 к настоящему приказу.
При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию руководитель экспертной группы обязан ознакомить руководителя организации либо ее уполномоченного представителя с актом с проставлением на нем собственноручной отметки об ознакомлении.
В случае если руководитель организации (уполномоченный представитель) отказался ознакомиться с актом, то в акте делается отметка об отказе в ознакомлении с актом.
Акт прилагается к отчету об аккредитационной экспертизе.
IV. Порядок проведения аккредитационной экспертизы с выездом или без выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
17. Проведение аккредитационной экспертизы предусматривает последовательное выполнение экспертной группой следующих действий:
17.1. Проверка соответствия сведений в заявлении организации о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов фактическим условиям реализации заявленных для государственной аккредитации образовательных программ.
17.2. Определение соответствия содержания подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в части структуры основных образовательных программ и их объема, кадровых и материально-технических условий реализации образовательных программ и иных требований федеральных государственных образовательных стандартов, за исключением результатов освоения образовательных программ.
17.3. Определение соответствия качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, в том числе анализ учебных достижений обучающихся, оценка уровня освоения обучающимися образовательных программ, анализ результатов внутренней оценки качества подготовки обучающихся, учет результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии), рассмотрение результатов профессионально-общественной (общественной) аккредитации.
17.4. Уведомление организации о выявленном несоответствии содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (в случае их выявления при проведении аккредитационной экспертизы с выездом).
17.5. Анализ документов (в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя организации), содержащих внесенные организацией изменения, подтверждающие устранение выявленных несоответствий содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (в случае представления организацией необходимых документов не позднее пяти дней с момента уведомления).
V. Проверка соответствия сведений в заявлении организации о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов фактическим обстоятельствам реализации заявленных для государственной аккредитации образовательных программ.
18. При проведении проверки соответствия сведений в заявлении организации о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов фактическим обстоятельствам реализации заявленных для государственной аккредитации образовательных программ член экспертной группы устанавливает достоверность сведений, указанных организацией в заявлении о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, представленным по запросу документам и материалам, необходимым для проведения аккредитационной экспертизы.
19. Аккредитационная экспертиза проводится только в отношении реализуемых на момент проведения аккредитационной экспертизы образовательных программ. Подтверждением реализации образовательных программ является наличие контингента обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.
20. В случае установления наличия обучающихся по не заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к уровню образования, укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации образовательные программы, член экспертной группы совместно с руководителем экспертной группы готовит справку о несоответствии сведений в заявлении организации о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов фактическим обстоятельствам реализации заявленных для государственной аккредитации образовательных программ (далее - справка). К справке прилагаются копии документов и материалов, заверенные руководителем организации, подтверждающие выявленное несоответствие.
21. При установлении отсутствия обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам член экспертной группы совместно с руководителем экспертной группы проводится анализ причин.
К объективным причинам отсутствия обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам относятся окончание срока обучения в соответствии с календарным учебным графиком, каникулы в соответствии с календарным учебным графиком, нахождение обучающегося в академическом отпуске в соответствии с приказом о предоставлении академического отпуска, выездная практика в соответствии с календарным учебным графиком, отчисление обучающихся по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
В случае подтверждения объективности причин отсутствия обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам аккредитационная экспертиза проводится только по документам и материалам, представленным организацией по запросу. Оценка качества подготовки обучающихся, проводимая в ходе оценивания достижения ими результатов обучения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программа, не проводится. В отчете эксперта указываются сведения об отсутствии контингента обучающихся.
В случае не подтверждения объективности причин отсутствия обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам член экспертной группы совместно с руководителем экспертной группы готовит справку о несоответствии сведений в заявлении организации о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов фактическим обстоятельствам реализации заявленных для государственной аккредитации образовательных программ (далее - справка). К справке прилагаются копии документов и материалов, заверенные руководителем организации, подтверждающие выявленное несоответствие.
22. При подтверждении сведений о реализации образовательной программы, прилагаемых к заявлению организации о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, член экспертной группы устанавливается соответствие информации о кадровых и материально-технических условиях, указанных в таких сведениях, фактически предоставленным организацией документам и материалам по запросу.
В случае непредоставления организацией по запросу документов и материалов, подтверждающих информацию о кадровых и материально-технических условий, указанных в сведениях о реализации образовательной программы, прилагаемых к заявлению организации о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, член экспертной группы совместно с руководителем экспертной группы составляет акт в соответствии с 3 абзацем пункта 16 настоящего Порядка.
VI. Определение соответствия содержания подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
23. В целях определения соответствия содержания подготовки обучающихся по образовательной программе требованиям федеральных государственных образовательных стандартов проводится экспертиза образовательной программы посредством системного анализа комплекса основных характеристик образования, отраженных в образовательной программе, в том числе объем и структура образовательной программы, сроки и формы получения образования, применяемые образовательные технологии с учетом особенностей обучения отдельных категорий обучающихся, области и (или) сферы профессиональной деятельности (для образовательных программ профессионального образования), состав и содержание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы аттестации, типы практик (для образовательных программ профессионального образования), виды учебной работы обучающихся, организационно-педагогические условия.
24. Определение соответствия содержания подготовки обучающихся по образовательной программе требованиям федеральных государственных образовательных стандартов проводится на основании сведений о реализации образовательной программы, приложенных организацией к заявлению о проведении государственной аккредитации, а также документов и материалов, необходимых для государственной аккредитации и представленных организацией по запросу.
25. Соответствие содержания подготовки обучающихся по образовательной программе требованиям федеральных государственных образовательных стандартов определяется на основе показателей (критериев), отнесенных к требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, путем сопоставления нормативного значения показателя и фактического значения показателя, установленного образовательной программой организации.
26. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной программы, реализуемой частной образовательной организацией, учредителем которой является религиозная организация (за исключением духовных образовательных организаций), подтверждение образовательного ценза ее педагогических работников осуществляется с учетом сведений о квалификации педагогических работников, которые имеют богословские степени и богословские звания и участвуют в преподавании учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование (религиозный компонент) и включенных в реализуемые образовательные программы.
При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной программы, реализуемой духовной образовательной организацией, подтверждение образовательного ценза ее педагогических работников осуществляется с учетом сведений о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.
27. При установлении соответствия содержания подготовки обучающихся по образовательной программе требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в части условий реализации заявленных для государственной аккредитации образовательных программ членом экспертной группы в целях подтверждения фактического значения показателей может проводиться опрос (анкетирование) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы, заявленной для государственной аккредитации образовательной деятельности.
28. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, член экспертной группы определяет возможность освоения обучающимися заявленных для государственной аккредитации образовательных программ в полном объеме путем проверки доступа в электронную информационно-образовательную среду организации независимо от места нахождения.
VII. Определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС.
29. В целях определения соответствия качества подготовки обучающихся по образовательной программе требованиям федеральных государственных образовательных стандартов проводится экспертиза образовательной программы посредством системного анализа планируемых и фактически достигнутых обучающимися результатов обучения по заявленной для государственной аккредитации образовательным программам.
30. Проведение аккредитационной экспертизы в части качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам включает в себя проведение членом экспертной группы следующих действий:
30.1. установление соответствия планируемых результатов освоения образовательной программы результатам освоения образовательной программы, установленным федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом;
30.2. анализ учебных достижений обучающихся на основании документов и материалов, представленных организацией для проведения аккредитационной экспертизы по запросу, а также на основании результатов оценки качества подготовки обучающихся, полученных в ходе оценивания достижения ими результатов обучения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, проведенного в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка.
30.3. учет результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка.
30.4. рассмотрение результатов общественной и (или) профессионально-общественной аккредитации (при наличии) в соответствии с 4 абзацем пункта 42 настоящего Порядка.
31. Соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы результатам освоения образовательной программы, установленным федеральным государственным образовательным стандартом определяется путем сопоставления требований федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения образовательных программ и запланированных организаций результатов освоения образовательных программ во всех элементах образовательной программы (в учебном плане, рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентах, а также оценочных и методических материалах), включая оценку планируемых результатов обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, в том числе результатов освоения образовательной программы, установленных организацией дополнительно (в случае установления таких результатов).
32. Оценочные материалы, разработанные организацией и используемые для оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе, рассматриваются на предмет соответствия их предметно-целевой направленности, адекватности и валидности для оценки планируемых результатов освоения образовательной программы в соответствии с результатами освоения образовательной программы, установленным федеральным государственным образовательным стандартом.
33. В случае проведения аккредитационной экспертизы в отношении образовательной программой, реализуемой организацией высшего образования в соответствии с образовательными стандартами, разработанными и утвержденными организацией самостоятельно в соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ, проведению анализа учебных достижений обучающихся предшествует экспертиза образовательного стандарта в части условий реализации и результатов освоения образовательных программ высшего образования.
При установлении членом экспертной группы соответствия образовательного стандарта требованию, установленному частью 10 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ, анализ учебных достижений обучающихся проводится в соответствии с таким стандартом. В случае несоответствия образовательного стандарта требованию, установленному частью 10 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ, анализ учебных достижений обучающихся проводится в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
34. Анализ учебных достижений обучающихся на основании документов и материалов, представленных организацией для проведения аккредитационной экспертизы по запросу, включает рассмотрение членом экспертной группы результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся, в том числе письменных работ обучающихся, выполненных при изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, предусмотренных образовательной программой.
35. Анализ учебных достижений обучающихся на основании результатов оценки качества подготовки обучающихся, полученных в ходе оценивания достижения ими результатов обучения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, осуществляется по результатам тестирования обучающихся.
36. Тестирование обучающихся проводится с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных оценочных материалов), размещенных в информационной системе аккредитационного органа, в случае их отсутствия с использованием оценочных материалов организации, предметно-целевая направленность, адекватность и валидность которых соответствует результатам освоения образовательной программы, установленным федеральным государственным образовательным стандартом.
37. Аккредитационные оценочные материалы должны быть согласованы федеральными учебно-методическими объединениями соответствующего уровня образования, соответствующей укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки и имеют следующие элементы:
перечень проверяемых результатов освоения образовательной программы;
комплекты заданий по оценке достижения обучающимися результатов освоения образовательной программы, в том числе в формате ситуационных задач, расчетных задач, практико-ориентированных заданий и др.;
показатели и критерии оценивания достижения обучающимися результатов освоения образовательной программы, описание шкал оценки, определяющих границы успешности выполнения заданий.
Задания по аккредитационным оценочным материалам, размещенным в информационной системе, при проведении аккредитационной экспертизы по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам отбираются рандомным способом в соответствии с уровнем образования, соответствующей укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки. Время выполнения задания составляет до 90 минут с момента начала выполнения заданий. Оценивание выполнения заданий осуществляется автоматически.
38. В проведении тестирования должны принимать участие не менее 80% обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.
39. Результаты тестирования определяются по пятибалльной шкале оценивания. Средняя оценка баллов прохождения участвовавшими в тестировании обучающимися, равная 3 и более баллов, означает соответствие результатам освоения образовательной программы, установленным федеральным государственным образовательным стандартом.
40. В случае отсутствия аккредитационных оценочных материалов и несоответствия оценочных материалов организации пункту 32 настоящего Порядка член экспертной группы тестирование не проводит.
41. На основании результатов тестирования обучающихся, а также результатов рассмотрения оценочных материалов, разработанных организацией и используемых для оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе, член экспертной группы представляет сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся, полученных в ходе оценивания достижения ими результатов обучения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам (далее - сведения о качестве) по форме в приложении N 9 к настоящему приказу.
В случае получения результаты тестирования обучающихся ниже 3 баллов, либо оценочные материалы организации, не позволяют установить соответствие качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к сведениям о качестве прилагаются соответствующие оценочные материалы и оценочные листы, содержащие ответы обучающихся.
42. При проведении аккредитационной экспертизы в части качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, член экспертной группы учитывает результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся, представленные экспертной группе аккредитационным органом.
В случае если результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся подтверждают соответствие качества их подготовки по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам результатам освоения основных образовательных программ, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, аккредитационная экспертиза в части качества подготовки обучающихся не проводится. В отчете об аккредитационной экспертизе член экспертной группы указывает сведения о результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся.
В случае если результатами независимой оценки качества подготовки обучающихся не подтверждается соответствие качества их подготовки по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам результатам освоения основных образовательных программ, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, аккредитационная экспертиза в части качества подготовки обучающихся проводится в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
43. Результаты общественной и (или) профессионально-общественной аккредитации (при наличии) рассматриваются в случае ее проведения работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, включенными в Перечень, формирование и ведение которого осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и сопоставляются со сведениями о результатах оценки качества подготовки обучающихся, полученных в ходе оценивания ими достижения результатов обучения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.
44. При проведении аккредитационной экспертизы в части качества подготовки обучающихся член экспертной группы может провести собеседование с представителем работодателей или их объединений, а также обращает внимание на наличие (отсутствие) рекламаций с их стороны на качество подготовки обучающихся.
VIII. Порядок устранения выявленных в ходе аккредитационной экспертизы с выездом в организацию несоответствии содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
44. При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию в случае выявления несоответствий образовательной(ых) программы (программ), заявленной(ых) организацией для проведения государственной аккредитации образовательной деятельности, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - несоответствие), член экспертной группы информирует о выявленных несоответствиях руководителя экспертной группы.
45. Руководитель экспертной группы на основании информации обо всех выявленных при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организации несоответствиях, готовит сводную информацию в виде уведомления о выявленных несоответствиях содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - уведомление) по форме, установленной в приложении 7 к настоящего приказа.
46. Руководитель экспертной группы направляет уведомление в организацию по адресу электронной почты организации, указанному в заявлении о (исключить: проведении) государственной аккредитации, не позднее, (, не ставится) чем за семь дней до даты окончания проведения аккредитационной экспертизы, установленной распорядительным актом аккредитационного органа.
47. Организация имеет право в течение 5 дней со дня получения уведомления принять меры по устранению выявленного несоответствия.
48. Информацию о мерах по устранению выявленного несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, составленную по форме, установленной приложением N 8 к настоящему приказу, с приложением документов, подтверждающих устранение такого несоответствия, организация должна представить экспертной группе не позднее 5 дней со дня получения уведомления на бумажных носителях, заверенных организацией, по адресу, указанному в уведомлении либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью руководителя организации по адресу электронной почты, указанному в уведомлении, с вложением описи представленных документов, составленной по форме, установленной в приложении 6 к настоящему приказу.
49. Экспертной группой не принимаются к рассмотрению документы, подтверждающие устранение выявленных несоответствий, в случаях:
49.1. если документы предоставлены организацией позднее указанной в уведомлении даты;
49.2. если документы предоставлены организацией в ненадлежащем виде.
50. Член экспертной группы, выявивший несоответствие, на основании представленных организацией документов, подтверждающих устранение выявленных несоответствий, делает вывод о фактическом устранении организацией выявленных несоответствий либо об их не устранении. Указанный вывод член экспертной группы указывает в отчете.
Отчет с приложением документов, представленных организацией, член экспертной группы предоставляет руководителю экспертной группы не позднее, чем за один день до даты окончания проведения аккредитационной экспертизы, установленной распорядительным актом аккредитационного органа.
51. Руководитель экспертной группы на основании отчета, доработанного членом экспертной группы по результатам рассмотрения документов, представленных организацией и подтверждающих либо не подтверждающих устранение выявленного несоответствия, в заключении о результатах аккредитационной экспертизы в отношении каждого указанного ранее несоответствия делает отметку "устранено в ходе аккредитационной экспертизы" либо "не устранено в ходе аккредитационной экспертизы".
IX. Порядок составления отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертов и (или) представителей экспертных организаций, составленного по результатам аккредитационной экспертизы
52. По окончании проведения аккредитационной экспертизы член экспертной группы составляет отчет об аккредитационной экспертизе (далее - отчет) по форме, установленной в Приложении 2 к настоящему приказу.
53. Отчет составляется по каждой образовательной программе в соответствии с распорядительным актом.
54. Отчет содержит характеристику содержания и качества подготовки обучающихся в организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, а также перечень документов и (или) материалов, рассмотренных при проведении аккредитационной экспертизы, а также сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся с указанием использованных оценочных средств и инструментария оценивания достижения результатов обучения.
55. В случае выявления несоответствия образовательной программы федеральным государственным образовательным стандартам в отчете должно содержаться указание на пункт указанного стандарта, в отношении которого выявлено несоответствие, и подробное описание выявленного несоответствия. К отчету прилагаются заверенные организацией копии документов, подтверждающих указанное несоответствие, либо копии документов и материалов, размещенных на официальном сайте в сети "Интернет", заверенные электронной подписью руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.
56. Отчет об аккредитационной экспертизе профессиональной образовательной программы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, не должен содержать сведения, составляющие государственную тайну.
57. Отчет (отчеты) представляет(ют)ся членом экспертной группы руководителю экспертной группы по окончании аккредитационной экспертизы в сроки, установленные графиком аккредитационной экспертизы.
58. В случае если на основании полученного от руководителя экспертной группы уведомления о выявленных несоответствиях содержания и (или) качества подготовки обучающихся организацией внесены изменения, устраняющие данные несоответствия, в отчет (ы) вносится соответствующая информация и прилагаются копии документов.
59. Руководитель экспертной группы на основании отчетов членов экспертной группы составляет заключение экспертной группы о результатах аккредитационной экспертизы (далее - заключение) по форме, установленной в Приложении 3 к настоящему приказу.
60. Заключение экспертной группы содержит сведения о дате его составления, о полном наименовании организации или ее филиала, в которых проведена аккредитационная экспертиза, о документах и материалах, представленных организацией или ее филиалом при проведении аккредитационной экспертизы, о характеристика содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам с указанием выявленных несоответствий содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (в случае их устранения в ходе проведения аккредитационной экспертизы - с отметкой об их устранении).
61. В заключении делается вывод о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации в случаях:
61.1. невыявления при проведении аккредитационной экспертизы несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
61.2. устранения, подтвержденного документально в установленные сроки, организацией выявленных в ходе проведения аккредитационной экспертизы с выездом несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
61.3. отсутствия сведений о непредставлении организацией документов и (или) материалов;
61.4. отсутствия информации о несоответствия сведений в заявлении организации о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов фактическим обстоятельствам реализации заявленных для государственной аккредитации образовательных программ.
62. В случаях, если заключение не содержит сведения, указанные в подпунктах 61.2, 61.3 настоящего Порядка в заключении вывод о содержании и качестве подготовки обучающихся в организации не указывается.
63. По окончании аккредитационной экспертизы в срок, установленный распорядительным актом аккредитационного органа, руководитель экспертной группы направляет в аккредитационный орган заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо предоставляет лично по описи следующие документы, содержащие сведения о проведенной аккредитационной экспертизы:
63.1. График проведения аккредитационной экспертизы в организации.
63.2. Заключение экспертной группы о результатах аккредитационной экспертизы;
63.3. Отчет(ы) члена(ов) экспертной группы об аккредитационной экспертизе;
63.4. Документы и материалы, заверенные организацией, подтверждающие выявленные в ходе аккредитационной экспертизы (при наличии) ;
63.5. Документы и материалы, заверенные организацией, подтверждающие устранение выявленных в ходе АЭ с выездом (при наличии)
63.6. Опись (описи) документов и материалов, представленных организацией для проведения аккредитационной экспертизы.
63.7. Акт (акты) о непредставлении организацией запрашиваемых документов и материалов (при наличии).
63.8. Справку(и) о несоответствии сведений в заявлении организации о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов фактическим условиям реализации заявленных для государственной аккредитации образовательных программ (при наличии).
63.9. Протоколы анкетирования обучающихся, протоколы анкетирования педагогических работников; протокол оценки сформированности компетенций; протокол экспертизы оценочных материалов (при выявлении несоответствий).
Члены экспертной группы и руководитель экспертной группы по окончании аккредитационной экспертизы в дополнение к документам, указанным в пункте 63 настоящего Порядка, направляют в аккредитационный орган заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении (либо предоставляют лично) по описи акт сдачи-приемки услуг к гражданско-правовому договору о привлечении к проведению аккредитационной экспертизы, документы, подтверждающие понесенные членами экспертной группы расходы на проезд до местонахождения организации в отношении которой проводилась аккредитационная экспертиза, и обратно до места жительства члена экспертной группы; расходы по найму жилого помещения.
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2019, N 34, ст. 4886.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134.
*(3) Члены экспертной группы, проводящей с выездом аккредитационную экспертизу в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом, допускаются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или филиал при предъявлении ими помимо документов, указанных в пункте 37 Положения о государственной аккредитации, справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме и предписания на выполнение задания. Командировочные документы такого члена экспертной группы, а также указанные справка и предписание оформляются по месту основной работы члена экспертной группы (пункт 56 Положения о государственной аккредитации).
*(4) Пункт 36 Положения о государственной аккредитации.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от ___________ N _______
Форма
ОТЧЕТ
об аккредитационной экспертизе
полное наименование образовательной организации или организации, осуществляющей
обучение (далее - организация), или полное наименование филиала организации/
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя,
данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя
место(а) нахождения организации (филиала организации)/ место жительства индивидуального предпринимателя
по основной образовательной программе:
уровень образования,
код, наименование укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки,
,
код профессии, специальности и направления подготовки)
(далее - образовательная программа), реализация которой осуществляется по следующему(-им) адресу(-ам): ___________________________________________
Аккредитационная экспертиза проведена экспертом (представителем
экспертной организации)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
полное наименование аккредитованной экспертной организации
на основании .
(реквизиты распорядительного акта аккредитационного органа)
Характеристика содержания подготовки обучающихся по основной образовательной программе.
краткое описание структуры образовательной программы и условий ее реализации в соответствии
с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом
Характеристика качества подготовки обучающихся по основной образовательной программе.
краткое описание соответствия планируемых и достигнутых результатов реализации
образовательной программы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов,
в том числе соответствия планируемых результатов освоения образовательной программы
достигнутым результатам
Перечень документов и (или) материалов, рассмотренных при проведении аккредитационной экспертизы.
При проведении аккредитационной экспертизы были использованы следующие документы и/или материалы, представленные организацией (филиалом организации) / индивидуальным предпринимателем по запросу руководителя экспертной группой (аккредитационного органа) согласно описи, прилагаемой к настоящему отчету, в том числе:
размещенные на официальном сайте организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" ________________________________________
адрес официального сайта организации / индивидуального предпринимателя (при наличии)
хранящиеся в электронных системах организации _____________________________________________________________________
наименование электронной системы организации, ссылка
Для проведения аккредитационной экспертизы организацией / индивидуальным предпринимателем не представлены документы и материалы по запросу руководителя экспертной группой (аккредитационного органа). Акт о непредставлении документов и материалов при проведении аккредитационной экспертизы от "___" _____________ _______ г. прилагается к настоящему отчету.
Сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся.
использованный способ проведения оценки качества подготовки обучающихся,
использованные оценочные средства и инструментария оценивания достижения результатов обучения,
полученные результаты оценки качества подготовки обучающихся
либо сведения о результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии)
При проведении аккредитационной экспертизы выявлены несоответствия образовательной программы федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС):
N п/п |
Требования ФГОС (пункт ФГОС)
|
Содержание выявленного несоответствия |
Перечень документов и материалов , подтверждающих несоответствия |
1 |
|
|
1) _____________ (копия на ___л) 2) _____________ (копия на ___л) _ |
2 |
|
|
1) _____________ (копия на ___л) 2) _____________ (копия на ___л) _ |
_ |
|
|
1) _____________ (копия на ___л) 2) _____________ (копия на ___л) _ |
В ходе аккредитационной экспертизы организацией / индивидуальным предпринимателем представлена информация об устранении выявленных несоответствий содержания и (или) качества подготовки обучающихся по основной образовательной программе (информация и документы, подтверждающие устранение выявленных несоответствий, представленные организацией / индивидуальным предпринимателем, прилагаются).
По результатам рассмотрения информация и документов, подтверждающих устранение выявленных несоответствий, представленные организацией / индивидуальным предпринимателем, установлено,
N п/п |
Требование ФГОС (пункт ФГОС)
|
Содержание выявленного несоответствия |
Отметка об устранение / не устранении выявленного несоответствия |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
_ |
|
|
|
Отчет об аккредитационной экспертизе не содержит сведений, составляющих государственную тайну, по представленной к аккредитационной экспертизе профессиональной образовательной программе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
Эксперт (представитель экспертной организации) |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
(дата) |
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от ___________ N _______
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
экспертной группы
" |
|
" |
|
|
|
г. |
|
|
|
(дата составления заключения) |
|
|
|
На основании
(распорядительный акт аккредитационного органа с указанием
полного наименования аккредитационного органа в родительном падеже)
от |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. N |
|
проведена аккредитационная экспертиза |
экспертами и (или) представителями экспертных организаций (далее - экспертная группа) по основной(-ым) образовательной(-ым) программе(-ам), реализуемой(-ым) (в)
(полное наименование образовательной организации
или организации, осуществляющей обучение (далее - организация)
(полное наименование филиала организации)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя,
.
данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя)
Документы и (или) материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы по основной(-ым) образовательной(-ым) программе(-ам), заявленной(-ым) для государственной аккредитации образовательной деятельности, согласно перечням документов и (или) материалов, приведенным в отчетах об аккредитационной экспертизе, организацией (филиалом организации,
индивидуальным предпринимателем) представлены
(в полном объеме/
.
не в полном объеме/не представлены (указать нужное)
Экспертной группой составлен Акт о непредставлении документов при проведении аккредитационной экспертизы (при наличии).
По результатам аккредитационной экспертизы в отношении основной(-ых)
образовательной(-ых) программы (программ):
(уровень образования)
(код, наименование укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки) 1*(1)
(код, наименование профессии, специальности и направления подготовки) 1
при определении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся (качества подготовки обучающихся 2*(2)) федеральному(-ым) государственному(-ым)
образовательному(-ым) стандарту(-ам)
(указывается уровень образования, код и наименование профессии,
специальности и направления подготовки (при наличии), реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
об утверждении соответствующего федерального государственного образовательного стандарта)
(далее - ФГОС) установлено:
(указывается характеристика содержания и
качества подготовки обучающихся (качества подготовки обучающихся 2) по образовательной(-ым) программе(-ам)
В ходе аккредитационной экспертизы образовательной организацией в документы внесены / не внесены изменения, устраняющие выявленные несоответствия в соответствии с уведомлением о выявленных несоответствиях содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС. (указывается при наличии).
По результатам аккредитационной экспертизы в отношении основной(-ых)
образовательной(-ых) программы (программ)
(уровень образования)
(код, наименование укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки) 1
(код, наименование профессии, специальности и направления подготовки) 1
установлено содержания и качества
(соответствие/несоответствие)
подготовки обучающихся (качества подготовки обучающихся 2) ФГОС.
Заключение экспертной группы, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, не содержит сведений, составляющих государственную тайну, по представленной(-ым) к аккредитационной экспертизе профессиональной(-ым) образовательной(-ым) программе(-ам), содержащей(-им) сведения, составляющие государственную тайну 3*(3).
Руководитель экспертной группы |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
-------------------------------------------
*(1) Указываются для профессиональных образовательных программ.
*(2) Для образовательных программ, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, установленных образовательной организацией высшего образования самостоятельно в соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53, 72; N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3951, 3989; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, 9, 24, 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292).
*(3) Указывается для профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от ___________ N _______
Форма
Акт
о непредставлении документов и материалов, запрошенных для проведения аккредитационной экспертизы
__________________________________________________________________
(наименование основной образовательной программы)
_____________________________________________________________________________________________
(код и наименование профессии, специальности и направления подготовки)
_____________________________________________________________________________________________
(полное и сокращенное (при наличии) наименование организации (филиала организации) /
_____________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)
"____"_________________ ____г.
Мною, ___________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта /представителя экспертной группы
в присутствии__________________________________________________________
ФИО, руководителя экспертной группы
составлен акт о том, что по запросу руководителя экспертной группы (аккредитационного органа) от "____"___________ г. о представлении к ___ч. ___ мин. "_____" _______20_____г. документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, согласно описи, по состоянию на ___ч. ___ мин. "_____" _______20_____г. _______________________________________ следующие документы и материалы:
(не представлены/представлены не в полном объеме)
1.___________________________________________________
2. ___________________________________________________
3. _.
Руководитель экспертной группы _____________________________________
(подпись, ФИО)
Эксперт (представитель экспертной организации) _______________________
(подпись, ФИО)
Руководитель (уполномоченный представитель) организации (филиала организации) / индивидуальный предприниматель _____________ ________________
(подпись) (ФИО)
"_____" ____________ ___ г.
Настоящий акт подписать и получить отказался _________________________________________________________________________ ____________________,
(ФИО, должность представителя организации /индивидуального предпринимателя)
что подтверждают:
Руководитель экспертной группы _____________________________________
(подпись, ФИО)
Эксперт (представитель экспертной организации)________________________
(подпись, ФИО)
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от _______________ N _______
Форма
полное наименование организации, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - организация)
Ф.И.О. руководителя организации / индивидуального предпринимателя
место нахождения организации / место жительства индивидуального предпринимателя
ЗАПРОС
о представлении документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы по заявленной для государственной аккредитации основной образовательной программе
В соответствии с пунктом 36 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039, и в соответствии с распоряжением ________________________________________________________
наименование аккредитационного органа
в отношении основной образовательной программе:
уровень образования,
код, наименование укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки,
,
код профессии, специальности и направления подготовки)
реализуемой
полное наименование организации или полное наименование филиала организации/
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя,
будет проведена аккредитационная экспертиза.
Для проведения аккредитационной экспертизы к ___ч. ___ мин. "_____" _______20_____г. организации / индивидуальному предпринимателю надлежит предоставить по описи, составленной в двух экземплярах, подписанные уполномоченным представителем организации / индивидуальным предпринимателем документы и материалы в соответствии с приложением N ____ к приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от __________________ N _____ "Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы по заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности основным образовательным программам".
В связи с наличием оснований, предусмотренных пунктами 25 и (или) 52 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039, документы и материалы следует представить с учетом абзаца второго и (или) третьего указанного приказа.
Документы и материалы должны быть представлены экспертной группе / в аккредитационный орган по адресу: _________________________________________
следующими способами:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
При размещении документов на официальном сайте организации / индивидуального предпринимателя (при наличии) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" либо в электронных системах организации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя организации / индивидуального предпринимателя, организация / индивидуальный предприниматель вправе указать в описи представленных документов информацию, содержащую ссылку на их размещение, без предоставления экспертной группе / в аккредитационный орган таких документов на бумажном или электронном носителе.
В соответствии с пунктом 36.1 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039, руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, несет ответственность за доступность, актуальность и достоверность информации, содержащейся в документах и материалах, размещенных на официальном сайте организации в сети "Интернет" и/или хранящихся в электронных системах организации.
Руководитель экспертной группы /
Уполномоченное должностное лицо аккредитационного органа _______________ ________________
подпись Ф.И.О.
Приложение N 6
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от ___________ N _______
Форма
Опись документов и материалов, представленных для проведения аккредитационной экспертизы
полное наименование образовательной организации или организации, осуществляющей
обучение (далее - организация), или полное наименование филиала организации/
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя,
данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя
место(а) нахождения организации (филиала организации) / место жительства индивидуального предпринимателя
по основной образовательной программе:
уровень образования,
код, наименование укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки,
,
код профессии, специальности и направления подготовки)
в соответствии с приложение N ____ к приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от __________________ N _____ "Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы по заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности основным образовательным программам" для проведения аккредитационной экспертизы представлены следующие документы и материалы:
N п/п |
Наименование и реквизиты документов и материалов |
Способ предоставления документа / материалов *(1) |
1. |
|
|
2. |
|
|
_ |
|
|
Должностное уполномоченное лицо организации (филиала организации) / индивидуальный предприниматель
_________/___________/
подпись Ф.И.О
Документы приняты:
Эксперт (представитель экспертной организации) группы _________/___________/
подпись Ф.И.О.
Руководитель экспертной группы _________/___________/
подпись Ф.И.О.
"_____"__________________г. _______________________
-------------------------------------------
*(1) В случае предоставления документов и (или) материалов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, размещенных на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" организации / индивидуального предпринимателя (при наличии) либо хранящегося в электронных системах организации в соответствующей строке указывается наименование электронного носителя и ссылка на конкретные документы и (или) материалы.
В случае предоставления случае предоставления документов и (или) материалов на бумажном носителе в соответствующей строке указывается общее количество страниц.
Приложение N 7
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от _______________ N _______
Форма
полное наименование организации, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - организация)
Ф.И.О. руководителя организации
место нахождения организации
Уведомление
о выявленных несоответствиях содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
При проведении аккредитационной экспертизы выявлены следующие несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся по основной образовательной программе:
уровень образования,
код, наименование укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки,
,
код профессии, специальности и направления подготовки)
реализуемой
полное наименование организации или полное наименование филиала организации/
требованиям федерального государственного образовательного стандарта:
N п/п |
Требования ФГОС (пункт, раздел) |
Содержание выявленного несоответствия |
1 |
|
|
2 |
|
|
_ |
|
|
В соответствии с п. 39 (1) Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1039, организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеет право в течение 5 (пяти) дней со дня получения настоящего уведомления принять меры по устранению выявленного(-ых) несоответствия(-й) и представить экспертной группе документы, подтверждающие его (их) устранение.
Информацию об устранении выявленного (-ых) несоответствия (-й), а также документы и материалы, подтверждающие их устранение одним из следующих способов:
1. В срок до ____ ч. _____ м. "__" _______ 20__ г. по адресу: ______________ ________________________________________________________________________н а бумажных носителях, пронумерованных и заверенных на обратной стороне последнего листа каждого документа на месте прошивки подписью и печатью с указанием общего количества листов в заверяемом документе с приложением скан-копий документов на электронном носителе
2. В срок до ____ ч. _____ м. "__" _______ 20__ г. направить в форме электронных документов подписанных электронной подписью руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководителю экспертной группы (Ф.И.О., электронный адрес) и работнику аккредитационного органа (Ф.И.О., электронный адрес).
Руководитель экспертной группы _____________________________________
(подпись, ФИО)
"___" __________20___г.
Приложение N 8
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от ___________ N _______
Форма
На бланке организации
Информация о мерах по устранению выявленного несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
В соответствии с уведомлением от "___" __________20___г. о выявленных несоответствиях содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов направляем информацию об устранении несоответствий:
N п/п |
Требования ФГОС (пункт, раздел), содержание выявленного несоответствия |
Выполненные мероприятия |
Подтверждающие документы и материалы |
1. |
____________________________________________________________________ код и наименование профессии, специальности и направления подготовки |
||
1.1. |
|
|
|
_ |
|
|
|
2. |
____________________________________________________________________ код и наименование профессии, специальности и направления подготовки |
||
2.1. |
|
|
|
_ |
|
|
|
Руководитель организации,
осуществляющей образовательную деятельность ________ ________________
подпись Ф.И.О.
Приложение N 8
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от ___________ N _______
Форма
Сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся, полученных в ходе оценивания достижения ими результатов обучения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам
При проведении аккредитационной экспертизы основной образовательной программы __________________________________________________________
наименование основной образовательной программы
экспертом _______________________________________________________________
Ф.И.О эксперта., ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
должность, место работы эксперта
проведена экспертиза оценочных материалов, разработанных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и используемых для оценивания достижения обучающимися результатов обучения по заявленной для государственной аккредитации образовательной программе. В ходе экспертизы установлено:
Перечень результатов освоения основных образовательных программ ___________________________ федеральному государственному образовательному соответствуют /не соответствуют
стандарту в связи с ___________________________________________________.
причины несоответствия
Критерии и показатели оценивания результатов освоения основной образовательной программы, шкалы оценивания ______________________________
обеспечивают / не обеспечивают
проведение всесторонней оценки результатов обучения по образовательной программы в связи с ___________________________________________________.
причины несоответствия
Контрольные задания и иные материалы оценки результатов обучения по основной образовательной программе _______________________________________
разработаны / не разработаны
на основе принципов оценивания: валидности, определенности, однозначности, надежности; соответствуют требованиям к составу и взаимосвязи оценочных средств и
________________________________________ объективно оценить позволяют / не позволяют
результаты обучения.
Объем оценочных материалов ________________________________________ соответствует /не соответствуют
учебному плану основной образовательной программы в связи с _______________________________________________________________________
причины несоответствия
Содержание оценочных материалов ___________________________________ соответствует /не соответствуют
целям основной образовательной программы, будущей профессиональной деятельности выпускников.
Качество оценочных материалов ___________________________________ обеспечивает /не обеспечивает
объективность и достоверность результатов при проведении оценивания результатов обучения по основной образовательной программе.
Качество оценочных материалов подтверждается следующими экспертными заключениями (при наличии): ______________________________________________
Таким образом, оценочные материалы основной образовательной программы _________________________________________ установить соответствие уровня позволяют / не позволяют
подготовки обучающихся к результатам освоения ООП.
В ходе аккредитационной экспертизы проведена оценка достижения обучающимися следующих результатов освоения основной образовательной программы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
В процедуре принимал участие ____курс (год, период) обучения в количестве ______ обучающихся, что составило ___ % от общего числе обучающихся.
Для проведения процедуры оценки достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы использовались следующие оценочные материалы:
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
Работа выполнялась ___________________________в течение ___ минут.
письменно /устно
Результаты оценки сформированности компетенций представлены в таблице
N п/п |
Перечень проверяемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (5-7 результатов), наименование дисциплины |
Результаты промежуточной аттестации (средняя оценка) |
Результаты проверочной работы (средняя оценка) |
1. |
ОК-1 (История) |
4,75 |
4,75 |
2. |
|
|
|
_ |
|
|
|
Результаты проведенной оценки сформированности компетенций ___________________________________
результатам промежуточной (итоговой) соответствуют /не соответствуют
аттестации обучающихся в связи с ___________________________________
причины несоответствия
Результаты освоения основных образовательных программ ________________
достигнуты / не достигнуты
обучающимися в связи с ___________________________________
причины несоответствия
Доля обучающихся, достигших планиуемые результаты освоения основной образовательной программы, составила ___ % от общего числа учавствоваших в оценочным мероприятиях аккредитационной экспертизы.
Член экспертной группы ______________ /_______________/
подпись Ф.И.О. (полностью)
Подпись руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность / уполномоченного представителя
______________ /_______________/
подпись Ф.И.О. (полностью)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.